Путешествие в страну Грамматики
Оценка 4.7

Путешествие в страну Грамматики

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
07.06.2018
Путешествие в страну Грамматики
Открытое занятие для 2 класса по русскому языку. На уроке были определены следующие цели и задачи:закреплять графический образ букв; навык чтения слогов;навык звукослогового анализа; умение составлять предложения по схемам. Развивать фонематический слух, мышление, внимание, умение работать парами и в команде.Открытое занятие для 2 класса по русскому языку. На уроке были определены следующие цели и задачи:закреплять графический образ букв; навык чтения слогов;навык звукослогового анализа; умение составлять предложения по схемам. Развивать фонематический слух, мышление, внимание, умение работать парами и в команде.
Внеклассное мероприятие во 2 классе.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» г.о. Нальчик Внеклассное занятие  по русскому языку для 2 класса «Б» «Путешествие в страну Грамматики» Разработала:  учитель начальных классов  Цагоева И.В. 2017 г. Внеклассное занятие «Путешествие в страну Грамматики» Цели: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку. Задачи: 1. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками. 2. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике. 3. Развивать творческие способности учащихся. 4. Способствовать сплочению детского коллектива. Ход мероприятия: Ведущий: В школу ходим мы не зря. Без наук никак нельзя! В жизнь не грамотным войдёшь За минуту пропадёшь. Чтоб ошибок избежать, Ум свой надо развивать. Приглашаю вас сейчас Поиграть в веселый час. Девиз нашего мероприятия: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Р. Сеф) Наш язык — язык труда и света, Он широк, и ясен, и велик. Слушает с волнением планета Пушкина бессмертного язык! Ребята, сегодня совершим путешествие в страну Грамматики. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания! - Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики. (слайд ). Песня. ». (слайд ) Мы едем, едем, едем В далекие края. И много интересного Узнаем вновь, друзья. А солнце ярко светит, И радостно всем нам. Мы станем чуть умнее, Все беды пополам. Припев: Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Все слова исправим, друг! Точки, запятые, знаки дорогие, Орфограммы, сочетания – - Где вы, интересные задания? Станция «Алфавитная Ведущая. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит». Буквы строго встали в ряд, Будто на линейке, Каждый знает свое место И уйти не смеет. Все они стоят красиво По порядку, посмотри! Ну, а ты теперь сумеешь. Выбрать правильную букву. (слайд ). ГОРО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ПОЕ (Д,Т) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА Следующее задание Расположи сказочных героев в алфавитном порядке. (слайд ). Мальвина, Буратино, Чипполино, гномы, Незнайка, Колобок, Дюймовочка, Емеля, Хоттабыч, Кощей. Ведущая : Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать. (Звучит песенка, дети поют) Станция «Почтовая» (слайд ) Ведущая. Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая». - Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей) - На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно. Ты лети, письмо, скорей От моих больших друзей. Буквы учимся писать, Чтоб друзей не забывать. - И вот пришло письмо от Незнайка допустил так много ошибок. Давайте поможем найти эти ошибки. Найдите ошибки в тексте. (слайд ). Летом я со своей сабакой булькой был на даче. Дачя была улеса. Утром я пошел на речьку. Над водой кружылис чяйки я поймал щюку идва лищя. Ведущая. На уроках русского языка будем внимательно изучать орфографические правила. Не следует забывать их. Ведущая. Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это? Станция «Лесная» (слайд) Ведущая . Кто же встречает нас на станции «Лесная»? Лежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик) - Давайте поможем ёжику ответить на несколько вопросов Определите, в каком случае слово употреблено в прямом, а в каком – в переносном значении. (слайд ). Золотое кольцо. Глухой человек. Медвежья услуга. Золотые руки. Глухой лес. Медвежья берлога. Золотой человек. Глухая стена. Медвежья лапа. Золотое сердце. Следующая станция «Словарная» - Скажите, что означают следующие фразеологизмы? 