Конспект урока по русскому языку «Правописание не с именами существительными»
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку «Правописание не с именами существительными»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
07.04.2019
Конспект урока  по русскому языку   «Правописание не с именами существительными»
Конспект урока по русскому языку «Правописание не с именами существительными» Тема: Правописание не с именами существительными Цели: обучающие: привить ученикам знания о слитном или раздельном написании НЕ с существительными, научить различать НЕ как приставку, частицу, часть корня, подбирать синонимы, формировать навыки правописания; развивающие: развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять тестовые задания; воспитательные: воспитывать заинтересованность в получении знаний, любовь к русскому языку посредством активизации мыслительной деятельности. Тип урока: объяснение нового материала Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, учебник.
«Правописание не с именами существительными».docx
Конспект урока  по русскому языку   «Правописание не с именами  существительными» Тема: Правописание не с именами существительными Цели: обучающие:  привить   ученикам   знания   о   слитном   или   раздельном   написании   НЕ   с существительными, научить различать НЕ как приставку, частицу, часть корня, подбирать синонимы, формировать навыки правописания; развивающие:  развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять тестовые задания; воспитательные: воспитывать заинтересованность в получении знаний, любовь к русскому языку посредством активизации мыслительной деятельности. Тип урока: объяснение нового материала  Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, учебник. Ход урока. Актуализация опорных знаний. I. 1 слайд Проверка ДЗ Распределить слова с о – е по двум «сундучкам»: 1 – врачом,лучом, свечой, девчонка, ручонка, волчонок, зайчонок; 2 – оконцем, полотенцем, тучей, кручей, крошечка, точечка, доченька. II. Мотивация учебной деятельности. 2 слайд Мотивация 1. 2. 3. 4. Всё можно передать словом: звучание музыки, блеск красок, тень садов,  неясность сна…   И волны, и суша покорны тебе; завидует недруг столь дивной  судьбе.                                                                             Вновь наступило ненастье. Не имя красит человека, а человек имя.   Прочитайте предложения.  Найдите орфограммы, которые «спрятались» в них.  Сформулируйте тему нашего урока. 3 слайд Тема урока:  Правописание  не с именами существительными (записать в  тетради) Цель нашего урока – научиться различать  не­приставку(когда она пишется  слитно), не­частицу (когда она пишется раздельно) и не­часть корня, когда слово  не употребляется безне. III. Работа по теме урока. 4 слайд   Видеопрезентация  «Правописание не с именами  существительными» Перед просмотром:  Ребята, откройте учебники на стр.91, внимательно слушая презентацию, сравните  с ней правило в учебнике и постарайтесь найти различия. После просмотра  ­  беседа по вопросам:  Всё ли было понятно?  Как может писаться не с именами существительными?  От чего зависит слитное или раздельное написание?  Какие различия в видео презентации и учебнике вы заметили? Устная презентация Ещё раз повторим это правило, прослушав устную презентацию, которую  сделаютученики. 5 слайд Таблица (анимация – проявление по частям) СЦЕНКА 1.Познакомьтесь: это НЕ! Хитра, умна, ловка вполне. 2.То может быть она частицей. (НЕ ДРУГ, А ВРАГ). То вдруг в приставку превратится. (НЕДРУГ). 3.А может к слову прицепиться – И навсегда с ним породниться! (НЕРЯХА, НЕУЧ, НЕВЕЖА). 4.Знай же: НЕ тогда частица, Когда противопоставлением отделится. (НЕ ПРАВДА, А ЛОЖЬ). 5.НЕ  приставкой может быть, Если слово синонимом можно заменить. (НЕПРАВДА=ЛОЖЬ). 6.НЕ– часть  корня, если слово Не имеет без неё смысла никакого.(НЕНАСТЬЕ) 7.Чтобы грамотно писать И друг друга понимать, Правила должны мы знать! Ребята, перед вами на нашей умной доске правило в виде таблицы, которая будет  помогать вам на протяжении всего урока. А начнём мы с самого лёгкого, с игры  «Угадай слово». Игра «Угадай слово» Стихи­загадки (загадывает учитель) ◦◦◦ Никогда не засмеётся, никогда не улыбнётся, Жалуется, плачет маленькая Яна. Потому её зовут: «Царевна­(Несмеяна). ◦◦◦ Ничего не знаю, не хочу учиться, С радостью гуляю и люблю лениться. Дружочек, отгадай­ка, Кто же я? – (Незнайка). ◦◦◦ В чистом поле я расту, голубым цветком цвету. В моих глазках  – небо будто… Называют: (незабудка). ◦◦◦ Дождь и слякоть. Ветер, сырость. Зябко, серо и уныло… Часто в это время года наступает (непогода). ◦◦◦ Руки грязны, измята рубаха, В кляксах тетради… Кто это?  (Неряха). ◦◦◦ Ни минуты не сижу, а скачу и бегаю, Вот за что меня прозвали люди (непоседою). ­ Как пишем? ­ Слитно. ­ Почему? ­ Не употребляется без не. ­ Значит, это –  ­ Часть корня. Работа с учебником 1.Чтение стихотворения на стр.90. 2.Выполнение упражнений  203, 206 устно. 1 предложение – записать.