Конспект урока русского языка. Тема "Разносклоняемые имена существительные"
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка. Тема "Разносклоняемые имена существительные"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
6 кл
13.02.2017
Конспект урока русского языка. Тема "Разносклоняемые имена существительные"
Полное методическое описание урока по теме "Разносклоняемые имена существительные". Цель урока: изучение особенностей разносклоняемых имен существительных и правила их написания. Изучение нового материала представлено в разных формах: аудиальном и визуальном. Задания разноуровневые. Каждый этап урока сопровождается выводом. Все этапы урока прописаны по времени.
Разнослоняемые имена существительные.docx
Тема: «Разносклоняемые имена существительные» Цель урока: изучение особенностей разносклоняемых имен существительных и правила  их написания. Задачи урока: 1) закрепить умение определять склонение имен  существительных; 2) совершенствовать навыки правописания падежных окончаний существительных; 3) формировать умение логически мыслить, доказывать свою точку зрения, делать  выводы. Тип урока: изучение нового Этап урока 1) Проверка д/з Время ­  6 мин. Деятельность учителя Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. На столе у вас находятся сигнальные  карточки  (1 склонение – желтая, 2склонение ­  зеленая, 3 склонение – синяя карточки)  Учитель называет существительные,  учащиеся распределяют их по  карточкам. Теперь берем желтую карточку,  изменяем  существительное «парта» по  падежам. Один ученик читает вслух,  четко проговаривая окончания,  остальные проверяют.  Поднимите руки те, кто просклонял  это существительное по­другому? Теперь берем зеленую карточку,  изменяем  существительное «поле» по  падежам. Проверяем.  Осталась последняя карточка синяя.  Изменяем по падежам существительное  «тетрадь». Проверяем. Для того чтобы сделать вывод, наша задача заполнить верхнюю колонку,  где нужно указать окончания данных  склонений.  К именам существительным 1  Деятельность учащихся 1) Тетрадь­ 3скл.,  ж.р., нулевое  окончание 2) Парта – 1 скл.,  ж.р., окончание А 3) Поле – 2 скл.,  ср.р., окончание Е. Ученики  объясняют свой  выбор. И.п. – парта    поле   тетрадь Р.п. – парты   поля    тетради Д.п.­ парте      полю  тетради В.п.­ парту      поле    тетрадь Т.п.­ партой    полем  тетрадью П.п.­ о парте  о поле  о тетради 1 скл. – ж.р., м.р.,  окончание а, я 2 скл.­ м.р. – нулевое  окнчание, ср.р. –  окончание о, е.  3 скл. – ж.р., нулевое  окончание. склонения относятся... К именам существительным 2  склонения относятся… К именам существительным 3  склонения относятся… Молодцы. Сейчас вы показали, что  хорошо разобрались в этой теме. Я  убедилась, что вы знаете склонение имен  существительных. Считаю, что завтра вам можно будет доверить проверку  домашнего задания. Также вы сможете  выставить отметку своему соседу по  парте.  Чтобы это произошло, вам следует  разрешить один непростой спор. Два пятиклассника выполняли  работу.   Также как и вы распределяли имена  существительные по склонениям. Но  вдруг со словами «время» и «путь»  возникла сложность. Один ученик  утверждал, что слова эти 2 скл, потому  что они среднего и мужского р. Другой с  ним не соглашался, обращая внимание на  то, что у сущ. 2 скл. Ср.р в им. П. –  окончание Е.  Давайте порассуждаем и разрешим спор.  На что нам следует обратить внимание в  первую очередь? Два человека просклоняют данные  существительных на доске, остальные на  карточках красного цвета. Выделим  окончание. Давайте обратим внимание, как  образовалась форма слова «время» в Р.п., д.п., т.п., п.п. 2)Изучение нового А) Представление 2 мин. Б) Разъяснение 3 мин. В) Осознание 5 мин. Г)   Запоминание/ Воспроизведение Сравним с предыдущими карточками.  В каких падежах мы наблюдаем  И.п. время                 путь Р.п. времени             пути Д.п. времени            пути В.п. время                 путь Т.п. временем          путем П.п. о времени         о пути Склонение определяем  согласно роду и  окончаниям  существительных. 1)Определить род 2)Выделить окончание. 3)изменить по падежам.  В русском языке есть  существительные,  которые в Р. Д. и П.  падежах   ед. ч.   имеют окончание ­и, как  существительные III  склонения, а в Т.  падеже –   ­ем (­ём), как  существительные II склонения.   Нахождение  соответствий. 5­мин. Итого 15­ 20 мин. 3 этап   Закрепление  изученного  материала 5 мин. несовпадения? Какой вывод мы можем сделать? Давайте подберём названия склонения   для таких имён существительных,  исходя из того, что они все склоняются по­разному. Запишем тему урока в  тетрадь. Теперь откроем учебники на стр №,  прочитаем правило.  Большинство слов вам знакомо.  Ребята, на доске представлена картинка,  такая же находится у вас на парте.  Давайте заполним пустые ячейки  разносклоняемыми именами  существительными, используя правило в  учебнике. Если значения каких­то  существительных вам непонятно, то  можете посовещаться с соседом. Теперь прочитаем получившийся  вариант. Я указываю на картинку , вы  называете слово.  Запишем фразеологизмы. До поры до времени – временно, пока;  до определенного момента, срока; до  какого случая. Сеять семена раздора – посеять смуту,  вражду. Гори все синим пламенем­ проявление чувства безнадёжности, безыс ходности,  равнодушия к происходящему.  Идти в ногу со временем  ­  придерживаться современных взглядов и  интересов Итоги урока 1­2 мин. Давайте   задумаемся,   зачем   нам   нужно знать   данные   склонения?   Давайте запишем с вами предложение: «В племени появился новый вождь». Над написанием какого слова пришлось задуматься?  В племени – окончание  И, так как это  разносклоняемое имя  существительное в П.п.,  как у сущ., 3 скл. ДЗ 4 мин. 1) Упражнение / текст на карточках 2)Составить сказку, используя  иллюстрацию 3)Видео­урок (помощь отсутствующим)  4)Выписать из фразеологического  словаря 10 устойчивых словосочетаний с  разносклоняемыми именами  существительными.  Для того, чтобы завтра мы смогли  объективно оценить работы своих  одноклассников, нам следует вместе  определить  критерии оценивания : ­ использование разносклоняемых имен  существительных, правильное написание; ­ отсутствие ошибок; ­ креативность.

Конспект урока русского языка. Тема "Разносклоняемые имена существительные"

Конспект урока русского языка. Тема "Разносклоняемые имена существительные"

Конспект урока русского языка. Тема "Разносклоняемые имена существительные"

Конспект урока русского языка. Тема "Разносклоняемые имена существительные"

Конспект урока русского языка. Тема "Разносклоняемые имена существительные"

Конспект урока русского языка. Тема "Разносклоняемые имена существительные"

Конспект урока русского языка. Тема "Разносклоняемые имена существительные"

Конспект урока русского языка. Тема "Разносклоняемые имена существительные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017