Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»
Оценка 5

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
русский язык
4 кл
07.01.2018
Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности» Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №2» Великанова Вера Александровна 2017 год Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Методологической основой разработки и реализации ФГОС общего образования является Концепция духовно-нравственного воспитания. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это наша малая Родина, наш народ и его история, семья, труд, искусство, религия, природа. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности: любовь к своей малой Родине, милосердие, помощь ближнему, ценность знания, забота о здоровье, уважение к родителям, уважение к труду, творчество и созидание. Понятие «духовно-нравственное воспитание", имея глубокие исторические корни, в наше время приобретает второе рождение как в обществе в целом, так и в системе российского образования. Нельзя быть подлинно нравственным человеком без любви к прошлому, будучи равнодушным к судьбам собственного народа. Но и нельзя быть настоящим патриотом, любя только собственный народ и ненавидя или презирая все остальное человечество. При таком подходе изучение истории, природы и культуры родной страны, родного края является фундаментом в духовно - нравственном воспитании младших школьников. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Иными словами, необходима интегрированность всех программ духовно-нравственного развития личности. Формирование духовно-нравственного сознания младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время Можно с уверенностью сказать, что школа дает общее образование, очень важное и значимое, по развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и духовно-нравственному воспитанию способствует именно дополнительное образование во внеурочной деятельности. Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. В современном понимании патриотизм - это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное, уважительное, отношение к ее истории. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым. Взгляните на детские рисунки. Там всегда нарисовано большое оранжевое солнце, синее-синее небо, густая зеленая трава. Удивительное восприятие мира у наших детей! И нам, взрослым, важно найти гармонию между нашей взрослой успокоенностью и ребячьей взволнованностью, чтобы не погасли искорки доверия и взаимопонимания в глазах наших детей. Построение работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию • Изучение накопленного опыта работы по патриотическому воспитанию (опыт работы учителей, классных руководителей, опыт работы, описанный в научно-методической литературе, Интернете). • В воспитательной деятельности классного коллектива определены не только общие задачи, такие как воспитание любви и уважения к своей семье, классу, школе, городу, стране, но и конкретные: знакомство с музеями, особенностями их работы, формирование патриотических чувств и гражданского сознания у младших школьников на основе ценностей своей семьи, использования богатых материалов библиотек. • В плане воспитательной работы с классным коллективом особое внимание уделено формам и методам работы с детьми младшего школьного возраста Важной педагогической задачей формирования личности является выработка учащимися активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности. В своей работе, изучая все лучшее, что было наработано, я пыталась воспитать физически здоровую душу, наполненную духовной энергией, которой обладает православие, интеллектуально развитую личность. Технологии: • поисково-исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории страны области, города; Надо подчеркнуть, что формирование нравственных понятий — это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий учителя, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей. Формы работы: • деловые игры, встречи с интересными людьми, беседы, диспуты, викторины, коллективные творческие дела, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, экскурсии, походы, трудовые дела, знакомство с историческим прошлым Отечества и малой родины, знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. На внеурочных занятиях с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на патриотические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков. Однако, чтобы вся эта система занятий была эффективной, необходимо, чтобы каждое воздействие педагога имело силу формирующего. Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления одругом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. Воспитательный процесс на внеурочных занятиях планируется и строится во взаимосвязи духовного и нравственного направлений, а практическая деятельность является логическим продолжением бесед. Ведущим направлением является духовное воспитание, причем при разработке планов, содержания работы учитывается возраст учащихся, прослеживается последовательность в развитии личности ребенка. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше. Направления работы по духовно - нравственному развитию и воспитанию младших школьников : • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. • Воспитание нравственных чувств и этического сознания. • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. • Формирование ценностного отношения к здоровью и здорово-му образу жизни. • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и Духовно- нравственное воспитание – это процесс содействия восхождению детей к нравственному идеалу, через приобщение их к нравственным ценностям; пробуждение и развитие нравственных чувств; становление нравственной воли; побуждение к нравственному поведению. Духовно- нравственное воспитание – это процесс содействия восхождению детей к нравственному идеалу, через приобщение их к нравственным ценностям; пробуждение и развитие нравственных чувств; становление нравственной воли; побуждение к нравственному поведению. Работа по формированию духовно - нравственной культуры включает: сочетание учебной и внеклассной работы; развитие творческой деятельности учащихся; установление взаимодействия с родителями учащихся; Работа по формированию духовно - нравственной культуры младших школьников направлена на: формирование устойчивого интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры; на воспитание патриотизма и гражданственности; на эстетическое развитие детей; на трудовое воспитание. Разнообразные формы внеурочной деятельности: этические беседы; экскурсии; тематические праздники; Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Эстетическое воспитание, художественная деятельность, декоративно - прикладное искусство формируют эстетический вкус. Коллективно-творческие дела способствуют формированию коллективизма. Воспитание коммуникативных качеств: «А ну-ка девочки!» и «Рыцарский турнир» Литературно – поэтическое творчество. Инсценирование сказки. Конкурс чтецов «Наши пернатые друзья». Базой для становления духовно-нравственной личности является семья. Работа с родителями «Папа, мама, я –спортивная семья». Роль папы представляет собой определённый пример поведения, источник уверенности и авторитета . Трудовое воспитание. Труд воспитывает не только гуманное качество (доброту, отзывчивость, любовь, бережное отношение к окружающему миру), но и волевые качества (самостоятельность, организованность, ответственность). Черкезова Айшат Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше. Осадчев Михаил многократный участник различных конкурсов не раз являлся победителем.«Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности» Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №2» Великанова Вера Александровна 2017 год Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Методологической основой разработки и реализации ФГОС общего образования является Концепция духовно-нравственного воспитания. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это наша малая Родина, наш народ и его история, семья, труд, искусство, религия, природа. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности: любовь к своей малой Родине, милосердие, помощь ближнему, ценность знания, забота о здоровье, уважение к родителям, уважение к труду, творчество и созидание. Понятие «духовно-нравственное воспитание", имея глубокие исторические корни, в наше время приобретает второе рождение как в обществе в целом, так и в системе российского образования. Нельзя быть подлинно нравственным человеком без любви к прошлому, будучи равнодушным к судьбам собственного народа. Но и нельзя быть настоящим патриотом, любя только собственный народ и ненавидя или презирая все остальное человечество. При таком подходе изучение истории, природы и культуры родной страны, родного края является фундаментом в духовно - нравственном воспитании младших школьников. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Иными словами, необходима интегрированность всех программ духовно-нравственного развития личности. Формирование духовно-нравственного сознания младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время Можно с уверенностью сказать, что школа дает общее образование, очень важное и значимое, по развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и духовно-нравственному воспитанию способствует именно дополнительное образование во внеурочной деятельности. Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. В современном понимании патриотизм - это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное, уважительное, отношение к ее истории. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым. Взгляните на детские рисунки. Там всегда нарисовано большое оранжевое солнце, синее-синее небо, густая зеленая трава. Удивительное восприятие мира у наших детей! И нам, взрослым, важно найти гармонию между нашей взрослой успокоенностью и ребячьей взволнованностью, чтобы не погасли искорки доверия и взаимопонимания в глазах наших детей. Построение работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию • Изучение накопленного опыта работы по патриотическому воспитанию (опыт работы учителей, классных руководителей, опыт работы, описанный в научно-методической литературе, Интернете). • В воспитательной деятельности классного коллектива определены не только общие задачи, такие как воспитание любви и уважения к своей семье, классу, школе, городу, стране, но и конкретные: знакомство с музеями, особенностями их работы, формирование патриотических чувств и гражданского сознания у младших школьников на основе ценностей своей семьи, использования богатых материалов библиотек. • В плане воспитательной работы с классным коллективом особое внимание уделено формам и методам работы с детьми младшего школьного возраста Важной педагогической задачей формирования личности является выработка учащимися активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности. В своей работе, изучая все лучшее, что было наработано, я пыталась воспитать физически