Конспект урока по русскому языку "Обучающее изложение "Помощь взрослым""
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
02.06.2017
Цель Формирование умения работать со словом, предложением, текстом.
Задачи: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями, развивать речь. Воспитание любви к родному языку, трудолюбия, аккуратности, чувства ответственности., патриотизма.
обуч. изл. можно в печать.docx
Тема: Обучающее изложение.
ЦельФормирование умения работать со словом, предложением, текстом.
Задачи: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста,
передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями, развивать
речь. Воспитание любви к родному языку, трудолюбия, аккуратности, чувства ответственности.,
патриотизма.
Ход урока.
Орг момент.
Самоопределение к деятельности.
1.
2.
Приближается Великий праздник 72 годовщина со дня Победы. Дорогой ценой досталась нашему народу
эта победа. На полях сражений на смерть стояли солдаты. Но победа ковалась не только на фронте, но и в
глубоком тылу. Взрослые были на фронте и дети заменяли ушедших отцов у станков и в поле.
И об этом мы будем говорить сегодня на уроке.
Но сначала вспомним о чем говорили на пошлых уроках?
Что такое текст?
Виды текстов и их особенности?
3.Работа с текстом.
А теперь прослушайте текст и представьте себе, как события, которые описываются в рассказе,
происходили в жизни. Мысленно нарисуйте картины к тексту, подсчитайте их количество.
Коллективное составление плана в процессе анализа текста с опорой на воображаемые картины детей при
прослушивании
Помощь взрослым.
Шла суровая война. Первого сентября звонок в нашей школе не прозвенел. Почти все учителя
ушли на фронт. Мы сквозь утренний туман спешили в поле убирать лен.
Сентябрьское поле уже не цвело. На тонких стеблях качались хрупкие бубенчики. Это был лен.
Нам сказали, что изо льна будут делать плащпалатки нашим бойцам.
Мы собирали лен голыми руками. Вечером при слабом огоньке коптилки мать перевязывала мои
ладошки чистыми тряпочками. Руки болели. Сочилась кровь. Но ранним утром я забывал о боли.
Вместе с друзьями спешил в поле к своим колоскам. Лен был собран.
а) Проверка усвоения содержания.
Вопросы и задания к тексту.
По какой причине не было звонка первого сентября?
Что ребята делали в поле?
Как собирали лен?
б) Передача содержания текста в виде словесных картин. Все действующие лица должны пройти через эти
словесные картины.
в) Составление плана в процессе разбора словесных картин, определение границ каждой части и
озаглавливание их.
Примерный план
1. Трудное время.
2. Дома после работы.
3. Лен собран.
г).Повторное прослушивание текста (учащиеся показывают, где находится новая часть).
4.Физкультминутка.
5.Продолжение работы по теме урока.
1.Орфографическая подготовка.
Вставьте пропущенные буквы.
В…йна,перв..го, с..нт…бря, зв..нок, учит..ля, утрен…ий, сп…ш…ли, кач…лись, п..латки, наш…м, б..йцам,
с…бирали, веч…ром, …г….ньке, тряп…ч…ками, б…лели, с…чилась,ран….им, утр…м, друз…я, к…л…
скам.
Слова для справок: утренний туман, качались хрупкие бубенчики, изо, плащпалатки, чистыми
тряпочками
2.Пересказ текста.
3.Написание изложения.
(Самостоятельная работа. Самопроверка. Оценивание). 6.Рефлексия.
Какие умения вы совершенствовали при написании изложения?
Кто доволен своей работой?
В чем вы испытывали трудности?
Помощь взрослым.
Шла суровая война. Первого сентября звонок в нашей школе не прозвенел. Почти все учителя
ушли на фронт. Мы сквозь утренний туман спешили в поле убирать лен.
Сентябрьское поле уже не цвело. На тонких стеблях качались хрупкие бубенчики. Это был лен.
Нам сказали, что изо льна будут делать плащпалатки нашим бойцам.
