Самоанализ урока по русскому языку тема: «Знакомство с печатным образом буквы «С».

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 26.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Самоанализ мой - русский (Печатн. образ ,,С,,).docx

Самоанализ урока по русскому языку,

проведённого учителем начальных классов Тумаш С.Б. 

Урок  усвоения новых знаний  был проведён в 1 классе.

      Тема урока: «Знакомство с печатным образом буквы «С».

Целью данного урока является: познакомить обучающихся с печатным образцом буквы С, упражнять в умении находить в словах буквы С, закреплять образцы буквы.

 

Были определены задачи педагога:

Образовательные: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность при написании букв; учить обучающихся выполнять движения согласно словам.

Развивающие: развивать мышление, внимание, воображения и устную  речь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение заниматься вместе с другими детьми; воспитывать интерес к занятию через игровые моменты, послушание. 

По типу урока - это урок усвоение новых знаний.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: раздаточный материал.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС (АООП 1 вар. и АООП 2 вар.), используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность познавательного характера.  На уроке прослеживалась межпредметная связь, взаимосвязь с логопедическими занятиями, здоровьесберегающие мероприятия (физминутки, соблюдение правил посадки),  коммуникативная стимуляция.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

     Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:

1. Дифференцированный подход к каждому учащемуся

2. Ориентация на новые личностные  результаты учащихся с ТМНР.

3. Нацеленная деятельность на формирование БУД

 

Планируемые результаты:

предметные:

·         ученик научится находить букву «С» среди других букв;

·         научится  конструировать изучаемую букву с помощью шнура;

·         научится  находить изучаемую букву в словах.

личностные: ученик примет социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности; овладеет правилами поведения в учебной ситуации;

Базовые учебные действия:

·         Формирование положительного отношения к окружающей действительности.

·         Подготовка к коммуникативному взаимодействию с другими учащимися.

·         Слушать и понимать инструкции к учебному заданию.

·         Умение выполнять инструкции педагога. 

На уроке использовались  технология здоровьесбережения (двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, Сан Пин),  дифференцированный подход каждому учащемуся. 

 

Содержание урока:

  Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 1 класса  1 и 2 вариант. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Используемые методы и приемы в обучении учащихся обеспечивали стабильность познавательной активности детей на протяжении всего урока.  Урок отличался по содержанию материала. На уроке использовались разнообразные виды интересных заданий.  


 

Посмотрите также