здоровую душу, наполненную духовной энергией, которой обладает православие, интеллектуально развитую личность. Технологии: • поисково-исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории страны области, города; Надо подчеркнуть, что формирование нравственных понятий — это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий учителя, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей. Формы работы: • деловые игры, встречи с интересными людьми, беседы, диспуты, викторины, коллективные творческие дела, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, экскурсии, походы, трудовые дела, знакомство с историческим прошлым Отечества и малой родины, знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. На внеурочных занятиях с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на патриотические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков. Однако, чтобы вся эта система занятий была эффективной, необходимо, чтобы каждое воздействие педагога имело силу формирующего. Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления одругом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. Воспитательный процесс на внеурочных занятиях планируется и строится во взаимосвязи духовного и нравственного направлений, а практическая деятельность является логическим продолжением бесед. Ведущим направлением является духовное воспитание, причем при разработке планов, содержания работы учитывается возраст учащихся, прослеживается последовательность в развитии личности ребенка. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше. Направления работы по духовно - нравственному развитию и воспитанию младших школьников : • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. • Воспитание нравственных чувств и этического сознания. • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. • Формирование ценностного отношения к здоровью и здорово-му образу жизни. • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и Духовно- нравственное воспитание – это процесс содействия восхождению детей к нравственному идеалу, через приобщение их к нравственным ценностям; пробуждение и развитие нравственных чувств; становление нравственной воли; побуждение к нравственному поведению. Духовно- нравственное воспитание – это процесс содействия восхождению детей к нравственному идеалу, через приобщение их к нравственным ценностям; пробуждение и развитие нравственных чувств; становление нравственной воли; побуждение к нравственному поведению. Работа по формированию духовно - нравственной культуры включает: сочетание учебной и внеклассной работы; развитие творческой деятельности учащихся; установление взаимодействия с родителями учащихся; Работа по формированию духовно - нравственной культуры младших школьников направлена на: формирование устойчивого интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры; на воспитание патриотизма и гражданственности; на эстетическое развитие детей; на трудовое воспитание. Разнообразные формы внеурочной деятельности: этические беседы; экскурсии; тематические праздники; Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Эстетическое воспитание, художественная деятельность, декоративно - прикладное искусство формируют эстетический вкус. Коллективно-творческие дела способствуют формированию коллективизма. Воспитание коммуникативных качеств: «А ну-ка девочки!» и «Рыцарский турнир» Литературно – поэтическое творчество. Инсценирование сказки. Конкурс чтецов «Наши пернатые друзья». Базой для становления духовно-нравственной личности является семья. Работа с родителями «Папа, мама, я –спортивная семья». Роль папы представляет собой определённый пример поведения, источник уверенности и авторитета . Трудовое воспитание. Труд воспитывает не только гуманное качество (доброту, отзывчивость, любовь, бережное отношение к окружающему миру), но и волевые качества (самостоятельность, организованность, ответственность). Черкезова Айшат Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше. Осадчев Михаил многократный участник различных конкурсов не раз являлся победителем.
2.docx
«Духовно­нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности» Подготовила учитель начальных классов  МБОУ «Средняя школа №2» Великанова  Вера Александровна 2017 год Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было   беспощадно   настоящее.   И   дети,   как   правило,   ждут, чтобы взрослые  показали  им путь,  который определит  им жизнь.   Призовем   ли   мы  их   к  Свету   или   оставим   во   тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Методологической   основой   разработки   и   реализации ФГОС   общего   образования   является   Концепция   духовно­ нравственного воспитания. Основным содержанием духовно­ нравственного   развития,   воспитания   и   социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это наша малая Родина, наш народ и его история, семья, труд, искусство, религия, природа. Соответственно этому и определяются   базовые   национальные   ценности:   любовь   к своей   малой   Родине,   милосердие,   помощь   ближнему, ценность знания, забота о здоровье, уважение к родителям, уважение к труду, творчество и созидание.             Понятие  «духовно­нравственное воспитание", имея глубокие   исторические   корни,   в   наше   время   приобретает второе рождение как в обществе в целом, так и в системе российского образования.             Нельзя быть подлинно нравственным  человеком без любви   к   прошлому, будучи   равнодушным   к   судьбам собственного   народа.   