Конспект урока по русскому языку "ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
02.06.2017
Конспект урока по русскому языку "ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА"
Цель урока: формирование представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; - развитие орфографической зоркости, речи и мыслительных операций учащихся; - воспитание любви к родному языку. В ходе урока решаются проблемы словообразования и использование слов в речи.
Многозначные слова.docx
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВО. Цели: ­ формирование представления о лексическом значении слова как об              обязательном значении любого слова в языке; ­ развитие орфографической зоркости, речи и мыслительных операций   учащихся; ­ воспитание любви к родному языку.  Ход урока: I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.  II. МИНУТКА КРАСИВОГО ПИСЬМА. ­ Запишите буквы и их сочетания каллиграфически правильно.  III. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. ­ Запишите слова:  Казахстан, берёза, кремль, русский язык, площадь, Астана, народ, товарищ. ­ Поставьте в словах ударение, подчеркните буквы, написание которых нельзя проверить, а надо запомнить. ­ Определите, какие это слова. (Предметы, признаки, действия.) Докажите.  IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.  1. Вступительное слово учителя. ­ А теперь отгадайте загадку:  Не мёд, а ко всему липнут. (Слова) ­ Я думаю, что у каждого возникло множество ответов. Пожалуйста! (Клей, жвачка, варенье.) ­ Всё это верно, но, тем не менее, разгадку вы дадите в конце урока. Может быть, мнения поменяются. ­ Для того чтобы общаться, передавать друг другу мысли, чувства необходимы слова. Чтобы понимать собеседника в обычном разговоре, достаточно 4­5 тыс. слов. Но и этого мало. Чем больше слов и их значений знает, умеет и использует в речи человек, тем точнее он может выражать свои мысли,   тем   он   интереснее.   Наверное,   каждый   из   вас   хочет   быть   интересным   собеседником   и человеком. Поэтому я думаю, что каждый справится со всеми заданиями на уроке. V.  РАБОТА НАД ИЗУЧЕНИЕМ НОВОГО МАТЕРИАЛА. 1. Выявление способности слов служить названием чего­либо. ­ Прочитайте высказывание  Мальчик нарисовал огромную шукутуку. ­  Найдите  среди  слов  этого  высказывания  такое,  которого  нет  в  русском  языке.   Чем  оно отличается от других слов этого высказывания? ­ Можете ли вы объяснить, что называют слова МАЛЬЧИК, НАРИСОВАЛ, ОГРОМНУЮ? ­ А что называет слово ШУКУТУКУ? ­   Вы   уже   не   раз   сталкивались   с   новыми,   незнакомыми   словами.   Может   быть,   слово ШУКУТУКУ существует в русском языке, но вы просто не знаете, что оно называет? Как это можно уточнить? ­ Даже, если бы вы взяли самый большой словарь, всё равно этого слова вы бы в нём не обнаружили. Почему же его нет в русском языке? ­ Действительно, слова ШУКУТУКУ в русском языке нет – оно ничего не называет. Но любое ли слово языка что­то называет? 2. Выявление разных групп слов – слов­названий и слов­заменителей слов­названий. ­ Прочитайте высказывания. Целый день дует ветер. Он нагнал большие тёмные тучи. ­   Все   ли   слова   в   этих   высказываниях   что­то   называют   –   какой­то   предмет,   действие   или признак? Называет ли слово ОН какой­нибудь предмет? ­ Хотя это слово ничего не называет, оно, в отличие от слова ШУКУТУКУ, есть в языке – вам оно   хорошо   знакомо.   Зачем   же   оно   нужно?   Вместо   какого   слова   оно   употреблено   во   втором высказывании?  ­ С какой целью используется в речи такая замена? Известны ли вам другие слова, которые не называют предметы или их признаки, а заменяют эти названия? 3. Вывод об обязательном лексическом значении слова, которое указывается в словаре. ­ Прочитайте в учебнике статью (стр. 25). ­ Что такое ЛЕКСИКА?  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА VI. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. 1. Упр. 61, стр. 25 – общеклассное обсуждение. 2. Упр. 63, стр.26 – работа в парах. ­   Изменился   ли   смысл   высказывания   после   замены   одного   предлога   другим?   Что   именно изменилось? Одинаково ли связаны действия с предметами или по­разному? ­ Определите падеж тех слов, которые вам пришлось изменить. VII. РАБОТА НАД МАТЕРИАЛОМ, ПРОЙДЕННЫМ РАНЕЕ.  ) 1. Проверка орфограмм разного типа.   ­ Прочитайте текст. Стр 26 упр 64 ­ Как мы можем назвать этот текст?  Спишите подчеркните многозначные слова 2. Составление высказываний. ­ Составьте со словом СЛОВО высказывание так, чтобы раскрылось его значение, суть. ­   Молодцы,   ребята!   Каждый   из   вас   понимает   важность   этого   слова,   но   выражает   его   по­ разному, при помощи разных слов. VIII. ИТОГ УРОКА. ­ Так какое слово будет являться отгадкой загадки, которую мы прочитали в начале урока? ­ С каким настроением заканчиваем урок? ­ Что нового узнали? IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  упр. № 66 стр 27

Конспект урока по русскому языку "ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА"

Конспект урока по русскому языку "ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА"

Конспект урока по русскому языку "ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА"

Конспект урока по русскому языку "ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017