Конспект урока русского языка «Сочетания жи, ши. Обозначение их на письме.» (урок - экспедиция)
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка «Сочетания жи, ши. Обозначение их на письме.» (урок - экспедиция)

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
18.01.2018
Конспект  урока  русского  языка «Сочетания жи, ши. Обозначение их на письме.» (урок - экспедиция)
Конспект урока русского языка «Сочетания жи, ши. Обозначение их на письме.» (урок - экспедиция) В конспекте указаны цели проведения урока, планируемые результаты. Указаны этапы урока и задания, выполняемые на этих этапах. Даны упражнения тренировочного, поискового, творческого характера. В основе урока лежит принцип системно-деятельностного подхода к обучению.
рус. яз. жи, ши.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение           «Советская средняя школа №2» Советского района                                    Республики Крым              Конспект  урока  русского  языка «Сочетания жи, ши.  Обозначение их на письме.»                                   (урок – экспедиция)                                                                                                                                                                           Составила: Асриян Т. А.,                                                         учитель начальных классов Тема. Сочетания жи, ши. Обозначение их на письме. Цели. Формировать навык  произношения и написания слов с сочетаниями жи, ши;   обогащать   словарный   запас   детей;   развивать   познавательный   интерес, фонематический   слух,   орфографическую   зоркость,   речь,   творческие способности, умение анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать любовь к животным. Планируемые результаты Метапредметные: ­планировать   свои   действия   для   реализации   задач   урока   и   заданий   к упражнениям. ­наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать. ­осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую помощь. ­способствовать формированию грамотного письма; ­развивать речь, мышление, орфографическую зоркость; ­воспитывать любовь и интерес к русскому языку, природе, чувства ­ взаимопомощь ­сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи ­осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач ­извлекать   информацию,   представленную   в   разных   формах   (текст, иллюстрации, ответы одноклассников, рассказ учителя) ­участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Предметные: ­выявлять слова с сочетаниями жи­ши. Поиск и выделение слов, отвечающих на поставленный вопрос ­ уметь определять «ошибкоопасные» места в словах ­ закреплять умения правильно писать сочетания жи­ши; ­ обобщить знания детей о шипящих звуках ­ совершенствовать умение. Личностные: ­освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу ­развивать способность к самооценке и взаимооценке успешности в овладении материалом. Тип  урока: урок усвоения новых знаний. Оборудование: «Светофор».    презентация,   интерактивная   доска,   сигнальные   фишки Ход урока I. Организационный  момент. Эмоциональная мотивация. "Доброе утро".  Придумано кем­то Просто и мудро При встрече здороваться: ­ Доброе утро (к детям), Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам (к гостям). И каждый становится Добрым, доверчивым… Доброе утро длится до вечера. (В. Кривошеева) II. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач урока обучающимися. 1.Слово учителя. ­Сегодня на уроке мы отправимся в экспедицию. Во время экспедиции мы познакомимся   с современными и древними источниками информации. И на основе своих находок в конце экспедиции сделаем открытие. Информацию о своих находках мы будем записывать в тетради. 1)Запись даты.  2)Минутка каллиграфии. Прописывание букв ш, ж.  2.Беседа. ­Какие звуки обозначают записанные буквы? (Ответы детей.) ­Охарактеризуйте эти звуки. (Ответы детей.) ­Отправляемся в экспедицию. (Дети под музыку выполняют ходьбу на месте.) ­   Сделаем   остановку   для   поиска   первой   находки.   Использовать   будем современные источники информации: компьютер и орфографический словарь. 3. Работа над словарным словом машина. (Слайд 1) 1)Беседа. ­Назовите предметы, изображённые на слайде. (Ответы детей.) ­Как можно назвать эти предметы одним словом? (Транспорт, машины.) 