Конспект урока русского языка в 3 классе с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
Оценка 5

Конспект урока русского языка в 3 классе с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
29.03.2019
Конспект урока русского языка  в 3 классе  с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
Конспект урока русского языка в 3 классе с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Задачи урока: • Закрепить умения проверять непроизносимые согласнее в корне слова через тренинговую самостоятельную работу. • Создать условия для развития внимания, речи учащихся; умения анализировать, сравнивать, делать выводы. • Создать условия для формирования коммуникативных компетенций учащихся при работе в парах, группах. • Создать условия для развития навыков самоконтроля, самооценки и саморефлексии через выполнение тренинговой самостоятельной работы. Формируемые УУД Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
рус яз 3 клДокумент Microsoft Office Word.docx
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Задачи урока: Конспект  урока русского языка  в 3 классе  с аспектным анализом  Закрепить умения проверять непроизносимые согласнее в корне слова  через тренинговую самостоятельную работу.  Создать условия для развития внимания, речи учащихся; умения  анализировать, сравнивать, делать выводы.  Создать условия для формирования коммуникативных компетенций  учащихся при работе в парах, группах.  Создать условия для развития навыков самоконтроля, самооценки и  саморефлексии через выполнение тренинговой самостоятельной  работы. Формируемые УУД Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные      УУД: умение определять и формулировать  тему и цель на   уроке, проговаривать последовательность действий на уроке,  работать по  коллективно составленному плану,  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки,  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.  Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и  письменной форме,  слушать и понимать речь других, совместно  договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.  Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний,  отличать новое от уже известного,  добывать новые знания, находить ответы  на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Ход урока Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся УУД Организация – Здравствуйте, ребята! – Ребята, скажите,  пожалуйста, какое время года  на дворе. – Какое настроение вызывает  картина зимнего леса? – Как вы думаете, на  Отвечают, что на дворе  зима. Рассматривают на  слайде фотографию  зимнего леса. Высказывают свои  мнения. Произвольное  построение речевого  высказывания в устной  форме. Умение умения  работать с  иллюстрацией, Постановка темы,  цели урока фотографии запечатлена  оттепель или морозный день? – А какая сегодня погода? – Вы замерзли, пока шли в  школу? – Предлагаю выполнить  мозговую гимнастику. – Ученик 3 класса Иванов  Петя выполнил домашнее  задание по русскому языку и  просит вас проверить. Вы  готовы? – Прочитайте «про себя».  Теперь прочитай  выразительно. На большом листе бумаги  письменными буквами  написан стихотворный  текст: «Мороз и сонце;           день чудестный! Ещё ты дремлешь,          друг прелесный, ­ Пора, красавица, проснись…              (А. С. Пушкин) – Прочитайте ещё раз,  исследуйте текст. Что  интересного вы заметили? – Так какая тема нашего  урока? Какова цель урока? Развитие речи.  Творческая работа – Какое настроение у вас  сейчас после проверки работы  Пети и определения темы,  цели урока? – Давайте, мы составим  небольшой рассказ, используя  фотографию зимнего леса и  ­ Морозный день. Высказывают свои  мнения. Дети читают «про себя». Ученица читает текст  выразительно. Учащиеся исследуют  текст, замечают, что  Петя допустил ошибки  на тему  «Непроизносимая  согласная». Один ученик по  желанию выходит к  доске и исправляет  ошибки, объясняя  орфограммы: «Мороз и солнце;           день чудесный! Ещё ты дремлешь,      друг прелестный, ­ Пора, красавица,  проснись…            (А. С. Пушкин) Учащиеся делают  вывод: Петя Иванов не  знает правило о  правописании  непроизносимых  согласных в корне  слова. Учащиеся высказывают  предположения Учащиеся  высказываются. Ученики составляют  мини­рассказ (2 ­ 3  человека). фотографией.  