Конспект урока русского языка "Как найти работу? Репортаж" (7 класс, русский язык)
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русская литература
7 кл
13.03.2018
Урок разработан в соответствии с требованиями к обновленному содержанию образования в Республике Казахстан. Тема: "Как найти работу? Репортаж". В результате проведенного урока учащиеся смогут давать определение понятию "репортаж", представлять информационный репортаж, написать объявление о поиске работы, используя обособленные определения. Прослеживается межпредметная связь с географией, самопознанием, журналистикой.План урока русского языка в 7 классе по теме "Как найти работу? Репортаж".
ПЛАН УРОКА.docx
Раздел долгосрочного
плана: 6
Социальная защита
населения
Дата:
Класс: 7 «Б»
Краткосрочный план урока № 65
Школа: Степановская средняя школа
ФИО учителя: Бабак Дарья Викторовна
Количество
отсутствующих:
присутствующих:
Тема урока
Цели обучения,
которые
достигаются
на данном
уроке (ссылка
на учебную
программу)
Цели урока
Критерии
успеха
Как найти работу? Репортаж
П4– создавать тексты описание с элементами
повествования, повествование с элементами рассуждения
и создавать тексты публицистического и официально
делового стилей (объяснительная записка, расписка,
правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью,
дневник, блог, письма: просьбы, приглашения,
информационные и другие) с учётом целевой аудитории,
выражая собственное мнение;
СРН4 – использовать знаки препинания в простых,
осложнённых обособленным определением,
предложениях.
Учащиеся смогут
дать определение понятию «репортаж»;
самостоятельно создавать репортаж;
написать объявление о поиске работы, используя
обособленные определения
Учащийся достиг успеха, если он:
понимает, что репортаж – это жанр публицистического
стиля;
может сам подготовить и представить репортаж, в
котором связывает информацию с фактами из реальной
жизни;
может написать объявление о поиске работы, используя
обособленные определения.
Привитие
ценностей
Воспитание активной гражданской позиции,
коммуникабельности, функциональной грамотности. ые
ые
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительн
знания
Запланиров
анные
этапы
урока
Орг.момен
т
(5мин)
Межпредметн
Самопознание, география, журналистика.
Опережающее задание для поиска информации по теме
«Как найти работу».
Учащиеся умеют слушать, читать и отвечать на вопросы,
принимать участие в обсуждении ранее изученных тем,
высказывать свое собственное мнение, а также создавать
свои собственные тексты.
Они будут обогащать свой словарный запас и овладевать
грамматическими и пунктуационными нормами,
предусмотренными программой.
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
https://www.
youtube.com
/watch?
v=9xcBMN
wLS0
Добрый день, ребята, я рада вас всех
видеть, давайте посмотрим друг на друга,
улыбнёмся, поприветствуем соседасправа,
соседаслева, соседанапротив и наших
гостей.
А сейчас предлагаю вашему вниманию
видеоролик:
(Просмотр видеоролика: «Как найти
работу?»)
О чём мы сегодня будем говорить?(Как
найти работу?)
В какой программе мы можем увидеть
такое видео? (Новости)
Как называется жанр такой подачи
новостей? (Репортаж)
К какому стилю речи относится этот
жанр?(Публицистическому)
Итак, тема нашего урока исходя из ваших
ответов «Как найти работу? Репортаж».
Откройте тетради, запишите, сегодняшнее
число 2 марта, классная работа. «Мозговой
штурм»
(5 мин)
На вашем столе лежит карточка, где
указаны цели, которых мы должны достичь
по окончании нашего занятия. Озвучьте их.
На прошлом уроке, мы познакомились с
новым понятием «репортаж». И сейчас мы
постараемся достичь первой цели, которую
мы поставили.
Проведём «Мозговой штурм». На ваших
партах лежат карточки, на которых
написаны предложения,
где пропущены слова. Ваша задача за 3
минуты заполнить пропуски:
1. Репортаж относится к
публицистическому стилю.
2. Репортаж это сообщение о местных
событиях, о событиях дня в периодическую
печать, на телевидение.
3. Различают несколько видов репортажа:
а) информационный репортаж,
представляет информацию по определенной
теме;
б) оперативный, где авторы сообщают
читателю о том, что они видели и слышали
в данный момент;
в) фоторепортаж (автор не только
рассказывает, но и показывает).
4. Репортаж издавна был и остается в наше
время одним из самых распространенных
оперативных жанров.
5. Репортер сотрудник газеты, журнала,
радио, кино, телевидения, доставляющий
сведения о текущих событиях и
происшествиях.
6.Перечислить требования к репортёру (не
менее трех):
репортер должен обладать многими
чертами характера: он должен быть
образованным, интеллигентным, умным,
знающим современные проблемы, что
сегодня актуально, терпеливым, храбрым,
честным. Основная
часть урока
(Составлен
ие и защита
постеров)
(15мин)
Итак, мы повторили, что такое репортаж,
теперь оценим вашу работу – самооценка по
эталону, который вы видите на экране.
Критерии указаны у вас в карточке заданий.
