Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
30.03.2017
Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»
Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных» по УМК: «Школа 2100». Тип урока: комбинированный (повторение изученного и открытие нового знания). Цель: развитие умения находить и определять в предложении творительный падеж. Предметные УУД: - закрепление знаний об отличительных признаках творительного падежа (вопрос, предлоги, окончание) - формирование позитивного отношения к правильной письменной речи на уроках русского языка.
Русский язык 4а класс.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования Свердловской области  «Камышловский педагогический колледж» Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных» по УМК: «Школа 2100». Разработчик: Тихонова В.В., Методист: Виноградова К.Я.________ Учитель: Чухломина Р.В.__________ Камышлов, 2015 Тема урока: «Творительный падеж имён существительных» Класс: 4а Тип урока: комбинированный (повторение изученного и открытие нового знания). УМК: «Школа 2100» Дата проведения: 9.12.15 Цель: развитие умения находить и определять в предложении творительный падеж. Результаты урока: Личностные: ­ формирование личностного представления о роли творительного падежа; ­ умение находить выходы из проблемных ситуаций; Метапредметные: Регулятивные: ­ удерживать учебную задачу; ­ применять установленные правила в планировании способа решения; ­формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Познавательные:  ­ рефлексия способов и условий действий; ­формирование   логических   действий   сравнения,   анализа,   синтеза,   построения   рассуждений,   отнесения   к   известным понятиям. Коммуникативные: ­ ставить вопросы, обращаться за помощью; ­ формулировать свои затруднения, доброжелательное отношение друг к другу; ­формирование готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; ­формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. 2 ­формирование умения работать в парах. Предметные: ­ закрепление знаний об отличительных признаках творительного падежа (вопрос, предлоги, окончание) ­ формирование позитивного отношения к правильной письменной речи на уроках русского языка. Этапы Организационно­ мотивационный Минутка чистописания Деятельность учителя (1   слайд)   ­   Здравствуйте,   ребята!   Меня   зовут Валентина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! ­   Начнём   урок   с   минутки   чистописания. Откройте   тетради,   напишите   дату,   сегодня девятое   декабря,   ниже   запишите   классная работа.  Перед тем, как начнём писать, сядьте правильно, выпрямите осанку, помните, что при письме не следует   слишком   сильно   наклонять   голову, положите тетрадь перед собой. Пропишите соединения букв ств и ум. Какие соединения вы прописали в буквах ств? А в ум?   мы   повторим   написание   слова Так   же   «путешествие» ведь  мы отправляемся в страну грамматики по падежам.  Пропишите это слово и придумайте родственные слова к нему. Ниже   Верно   (ств)­верхнее   соединение,   ум   ­ Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Открывают   тетради,   записывают   дату   и классную работу.  УУД Метапредметные: Регулятивные: формирование   умения слушать учителя. Предметные: формирование красивого   почерка   с помощью   отработки формы букв. Путешественник, путешествовать  Ств­ верхнее соединение. Ум­ нижнее 3 Актуализация знаний нижнее Пришло   время   повторить   падежи   русского языка. Итак, знаете ли вы, сколько их в русском языке?  А знаете, почему у падежей такие имена?  Какие падежи мы еще не назвали? Я сейчас прочитаю сказку и ваша задача узнать о Т. и П. падежах, что­то новое, а вот что ­ я потом вас спрошу. Их 6, И.п.,Р.п.,Д.п.,В.п.,Т.п.,П.п.  И.п­ называет предметы, произошло от греч. слова   «имя»,   винительный   –причиной вызывающий сам действие, вина, потому что забрал два вопроса у И.п и В.п.,  Р.п – падеж родства, Д.п – от слова дарить, отдается. Т.п. и П.п. Метапредметные: Коммуникативные: формирование   умения излагать   своё   мнение   и аргументировать   свою точку зрения. Познавательные: формирование   действий логических   анализа, сравнения, синтеза, построения рассуждений,   отнесения к известным понятиям.      (2   слайд)   "Он   еще   не   родился,   а   уже   думали, какое   дать   ему   имя,   и   решили   назвать   ­ именительный. Родился ­ стал родительный. Это имя ему еще больше понравилось. Он был малышом, ему все давали, и он стал ­ дательный. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки   его   винили,   и   он   стал   винительный. Потом   подрос,   стал   творить   добрые   дела   и называться творительный. Он   всем   предлагал   свою   помощь,   о   нем заговорили и назвали теперь предложным". Почему так назвали Т и П падежи? стал     Ребята,   давайте   вспомним,   на   какие   вопросы отвечает И.п? Р.п? Д.п? В.п? Т.п? П.п? Молодцы, повторили. Т.п.   творит,   делает,   что   либо,   а   П.п. говорится о ком то, о чем то         п. п. п. (есть) И. (нет) Р. Д. (дать) В. п. (вижу) кого? что?       кто? кого? кому?           что? чего? чему? 4 Целепологание Ребята,   четыре   из   падежей   вы   уже   знаете,   и узнали, как называются два следующих, как вы думаете,   с   каким   падежом   мы   сегодня   будем работать? Определите тему урока? Да, сегодня наша тема урока ­ это творительный падеж имен существительных. Открытие нового знания Какие задачи мы поставим? (4 слайд) Давайте составим план, по которому мы будем работать: 1)Почему падеж получил такое название? 2)Вопросы падежа 3)Вспомогательное слово 4)Окончание 5) Предлоги На какой вопрос плана мы уже ответили? Верно, сейчас я вам расскажу немного о Т.п. Основное   значение творительного   падежа –   это орудие   действия,   инструмент,   которым,   что­ нибудь   делают,   творят: например   «писать пером». Он так же может иметь значение объекта совместно,   с   которым   совершается   действие: например, «встречаться   с   другом».   Также творительный  падеж может  обозначать  признак, который подлежащему: например,  «Он станет художником». Ребята,   как   вы   думаете   на   какие,   вопросы отвечает Т. падеж? Верно.(5 слайд) Также   у   Т.п   есть   вспомогательное   слово   – доволен.  приписывается     Т.п. (доволен) кем? чем? П.п. (думаю) о ком? о чем? С Т.