Умение высказывать  свое предположение на основе с  иллюстративным  материалом. Умение работать с  языковым материалом. Умение выразительно  читать текст. Умение видеть  ошибкоопасные места;  обозначать  орфограмму  «Непроизносимая  согласная» Умение находить и  исправлять  орфографические  ошибки  на правило  ««Непроизносимая  согласная» Умение анализировать,  сравнивать, делать  вывод. Определение темы,  цели деятельности  с помощью учителя Умение сравнивать с  образцом. Умение  рефлексировать. Умение составлять  небольшой текст (4­5  предложений) по  картине и  словосочетаниям на Актуализация  опорных знаний словосочетания – Для того, чтобы не  допускать ошибок, давайте  повторим правило о  правописании непроизносимых согласных в корне слова. – Прочитайте правило «про  себя».  – Расскажите правило друг  другу в парах. – Кто хочет рассказать  правило классу?  Учащиеся открывают учебник.   Находят правило и  читают. Учащиеся рассказывают правило в парах. Один­два ученика  рассказывают правило  своими словами. Тренинговая  самостоятельная  работа. Проверка  тренинговой  самостоятельной  работы.       Дифференцирован ная  индивидуальная  работа   Физкультминутка «У  оленя дом большой» Проверка  дифференцированной индивидуальной  работы        Работа в парах Проверка   Гимнастика для  глаз и рук   Работа в группах Проверка     –А теперь закрепим способы  проверки слов с  непроизносимыми согласными  в корне слова, выполняя  самостоятельную работу  индивидуально, в парах и  группах. – Возьмите карточки,  подпишите фамилию, имя.  – Выполняя данную  самостоятельную работу,  можно набрать 11 баллов.  Рассчитайте свои  возможности, запишите, какое  количество баллов вы хотели  бы заработать, выполняя  задания. Запишите в  прямоугольник. – В кругу обозначьте свое  настроение в начале  выполнения самостоятельной  работы.  – Вы готовы выполнить 1  упражнение?  Тогда  приступим. Первое  упражнение содержит 3  задания по выбору.  Прочитайте все задания.  Выберите и выполните одно.–  Ребята, вы успешно выполнили 1 – е упражнение, немного  отдохнем. Представьте, что в Учащиеся слушают  порядок  выполнения тренинговой  самостоятельной  работы.  Ученик подписывают  свои работы. Учащиеся отмечают в  прямоугольнике  планируемое число  баллов за выполнение  работы. Учащиеся  рисуют  веселое, или  нейтральное, или  грустное настроение (смайлик). Каждый учащийся  выполняет одно  задание по выбору: 1 – е задание.  заданную тему. Умение  ориентироваться  в  учебной   книге,  осуществлять поиск  нужной информации. Умение читать и  понимать прочитанное. Умение работать в  паре, формирование  коммуникативных  компетенций. Умение  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую,  пересказывать  аудитории. Умение слушать и  понимать речь других,  пользоваться   приемами слушания. Умение  ориентироваться в  дидактическом  материале. Умение прогнозировать свои результаты Умение  рефлексировать. Самостоятельное  планирование действий по выполнению  задания. Умение использовать  способы проверки  непроизносимой  согласной в корне  слова. Умение анализировать,  сравнивать, делать  выводы,  классифицировать. Умение  ориентироваться в  орфографическом  словарике.  Умение сравнивать с  эталоном. Умения самоконтроля, Итог самостоятельной работы  зимнем лесу вы встретили  оленя. –  Проверим выполнение 1  упражнения.  – Оцените свою работу.  Укажите количество  баллов.   Нарисуйте настроение после  выполнения 1­го упражнения.– Найдите 2­е упражнение. Что  означает знак «парный  велосипед»?  – Какое задание нужно  выполнить? – У кого возникли вопросы?  –  Проверим выполнение 2  упражнения.  –  Поменяйтесь работами в  парах. Проверьте и оцените  работу своего товарища.  Укажите количество баллов.   – Верните работу соседу по  парте. Каждый нарисуйте свое  настроение после  выполнения  2­го упражнения. – Какой вывод можно сделать  после выполнения 2  упражнения? – Ребята, вы успешно  выполнили 2­е упражнение,  немного отдохнем. – Ребята, вы хорошо  выполнили задание в паре.   Давайте,  выполним  упражнение в группе.  – Найдите 3­е упражнение.  Прочитайте, обсудите задание. Выполните самостоятельно в  группе. –  Проверим выполнение 3  упражнения.  – Оцените свою работу.  Укажите количество баллов.   Нарисуйте настроение после   выполнения 3­го упражнения.  – Прочитайте пословицу. – Как вы понимаете смысл  этой пословицы?