Закрасьте первую цель в зависимости от
набранных баллов.
56 баллов – зеленый
43 балла – желтый
20 баллов – не закрашиваем.
Следующее задание, вам нужно
поработать в группе и подготовить
репортаж, заготовки для которого вы
сделали дома.
И помните требования к репортажу
(вывести на экран)
Критерии оценки
1. Соответствие предложенной теме.
2. Актуальность, общественная значимость.
3. Эмоциональность.
4. Композиционная целостность.
5. Речь четкая, лаконичная, правильная.
Темы ваших репортажей:
1гр. «Статистические данные в стране о
востребованных профессиях за 2018 год».
(Литау, Рулёв, Ладынская, Андрей)
2гр. «Карта профессий».(Гулак, Тоня,
Левина, Андрющенко)
3гр. «Как найти работу?» (Алгоритм)
(Целовальник, Лера, Анеля, Жубанов)
На подготовку вам даётся семь минут,
после чего все группы должны разместить
на доске свои постеры и по очереди
представить свои репортажи. Оценивать
будем следующим образом: выступление
1гр.оценивает 2гр., 2гр.3гр., 3гр.1гр по
критериям, которые прописаны у вас в карте
заданий. На защиту постеров даётся 2мин.
Применени
е знаний
(Функцион
альная
грамотност
ь)
(10мин.) Следующее задание: составить объявление о
поиске работы, используя обособленные
определения
Вам даны критерии оценивания
Критерии оценки
1. Точность формулировок.
2. Грамотность.
3. Оригинальность.
4. Использование предложений с
обособленными определениями.
А оценивать ваши работы будем мы с
Наталией Александровной.
Для того, чтобы ваше объявление
соответствовало всем критериям
повторим, что такое обособленные
определения.
Какие члены предложения называются
обособленными? (Второстепенные члены
предложения, выделенные в устной речи –
интонационно, а в письменнойпунктуационно,
т.е. запятыми)
С каким видом обособленных определений,
мы познакомились, изучая тему
«Причастие»?
(Определения, выраженные причастным
оборотом, которые стоят после определяемого
слова, называются обособленными
определениями)
На подготовку даётся – 5 мин.
Лучшие объявления будут прочитаны вслух.
Молодцы, ребята! С такими объявлениями
вы точно найдёте хорошую работу!
Итог урока
(5 мин)
Рефлексия
(ФО)
Подведём итоги нашего урока.
О чем говорили на уроке?
Чему научились?(по целям)
Вывешиваем индивидуальную карту целей
на доску.
Конец
урока Д/З
Вы сегодня хорошо поработали, и даже
если не все цели были достигнуты, вы
обязательно их добьётесь на последующих
уроках, а может быть в течение жизни.
Учащиеся самостоятельно, с помощью
«индивидуальной карты целей», делают вывод,
о достижениях на уроке и о возникших
трудностях
Что получилось? Что не получилось?
Почему?
А теперь откройте дневники и запишите
домашнее задание:
Написать сочинениерепортаж на темы:
1.«Незабываемый день».
2.«Футбольный матч».
3.«Лучший школьный праздник». Дифференциация –
каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Дифференциация может
быть выражена в подборе
заданий, в ожидаемом
результате от
конкретного ученика, в
оказании индивидуальной
поддержки учащемуся, в
подборе учебного
материала и ресурсов с
Оценивание –
как Вы
планируете
проверить
уровень
усвоения
материала
учащимися?
Используйте
данный раздел
для записи
методов,
которые Вы
будете
использовать
для оценивания
того, чему
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые
физминутки и активные
виды деятельности.
Пункты, применяемые из
Правил
техникибезопасности на
данном уроке. учащиеся
научились во
время урока.
учетом индивидуальных
способностей учащихся
(Теория множественного
интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может
быть использована на
любом этапе урока с
учетом рационального
использования времени.
Рефлексия по уроку
Используйте данный раздел для размышлений об
уроке. Ответьте на самые важные вопросы о
Вашем уроке из левой колонки.
Были ли цели
урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся
достигли ЦО?
Если нет, то
почему?
Правильно ли
проведена
дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы
урока?
Какие отступления
были от плана урока
и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о
преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о
преподавании, так и об обучении)?
1: 2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях
отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на
последующих уроках?
Конспект урока русского языка "Как найти работу? Репортаж" (7 класс, русский язык)
Конспект урока русского языка "Как найти работу? Репортаж" (7 класс, русский язык)
Конспект урока русского языка "Как найти работу? Репортаж" (7 класс, русский язык)
Конспект урока русского языка "Как найти работу? Репортаж" (7 класс, русский язык)
Конспект урока русского языка "Как найти работу? Репортаж" (7 класс, русский язык)
Конспект урока русского языка "Как найти работу? Репортаж" (7 класс, русский язык)
Конспект урока русского языка "Как найти работу? Репортаж" (7 класс, русский язык)
Конспект урока русского языка "Как найти работу? Репортаж" (7 класс, русский язык)
Конспект урока русского языка "Как найти работу? Репортаж" (7 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.