Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"
Оценка 4.9

Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Правописание  безударных гласных в корне слова"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 8. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова (продолжение темы) I. Проверка домашнего задания. Дополнительные вопросы: Какие значимые части слова вам известны? Что   является   главной   частью   слова?   Почему?   (В   корне   заключено   основное значение слова.) II. Запись в «Словарь корней». ­един­: единство, единение, объединиться, единица, соединение, единственный. С   2—3   словами   различных   частей   речи   составляются   и   записываются предложения. III. Запись под диктовку Выделите   корень   с   безударной   гласной,   подберите   проверочные   однокоренные слова.  Удивительный день, скрипучий снег, приближаться к дому, укротить зверя, расчищать двор, объяснить задачу, объединить людей, сожалеть о потере. IV. Списывание предложений (текст заранее записан на доске или спроецирован с помощью графопроектора). Учащиеся  должны выбрать правильное написание, учитывая значение слов. 1.   На   мачте   разве/ивался   флаг.   2.   В   отдо/алении   ви/еднелись   картофельные   поля.   3. Растение   хорошо   разве/ивается.   4.   Ребята   умо/аляли   взять   их   на   всю   ночь   ло/авить   рыбу.   5. Закре/ипи полозья саней, чтобы они не скре/ипели. Напоминаем: прежде чем работать над орфограммой в слове, необходимо указать его принадлежность к части речи. V. Игра «Составь слово». Предлагается составить слово, взяв определенные значимые части (морфемы) из других   данных   учителем   слов.   Вначале   учащиеся   устно   составляют   слово,   затем записывают в столбик названные учителем слова, выделяют в них указанные морфемы. Полученное слово записывается справа от столбика слов. От глагола  побелел взять корень, от прилагательного  маленький — суффикс, от прилагательного синий окончание. Домашнее задание: (по выбору учащихся) упр. 19 или самостоятельно составить 5 загадок к игре «Составь слово»; повторить слова из «Словаря корней».

Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока "Правописание  безударных гласных в корне слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018