–  Самостоятельная работа  завершена. Посчитайте  итоговое количество баллов за Подобрать проверочные  слова, вставить  пропущенные буквы; 2– е задание. Подобрать проверочные  слова, вставить  пропущенные буквы,  найти «лишнее» слово; 3– е задание Выписать   из орфографического  словарика (в конце  учебника) 3 слова с  непроизносимой  согласной в корне слова. Обучающиеся  самостоятельно  проверяют, оценивают  свою работу,  обозначают настроение  после выполнения 1  упражнения. Ученики выполняют  движения, помогающие  дружной работе в паре  (рукопожатия). Обучающиеся отвечают, что этот знак указывает  на работу в паре. Дети  рассказывают правила  дружной работы. Учащийся читает или  рассказывает  инструкцию. самооценки,  саморефлексии. Умение слушать и  понимать речь других,  пользоваться   приемами слушания. Планирование  учебного  сотрудничества Умение читать,  понимать и  рассказывать другим  инструкцию по  выполнению задания. Умение производить  звуко – буквенный  анализ слов и  соотносить количество  звуков и букв. Умение сравнивать с  эталоном. Умения самоконтроля,  самооценки,  саморефлексии. Умение анализировать,  сравнивать, делать  выводы.  Умение слушать и  понимать речь других,  пользоваться   приемами слушания. Планирование  учебного  сотрудничества со  сверстниками. Умение договариваться с одноклассниками о  правилах поведения,  общения; выполнение  этих правил при работе в группе. Умение применять  знания в различных  ситуациях.  Умение сравнивать с  эталоном. Умения самоконтроля,  самооценки,  саморефлексии. Умение оформлять выполнение 3­х упражнений.  свои мысли в устной  форме.  Умения самоконтроля,  самооценки,  саморефлексии. Учащиеся выполняют 2  – е упражнение, обсуждая задание в  паре. Обучающиеся  самостоятельно  проверяют, оценивают  работу своего товарища. Затем каждый  обозначают свое  настроение после  выполнения 2  упражнения Учащиеся в результате  наблюдения,  микроисследования  слов и  их моделей  делают вывод:  количество звуков  меньше, чем букв, так  как один звук мы не  произносим .  Это  орфограмма  «Непроизносимая  согласная» Ученики выполняют  движения, помогающие  дружной работе в  группе (рукопожатия). Учащиеся напоминают о правилах работы в  группе. Обучающиеся читают  инструкцию,  обсуждают,  расшифровывают слова,  записанные в  транскрипции,  записывают эти слова. Работают над  смысловым значением  пословицы. Обучающиеся  самостоятельно  проверяют, оценивают  свою работу,  обозначают настроение  после выполнения 3 упражнения. Один ученик читает  выразительно: «Сердце матери лучше  солнца греет». Учащиеся высказывают  свое мнение. (Даже в  морозный зимний день  любовь мамы согревает  человека) Обучающиеся  подсчитывают итоговое  количество набранных  баллов. Рисуют настроение. Учащиеся строят  высказывания. Учащиеся поднимают  руки Умение оформлять  свои мысли в устной  форме.  Рефлексия способов  действия, контроль,  оценка процесса и  результата  деятельности. Итог урока Рефлексия Домашнее задание – Какое правило сегодня  закрепляли? – Какое задание на уроке  понравилось больше? – Какое задание показалось  сложным? – У кого планируемый  результат совпал с  результатом в конце  самостоятельной работы? – Поднимите руки, у кого  хорошее настроение в конце  урока? – Молодцы! Спасибо за урок.  ­ Дома с помощью словаря  найдите и выпишите не менее  10 слов с непроизносимыми  согласными. Аспектный анализ  урока русского языка   «Слова с непроизносимыми согласными». Цель анализа: показать значимость исследовательской работы на всех этапах урока. Ф.И.О. учителя: Оспищева Людмила Алексеевна 3 класс Тип урока: изучение нового материала с применением  ИКТ на всех этапах  урока.  Задачи урока:  Закрепить умения проверять непроизносимые согласнее в корне слова  через тренинговую самостоятельную работу.  Создать условия для развития внимания, речи учащихся; умения  анализировать, сравнивать, делать выводы.  Создать условия для формирования коммуникативных компетенций  учащихся при работе в парах, группах.  Создать условия для развития навыков самоконтроля, самооценки и  саморефлексии через выполнение тренинговой самостоятельной  работы. Формируемые УУД   Познавательные  УУД:  умение ориентироваться в своей системе знаний,  отличать новое от уже известного,  добывать новые знания, находить ответы  на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности. Регулятивные       УУД: умение определять и формулировать  тему и цель на    уроке, проговаривать последовательность действий на уроке,  работать по   коллективно составленному плану,  оценивать правильность выполнения  действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки,  планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей,  вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок.  Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и  письменной форме,  слушать и понимать речь других, совместно  договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.   Урок дан в соответствии с тематическим планированием Тема «Слова с непроизносимыми согласными» предполагает     привлечение  иллюстративного материала. Использование компьютерной презентации  оправдано.  Роль компьютера на уроке: 1. Значительно повышает эффективность образовательного процесса. Помогает ученикам анализировать, делать выводы, увеличивает процесс  наглядности, снимает стресс.  2. Учителю компьютер ­ подсказчик, позволяющий четко реализовать  замысел урока и соблюсти логику изложения материала,  иллюстратор,  аниматор, повышает уровень усвоения материала учащимися. 3. Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует  здоровьесбережению. 1. Организационный момент. 2. Введение в тему 3. Каллиграфическая минутка 4. Словарная работа 5. Работа в парах 7.Творческое дом. задание                       8.Рефлексия урока:  использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой  на урок с помощью представленных на экране  заданий учителю удалось добиться того,  чтобы учащиеся сформулировали тему  урока активизирует внимание умение выбрать правильный ответ закрепление полученных ранее знаний наличие индивидуальной и групповой  работ   активизирует внимание самоконтроль                 закрепление полученных ранее знаний умение выбрать правильный ответ реализация межпредметных связей быстрота выполнения и проверки  задания закрепление полученных ранее знаний быстрота выполнения                                  задания                                                          глубина знаний и  умений учащиеся приходят к                                   выводу, как важно иметь                             прочные знания Доволен ли ты как прошёл урок? Да ­ 100 % учащихся ­было ли тебе интересно? ­ сумел ли ты показать свои знания? Да ­ 95%  Да ­ 90% Возможности учебного кабинета использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была эффективной. Были  соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения.  Рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового  материала. Вывод: учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания  учащихся, развивать практические умения и навыки.              17.10.2017 г. Директор МКОУ  «СОШ № 8 имени А.В. Грязнова»  ИМРСК                                                                                       Л.И. Петриченко

Конспект урока русского языка в 3 классе с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Конспект урока русского языка  в 3 классе  с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Конспект урока русского языка в 3 классе с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Конспект урока русского языка  в 3 классе  с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Конспект урока русского языка в 3 классе с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Конспект урока русского языка  в 3 классе  с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Конспект урока русского языка в 3 классе с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Конспект урока русского языка  в 3 классе  с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Конспект урока русского языка в 3 классе с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Конспект урока русского языка  в 3 классе  с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Конспект урока русского языка в 3 классе с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Конспект урока русского языка  в 3 классе  с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Конспект урока русского языка в 3 классе с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Конспект урока русского языка  в 3 классе  с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Конспект урока русского языка в 3 классе с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Конспект урока русского языка  в 3 классе  с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Конспект урока русского языка в 3 классе с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Конспект урока русского языка  в 3 классе  с аспектным анализом Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019