п. Творительный падеж имён существительных. Научиться   находить   и   определять   в предложениях творительный падеж. Метапредметные: Регулятивные: формирование   умения слушать учителя. формирование   умения принимать   цели   учебной деятельности Мы   узнали, творительным   почему   падеж   называют Творительный   падеж   отвечает   на   вопросы (кем? чем?)  5 Коммуникативные: формирование готовности   признавать возможность существования различных точек зрения и права   каждого   иметь свою; формирование   умения излагать   своё   мнение   и аргументировать   свою точку зрения; формирование   умения работать в парах. Метапредметные: Следующее,   к   чему   мы   обратимся   ­   это окончание, давайте посмотрим, какие окончания имеет Т.п.  Первый ряд возьмет 1 скл. слова ­ страна, земля. Второй ряд возьмет 2ое скл.  слова ­ стол, конь. Третий ряд возьмет 3 скл. слова ­ мышь, помощь. Как мы узнаем, какие окончания имеет Т.п.? Что нам нужно сделать? Приступайте.   Как   будете   готовы   ответить, поднимите руку. 1скл.   какие   слова   у   вас   получились   и   сразу выделяйте окончания. 2скл? 3 скл? Верно, Т.п.  имеет окончание такие, как: 1 скл. – ой, ­ей 2 скл. – ом, ­ ем 3 скл. ­ ю Также   Т.п.   имеет   предлоги,   давайте   откроем учебник   на   стр.   130   и   обратим   внимание   на таблицу,   какие   предлоги употребляются.  Верно. Давайте вернемся к нашему плану, посмотрите, все ли мы разобрали? Сейчас мы проверим, как вы поняли.  У вас на партах лежат листочки, ваша задача в парах составить словосочетания в Т.п. при этом изменяя окончание, заодно посмотрим, умеете ли вы работать в парах, начинайте работать.    посмотрите, Нам нужно задать вопрос к словам кем, чем. 1 скл. – страной, землей­ окончание –ой,­ей 2 скл. – столом, конем­ окончание –ом, ­ем 3 скл. – мышью, помощью­ окончание ­ю Употребляются такие предлоги как: за, над, под, перед, с Да       смыслового текстов Познавательные: формирование   действий логических   анализа, сравнения, синтеза, построения рассуждений,   отнесения к известным понятиям;  навыков чтения различных стилей; формирование   умения работать с учебником. Коммуникативные: формирование готовности   признавать возможность существования различных точек зрения и права   каждого   иметь свою; формирование   умения излагать   своё   мнение   и аргументировать   свою точку зрения. Давайте   прочитаем,   что   у   вас   получилось,   кто начнет первый? Молодцы, у вас получились предложения. (6   слайд)   Ребята,   давайте   отдохнем,   проведем Выполняют движения вместе с учителем. Физминутка Приступают к выполнению задания: Присмотреть за сестрой ­ окончание ой Остановился перед рекой – окончание ой Повстречался с конем – окончание ем Зашла за молоком – окончание ом Пролетели над головой – окончание ой Прополз под мостом – окончание ом   6 Закрепление изученного физминутку.   Первый   раз   я   покажу   вам   сама, второй раз вы ее сделаете вместе со мной. Я хочу построить дом, Что б окошко было в нем, Что б у дома дверь была Рядом, что б сосна росла. Что б вокруг забор стоял, Пес ворота охранял. Солнце было, дождик шел  И тюльпан в саду расцвел. Продолжаем. Обратите внимание на упр. 149. Кто прочитает задание?  Давайте   прочитаем   предложения   и   разберем слова, которые вам не поняты, что бы было легче работать. Кто прочитает 1 предложение? Какие слова вам не понятны? Давайте откроем словарик и прочитаем, что такое гридница. Ребята, а кто такой Владимир Солнце? Верно. Давайте   прочитаем   2ое   предложение,   какие слова в нем вам не понятны?  3ее предложение прочитайте, какие здесь слова не понятны? Златом – золото, чахнет – слабеет 4ое предложение прочитайте, какое здесь слово не понятно? Умирающим огнем – прогорел огонь 5ое   предложение   прочитайте,   какие   слова   не понятны?  Читают задание. Читают 1 предложение. Гриднице  Читают  в словаре  в конце  учебника, что такое гридница. гридница Владимир Солнце – это князь Владимир, тот который крестил Русь, его называли красное солнышко, первый князь русского княжества, он   был   справедливый,   он   смог   объединить все княжества. Все понятны. Слово златом, чахнет Убирающим Все понятны. 7     Метапредметные: Регулятивные: формирование   умения понимать причины успеха/неуспеха   учебной деятельности. Познавательные: формирование логических   действий сравнения,   анализа, синтеза, построения рассуждений,   отнесения к известным понятиям;  формирование   навыков   смыслового чтения текстов различных   стилей; формирование   умения работать   с   раздаточным материалом. Личностные: формирование уважительного отношения   к   иному мнению; Узнали слова, давайте перейдем к заданию. Найдите   сущ.   в   Т.п   так   же   скажите   с   какими предлогами они употребляются. Молодцы, справились. Ребята,   давайте   выпишем   словосочетания   из этого упражнения, глаг + сущ в Т.п с предлогом, задавая вопрос от главного слова. Кто   составит   у   доски   первое   словосочетание? Второе? Следующее. Молодцы. (7 слайд)Доп. задание.  Прочитай пословицы, вставь пропущенные слова, у имен сущ. определи падеж. Не спиши языком, торопись _____ Что написано пером, не вырубишь и _____ Март с водой, апрель с _____ Февраль силен метелью, а март ____ Октябрь землю покроет­ где листком, где ____ (8   слайд)   Закончите   предложение,   выбрав понравившееся вам начало: 1. Сегодня я узнал(а)… 2. Мне было трудно… 3. Я научился … Рефлексия   развитие сотрудничества сверстниками. навыка   со Ищут сущ. в Т.п., предлоги, с какими они употребляются: 2. сущ – дворцом, предлог – перед 3. сущ­ златом, предлог – над 4. сущ.­конём, предлог – пред 5. сущ. – царицею, предлог ­ с  Составляют словосочетания: Пировал (с кем?) с друзьями; Растет (перед чем?) перед дворцом; Чахнет (под чем?) над златом; Ложится (перед кем?) перед огнём; Простился (с кем?) с царицею. Делом Топором Травой Капелью Снежком  Варианты ответов детей. 8   Метапредметные: Регулятивные: освоение начальных форм   познавательной   и личностной рефлексии; формирование   умения понимать причины успеха/неуспеха   учебной деятельности. Личностные: формирование уважительного Итог урока Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог.  Ребята, чему мы сегодня учились? Кто запомнил какие предлоги у Т.п? Какие окончания у Т.п? Подводят итог, отвечают на вопросы. Домашнее задание Домашнее задание ­ карточка. Записывают домашнее задание. 