Конспект урока русского языка по теме "Алфавит" во 2 классе с приложением файла для интерактивной доски
Оценка 5

Конспект урока русского языка по теме "Алфавит" во 2 классе с приложением файла для интерактивной доски

Оценка 5
Интерактивная доска +1
docx
русский язык
2 кл
01.04.2018
Конспект урока русского языка по теме "Алфавит"  во 2 классе с приложением файла для интерактивной доски
приложение к уроку русского языка 2 класс по теме "Алфавит" УМК "Планета Знаний" (для интерактивной доски Smartboard)
Емельянова_конспект урока русского языка.docx
Емельянова Светлана Валерьевна Т е м а у р о к а : АЛФАВИТ азбуке; учить определять положение заданной буквы в алфавите. Ц е л и д е я т е л ь н о с т и у ч и т е л я : систематизировать знания о русской Планируемые результаты: личностные: соотносят нравственные нормы с поступками собственными и поступками окружающих людей; метапредметные: р е г у л ят и в н ы е - научатся понимать цель выполняемых действий; получат возможность научиться осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания; п о з н а в а т е л ь н ы е - научатся находить, сравнивать, группировать звуки, буквы; к о м м ун и к а т и в н ы е - научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; предметные: научатся использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.) I. Мотивация к учебной деятельности. Ход урока Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Откройте тетради, запишите 19 сентября Классная работа II. Актуализация знаний. - Что вы видите на экране? (СЛАЙД 1) - Найдите пропущенные буквы (1 способ и 2 способ) Запишите их в тетрадь - В каком случае легче было найти пропущенные буквы? Почему? - Сколько букв в русском алфавите? Назовите еще раз буквы, которые мы нашли. Какая из этих букв лишняя по вашему мнению? Объясните свой ответ. - Среди согласных, какая буква отличается от остальных? Чем? -Молодцы, ребята! III. Постановка целей урока. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (СЛАЙД 2) - Верно, сегодня мы продолжим работу по теме АЛФАВИТ. Мы уже многое знаем об алфавите. А чтобы вы хотели еще узнать, или чему научиться? Какие бы цели вы поставили перед собой на сегодняшний урок? ЦЕЛИ: - СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ОБ АЛФАВИТЕ; - НАУЧИТЬСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ БУКВ В АЛФАВИТЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ; - СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ В ПАРЕ. IV. Применение знаний. Давайте приступим к работе по достижению наших целей. Емельянова Светлана Валерьевна - Скажите, ребята, хорошо ли вы знаете порядок следования букв в алфавите? -Тогда проверьте друг друга на знание алфавита. 1. Работа в парах. Откройте учебники на с.24, найдите упр.12., задайте устно друг другу вопросы. - Поднимите руки те, кто доволен ответами товарища, кто смог ответить на все вопросы. А у кого возникли разногласия? Что вызвало затруднения? Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь давайте отдохнем. ФИЗМИНУТКА 2.Фронтальная работа. Отгадайте загадку: (СЛАЙД 3) Снаружи смотришь - дом как дом. Но нет жильцов обычных в нем, В нем книги интересные Стоят рядами тесными: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай. Как называют этот дом? Попробуй угадай. (Библиотека.) - Ребята, подумайте и скажите, как связана отгадка с темой нашего урока. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказочных героев и авторов сказок. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота.(Айболит.) Я - героиня книжки. Со мной всегда семь гномов, Вам, думаю, знакомых. Ответьте-ка без спешки - Зовусь я ... (Белоснежка). Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мила! Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку. (Дюймовочка.) Друзья, открою вам секрет: Мне без варенья жизни нет. Для здоровья и веселья Емельянова Светлана Валерьевна Ем печенье, ем варенье. Кто же это? (Карлсон.) Она красива и мила, А имя ей дали от слова «зола».(Золушка.) С книжкою шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется тот мальчишка? (Буратино.) - Запишите имена сказочных героев в алфавитном порядке. - Давайте вспомним кто автор этих сказок. (На доске карточки с фамилиями авторов) - Скажите, ребята, если мы с вами отправимся в библиотеку, то, как нам найти нужную книгу? (Книги стоят на полках алфавитном порядке, по фамилии автора). Расставьте, карточки с фамилиями в том порядке, как они должны стоять в библиотеке. (Г.Х.Андерсен, Бр.Гримм, А. Линдгрен, Ш.Перро, А.Н.Толстой, К.И.Чуковский). Итак, ребята, мы нашли применение знания алфавита в библиотеке. А где еще мы с вами в повседневной жизни встречаемся с азбукой? Можно найти подсказки на с. 24 учебника. 3. Работа со словарем. (СЛАЙД 4) - посмотрите на доску, прочитайте задание, подумайте, как его выполнить без ошибок. Что для этого вам понадобиться? (словарь) А какой словарь? (орфографический) А где его можно найти? Воспользуйтесь словарем, чтобы выполнить задание. - Скажите, помогло ли вам знание алфавита выполнять это задание? 4. Самостоятельная работа с проверкой по образцу. - у нас хорошо, получается, работать вместе. Я хочу проверить, умеете ли вы самостоятельно применять на практике свои знания. Найдите в учебнике с.25 упр.14. прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать? Выполняйте самостоятельно. Проверка (СЛАЙД 5) Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали. Давайте проанализируем нашу работу. V. Рефлексия деятельности.  Какие цели ставили на уроке?  Удалось ли их достичь?  Где можно применить новые знания?  Что на уроке у вас получилось хорошо?  Над чем еще надо поработать? VI. Домашнее задание. Емельянова Светлана Валерьевна Запишите имена членов семьи в алфавитном порядке.

Конспект урока русского языка по теме "Алфавит" во 2 классе с приложением файла для интерактивной доски

Конспект урока русского языка по теме "Алфавит"  во 2 классе с приложением файла для интерактивной доски

Конспект урока русского языка по теме "Алфавит" во 2 классе с приложением файла для интерактивной доски

Конспект урока русского языка по теме "Алфавит"  во 2 классе с приложением файла для интерактивной доски

Конспект урока русского языка по теме "Алфавит" во 2 классе с приложением файла для интерактивной доски

Конспект урока русского языка по теме "Алфавит"  во 2 классе с приложением файла для интерактивной доски

Конспект урока русского языка по теме "Алфавит" во 2 классе с приложением файла для интерактивной доски

Конспект урока русского языка по теме "Алфавит"  во 2 классе с приложением файла для интерактивной доски
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018