МОАУ «Гимназия №7» (полного дня)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 В КЛАССЕ
Тема: «Наречие. Значение и употребление
в речи»
Провела: учитель начальных классов 1 категории
Гаврилова Г. Б. Г. Оребург, 2017 г.
Цели и задачи:
исследовать новую часть речи – наречие по заданному плану;
познакомить с особенностями наречия;
учить отличать наречие от других частей речи;
развивать логическое мышление, память, орфографическую
зоркость;
отношение.
воспитывать умение работать в коллективе, дружеское
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать. (Слайд 1)
– Сегодня на уроке у нас гость – Мудрый Совёнок. Он нам принёс новую часть
речи. Совёнок нам желает хорошего настроения и успешной работы.
II. Актуализация опорных знаний. Чистописание
Прочитать пословицу. (Слайд 2)
Выучишь правило – выполнишь верно задание.
– Как понимаете её смысл?
– Спишите пословицу, укажите над каждым словом, какой частью речи является.
(Проверка по слайду 2)
– Какое слово не могли определить?
Дети: Слово «верно».
III. Сообщение темы и цели урока
–Сформулируйте тему урока.( часть речи – наречие) (Слайд 3)
– Цель нашего урока исследовать наречие со всех сторон. Составим план нашего
исследования. Вспомните, по какому плану построены определения других
частей речи. Например, глагол.
1. На какие вопросы отвечает?
2. Что обозначает?
3. С какой частью речи связано?
4. Как изменяется?
5. Каким членом предложения является?
IV. Исследование по заданному плану
1. Прочитайте наречия, задайте вопросы. (Слайд 4)
– На какие вопросы отвечает каждая группа наречий? Весело, интересно, дружно, неожиданно.
Вчера, сегодня, завтра, потом, сейчас, давно.
Слева, внизу, справа, вверху, вдали.
Налево, направо, вниз, вверх, вперёд.
Сверху, снизу, справа, оттуда, издали.
КАК?
КОГДА?
ГДЕ?
КУДА?
ОТКУДА
?
2. Следующий вопрос исследуем в группах. (Слайд 5) Групповая работа в
карточках 1.
СТЕПЕНЬ КАЧЕСТВА
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ
Соединить вопросы и группу наречия:
Где? Куда? Откуда?
(вниз, далеко, сверху, впереди, издали)
Насколько? В какой степени?
(очень, слишком, гораздо,крайне)
Как? Каким образом?
(весело, тихо, удивительно, быстро,
ласково)
Когда? Сколько времени? Как
долго?
(вчера, скоро, медленно, завтра)
После выполнения задания, группы выставляют на доске
соответствующие карточки.
V. Физминутка.
VI. Продолжение исследования
ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ
3. – Исследуем наречие дальше. Узнаем, с какой частью речи связано наречие.
(Слайды 5, 6)
Работа в карточках 2
– Сегодня наш класс участвует в кукольном спектакле. Мы давно начали
готовиться к нему. Вчера была последняя репетиция. Наши актёры хорошо
подготовились, поэтому мы уверенно двинулись на сцену.
– Найдите в тексте наречия, определите вопросы, на которые они отвечают.
– От какого слова будете задавать вопросы к наречию? Выпишите словосочетания.
(Проверка по слайду 6)
– Сделайте вывод, от какой части речи зависит наречие?
– Правильно, от глагола!Древние римляне наречие так и называли «приглаголием».
4. – А сейчас узнаем как изменяется наречие. (Слайд 7)
– Запишите все возможные словосочетания с наречием «вчера» и глаголом
«приехать» в женском и мужском роде, во множественном числе. Сделайте вывод.
Дети: Наречие – неизменяемая часть речи.
5. – Исследуем следующий вопрос: каким членом предложения является наречие?
(Слайд 7) Работа в карточках 2.
– Определите, каким членом предложения является наречие. Сделайте вывод. Проверка выполнения.(Слайд 8)
Дети: Наречия в предложении являются обстоятельствами.
VII. Работа над правилом
1. – Нам от Мудрого Совёнка пришла SMS. Что это? (Слайд 9)
Наречие – это часть речи, которая отвечает на вопросы КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?
КОГДА? СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? ЗАЧЕМ? и др.
Наречия обозначают образ действия, время, место или степень качества.
Наречие – неизменяемая часть речи.
В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами.
Дети: Это правило.
– Разделите правило на части. К каждой части поставьте вопрос.
2. Составляю на доске блоксхему.
– Расскажите правило по блоксхеме.
VIII. Практическая часть урока.
1).Учитель: У вас на партах листы под №3.
вверх вчера громко
справа сейчас темно
издалека теперь вброд
слева сегодня тихо
вниз потом мрачно
однажды вовремя навстречу
Прочтите слова по столбикам орфографически (вслух).
Дайте название каждой группе. Докажите свой выбор.
Дети: первая группа место действия – так как…. , вторая группа время
действия – так как…., третья группа – образ действия – так как….
Проверка:
Учитель:– что общего у всех наречий? (они не изменяются)
Наблюдение:
– что заметили в наречиях 1 столбика? По всем записанным наречиям? Дети: слово однажды относится ко второму столбику, так как обозначает время
действия.
1).Учитель: У вас на партах листы под №4.
Групповая работа в карточках 1. Подбери наречия синонимы,
антонимы:
Карточка 4. Подбери наречия синонимы:
Зябко - Печально - Верно -
Тихо - Весело -
Торопливо –
Карточка 4. Подбери наречия антонимы:
Близко - Много -
Рано –
Поздно - Громко -
Легко –
IX. Закрепление.
1.
2.
Упр. 455 выбери наречие по вопросу.
Найдите в пословицах наречия, с какой частью речи они связаны,
определите их значение, объясните смысл:
Тише едешь – дальше будешь. У ленивого всегда праздник бывает. Пустая бочка
пуще гремит. Задание. Выполнение в тетрадях.
1 вариант: разобрать по членам предложения 2 пословицу.
2 вариант: разобрать по членам предложения 3 пословицу.
Взаимопроверка работ. Оценивание.
Вывод: Наречия украшают нашу речь, уточняют её. Очень часто встречаются в
пословицах.
3. Самостоятельная работа. У.457. (резерв)
X. Итог урока. Релаксация
– Чем пополнили свою Копилку Знаний?
Что вы узнали или открыли для себя нового в уроке?
Какое задание вам показалось самым лёгким?
Самым трудным? Самым интересным? XI. Домашнее задание. У. 453, прав. С.118
1. На какие вопросы
отвечает?
2. Что обозначает?
3. С какой частью речи
связано?
4. Как изменяется?
5. Каким членом
предложения является? Где? Куда?
Откуда?
(вниз, далеко,
сверху,
впереди,
издали)
Насколько? В
СТЕПЕНЬ
КАЧЕСТВ
А какой степени?
(очень,
слишком,
гораздо,крайне)
Как? Каким
образом?
(весело,
тихо,удивитель
но, быстро,
ласково)
Когда? Сколько
времени? Как
долго?
(вчера, скоро,
медленно,
завтра)
МЕСТО
ДЕЙСТВИ
Я
ВРЕМЯ
ДЕЙСТВИ
Я
ОБРАЗ
ДЕЙСТВИ
Я
Разработка урока
Разработка урока
Разработка урока
Разработка урока
Разработка урока
Разработка урока
Разработка урока
Разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.