Но   и   нельзя   быть   настоящим патриотом, любя только собственный народ и ненавидя или презирая все остальное человечество.              При   таком   подходе   изучение   истории,   природы   и   родного   края   является культуры   родной   страны, фундаментом   в   духовно   ­   нравственном   воспитании младших школьников. Уважение   к   своей   стране,   к   ее   национальным   традициям, истории   и   богатой   культуре   является   основой   любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и   достойного   человека   без   уважительного,   трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой   цветок,   нежный   шелест   ветра   напоминают   нам   о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют. Вопрос   духовно­нравственного   воспитания   детей   является одной   из   ключевых   проблем,   стоящих   перед   каждым родителем, обществом и государством в целом. Из   страны   детства   все   мы   уходим   в   большую   жизнь, насыщенную   радостью   и   страданием,   минутами   счастья   и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные   качества   человека   будущего   общества,   но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни,   определять   урочную,   внеурочную   и   внешкольную деятельность детей. Иными   словами,   необходима   интегрированность   всех программ духовно­нравственного развития личности. Формирование сознания младших   школьников должно   стать   той   объединяющей   духовно­нравственного раскрытию   его   способностей, силой,   которая   сможет   вырастить   поколение   настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм   призван   дать   новый   импульс   духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а   уровень   жизни   сделать   качественнее.   Поэтому   работа   с детьми   в   области   формирования   патриотизма   является актуальной задачей в настоящее время Можно   с   уверенностью   сказать,   что   школа   дает   общее образование,   очень   важное   и   значимое,   по   развитию личности,   ранней профориентации   и   духовно­нравственному   воспитанию способствует   именно   дополнительное   образование   во внеурочной деятельности. Современный   ребенок   находится   в   беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем   четких   внешних   и   внутренних   границ.   На   него воздействуют   потоки   информации,   получаемой   благодаря Интернету,   телевидению,   компьютерным   играм,   кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания. В   обществе   сложилась   отрицательная   ситуация   в   вопросе духовно­нравственного воспитания молодого поколения.   это В   современном   понимании   патриотизм   всеми многовариантное неоднозначно   и   имеющее   много   различных   определений. Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция,  гордость за свою страну  и трепетное, уважительное, отношение к ее истории. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было   беспощадно   настоящее.   И   дети,   как   правило,   ждут, чтобы взрослые  показали  им путь,  который определит  им ­ трактующееся     понятие, жизнь.   Призовем   ли   мы  их   к  Свету   или   оставим   во   тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Из   страны   детства   все   мы   уходим   в   большую   жизнь, насыщенную   радостью   и   страданием,   минутами   счастья   и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться  понимать  других,   проявлять  сочувствие,  честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно,   трудно   перечислить   все   нравственные   качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны   закладываться   сегодня.   Очень   хочется,   чтобы детство наших детей было счастливым. Взгляните на детские рисунки. Там всегда нарисовано большое оранжевое солнце, синее­синее   небо,   густая   зеленая   трава.   Удивительное восприятие мира у наших детей! И нам, взрослым, важно найти гармонию между нашей взрослой успокоенностью и ребячьей   взволнованностью,   чтобы   не   погасли   искорки доверия и взаимопонимания в глазах наших детей. Построение работы с детьми по духовно­нравственному воспитанию Изучение  накопленного   опыта   работы   по патриотическому   воспитанию   (опыт   работы   учителей, классных руководителей, опыт работы, описанный в научно­ методической литературе, Интернете). В  воспитательной  деятельности   классного  коллектива определены не только общие задачи, такие как воспитание любви   и   уважения   к   своей   семье,   классу,   школе,   городу,  но   и   конкретные:   знакомство   с   музеями, стране,   особенностями   их   работы,   формирование   патриотических чувств и гражданского сознания у младших школьников на основе   ценностей   своей   семьи,   использования   богатых материалов библиотек. В   плане   воспитательной   работы   с   классным коллективом особое внимание уделено формам и методам работы с детьми младшего школьного возраста Важной   педагогической   задачей   формирования   личности является   выработка   учащимися   активной   жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности. В своей работе, изучая все лучшее, что было наработано, я пыталась воспитать физически здоровую душу, наполненную    духовной   энергией,   которой   обладает   православие, интеллектуально развитую личность. Технологии:   поисково­исследовательская деятельность, направленная   на   самостоятельное   добывание   знаний   по истории страны  области, города; Надо подчеркнуть, что формирование нравственных понятий — это  очень  сложный и  длительный  процесс.  