Емельянова Светлана Валерьевна
Т е м а у р о к а : АЛФАВИТ
азбуке; учить определять положение заданной буквы в алфавите.
Ц е л и д е я т е л ь н о с т и у ч и т е л я : систематизировать знания о русской
Планируемые результаты:
личностные: соотносят нравственные нормы с поступками собственными и
поступками окружающих людей;
метапредметные:
р е г у л ят и в н ы е - научатся понимать цель выполняемых действий; получат
возможность научиться осуществлять само и взаимопроверку работ,
корректировать выполнение задания;
п о з н а в а т е л ь н ы е - научатся находить, сравнивать, группировать звуки,
буквы; к о м м ун и к а т и в н ы е - научатся договариваться и приходить к общему
решению, работая в паре; получат возможность научиться задавать вопросы,
уточняя непонятное в тексте;
предметные: научатся использовать знание последовательности букв в
алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и
др.)
I. Мотивация к учебной деятельности.
Ход урока
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Откройте тетради, запишите 19 сентября Классная работа
II. Актуализация знаний.
- Что вы видите на экране? (СЛАЙД 1)
- Найдите пропущенные буквы (1 способ и 2 способ) Запишите их в
тетрадь
- В каком случае легче было найти пропущенные буквы? Почему?
- Сколько букв в русском алфавите?
Назовите еще раз буквы, которые мы нашли.
Какая из этих букв лишняя по вашему мнению? Объясните свой
ответ.
- Среди согласных, какая буква отличается от остальных? Чем?
-Молодцы, ребята!
III. Постановка целей урока.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (СЛАЙД 2)
- Верно, сегодня мы продолжим работу по теме АЛФАВИТ.
Мы уже многое знаем об алфавите. А чтобы вы хотели еще узнать,
или чему научиться? Какие бы цели вы поставили перед собой на
сегодняшний урок?
ЦЕЛИ: - СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ОБ АЛФАВИТЕ;
- НАУЧИТЬСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ БУКВ В
АЛФАВИТЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ;
- СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ В ПАРЕ.
IV. Применение знаний.
Давайте приступим к работе по достижению наших целей. Емельянова Светлана Валерьевна
- Скажите, ребята, хорошо ли вы знаете порядок следования букв
в алфавите?
-Тогда проверьте друг друга на знание алфавита.
1. Работа в парах.
Откройте учебники на с.24, найдите упр.12., задайте устно друг
другу вопросы.
- Поднимите руки те, кто доволен ответами товарища, кто смог
ответить на все вопросы.
А у кого возникли разногласия? Что вызвало затруднения?
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь давайте
отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
2.Фронтальная работа.
Отгадайте загадку: (СЛАЙД 3)
Снаружи смотришь - дом как дом.
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай. (Библиотека.)
- Ребята, подумайте и скажите, как связана отгадка с темой нашего
урока.
Давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказочных героев и авторов
сказок.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.(Айболит.)
Я - героиня книжки.
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка без спешки
- Зовусь я ... (Белоснежка).
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мила!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка.)
Друзья, открою вам секрет:
Мне без варенья жизни нет.
Для здоровья и веселья Емельянова Светлана Валерьевна
Ем печенье, ем варенье.
Кто же это?
(Карлсон.)
Она красива и мила,
А имя ей дали от слова «зола».(Золушка.)
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка? (Буратино.)
- Запишите имена сказочных героев в алфавитном порядке.
- Давайте вспомним кто автор этих сказок.
(На доске карточки с фамилиями авторов)
- Скажите, ребята, если мы с вами отправимся в библиотеку, то, как
нам найти нужную книгу?
(Книги стоят на полках алфавитном порядке, по фамилии автора).
Расставьте, карточки с фамилиями в том порядке, как они должны
стоять в библиотеке.
(Г.Х.Андерсен, Бр.Гримм, А. Линдгрен, Ш.Перро, А.Н.Толстой, К.И.Чуковский).
Итак, ребята, мы нашли применение знания алфавита в библиотеке.
А где еще мы с вами в повседневной жизни встречаемся с азбукой?
Можно найти подсказки на с. 24 учебника.
3. Работа со словарем. (СЛАЙД 4)
- посмотрите на доску, прочитайте задание, подумайте, как его
выполнить без ошибок. Что для этого вам понадобиться? (словарь)
А какой словарь? (орфографический)
А где его можно найти? Воспользуйтесь словарем, чтобы выполнить
задание.
- Скажите, помогло ли вам знание алфавита выполнять это задание?
4. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
- у нас хорошо, получается, работать вместе. Я хочу проверить,
умеете ли вы самостоятельно применять на практике свои знания.
Найдите в учебнике с.25 упр.14. прочитайте задание. Как вы поняли,
что нужно сделать? Выполняйте самостоятельно. Проверка (СЛАЙД
5)
Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали. Давайте
проанализируем нашу работу.
V. Рефлексия деятельности.
Какие цели ставили на уроке?
Удалось ли их достичь?
Где можно применить новые знания?
Что на уроке у вас получилось хорошо?
Над чем еще надо поработать?
VI. Домашнее задание. Емельянова Светлана Валерьевна
Запишите имена членов семьи в алфавитном порядке.
Конспект урока русского языка по теме "Алфавит" во 2 классе с приложением файла для интерактивной доски
Конспект урока русского языка по теме "Алфавит" во 2 классе с приложением файла для интерактивной доски
Конспект урока русского языка по теме "Алфавит" во 2 классе с приложением файла для интерактивной доски
Конспект урока русского языка по теме "Алфавит" во 2 классе с приложением файла для интерактивной доски
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.