Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
03.02.2019
Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова  и перед согласными " (2 класс, русский язык)
Урок обобщения и систематизации знаний "Правописание парных согласных на конце слова и вперед согласными". Цели урока: формирование умения находить слова с безударными гласными и парными согласным, подбирать проверочные слова; развитие устной и письменной речи учеников;развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, развитие фонематического слуха.
Конспект урока Парные звонкие и глухие согласные.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  Валериановская средняя общеобразовательная школа Проект урока по теме: «Правописание парных согласных на конце слова  и перед согласными»  2 класс УМК «Школа России» Выполнила: Шарипова Лариса Витальевна, учитель начальных классов п. Валериановск, 2018 г Предмет:  Русский язык Класс: 2 Тема: «Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Методы ведения урока: деятельностный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная. Средства обучения:  Компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки тестовые, сигнальные карточки. Цели:  ­ формирование умения находить слова с безударными гласными и парными согласными, подбирать проверочные слова; ­ развитие устной и письменной речи учеников; ­ развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха. Задачи: 1. Предметные: ­ формировать умение видеть орфограмму; ­уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки; ­ развивать орфографическую зоркость;      2. Метапредметные:   Личностные: ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; ­ интерес к предметно­исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем. ­ ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Регулятивные: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ­ в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: ­ освоение способов работы с учебной книгой; ­ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные: ­ освоение и активное использование речевых средств для решения задач; ­ готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли. Планируемые результаты: Дети учатся: ­ понимать и принимать учебную задачу; ­ проверять парные звонкие и глухие согласные в корне  слова  разными способами; ­ сопоставлять произношение и написание слов; ­ подбирать проверочное слово;  ­ находить примеры слов на изученную орфограмму; ­ отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Умения, характеризующие эти результаты: ­ принимать учебную задачу, выполнять ее; ­определять проверяемое и проверочное слово; ­ владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне  слова. Этапы урока Организационны й момент Деятельность учителя Деятельность учащегося ­ Прозвенел звонок. Начинается урок.  Сначала сядьте те, чьё имя начинается с гласного звука, а затем  те, чьи имена начинаются с согласного звука. Настраивается на активную  работу на уроке. ­ Продолжите, пожалуйста, предложение: Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы…     ­ Так, теперь проверь, дружок,    Ты готов начать урок?    Всё ль на месте?    Всё в порядке?    Ручка, книжка и тетрадки? ­ Я тетрадочку открою   И с наклоном положу,    Я от вас, друзья, не скрою Предполагаемые ответы  детей:   ­ Научиться  правильно  выражать свои мысли, ­давать полные ответы,  ­ узнать новые правила и  научиться их применять ­научиться  грамотно и красиво  писать. Ручку я вот так держу,    Сяду прямо, не согнусь.    За работу я возьмусь. Актуализация  опорных  знаний Определение  темы урока  (целеполагани е) ­ Откройте тетради и запишите число, классная  работа.    ­ Внимание на доску. Здесь буквы. Предположите, каких букв не  хватает? ­ Что вы можете о них сказать? Б   ?   Ж   ?    Г   ? П  Т  Ш   С   К  Ф – Итак, на доске пары букв.  Давайте  попробуем произнести  звуки, которые они  обозначают. Приложите ладошки к горлышку.  ­ Что вы заметили? ­ Какой можно сделать вывод? Дети начинают работу в тетради  ( записывают число, кл. работа) Предполагаемые ответы  детей: ­не хватает п, з, в ­ эти буквы обозначают парные  согл. звуки ­ при произнесении звонких  согласных голосовые связки  напрягаются, происходит  вибрация ­ Звонкие  согл.  произносятся   с  голосом  и  шумом, а глухие согласные  состоят  только  из   шума.)   ­ В произнесении звонких  согласных участвует  голос и  шум. А при произнесении глухих­ только шум Минутка чистописания Предполагаемые ответы  детей:  ­ словарные ­Запишите эти буквы в тетрадь, соединяя друг с другом.  Отрабатываем верхнее соединение.  дзв    дзв Учитель следит за осанкой. ­Возьмите в руки простой карандаш и  подчеркните  те буквы,  которые у вас получились красивее,  лучше всего.  Запомните и   старайтесь так писать всегда.       ­ Внимание! На доске звуковой состав слов. Прочитайте.  [нарот], [горат], [вакрук], [раскас], [титрат'], [м'идв'эт'] ­Какие это слова?  ­  Запишите слова, обозначая буквами.                         ­Проверьте свою работу по орфографическому  словарю в конце  учебника. –  Оцените свою работу с помощью смайлика. – Какая  ещё орфограмма есть в этом слове? ­ Назовите эти  пары.   Определение  темы урока  (целеполагани е) ­По какому принципу буквы объединены в пары? ­Кто догадался, как будет называться  тема нашего урока? ­ Какое проверочное слово вы подобрали для слова город? ­ Изменилось ли значение слова? ­Каким способом проверки мы пользовались: изменили слово или  подобрали однокоренное слово? ­Какое проверочное слово вы подобрали к слову вокруг? ­Как называется этот способ проверки? ­ Давайте определим цели нашего  урока?   Обобщение  и  систематиз ­ Ребята,  к нам в гости пришёл Незнайка, он просит у нас помощи. Незнайка запутался и никак не может понять, каких пропущенных  букв не хватает в его словах. Давайте поможем ему разобраться и  поиграем в игру «Вставь букву».  ­ парные звонкие и глухие  согласные на конце слова ­ буквы обозначают парные по  звонкости­глухости согласные  звуки Парные звонкие и глухие  согласные на конце слова. ­города ­нет ­ мы изменили слово ­ кругом ­ подбор однокоренного слова Предполагаемые ответы  детей:  ­ мы будем учиться проверять  слова  с парными согласными на  конце слова разными способами Дети  называют пропущенную ация знаний Правила игры таковы: надо вставить пропущенные буквы и  объяснить орфограмму. Для этого выбираем звёздочку с нужной  буквой. букву. Доказывают, подбирая  проверочные слова. Ду., осмино.,парохо.,моро., сне.,гла., верблю., сапо., ланды.   ­Вы просто умники и умницы! А теперь, скажите, ­ Как, ребята, вы живёте? Как здоровье, как животик? Одолела вас дремота? Шевельнуться вам охота? Всем командую: “Подъём!” Физминутку проведём. Учатся решать проблему,  доказывать, объяснять, слушать,   делать выводы.   Предполагаемые ответы  детей: ­ Мороз –морозы, нет мороза,  морозец,  день (какой?)  морозный.    Предполагаемые ответы  детей: ­ нужно подобрать проверочное  слово так, чтобы после этого  согласного стоял гласный или  звук н. Музыкальная  - А  теперь все тихо сели, Один из учеников под ритмичную музыку проводит  танцевально­ физминутка Применение  учебного  материала в  знакомой и  новой учебной  ситуации Словесное  творчество. ­ На меня все посмотрели.              Работа с учебником ­  Найдите упр 36 стр.23. Прочитайте  задание. ­ Самостоятельное выполнение. Самопроверка (Учитель следит за осанкой) Продолжите фразу… ­Чтобы проверить парный согласный на конце слова, нужно…. ­Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите парную  согласную, которую нужно писать в слове. Ответ докажите. -Какие знания Вам понадобятся? 1) Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (глаз). 2) Всё перетрут терпение и … (труд). 3) Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(друг). 4) Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне всё стук, да стук. (гвоздь) 5) Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы. (гриб) двигательные упражнения ­ Учащиеся по цепочке читают  слова с пропущенными  орфограммами и называют  проверочные слова. Работа в паре на карточке ­знание рифмы ­ правописание парных согласных в конце слова ­ внимательность ­умение отгадывать загадку физминутка Гимнастика для глаз               ­Руки на колени, расслабьтесь          Валеопауза по здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного.  Упражнения для глаз с использованием офтальмотренажёра и схемы для глаз.  Под спокойную музыку  выполняют упражнения для глаз Работа по учебнику  Упр.37 стр.23 ­ Чем интересны эти слова? ­Какие звуки обозначаются выделенными буквами? ­Подберите устно к каждому слову проверочное слово. –  Сделайте вывод, как нужно проверять парные согласные в корне. Продолжение  работы по теме  урока Контрольно­ оценочный                       Тест.  ­ А сейчас проведем небольшое тестирование. ­Оба слова произносятся  одинаково ­Чтобы проверить парную  согласную, нужно изменить слово так, чтобы после согласной  стояла гласная. (по ФГОС –  контроль и  самоконтроль  знаний) У каждого на столе лежит карточка с заданиями, возьмите и  работайте прямо на ней. 1.Подчеркни парные согласные. з, б, к, н, с, ж, ч,  2.Подчеркни слова с парной согласной. Лошадка, дом, ошибка, луг, нос 3.Вставь букву: Обе..,   кни..ка,   берё..ка,  носоро… 4. Подчеркни слова, которые являются  проверочными            Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди. ­ Пора выполнить проверку   ­ У кого допущены ошибки? (Коррекция).  Самопроверка и оценивание. (С помощью смайликов:  весёлый– «5» ( 0 ош.) немного   грустный–   «4»   (1­2 ош.) плачет– «3», «2» (более 3 ош.) Этап  подведения  итогов урока. Вернёмся к задачам, которые мы ставили в начале урока.  ­ Добились поставленных задач? ­ Как называется орфограмма , над которой мы работали? ­ Какие способы проверки парных согласных закрепляли на уроке? ­Какое задание вам было интересно выполнять? ­Кто справился с проверкой знаний? Рефлексия   ­  Давайте вспомним свои впечатления от урока:   ­ На уроке:  Я чувствовал себя…… Дети отвечают на вопросы и  подводят  итоги с помощью  учителя Анализируют и оценивают свою  деятельность на уроке. Домашнее  задание  Я работал с …. настроением. Я испытывал затруднения…... Что бы ты хотел рассказать другу, которого не было на уроке? У вас на партах карточки с заданием. Возьмите их в руки.  ­Голубая карточка –   это трудное задание.   Нужно восстановить деформированные предложения и вставить пропущенные буквы.  ­Жёлтая карточка – задание легче. Нужно списать текст, вставить пропущенную  парную  согласную.   Работу выполнять будете в тетрадях. ­Оцените   свои   силы   и   покажите   каждый,   какое   задание   вы выбрали.  ­ Я очень рада, что многие из вас трудностей не боятся. ­ Большое спасибо. Урок окончен .  Дети самостоятельно выбирают  себе задание на дом, оценивая  свои возможности.

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова  и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова  и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова  и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова  и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова  и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова  и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова  и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова  и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова  и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова  и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова  и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)

Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова  и перед согласными " (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019