1. Диву даваться - удивляться 2. На ночь глядя - поздно 3. Выходить из себя - сердиться 4. Водить за нос - обманывать 5. Капля в море - мало 6. Куры не клюют - много 7. Ни свет ни заря - рано 8. Надуть губы - обидеться 9. Повесить нос - грустить 10. Яблоку негде упасть - тесно Ведущая : Мы приготовили интересное задание. Вам нужно подобрать слова противоположенные по смыслу. (слайд ) У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только КОНЬ сказал, Что низко. А МЫШОНОК …… (высоко) ВОРОБЕЙ сказал, что близко, А УЛИТКА - …..(далеко). А ТЕЛЕНОК – озадачен Тем, что яблоко мало. А ЦЫПЛЕНОК – тем, Что очень тяжело и …(велико). А КОТЕНКУ все равно: Кислое – зачем оно? - Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК – …(Сладкий) у него бочок Ведущая: Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Ребята, вы справились с заданиями и были очень внимательными. А наш путь продолжается. 1. «Отгадайте героев сказок» Ведущий: Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь? Загадки команде «Умняшки» Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина) Загадки команде «Познавашки» Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка) Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать… (Яга) Загадки команде «Почемучки» Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка) Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино) 2. «Составьте новые слова» (всем командам) Составьте новое слово, поменяв в данном слове только одну букву: ШАР — (пар, жар), ДОМ — (дым), ДУБ — (зуб), МЁД — (лёд), МЕЧ — (мяч), СТОЛ — (стул), НОРА — (кора), ЛЫЖИ — (лужи), БАНК — (танк), ТОЧКА — (ночка, дочка, бочка) 3. «Соберите пословицу» Команде «Умняшки» — «Человек без Родины, что соловей без леса» Команде «Познавашки» — «Если дружба велика, будет Родина крепка» Команде «Почемучки» — «Тот герой, кто за Родину горой» 4. «Сравнение» Допишите названия животных в выражения: Умняшки Познавашки Почемучки Голоден как…. Труслив как…… Хитёр как….. Упрям как….. Нем как….. Драчлив как…… (волк, осел) (заяц, рыба) (лиса, петух) 5. «Прочитай-ка» Прочитайте слова. Найдите лишнее. «Умняшки» РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово ведро) «Познавашки» ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ. Ответ: мяч, барабан, Оля, юла. (лишнее слово — Оля) «Почемучки» ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ Ответ: клей пластилин краска ветер. (лишнее слово — ветер) 6. «Получи слово» 1. «Умняшки» — Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово. ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ — (берёза) 2. «Познавашки» — Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово. РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ — (петух) 3. «Почемучки» — Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово. ЛРКМНОДШРКВГА — (кошка) Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты. Награждение участников игры грамотами «Лучшие знатоки русского языка». Письмо от Грамматики: Здравствуйте, дорогие ребята! Я за вами наблюдала во время вашего путешествия в свое волшебное зеркало. Какие же Вы умелые, сообразительные! Вы все выполняли правильно! Невозможно объехать всю мою страну. Но то, что вы уже знаете, меня очень радует! Ведущая. Спасибо, дорогая Грамматика, за знания наших ребят! Не покидай их в трудную минуту, будь всегда рядом, чтобы они выросли умными и грамотными! А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем! (слайд ).

Путешествие в страну Грамматики

Путешествие в страну Грамматики

Путешествие в страну Грамматики

Путешествие в страну Грамматики

Путешествие в страну Грамматики

Путешествие в страну Грамматики

Путешествие в страну Грамматики

Путешествие в страну Грамматики

Путешествие в страну Грамматики

Путешествие в страну Грамматики

Путешествие в страну Грамматики

Путешествие в страну Грамматики

Путешествие в страну Грамматики

Путешествие в страну Грамматики

Путешествие в страну Грамматики

Путешествие в страну Грамматики
Скачать файл