9 отношения   к   иному мнению. Предметные: повторение   знаний   о тексте и предложении. Метапредметные: Коммуникативные: формирование готовности   признавать возможность существования различных точек зрения и права   каждого   иметь свою; формирование   умения излагать   своё   мнение   и аргументировать   свою точку зрения. Личностные: формирование уважительного отношения   к   иному мнению. присмотреть за …                         сёстры ____                                    присмотреть за …                        сёстры                              остановился перед …                   река_____                                        остановился перед …                   река_____                      повстречался с …                         ручей____                                        повстречался с …                         ручей____                      зашла за …                                    вода ____                                         зашла за …                                    вода ____                        пролетели над …                          тропа ____                                       пролетели над …                          тропа                               прополз под …                              мост _____                                      прополз под …                              мост _____                                                                             голова ____                                                                                             голова ____                                                                           гнездо ____                                                                                             гнездо ____                                                         молоко ____                                                                                            молоко ____                                                         конь _____                                                                                               конь _____ присмотреть за …                         сёстры ____                                    присмотреть за …                        сёстры                              остановился перед …                   река_____                                        остановился перед …                   река_____                      повстречался с …                         ручей____                                        повстречался с …                         ручей____                      зашла за …                                    вода ____                                         зашла за …                                    вода ____                        пролетели над …                          тропа ____                                       пролетели над …                          тропа                               прополз под …                              мост _____                                      прополз под …                              мост _____                                                                             голова ____                                                                                             голова ____                                                                           гнездо ____                                                                                             гнездо ____                                                         молоко ____                                                                                            молоко ____    10 конь _____                                                                                               конь _____ присмотреть за …                         сёстры ____                                    присмотреть за …                        сёстры                              остановился перед …                   река_____                                        остановился перед …                   река_____                      повстречался с …                         ручей____                                        повстречался с …                         ручей____                      зашла за …                                    вода ____                                         зашла за …                                    вода ____                        пролетели над …                          тропа ____                                       пролетели над …                          тропа                               прополз под …                              мост _____                                      прополз под …                              мост _____                                                                             голова ____                                                                                             голова ____                                                                           гнездо ____                                                                                             гнездо ____                                                         молоко ____                                                                                            молоко ____                                                         конь _____                                                                                               конь _____ присмотреть за …                         сёстры ____                                    присмотреть за …                        сёстры                              остановился перед …                   река_____                                        остановился перед …                   река_____                      повстречался с …                         ручей____                                        повстречался с …                         ручей____                      зашла за …                                    вода ____                                         зашла за …                                    вода ____                        пролетели над …                          тропа ____                                       пролетели над …                          тропа                               прополз под …                              мост _____                                      прополз под …                              мост _____                                                                             голова ____                                                                                             голова ____                                                                           гнездо ____                                                                                             гнездо ____ 11 молоко ____                                                                                            молоко ____                                                         конь _____                                                                                               конь _____ присмотреть за …                         сёстры ____                                    присмотреть за …                        сёстры                              остановился перед …                   река_____                                        