Мы собирали лен голыми руками. Вечером при слабом огоньке коптилки мать перевязывала мои
ладошки чистыми тряпочками. Руки болели. Сочилась кровь. Но ранним утром я забывал о боли.
Вместе с друзьями спешил в поле к своим колоскам. Лен был собран.
Помощь взрослым.
Шла суровая война. Первого сентября звонок в нашей школе не прозвенел. Почти все учителя
ушли на фронт. Мы сквозь утренний туман спешили в поле убирать лен.
Сентябрьское поле уже не цвело. На тонких стеблях качались хрупкие бубенчики. Это был лен.
Нам сказали, что изо льна будут делать плащпалатки нашим бойцам.
Мы собирали лен голыми руками. Вечером при слабом огоньке коптилки мать перевязывала мои
ладошки чистыми тряпочками. Руки болели. Сочилась кровь. Но ранним утром я забывал о боли.
Вместе с друзьями спешил в поле к своим колоскам. Лен был собран.
Помощь взрослым.
Шла суровая война. Первого сентября звонок в нашей школе не прозвенел. Почти все учителя
ушли на фронт. Мы сквозь утренний туман спешили в поле убирать лен.
Сентябрьское поле уже не цвело. На тонких стеблях качались хрупкие бубенчики. Это был лен.
Нам сказали, что изо льна будут делать плащпалатки нашим бойцам.
Мы собирали лен голыми руками. Вечером при слабом огоньке коптилки мать перевязывала мои
ладошки чистыми тряпочками. Руки болели. Сочилась кровь. Но ранним утром я забывал о боли.
Вместе с друзьями спешил в поле к своим колоскам. Лен был собран.
Помощь взрослым.
Шла суровая война. Первого сентября звонок в нашей школе не прозвенел. Почти все учителя
ушли на фронт. Мы сквозь утренний туман спешили в поле убирать лен.
Сентябрьское поле уже не цвело. На тонких стеблях качались хрупкие бубенчики. Это был лен.
Нам сказали, что изо льна будут делать плащпалатки нашим бойцам.
Мы собирали лен голыми руками. Вечером при слабом огоньке коптилки мать перевязывала мои
ладошки чистыми тряпочками. Руки болели. Сочилась кровь. Но ранним утром я забывал о боли.
Вместе с друзьями спешил в поле к своим колоскам. Лен был собран.
Помощь взрослым.
Шла суровая война. Первого сентября звонок в нашей школе не прозвенел. Почти все учителя
ушли на фронт. Мы сквозь утренний туман спешили в поле убирать лен.
Сентябрьское поле уже не цвело. На тонких стеблях качались хрупкие бубенчики. Это был лен.
Нам сказали, что изо льна будут делать плащпалатки нашим бойцам.
Мы собирали лен голыми руками. Вечером при слабом огоньке коптилки мать перевязывала мои
ладошки чистыми тряпочками. Руки болели. Сочилась кровь. Но ранним утром я забывал о боли.
Вместе с друзьями спешил в поле к своим колоскам. Лен был собран.
Помощь взрослым.
Шла суровая война. Первого сентября звонок в нашей школе не прозвенел. Почти все учителя
ушли на фронт. Мы сквозь утренний туман спешили в поле убирать лен.
Сентябрьское поле уже не цвело. На тонких стеблях качались хрупкие бубенчики. Это был лен.
Нам сказали, что изо льна будут делать плащпалатки нашим бойцам. Мы собирали лен голыми руками. Вечером при слабом огоньке коптилки мать перевязывала мои
ладошки чистыми тряпочками. Руки болели. Сочилась кровь. Но ранним утром я забывал о боли.
Вместе с друзьями спешил в поле к своим колоскам. Лен был собран.
Конспект урока по русскому языку "Обучающее изложение "Помощь взрослым""
Конспект урока по русскому языку "Обучающее изложение "Помощь взрослым""
Конспект урока по русскому языку "Обучающее изложение "Помощь взрослым""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.