Он  требует постоянных   усилий   учителя,   систематической   и планомерной  работы по  формированию  чувств  и сознания детей. Формы работы: деловые игры,  встречи с интересными людьми, беседы, диспуты,   викторины,   коллективные   творческие   дела, смотры­конкурсы,   выставки,   соревнования,   экскурсии, походы,   трудовые   дела,   знакомство   с   историческим    прошлым   Отечества   и   малой   родины,   знакомство   с традициями и обычаями русского народа, фольклором. Любое   общество   заинтересовано   в   сохранении   и   передаче накопленного   опыта,   иначе   невозможно   не   только   его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания  и образования, которая,   в   свою   очередь,   формируется   с   учетом особенностей   мировоззрения   и   социально­культурного развития   данного   общества.   Духовно­нравственное становление   нового   поколения,   подготовка   детей   и молодежи к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития   России.   Разрешение   проблем   нравственного воспитания   требует   поиска   наиболее   эффективных   путей или переосмысления уже известных. На   внеурочных   занятиях   с   детьми   проводится   немало различных   мероприятий:   беседы   на   патриотические   темы, чтение   художественной   литературы,   обсуждение положительных и отрицательных поступков. Однако, чтобы вся   эта   система   занятий   была   эффективной,   необходимо, чтобы   каждое   воздействие   педагога   имело   силу формирующего. Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка   становится   организация   совместной   деятельности детей, способствующая   развитию   общения   и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально­исторический опыт, получает представления одругом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. Воспитательный   процесс   на   внеурочных   занятиях планируется   и   строится   во   взаимосвязи   духовного   и нравственного   направлений,   а   практическая   деятельность является   логическим   продолжением   бесед.   Ведущим направлением   является   духовное   воспитание,   причем   при разработке планов, содержания  работы учитывается возраст учащихся,   прослеживается   последовательность   в   развитии личности ребенка. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность   в   себе,   умение   наслаждаться   окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь,   с   ее   нормами   и   требованиями,   привьёт   им оптимистическое   восприятие   жизни,   сделает   их коллективистами,   стремящимися   сделать   нашу   землю   еще лучше. Направления работы по духовно ­ нравственному развитию и воспитанию младших школьников :  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания. • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,   жизни.   •   Формирование   ценностного   отношения   к здоровью и здорово­му образу жизни. •   Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей среде (экологическое воспитание).  •   Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному, формирование   представлений   об   эстетических   идеалах   и Духовно­ нравственное воспитание – это процесс содействия восхождению   детей   к   нравственному   идеалу,   через приобщение их к нравственным ценностям; пробуждение и развитие   нравственных   чувств;   становление   нравственной воли; побуждение к нравственному поведению.  Духовно­ нравственное воспитание – это процесс содействия восхождению   детей   к   нравственному   идеалу,   через приобщение их к нравственным ценностям; пробуждение и развитие   нравственных   чувств;   становление   нравственной воли; побуждение к нравственному поведению.  Работа по формированию духовно ­ нравственной культуры включает: сочетание учебной и внеклассной работы; развитие творческой деятельности учащихся;  установление взаимодействия с родителями учащихся;  Работа по формированию духовно ­ нравственной культуры младших школьников направлена на: формирование устойчивого интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры; на воспитание патриотизма и гражданственности; на эстетическое развитие детей; на трудовое воспитание. Разнообразные формы внеурочной деятельности: этические беседы; экскурсии; тематические праздники;  Патриотическое   воспитание   является   частью   духовного воспитания.   Эстетическое   воспитание,   художественная   деятельность, декоративно   ­   прикладное   искусство   формируют эстетический вкус.  Коллективно­творческие дела способствуют формированию коллективизма. Воспитание коммуникативных качеств:  «А ну­ка девочки!» и «Рыцарский турнир» Литературно – поэтическое творчество. Инсценирование сказки.  Конкурс чтецов «Наши пернатые друзья». Базой   для   становления   духовно­нравственной   личности является семья. Работа с родителями «Папа, мама, я –спортивная семья». Роль   папы   представляет   собой   определённый   пример поведения, источник уверенности и авторитета . Трудовое воспитание.   Труд воспитывает не только гуманное качество (доброту, отзывчивость, любовь, бережное отношение к окружающему миру),   но   и   волевые   качества   (самостоятельность, организованность, ответственность). Черкезова Айшат Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше. Осадчев   Михаил   многократный   участник   различных конкурсов не раз являлся победителем.

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по теме «Глагол»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2018