Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
русский язык
4 кл
07.01.2018
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс
« » Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс Б Учитель начальных классов: Великанова В.А. ________________________________________ Цели урока: развивать умение определять падеж имен прилагательных женского рода; учить правильно писать окончания имен прилагательных женского рода в родительном ,дательном , творительном и предложном падежах Формируемые УДД: познавательные-Осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К-ини циативное сотрудничество с учителем и сверстниками,контроль ,оценка действий партнера. Р- Формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат. Л- Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ход урока I. Мотивация обучающихся. Прозвенел звонок и смолк - Начинается урок На уроке не скучать, А работать и писать! II. Актуализация знаний. 1. Минутка чистописания. 2. Словарная работа. На доске: д*орога, м*шина, па*ажир, б*лет, в*окзал, шо*е, в*гон. а) Прочтите. Какие это слова? б) Красиво спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. в) Проверка: 1. Назовите слова с безударной О. 2. Назовите слова с удвоенной согласной. 3. Какая безударная гласная в слове билет? Все эти слова связаны с движением. Сегодня мы познакомимся с новыми словарными словами. Я сейчас прочитаю текст. Послушайте. «Расстояние от Земли до Солнца 149.600000 километров. Чтобы преодолеть это расстояние самый быстрой машине надо 100 лет. Самолёту 40 лет, а солнечному лучу 8 минут.» - Какие знакомые слова, связанные с движением, вы услышали? Назовите их. (Расстояние, километр.) - Что такое расстояние? Где раньше мы встречали это слово? (На уроках математики, в задачах на движение.) Расстояние – пространство между пунктами. 5сл. 10б. 10зв. - Какими синонимами можно заменить слово расстояние? (Дистанция, дальность, интервал.) Проговаривание, запись слова. Поставьте ударение, подчеркните трудные орфограммы. Сколько слогов, букв, звуков в слове? В каких единицах измеряется расстояние? - Вагон Проговаривание, запись слова. - Сколько в слове слогов, букв, звуков? Подчеркните трудные орфограммы. Составьте устно предложения с новыми словами. III. Постановка проблемы. А теперь прочитайте четверостишие: Я рисую на картине, Как в игрушечн* машине Мы к своей любим* маме Едем на работу сами. - Какой частью речи являются слова с пропущенными буквами? Знаем ли мы какие безударные окончания должны написать? (Нет.) Почему? (Не знаем какие безударные окончания у имён прилагательных женского рода.) IV. Формирование обучающимися темы и цели урока. Сформулируйте тему урока.«Безударные окончания имен прилагательных женского рода». Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урок; чему будем учиться на уроке? (Познакомимся с безударными окончаниями имён прилагательных женского рода в косвенных падежах и будем учиться их писать.) V. Этап открытия новых знаний. - Каким образом можем определить окончание имён прилагательных женского рода? (По вопросу и окончанию.) - Посмотрите на наше стихотворение. Поставьте вопрос к прилагательным. На какой вопрос они отвечают? (Какой?) - А какие окончание могут иметь прилагательные, отвечающие на этотвопрос? (-ой, -ый, -ий.) - А в каком роде имена прилагательные имеют такие окончания? (мужском роде) - А в стихотворении прилагательные какого рода? (Женского рода.) - Может кто-нибудь знает какие окончания могут быть у имён прилагательных женского рода в косвенных падежах? (Дети выдвигают свои предположения.) Проверим ваши предположения. Откройте учебник на странице 32, упражнение 65. Рассмотрите таблицу склонения имён прилагательных женского рода. - На какие вопросы отвечают имена прилагательные женского рода в косвенных падежах? Какие окончания имеют? Чтение вывода. Таблица на доску: Р.п. (какой?) – ой, - ей; Д.п. (какой?) – ой, - ей; Т.п. (какой?) – ой, - ей; П.п. (какой?) – ой, - ей. (Приложение 5) VI. Этап применения новых знаний. 1. Прочтите стихотворение из упр.66.Запишите по памяти. Проверка. 2. Устно. Определить падеж имён прилагательных женского рода. • Под лесным дождём, перед дальней дорогой, от сильного ветра, золотая цепочка, сладкую булочку. VII. Рефлексия. Итог урока. - Сегодня на уроке мы познакомились ... - Мне было трудно ... - Я сомневался ... - Мне понравилось ... - Я доволен ... Домашнее задание : стр.32 ,упр.67« » Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс Б Учитель начальных классов: Великанова В.