2)Составление транскрипции слова машина. (Ученик работает возле доски с объяснением.) 3)Выявление проблемных зон в слове. Определение причины проблемы, т. е. несоответствия произношения и написания букв. (Ответы детей.) 4)Выход из проблемы, т. е. попытка подобрать проверочные слова. Вывод о том, что к слову машина нельзя подобрать проверочные слова, поэтому оно словарное. (Ответы детей.) 5)Работа   с   орфографическим   словарём.   Уточнение   правописания   слова. Запись слова в тетрадь. Деление на слоги. Подбор и запись родственных слов. (Ответы детей.) 6)Беседа. ­Какую роль играют машины в жизни людей? (Ответы детей) ­Чем машины являются для человека? (Помощниками.) 7)Составление   и   запись   предложения   со   словами  машины,   помощники. Определение орфограмм в словах. Машины – помощники человека. 4.Рефлексия. ­Какова первая находка нашей экспедиции? (Словарное слово машина.) ­Какие орфограммы в этом слове(Ответы детей.) 5.Постановка темы и целей урока. III. Первичное усвоение новых знаний. 1. Работа со словами с сочетаниями жи, ши.  ­   Отправляемся   за   следующей   находкой.   (Дети   под   музыку   имитируют движение автомобиля.) ­ Сделаем остановку, для поиска следующей находки. В этом нам поможет древний источник информации. Это глиняные таблички. (Слайды 2­8) 1)Рассказ учителя о глиняных табличках. 2)Ученики отгадывают загадки, слова – отгадки с сочетаниями жи, ши пишут: 1 ученик на откидной доске, остальные в тетради. (Самопроверка по образцу на   доске.   Самооценка   «Светофорик»:   кто   написал   правильно,   поднимают зелёные фишки, кто ошибся 1 раз, жёлтые, кто допустил несколько ошибок, красные.) IV.Физкультминутка. V.Первичная проверка понимания. 1)Работа в группах. Каждая группа подбирает по 2 слова с сочетаниями жи, ши   и   записывает   их   в   тетрадь.   С   одним   из   слов   на   выбор   составить предложение с последующей записью в тетради. 2)Проверка работы в группах.  3)Рефлексия.  ­Какова вторая наша находка? (Правило правописания слов с сочетаниями жи, ши.) ­С помощью «Светофора» оцените свою работу.   (Кто понял, кто не понял, кому было легко выполнять задания, у кого возникли трудности.) VI. Первичное закрепление изученного. ­   Отправляемся   за   следующей   находкой.   (Дети   под   музыку   имитируют движение поезда.) ­ Сделаем остановку для поиска следующей находки. Это древняя берестяная грамота с текстом. (Слайд 9) 1.Рассказ учителя о берестяных грамотах. 2.Работа над деформированным текстом.            Пришла ос.нь мыш. и еж. спрятались в норках   уж. зарылись в л.ству Жывотные уснули до весны. 1)Выявление   видов   деформации   текста:   пропуск   букв,   отсутствие   знаков препинания, ошибка в слове «Животные». 2)Устное исправление ошибок. Чтение восстановленного текста.  3)Самостоятельная   запись   обучающимися   восстановленного   текста. (Взаимопроверка по образцу на доске.) (Слайд 10) 4)Рефлексия.  ­Какова наша третья находка?(Оформление границ предложений, написание слов с пропущенными орфограммами.) ­Оцените свою работу с помощью «Светофора».  VII. Домашнее задание. VIII.Рефлексия. ­ Где побывали? ­ Какие находки принесли с собой? ­ Какое открытие сделали? ­ Оцените свою работу на уроке.

Конспект урока русского языка «Сочетания жи, ши. Обозначение их на письме.» (урок - экспедиция)

Конспект  урока  русского  языка «Сочетания жи, ши. Обозначение их на письме.» (урок - экспедиция)

Конспект урока русского языка «Сочетания жи, ши. Обозначение их на письме.» (урок - экспедиция)

Конспект  урока  русского  языка «Сочетания жи, ши. Обозначение их на письме.» (урок - экспедиция)

Конспект урока русского языка «Сочетания жи, ши. Обозначение их на письме.» (урок - экспедиция)

Конспект  урока  русского  языка «Сочетания жи, ши. Обозначение их на письме.» (урок - экспедиция)

Конспект урока русского языка «Сочетания жи, ши. Обозначение их на письме.» (урок - экспедиция)

Конспект  урока  русского  языка «Сочетания жи, ши. Обозначение их на письме.» (урок - экспедиция)

Конспект урока русского языка «Сочетания жи, ши. Обозначение их на письме.» (урок - экспедиция)

Конспект  урока  русского  языка «Сочетания жи, ши. Обозначение их на письме.» (урок - экспедиция)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018