Конспект урока "Пришло время играть в куклы"

  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 20.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Пришло время играть в куклы. Цель: Изготовить своими руками маленький сувенир веснушку-подружку. Обучающая: - способствовать развитию, закреплению умений и навыков технологии выполнения ручных стежков; - практическая работа по изготовлению сувениров – кукол. Воспитывающая: - способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности; - воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса труда. Развивающая: - способствовать развитию речи учащихся; двигательной сферы (мелкая моторика рук); - развитие трудовых навыков, фантазии, творчества; - приобщение детей к прикладному творчеству.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Пришло время играть в куклы. Цель: Изготовить своими руками маленький сувенир веснушку­подружку. Обучающая: ­   способствовать   развитию,   закреплению   умений   и   навыков   технологии выполнения ручных стежков; ­ практическая работа по изготовлению сувениров – кукол. Воспитывающая: ­ способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности; ­ воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса труда. Развивающая: ­   способствовать   развитию   речи   учащихся;   двигательной   сферы   (мелкая моторика рук); ­ развитие трудовых навыков, фантазии, творчества; ­ приобщение детей к прикладному творчеству. Оборудование: ноутбук, проектор, инструкционные карты, заготовки деталей кукол, синтепон, иглы, нитки, ножницы, плакат для рефлексии урока. Ход урока: Звучит фрагмент песни «Маленькая страна» Здравствуйте, девочки! О какой стране пела Женя, гостья нашего урока?                               О СТРАНЕ ДЕТСТВА А вы являетесь жителями этой страны?                                  ДА А кроме детей, кто или что живет в этой стране?                 ИГРУШКИ А какими игрушками чаще всего играют девочки?              КУКЛАМИ Пришло время и нам с вами поиграть в куклы 1Слайд с темой урока Какие   куклы   могут   быть?   Какие   вы   знаете?                     БАРБИ,   БРАТС, БОЛЬШИЕ… Сейчас много красивых дорогих кукол, но кукол можно изготовить и своими руками. Давайте посмотрим вокруг. Куклы могут быть изготовлены из того , что есть в каждом доме: ­ИЗ МОЧАЛА – на выставке ­ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ  БУТЫЛОК – на выставке ­ ИЗ ФАРФОРА – слайд ­ ИЗ КАПРОНОВЫХ ЧУЛОК ­ слайд ­ ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ПАКЕТОВ ­ слайд ИЗ ТРИКОТАЖНЫХ КОФТ­ слайд Все эти куклы сделаны с любовью и теплом как учениками школы №2, так и рукодельницами Суксуна, Перми. Нарисовать доброе личико, заплести косы, сшить нарядное платьице по рукам каждой из нас.   Поэтому  главная   цель   нашего   урока   ­   своими   руками   изготовить маленьких веснушек­подружек. Слайд Для работы нам понадобиться: кусочки ткани, бусинки, синтепон, нитки т.е. то, что находится на ваших столах. Слайд В   ходе   работы   не   забывайте   о   правилах   безопасной   работы   с   иглой   и ножницами. Слайд Слайд Из кружка  диам. 6­7 см  будет голова. Нужно прошить через край нитью в 2 сложения, стянуть и набить синтепоном – получится голова. 2Нарисуйте   на   лиц.части   места   для   глаз,   носа     и   ротика.   На   место   глаз пришейте бисер, на место носа – бусинку, а ротик можно прошить нитью красного цвета.  На затылок пришить «таблетку». Для ручек и ножек используйте заготовки на шнурочках. Слайд Юбочку соберите швом «вперед иголку» Для волос  можно использовать пряжу и узкие ленточки. Соберите   куколку   в   следующем   порядке:   волосы,   голова,   ручки,   платье, ножки. Завяжите бантики, разукрасьте щечки, нарисуйте веснушки. ПОЛУЧИЛОСЬ ЗДОРОВО.   МОЛОДЦЫ!   Вы   почти   справились   с   поставленной   задачей.   Вы сможете завершить свою работу дома. Какова   же   дальнейшая   судьба   этих   кукол?           ПОДАРОК,   ИГРУШКА, УКРАШЕНИЕ… Да, эти куколки останутся вам на память. МОЛОДЦЫ! Вы справились с поставленной задачей. А сейчас, пожалуйста, проанализируйте свои мысли, чувства, ощущения, которые возникли в процессе нашей совместной деятельности. Пауза. Открыть на доске радугу. У вас есть сердечки с вашими именами. Поместите их на нашу радугу. Дети помещают сердечки. Вы подарили мне свои сердечки, а я хочу вам подарить частичку своего  сердца.            ДО СВИДАНИЯ! 34