А. ________________________________________ Цели урока: развивать умение определять падеж имен прилагательных женского рода; учить правильно писать окончания имен прилагательных женского рода в родительном ,дательном , творительном и предложном падежах Формируемые УДД: познавательные-Осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К-ини циативное сотрудничество с учителем и сверстниками,контроль ,оценка действий партнера. Р- Формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат. Л- Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ход урока I. Мотивация обучающихся. Прозвенел звонок и смолк - Начинается урок На уроке не скучать, А работать и писать! II. Актуализация знаний. 1. Минутка чистописания. 2. Словарная работа. На доске: д*орога, м*шина, па*ажир, б*лет, в*окзал, шо*е, в*гон. а) Прочтите. Какие это слова? б) Красиво спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. в) Проверка: 1. Назовите слова с безударной О. 2. Назовите слова с удвоенной согласной. 3. Какая безударная гласная в слове билет? Все эти слова связаны с движением. Сегодня мы познакомимся с новыми словарными словами. Я сейчас прочитаю текст. Послушайте. «Расстояние от Земли до Солнца 149.600000 километров. Чтобы преодолеть это расстояние самый быстрой машине надо 100 лет. Самолёту 40 лет, а солнечному лучу 8 минут.» - Какие знакомые слова, связанные с движением, вы услышали? Назовите их. (Расстояние, километр.) - Что такое расстояние? Где раньше мы встречали это слово? (На уроках математики, в задачах на движение.) Расстояние – пространство между пунктами. 5сл. 10б. 10зв. - Какими синонимами можно заменить слово расстояние? (Дистанция, дальность, интервал.) Проговаривание, запись слова. Поставьте ударение, подчеркните трудные орфограммы. Сколько слогов, букв, звуков в слове? В каких единицах измеряется расстояние? - Вагон Проговаривание, запись слова. - Сколько в слове слогов, букв, звуков? Подчеркните трудные орфограммы. Составьте устно предложения с новыми словами. III. Постановка проблемы. А теперь прочитайте четверостишие: Я рисую на картине, Как в игрушечн* машине Мы к своей любим* маме Едем на работу сами. - Какой частью речи являются слова с пропущенными буквами? Знаем ли мы какие безударные окончания должны написать? (Нет.) Почему? (Не знаем какие безударные окончания у имён прилагательных женского рода.) IV. Формирование обучающимися темы и цели урока. Сформулируйте тему урока.«Безударные окончания имен прилагательных женского рода». Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урок; чему будем учиться на уроке? (Познакомимся с безударными окончаниями имён прилагательных женского рода в косвенных падежах и будем учиться их писать.) V. Этап открытия новых знаний. - Каким образом можем определить окончание имён прилагательных женского рода? (По вопросу и окончанию.) - Посмотрите на наше стихотворение. Поставьте вопрос к прилагательным. На какой вопрос они отвечают? (Какой?) - А какие окончание могут иметь прилагательные, отвечающие на этотвопрос? (-ой, -ый, -ий.) - А в каком роде имена прилагательные имеют такие окончания? (мужском роде) - А в стихотворении прилагательные какого рода? (Женского рода.) - Может кто-нибудь знает какие окончания могут быть у имён прилагательных женского рода в косвенных падежах? (Дети выдвигают свои предположения.) Проверим ваши предположения. Откройте учебник на странице 32, упражнение 65. Рассмотрите таблицу склонения имён прилагательных женского рода. - На какие вопросы отвечают имена прилагательные женского рода в косвенных падежах? Какие окончания имеют? Чтение вывода. Таблица на доску: Р.п. (какой?) – ой, - ей; Д.п. (какой?) – ой, - ей; Т.п. (какой?) – ой, - ей; П.п. (какой?) – ой, - ей. (Приложение 5) VI. Этап применения новых знаний. 1. Прочтите стихотворение из упр.66.Запишите по памяти. Проверка. 2. Устно. Определить падеж имён прилагательных женского рода. • Под лесным дождём, перед дальней дорогой, от сильного ветра, золотая цепочка, сладкую булочку. VII. Рефлексия. Итог урока. - Сегодня на уроке мы познакомились ... - Мне было трудно ... - Я сомневался ... - Мне понравилось ... - Я доволен ... Домашнее задание : стр.32 ,упр.67
5.docx
« » Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс Б Учитель начальных классов: Великанова В.А. Цели урока: развивать умение определять падеж имен  прилагательных женского рода; учить правильно писать  окончания имен прилагательных женского рода в родительном  ,дательном , творительном и предложном  падежах Формируемые УДД: познавательные­Осознанно и произвольно строить сообщение в  устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К­ини циативное сотрудничество с учителем и сверстниками,контроль  ,оценка действий партнера. Р­ Формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат. Л­ Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из  спорных ситуаций. I. Мотивация обучающихся. Ход урока Прозвенел звонок и смолк ­ Начинается урок На уроке не скучать, А работать и писать! II. Актуализация знаний. 1. Минутка чистописания. 2. Словарная работа. На доске: д*орога, м*шина, па*ажир,  б*лет, в*окзал, шо*е, в*гон. в) Проверка:  а) Прочтите. Какие это слова? б) Красиво спишите, вставьте  пропущенные буквы, обозначьте  орфограммы. 1. Назовите слова с безударной О. 2. Назовите слова с удвоенной  согласной. 3. Какая безударная гласная в слове  билет? Все эти слова связаны с движением. Сегодня мы познакомимся с  новыми словарными словами. Я сейчас прочитаю текст. Послушайте.  «Расстояние от Земли до Солнца 149.600000 километров. Чтобы  преодолеть это расстояние самый быстрой машине надо 100 лет.  Самолёту 40 лет, а солнечному лучу 8 минут.» ­ Какие знакомые слова, связанные с движением, вы услышали?  Назовите их. (Расстояние, километр.)  ­ Что такое расстояние? Где раньше мы встречали это слово? (На  уроках математики, в задачах на движение.) Расстояние – пространство между пунктами. 5сл. 10б. 10зв. ­ Какими синонимами можно заменить слово расстояние?  (Дистанция, дальность, интервал.) Проговаривание, запись слова. Поставьте ударение, подчеркните  трудные орфограммы. Сколько слогов, букв, звуков в слове? В каких единицах измеряется  расстояние? ­ Вагон Проговаривание, запись слова.  ­ Сколько в слове слогов, букв, звуков? Подчеркните трудные орфограммы. Составьте устно предложения с новыми словами. III. Постановка проблемы. А теперь прочитайте четверостишие: Я рисую на картине, Как в игрушечн*  машине Мы к своей любим* маме Едем на работу сами. ­ Какой частью речи являются слова с пропущенными буквами? Знаем ли мы какие безударные окончания должны написать? (Нет.) Почему? (Не знаем какие безударные окончания у имён прилагательных  женского рода.) IV. Формирование обучающимися темы и цели урока. Сформулируйте тему урока.«Безударные окончания имен  прилагательных женского рода». Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урок; чему будем  учиться на уроке? (Познакомимся с безударными окончаниями имён  прилагательных женского рода в косвенных падежах и будем  учиться их писать.) V. Этап открытия новых знаний. ­ Каким образом можем определить  окончание имён прилагательных  женского рода? (По вопросу и  окончанию.) ­ Посмотрите на наше стихотворение.  Поставьте вопрос к прилагательным.  На какой вопрос они отвечают?  (Какой?) ­ А какие окончание могут иметь прилагательные, отвечающие на  этотвопрос? (­ой, ­ый, ­ий.) ­ А в каком роде имена  прилагательные имеют такие  окончания? (мужском роде) ­ А в стихотворении прилагательные  какого рода? (Женского рода.) ­ Может кто­нибудь знает какие окончания могут быть у имён  прилагательных женского рода в косвенных падежах? (Дети  выдвигают свои предположения.) Проверим ваши предположения. Откройте учебник на странице 32, упражнение 65. Таблица на доску: Рассмотрите таблицу склонения имён  прилагательных женского рода. ­ На какие вопросы отвечают имена  прилагательные женского рода в  косвенных падежах? Какие окончания  имеют? Чтение вывода. Р.п. (какой?) – ой, ­ ей; Д.п. (какой?) – ой, ­ ей; Т.п. (какой?) – ой, ­ ей; П.п. (какой?) – ой, ­ ей. (Приложение 5) VI. Этап применения новых знаний. 1. Прочтите    стихотворение из упр.66.Запишите по памяти.  Проверка. 2. Устно. Определить падеж имён прилагательных женского рода.   Под лесным дождём, перед дальней  дорогой, от сильного ветра, золотая  цепочка, сладкую булочку. VII. Рефлексия. Итог урока. ­ Сегодня на уроке мы  познакомились ... ­ Мне было трудно ... ­ Я сомневался ... ­ Мне понравилось ... ­ Я доволен ... Домашнее задание : стр.32 ,упр.67

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода". 4-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2018