Урок закрепления материала, интегрированный.Русский язык - закрепление тем "Текст", " Алфавит","Правописание имён собственных", " Безударные гласные".Окружающий мир - тема "Птицы зимой".Урок содержит разнообразные методы и формы работы. В содержании урока имеют место игровые моменты.Этапы урока чётко следуют структуре урока.Используется близкий детям занимательный материал.Урок русского языка для 2 класса
Рус. яз, урок (1).docx
2 класс
Русский язык
(интегрированный урок)
(русский язык + Окружающий мир)
Тема: Закрепление изученных знаний
Цель:
Актуализировать и обобщить знания учащихся за текущий период по
теме «Текст»,
закрепить правописание большой буквы в именах собственных,
развивать умение расставлять слова в алфавитном порядке,
закреплять навыки употребления безударной гласной и парной
согласной в корне слова, умение подбирать слова по заданной схеме
состава слова,
пополнять активный словарь по теме «Птицы зимой»,
развивать технику чтения, мышление, речь,
поощрять читательский интерес,
приучать к результативному коллективному труду,
обогатить учащихся новыми знаниями,
воспитывать бережное отношение к птицам и желание им помочь.
Наглядный материал:
1. Сигнальные карточки
а) с безударными гласными
б) парными согласными.
2. Наборное полотно со звуковой моделью слова.
3. Иллюстрация с разными видами птиц (снегирь, чиж, стриж, воробей,
дятел, скворец, ворона).
4. Перфокарты для индивидуальной работы (безударная гласная, парная
согласная).
5. Таблицы:
а) правописание большой буквы
б) текст, структура текста, виды текстов. 6. Иллюстрации птиц, занесенных в Красную книгу.
7. Рисунки семейства пингвинов, Буратино.
8. Игрушка с 2 птицами синего и красного цвета на подставке.
Ход урока
I.
Мотивационная деятельность.
(на доске рисунок семейства пингвинов)
Там, где холод, снег и льдины,
Жили дружные пингвины.
Пингвиниха мама, папа
И детишки пингвинята.
Пингвинята букв не знали,
Не читали, не писали.
Чтобы грамотными стали,
В школу пингвинят отдали.
Пингвинята всё учились,
Все старались, не ленились.
А сегодня к вам пришли и заданья принесли.
Какие родственные слова вам встретились в этом предложении?
II. Обобщение и закрепление знаний
1. Работа по таблице.
Про себя повторить правописание большой буквы в именах собственных.
2. Работа с деформированным текстом. а) чтение с доски предложений
Доктор Айболит любил больше всего утку Кику, собаку Авву, попугая
Каррудо и сову Бумбу.
Звали его Айболит.
Жилбыл доктор.
У него была сестра Варвара.
Он был добрый.
б) установление правильной последовательности (хоровое
чтение текста),
в) какие слова пишутся с большой буквы?
г) расположить клички названных любимцев Айболита в
алфавитном порядке,
д) учитывая структуру любого текста, отметить, есть ли здесь
концовка
е) дети придумывают сами.
Это ещё не всё! А об остальном вы прочитаете в произведении
[ Вот такой наш доктор Айболит!
Берите пример с доктора Айболита!
К.Чуковского «Доктор Айболит»]
ж) указать вид текста (повествование)
3. На доске вывешены рисунки птиц, занесенных в Красную книгу.
Проверить, в правильном ли алфавитном порядке они расположены?
Аист чёрный, аист белый, журавль, дрофа, куропатка.
4.Учитель: Иногда птицы дружат с человеком и прилетают
поближе к жилью. Человек даёт им клички.
Письменное задание: догадаться, как звали птиц, расположив их в
алфавитном порядке.
Скворец… Галя, Жук, Борька, Пыжик
сорока…
ворона…
чиж… 5. Исправление ошибок, «допущенных Буратино»
Буратино – шалунишка
Не любил, проказник, книжки,
Папу Карло огорчал,
Плохо в школе отвечал.
Посмотрите, вот чудак
Написал он всё не так,
Получил он единицу.
Давайте, ребята, ошибки исправим,
И за эту небылицу
Учиться прилежно мальчишку заставим.
Земой, кармушка, сугроп, голупь, клисты, дразды, скварцы, птички,
стрижы, сарока, пирнатые, варабьи.
а) Дети исправляют ошибки, называют орфограммы, делают вывод, чего
«не знал Буратино»
∩ □
б) Подобрать слова к схеме ∆
( птички, кормушки, пернатые).
6.
Работа с сигнальными карточками (показать безударные
гласные).
Зимовать, кормушка, дрозды, вредители, сова, скворцы.
7. Звуко буквенный разбор
1 вариант щегол – сл., б., зв.
глухарь
2 вариант снегирь –
дятел –
а) Угадать, какая птица изображена на рисунке (щегол)
б) Звуковая модель какого слова на наборном полотне:
(снегирь)
в) Назвать глухие согласные в слове глухарь,
г) А звонкие – в слове дятел. д) О какой птице текст: « У пёстрой птички спина чёрная, щёки белые,
макушка красная. Он лесной доктор. Своим длинным языком достаёт из
глубины дерева вредителей леса». (Дятел) Определите тип (описание).
8. Работа с сигнальными карточками (парные согласные)
Голубь, стриж, дрозд.
Среди названных слов есть слова, которые можно переносить (голубь).
А какое отношение к нашему уроку имеют пингвины? (они тоже птицы)
9. Чтение текста с доски. Определить его тип.
Пингвины – птицы. Крылья есть, а не летают. Зачем же крылья? Чтобы
грести под водой. Пингвин – отличный пловец. (Текст рассуждение)
III. Подведение итогов урока.
Игровой приём. Ученик нажимает кнопку на панели с 2 птицами.
1.
Первая птица движется, заливается трелью, а вторая, синяя, молчит.
Учитель: почему синяя птица молчит?
Подумайте и сделайте выводы.
(Голодная птица не поёт)
Чем мы можем помочь птицам в холодное время года?
2. Что мы закрепили на этом уроке?
3. Что вам запомнится из этого урока?
Урок русского языка ( 2 класс)
Урок русского языка ( 2 класс)
Урок русского языка ( 2 класс)
Урок русского языка ( 2 класс)
Урок русского языка ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.