Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
03.02.2019
Урок обобщения и систематизации знаний "Правописание парных согласных на конце слова и вперед согласными". Цели урока: формирование умения находить слова с безударными гласными и парными согласным, подбирать проверочные слова; развитие устной и письменной речи учеников;развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, развитие фонематического слуха.
Конспект урока Парные звонкие и глухие согласные.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Валериановская средняя общеобразовательная школа
Проект урока по теме: «Правописание парных согласных на конце слова
и перед согласными» 2 класс
УМК «Школа России»
Выполнила: Шарипова Лариса Витальевна, учитель начальных классов
п. Валериановск, 2018 г Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема: «Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы ведения урока: деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
Компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки тестовые, сигнальные карточки.
Цели:
формирование умения находить слова с безударными гласными и парными согласными, подбирать проверочные
слова;
развитие устной и письменной речи учеников;
развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха.
Задачи:
1. Предметные:
формировать умение видеть орфограмму;
уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
развивать орфографическую зоркость;
2. Метапредметные:
Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметноисследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.
ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные:
освоение способов работы с учебной книгой;
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Коммуникативные:
освоение и активное использование речевых средств для решения задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли.
Планируемые результаты:
Дети учатся:
понимать и принимать учебную задачу;
проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;
сопоставлять произношение и написание слов;
подбирать проверочное слово;
находить примеры слов на изученную орфограмму;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Умения, характеризующие эти результаты:
принимать учебную задачу, выполнять ее;
определять проверяемое и проверочное слово;
владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова. Этапы урока
Организационны
й момент
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Прозвенел звонок. Начинается урок.
Сначала сядьте те, чьё имя начинается с гласного звука, а затем
те, чьи имена начинаются с согласного звука.
Настраивается на активную
работу на уроке.
Продолжите, пожалуйста, предложение:
Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы…
Так, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою
Предполагаемые ответы
детей:
Научиться правильно
выражать свои мысли,
давать полные ответы,
узнать новые правила и
научиться их применять
научиться грамотно и красиво
писать. Ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
Актуализация
опорных
знаний
Определение
темы урока
(целеполагани
е)
Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Внимание на доску. Здесь буквы. Предположите, каких букв не
хватает?
Что вы можете о них сказать?
Б ? Ж ? Г ?
П Т Ш С К Ф
– Итак, на доске пары букв. Давайте попробуем произнести
звуки, которые они обозначают. Приложите ладошки к горлышку.
Что вы заметили?
Какой можно сделать вывод?
Дети начинают работу в тетради
( записывают число, кл. работа)
Предполагаемые ответы
детей:
не хватает п, з, в
эти буквы обозначают парные
согл. звуки
при произнесении звонких
согласных голосовые связки
напрягаются, происходит
вибрация
Звонкие согл. произносятся с
голосом и шумом, а глухие согласные состоят только из
шума.)
В произнесении звонких
согласных участвует голос и
шум. А при произнесении глухих
только шум
Минутка чистописания
Предполагаемые ответы
детей:
словарные
Запишите эти буквы в тетрадь, соединяя друг с другом.
Отрабатываем верхнее соединение.
дзв дзв
Учитель следит за осанкой.
Возьмите в руки простой карандаш и подчеркните те буквы,
которые у вас получились красивее, лучше всего. Запомните и
старайтесь так писать всегда.
Внимание! На доске звуковой состав слов. Прочитайте.
[нарот], [горат], [вакрук], [раскас], [титрат'], [м'идв'эт']
Какие это слова?
Запишите слова, обозначая буквами.
Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце
учебника.
– Оцените свою работу с помощью смайлика.
– Какая ещё орфограмма есть в этом слове?
Назовите эти пары.
Определение
темы урока
(целеполагани
е) По какому принципу буквы объединены в пары?
Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?
Какое проверочное слово вы подобрали для слова город?
Изменилось ли значение слова?
Каким способом проверки мы пользовались: изменили слово или
подобрали однокоренное слово?
Какое проверочное слово вы подобрали к слову вокруг?
Как называется этот способ проверки?
Давайте определим цели нашего урока?
Обобщение
и
систематиз
Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка, он просит у нас помощи.
Незнайка запутался и никак не может понять, каких пропущенных
букв не хватает в его словах. Давайте поможем ему разобраться и
поиграем в игру «Вставь букву».
парные звонкие и глухие
согласные на конце слова
буквы обозначают парные по
звонкостиглухости согласные
звуки
Парные звонкие и глухие
согласные на конце слова.
города
нет
мы изменили слово
кругом
подбор однокоренного слова
Предполагаемые ответы
детей:
мы будем учиться проверять
слова с парными согласными на
конце слова разными способами
Дети называют пропущенную ация знаний
Правила игры таковы: надо вставить пропущенные буквы и
объяснить орфограмму. Для этого выбираем звёздочку с нужной
буквой.
