Цель: систематизировать знания по теме урока
Задачи:
• развивать аналитико-синтезирующее мышление
• развивать навыки работы в группах и а парах
• развивать умение применять знания на практике
І. Орг. момент
Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке в этот зимний день.
А какая она – зима?
IІ. Стадия «Вызов».
Конспект урока русского языка в 5 классе.doc
Конспект урока русского языка в 5 классе
Тема: Имя прилагательное (обобщение)
Цель: систематизировать знания по теме урока
Задачи:
развивать аналитикосинтезирующее мышление
развивать навыки работы в группах
развивать умение применять знания на практике
І. Орг. момент
Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке в этот зимний день.
А какая она – зима?
IІ. Стадия «Вызов».
1) Приём «Корзина идей»
Запишите самостоятельно слова и словосочетания, которые бы
ответили на вопрос:
какая она – зима? (1-1,5 минуты)
(Активизировать деятельность учащихся можно при помощи
наглядного материала – разнообразных пейзажей зимы)
Обсудите со своим соседом ваш вариант и составьте общий ответ (11,5 минуты)
Что у вас получилось? (демонстрация ответов, учитель
записывает варианты ребят на отдельной части доски. Во
второй части урока работа с данными словами будет
продолжена)
Итак, для ребят нашего класса ЗИМА … (зачитывание общего
результата,)
Какая часть речи помогла нам ярко, точно, выразительно
изобразить словесно зиму? (имя прилагательное)
В центре доски записываем «Имя прилагательное»
2) Приём «Кластер»
Что нам уже известно об этой части речи? Объединившись,
составьте кластер «Имя прилагательное»
Как вариант можно предложить составить кластер, у которого
уже есть пустые гроздья.
После обсуждения в группах, ребята презентуют свою работу.
Чтобы не было повторения, можно предложить группам по
очереди заполнять только одно «окно» кластера
Обозначает
признак
предмета
предмета
Постоянный
признак:
разряд по
значению
Качестве
н.
Относит
. прилагательн
Имя
ое
Синтаксиче
ская роль
Непостоянн
ые признаки
Притяж
ат.
Падеж
Род
Число
Если нам всё известно об имени прилагательном, что же нам нового ждать от
сегодняшнего урока? Какова цель урока? (Учащиеся могут выйти на то, что
ещё испытывают трудности при определении разряда прилагательных, при
написании окончаний прилагательного, при определении непостоянных
признаков)
IIІ. Стадия «Осмысление».
Работа с текстом.
Прочитайте текст.
Ру(с,сс)кий лес.
Зимой и летом, ос…нью и в…сной хорош… ру(с,сс)кий лес. В
тихий зимний день выйдеш… из охотнич(?)… домика в лес на
лыжах – дышиш… и не надышишься. Глубокие, чистые л…жат под
д…ревьями сугробы.
Тихо в лесу, но ч…ткое ухо внимательн… человека
улавливает живые звуки…
Прием «Верите ли вы».
(На столах у ребят и на доске таблица с утверждениями. Ребята во второй
колонке «Ответ 1» ставят +, если согласны с ним, если нет. В данной таблице
указаны правильные ответы.)
‒ Перед вами утверждения, согласны ли вы с ними. (На данном этапе ребята
самостоятельно отвечают на вопросы без рассуждений и
аргументирования своего выбора. При зачитывании учитель делает 10
секундные паузы между утверждениями).
Утверждение
В тексте 8 прилагательных
«охотнич(?)…» относительное
прилагательное
Три прилагательных в тексте в
форме множественного числа
Все прилагательные в тексте
являются определениями
Второе
прилагательное
Ответ 1
Ответ 2
+
последнего предложения в форме
ед.ч., м.р., В.п
В тексте 7 качественных
прилагательных
В
словах «хорош…» и
«выйдеш…» одна орфограмма и
пишутся они одинаково
‒ Самостоятельно перепишите данный текст. Выделите как члены предложения
+
все прилагательные, определите их постоянный и непостоянные признаки.
По окончании работы, учащиеся объединяются в пары и заполняют
последнюю часть таблицы, после чего следует обсуждение результатов и по
необходимости их корректировка.
Учитель обращает внимание на последнее утверждение предыдущего
задания: глагол как часть речи станет предметом учебного диалога на
последующих уроках.
IV. Стадия «Рефлексия»
‒ Я предлагаю вам стать соавторами текста «Русский лес». Допишите его,
дополнив 45 предложениями, используя прилагательные, написанные на доске
(см. приём «Корзина идей» на стадии вызова) и дополняя его своими
прилагательными так, чтобы мы смогли «услышать» звуки зимнего леса,
«увидеть» его цвета.
По окончании работы в классе заслушивается 45 работ (в зависимости от
оставшегося времени), все учащиеся сдают тетради для оценивания данной
работы учителем.
‒ Какую цель урока мы ставили в его начале?
‒ Какое задание Вам больше всего помогло в достижении поставленной цели?
‒ Какое задание было для вас самым интересным?
‒ Если бы вам нужно было объяснить учащемуся 5 класса самый сложный раздел
по теме «Имя прилагательное» (см. «Кластер», составленный на стадии «Вызов),
то какой бы это был раздел?
V. Домашнее задание.
В зависимости от ответа на последний вопрос учащиеся выбирают карточку с
домашним заданием
1 вариант – правописание окончаний прилагательных
2 вариант – определение разрядов прилагательных
3 вариант – определение непостоянных признаков прилагательного
4 вариант – смешанный
Конспект урока русского языка
Конспект урока русского языка
Конспект урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.