остановился перед …                   река_____                      повстречался с …                         ручей____                                        повстречался с …                         ручей____                      зашла за …                                    вода ____                                         зашла за …                                    вода ____                        пролетели над …                          тропа ____                                       пролетели над …                          тропа                               прополз под …                              мост _____                                      прополз под …                              мост _____                                                                             голова ____                                                                                             голова ____                                                                           гнездо ____                                                                                             гнездо ____                                                         молоко ____                                                                                            молоко ____                                                         конь _____                                                                                               конь _____ присмотреть за …                         сёстры ____                                    присмотреть за …                        сёстры                              остановился перед …                   река_____                                        остановился перед …                   река_____                      повстречался с …                         ручей____                                        повстречался с …                         ручей____                      зашла за …                                    вода ____                                         зашла за …                                    вода ____                        пролетели над …                          тропа ____                                       пролетели над …                          тропа                               прополз под …                              мост _____                                      прополз под …                              мост _____                                                                             голова ____                                                                                             голова ____                   12 гнездо ____                                                                                             гнездо ____                                                         молоко ____                                                                                            молоко ____                                                         конь _____                                                                                               конь _____ присмотреть за …                         сёстры ____                                    присмотреть за …                        сёстры                              остановился перед …                   река_____                                        остановился перед …                   река_____                      повстречался с …                         ручей____                                        повстречался с …                         ручей____                      зашла за …                                    вода ____                                         зашла за …                                    вода ____                        пролетели над …                          тропа ____                                       пролетели над …                          тропа                               прополз под …                              мост _____                                      прополз под …                              мост _____                                                                             голова ____                                                                                             голова ____                                                                           гнездо ____                                                                                             гнездо ____                                                         молоко ____                                                                                            молоко ____                                                         конь _____                                                                                               конь _____ присмотреть за …                         сёстры ____                                    присмотреть за …                        сёстры                              остановился перед …                   река_____                                        остановился перед …                   река_____                      повстречался с …                         ручей____                                        повстречался с …                         ручей____                      зашла за …                                    вода ____                                         зашла за …                                    вода ____                        пролетели над …                          тропа ____                                       пролетели над …                          тропа                               прополз под …                              мост _____                                      прополз под …                              мост _____                                                                             голова ____                                                                                             голова ____                                                                           гнездо ____                                                                                             гнездо ____ 13 молоко ____                                                                                            молоко ____                                                         конь _____                                                                                               конь _____ 14

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»

Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: «Творительный падеж имен существительных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017