букву.
Доказывают, подбирая
проверочные слова.
Ду., осмино.,парохо.,моро., сне.,гла., верблю., сапо., ланды.
Вы просто умники и умницы! А теперь, скажите,
Как, ребята, вы живёте?
Как здоровье, как животик?
Одолела вас дремота?
Шевельнуться вам охота?
Всем командую: “Подъём!”
Физминутку проведём.
Учатся решать проблему,
доказывать, объяснять, слушать,
делать выводы.
Предполагаемые ответы
детей:
Мороз –морозы, нет мороза,
морозец, день (какой?)
морозный.
Предполагаемые ответы
детей:
нужно подобрать проверочное
слово так, чтобы после этого
согласного стоял гласный или
звук н.
Музыкальная
- А теперь все тихо сели,
Один из учеников под ритмичную
музыку проводит танцевально физминутка
Применение
учебного
материала в
знакомой и
новой учебной
ситуации
Словесное
творчество.
На меня все посмотрели.
Работа с учебником
Найдите упр 36 стр.23. Прочитайте задание.
Самостоятельное выполнение. Самопроверка
(Учитель следит за осанкой)
Продолжите фразу…
Чтобы проверить парный согласный на конце слова, нужно….
Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите парную
согласную, которую нужно писать в слове. Ответ докажите.
-Какие знания Вам понадобятся?
1) Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (глаз).
2) Всё перетрут терпение и … (труд).
3) Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(друг).
4) Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук, да стук. (гвоздь)
5) Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (гриб)
двигательные упражнения
Учащиеся по цепочке читают
слова с пропущенными
орфограммами и называют
проверочные слова.
Работа в паре на карточке
знание рифмы
правописание парных согласных
в конце слова
внимательность
умение отгадывать загадку физминутка
Гимнастика для глаз
Руки на колени, расслабьтесь
Валеопауза по здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного.
Упражнения для глаз с использованием офтальмотренажёра и
схемы для глаз.
Под спокойную музыку
выполняют упражнения для глаз
Работа по учебнику
Упр.37 стр.23
Чем интересны эти слова?
Какие звуки обозначаются выделенными буквами?
Подберите устно к каждому слову проверочное слово.
– Сделайте вывод, как нужно проверять парные согласные в корне.
Продолжение
работы по теме
урока
Контрольно
оценочный
Тест.
А сейчас проведем небольшое тестирование.
Оба слова произносятся
одинаково
Чтобы проверить парную
согласную, нужно изменить слово
так, чтобы после согласной
стояла гласная. (по ФГОС –
контроль и
самоконтроль
знаний)
У каждого на столе лежит карточка с заданиями, возьмите и
работайте прямо на ней.
1.Подчеркни парные согласные.
з, б, к, н, с, ж, ч,
2.Подчеркни слова с парной согласной.
Лошадка, дом, ошибка, луг, нос
3.Вставь букву:
Обе.., кни..ка, берё..ка, носоро…
4. Подчеркни слова, которые являются проверочными
Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.
Пора выполнить проверку
У кого допущены ошибки? (Коррекция).
Самопроверка и оценивание.
(С помощью смайликов:
весёлый– «5» ( 0 ош.)
немного грустный– «4» (12
ош.)
плачет– «3», «2» (более 3 ош.)
Этап
подведения
итогов урока.
Вернёмся к задачам, которые мы ставили в начале урока.
Добились поставленных задач?
Как называется орфограмма , над которой мы работали?
Какие способы проверки парных согласных закрепляли на уроке?
Какое задание вам было интересно выполнять?
Кто справился с проверкой знаний?
Рефлексия
Давайте вспомним свои впечатления от урока:
На уроке:
Я чувствовал себя……
Дети отвечают на вопросы и
подводят итоги с помощью
учителя
Анализируют и оценивают свою
деятельность на уроке. Домашнее
задание
Я работал с …. настроением.
Я испытывал затруднения…...
Что бы ты хотел рассказать другу, которого не было на уроке?
У вас на партах карточки с заданием. Возьмите их в руки.
Голубая карточка – это трудное задание. Нужно восстановить
деформированные предложения и вставить пропущенные буквы.
Жёлтая карточка – задание легче. Нужно списать текст, вставить
пропущенную парную согласную.
Работу выполнять будете в тетрадях.
Оцените свои силы и покажите каждый, какое задание вы
выбрали.
Я очень рада, что многие из вас трудностей не боятся.
Большое спасибо. Урок окончен .
Дети самостоятельно выбирают
себе задание на дом, оценивая
свои возможности.
Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)
Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)
Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)
Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)
Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)
Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)
Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)
Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)
Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)
Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)
Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)
Конспект урока "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными " (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.