Урок русского языка ( 2 класс)
Оценка 4.6

Урок русского языка ( 2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
13.06.2018
Урок русского языка ( 2 класс)
Урок закрепления материала, интегрированный.Русский язык - закрепление тем "Текст", " Алфавит","Правописание имён собственных", " Безударные гласные".Окружающий мир - тема "Птицы зимой".Урок содержит разнообразные методы и формы работы. В содержании урока имеют место игровые моменты.Этапы урока чётко следуют структуре урока.Используется близкий детям занимательный материал.Урок русского языка для 2 класса
Рус. яз, урок (1).docx
2 класс Русский   язык (интегрированный урок) (русский язык + Окружающий мир) Тема: Закрепление изученных знаний Цель:  Актуализировать и обобщить знания учащихся за текущий период по теме «Текст», закрепить правописание большой буквы в именах собственных,   развивать умение расставлять слова в алфавитном порядке,  закреплять   навыки   употребления   безударной   гласной   и   парной согласной в корне слова, умение подбирать слова по заданной схеме состава слова,  пополнять активный словарь по теме «Птицы зимой»,  развивать технику чтения, мышление, речь,  поощрять читательский интерес,  приучать к результативному коллективному труду,  обогатить учащихся новыми знаниями,  воспитывать бережное отношение к птицам и желание им помочь. Наглядный материал: 1. Сигнальные карточки а) с безударными гласными б) парными согласными. 2. Наборное полотно со звуковой моделью слова. 3. Иллюстрация с разными видами птиц (снегирь, чиж, стриж, воробей, дятел, скворец, ворона). 4. Перфокарты для индивидуальной работы (безударная гласная, парная согласная). 5. Таблицы: а) правописание большой буквы б) текст, структура текста, виды текстов. 6. Иллюстрации птиц, занесенных в Красную книгу. 7. Рисунки семейства пингвинов, Буратино. 8. Игрушка с 2 птицами   синего и красного цвета на подставке. Ход урока I. Мотивационная деятельность. (на доске рисунок семейства пингвинов) Там, где холод, снег и льдины,                                   Жили дружные пингвины.                                     Пингвиниха мама, папа                                   И детишки пингвинята.                                   Пингвинята букв не знали,                                   Не читали, не писали.                                   Чтобы  грамотными стали,                                   В школу пингвинят отдали.                                   Пингвинята всё учились,                                   Все старались, не  ленились.                                   А сегодня к вам пришли и заданья принесли. ­  Какие родственные слова вам встретились в этом предложении? II. Обобщение и закрепление знаний 1. Работа по таблице. Про себя повторить правописание большой буквы в именах собственных. 2. Работа с деформированным текстом. а) чтение с доски предложений Доктор Айболит любил больше всего утку Кику, собаку Авву, попугая  Каррудо и сову Бумбу. Звали его Айболит. Жил­был доктор.  У него была сестра Варвара. Он был добрый.                              б) установление правильной последовательности (хоровое чтение текста),                           в) какие слова пишутся с большой буквы?                            г) расположить клички названных любимцев Айболита в алфавитном порядке,                            д) учитывая структуру любого текста, отметить, есть ли здесь концовка                           е) дети придумывают сами.   ­   Это   ещё   не   всё!   А   об   остальном   вы   прочитаете   в   произведении [ ­ Вот такой наш доктор Айболит!   ­ Берите пример с доктора Айболита!   К.Чуковского «Доктор Айболит»]                          ж) указать вид текста (повествование)                                         3. На  доске вывешены рисунки птиц, занесенных в Красную книгу. Проверить, в правильном ли алфавитном порядке они расположены? Аист чёрный, аист белый, журавль, дрофа, куропатка. 4.Учитель: Иногда     птицы   дружат с человеком и   прилетают поближе к жилью. Человек даёт им клички.  Письменное задание: догадаться, как звали птиц, расположив их в алфавитном порядке. Скворец…     Галя, Жук, Борька, Пыжик сорока… ворона… чиж… 5. Исправление ошибок, «допущенных Буратино»                                                    Буратино – шалунишка                           Не любил, проказник, книжки,                                                    Папу Карло огорчал,                           Плохо в школе  отвечал.                           Посмотрите, вот чудак                                                      Написал он всё не так,                                                                                    Получил он единицу.                                                      Давайте, ребята, ошибки исправим,                                      И за эту небылицу   Учиться прилежно мальчишку заставим. Земой, кармушка, сугроп, голупь,  клисты, дразды, скварцы, птички,  стрижы, сарока, пирнатые, варабьи.  а) Дети исправляют ошибки, называют орфограммы, делают вывод, чего  «не знал Буратино»  ∩ □ б) Подобрать слова к схеме  ∆   ( птички, кормушки, пернатые). 6. Работа с сигнальными карточками (показать безударные  гласные). Зимовать, кормушка,  дрозды,  вредители, сова, скворцы.   7. Звуко ­ буквенный разбор 1 вариант   щегол – сл., б., зв.                     глухарь ­             2 вариант   снегирь –                      дятел –  а) Угадать, какая птица изображена на рисунке (щегол) б) Звуковая модель какого слова на наборном полотне:                 (снегирь) в) Назвать глухие согласные в слове глухарь, г) А звонкие – в слове дятел. д) О какой птице текст: « У пёстрой птички спина чёрная, щёки белые, макушка   красная.   Он   лесной   доктор.   Своим   длинным   языком   достаёт   из глубины дерева вредителей леса». (Дятел) Определите тип (описание). 8. Работа с сигнальными карточками (парные согласные) Голубь, стриж, дрозд. ­ Среди названных слов есть слова, которые можно переносить (голубь).       ­ А какое отношение к нашему уроку имеют пингвины? (они тоже птицы) 9. Чтение текста  с доски. Определить его тип. Пингвины – птицы. Крылья есть, а не летают. Зачем же крылья? Чтобы грести под водой. Пингвин – отличный пловец. (Текст ­ рассуждение) III. Подведение  итогов  урока. Игровой  приём.  Ученик нажимает кнопку на панели с 2 птицами.   1. Первая птица движется, заливается трелью, а вторая, синяя, молчит. Учитель: почему синяя птица молчит? Подумайте и сделайте выводы. (Голодная птица не поёт) ­ Чем мы можем помочь  птицам в холодное время года? 2. Что мы  закрепили  на этом уроке? 3. Что вам запомнится из этого урока?

Урок русского языка ( 2 класс)

Урок русского языка ( 2 класс)

Урок русского языка ( 2 класс)

Урок русского языка ( 2 класс)

Урок русского языка ( 2 класс)

Урок русского языка ( 2 класс)

Урок русского языка ( 2 класс)

Урок русского языка ( 2 класс)

Урок русского языка ( 2 класс)

Урок русского языка ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018