Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"
Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания).
Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А.
В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД.
Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 8. Правописание проверяемых
безударных гласных в корне слова
(продолжение темы)
I. Проверка домашнего задания.
Дополнительные вопросы:
Какие значимые части слова вам известны?
Что является главной частью слова? Почему? (В корне заключено основное
значение слова.)
II. Запись в «Словарь корней».
един: единство, единение, объединиться, единица, соединение, единственный.
С 2—3 словами различных частей речи составляются и записываются
предложения.
III. Запись под диктовку
Выделите корень с безударной гласной, подберите проверочные однокоренные
слова.
Удивительный день, скрипучий снег, приближаться к дому, укротить зверя, расчищать
двор, объяснить задачу, объединить людей, сожалеть о потере.
IV. Списывание предложений (текст заранее записан на доске или спроецирован с
помощью графопроектора). Учащиеся должны выбрать правильное написание, учитывая
значение слов.
1. На мачте разве/ивался флаг. 2. В отдо/алении ви/еднелись картофельные поля. 3.
Растение хорошо разве/ивается. 4. Ребята умо/аляли взять их на всю ночь ло/авить рыбу. 5.
Закре/ипи полозья саней, чтобы они не скре/ипели.
Напоминаем: прежде чем работать над орфограммой в слове, необходимо указать
его принадлежность к части речи.
V. Игра «Составь слово».
Предлагается составить слово, взяв определенные значимые части (морфемы) из
других данных учителем слов. Вначале учащиеся устно составляют слово, затем
записывают в столбик названные учителем слова, выделяют в них указанные морфемы.
Полученное слово записывается справа от столбика слов.
От глагола побелел взять корень, от прилагательного маленький — суффикс, от
прилагательного синий окончание.
Домашнее задание: (по выбору учащихся) упр. 19 или самостоятельно составить
5 загадок к игре «Составь слово»; повторить слова из «Словаря корней».
Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.