Выделить не надстрочным знаком  в тех словах, где она является приставкой. В предложениях, где не является частицей, подчёркиваем пробел. Тренировочные упражнения Найди «четвёртое лишнее», объясни  написание:(устно) РМ 1 (Не)поседа, (не)взгоды, (не)вежество, (не)правда. 2 (Не)приятель, (не)счастье, (не)домогание, (не)доверие. 3 (Не) друг, а враг; (не)счастье, а горе; (не)удача; сейчас (не)лето. 7 слайд Задания: 1.записать, раскрывая скобки, 2.подобрать синонимы без неиз слов для справки: непостоянство невозмутимость немощь недруг нелепость неволя неожиданность небылица негодование несчастье недоверие (не)постоянство (не)возмутимость (не)мощь (не)друг (не)лепость (не)воля  (не)ожиданность (не)былица (не)годование (не)счастье (не)доверие Слова для справки: горе, сюрприз, болезнь, возмущение,сдержанность, вымысел, подозрительность,  бессмыслица, рабство, враг,  изменчивость. изменчивость сдержанность болезнь враг бессмыслица рабство сюрприз вымысел возмущение горе подозрение 8 слайд Продолжить предложения, соединитьне, где это необходимо,объяснить  написание не с существительными: 1 Дружба крепка (не)лестью, а правдой и честью. 2 (Не)хлебом единым жив человек. 3 (Не)место красит человека, а человек место. 4 (Не)правдой свет пройдёшь, да назад не воротишься. 5 (Не)друг поддакивает, а друг спорит. 6 (Не)кусок пирога, а честь дорога. 7 Где дружбой дорожат, там (не)други дрожат. 8 Друг познаётся н (не)счастье. 9 Умный поймёт с полуслова, а (не)вежде не поможет и сто. Выделить не надстрочным знаком  в тех словах, где она является приставкой. В предложениях, где не является частицей, подчёркиваем пробел. Заключительный этап урока Перед выполнением проверочного теста запишем домашнее задание Проверочный тест и самооценка на листочках «Лесенка знаний» 1.Укажите существительное, которое  сне пишется слитно: А – (не)друг, а враг; Б – (не)лепость; В – далеко (не)красавица. 2. Укажите существительное, которое  сне пишется раздельно: А – (не)истовство; Б – (не)ряха; В – (не)веселье, а скука. 3. Укажите существительное, которое  сне пишется слитно: А – (не)решительность характера; Б – (не)приятель, а настоящий друг; В – (не)красота, а уродство. 4. Укажите существительное, которое  с не пишется раздельно: А – явная (не)приязнь; Б – сказать (не)правду; В – (не)решительность, а робость. 5. Укажите существительное, которое  сне пишется слитно: А – (не)настье; Б – сейчас (не)лето; В – вовсе (не)приятель. 6. Укажите предложение, в котором   не с существительным пишется раздельно: А – Ученье – свет, а (не)ученье – тьма. Б – (Не)хлебом единым жив человек. В – (Не)счастья бояться – счастья не видать. 7. Укажите предложение, в котором   не с существительным пишется слитно: А – С (не)уменья руки не болят. Б – (Не)пером пишут, а умом. В – (Не)игла шьёт, а руки. 8.Укажите предложение, в котором   не с существительным пишется раздельно: А – Он всё время рассказывал (не)былицы. Б – (Не)вежливость – это плохая черта. В – Слово (не)воробей, вылетит – не поймаешь. 9. Укажите предложение, в котором   не с существительным пишется слитно: А – Дружба крепка (не)лестью, а правдой и честью. Б – (Не)ряшливость никого не красит. В – (Не)кусок пирога, а честь дорога. 10.Укажите предложение, в котором   не с существительным пишется раздельно: А – Охота пуще (не)воли. Б – (Не)работа сушит, а забота. В – В (не)счасте важна поддержка друга. Итог урока: Рефлексия  Ребята, вам понравилось работать с умной доской?  Какую орфограмму мы изучили на уроке?  Когда  не с существительным  пишется раздельно?  Когда  не с существительным  пишется слитно?  Отметьте на «лесенке знаний», на какой вы ступеньке: 1,2 или 3. ДЗ: §22 на стр.91, упр.209, альтернативное задание: выписать из худ.лит. 5­6 предложений с не.

Конспект урока по русскому языку «Правописание не с именами существительными»

Конспект урока  по русскому языку   «Правописание не с именами существительными»

Конспект урока по русскому языку «Правописание не с именами существительными»

Конспект урока  по русскому языку   «Правописание не с именами существительными»

Конспект урока по русскому языку «Правописание не с именами существительными»

Конспект урока  по русскому языку   «Правописание не с именами существительными»

Конспект урока по русскому языку «Правописание не с именами существительными»

Конспект урока  по русскому языку   «Правописание не с именами существительными»

Конспект урока по русскому языку «Правописание не с именами существительными»

Конспект урока  по русскому языку   «Правописание не с именами существительными»

Конспект урока по русскому языку «Правописание не с именами существительными»

Конспект урока  по русскому языку   «Правописание не с именами существительными»

Конспект урока по русскому языку «Правописание не с именами существительными»

Конспект урока  по русскому языку   «Правописание не с именами существительными»

Конспект урока по русскому языку «Правописание не с именами существительными»

Конспект урока  по русскому языку   «Правописание не с именами существительными»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019