РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
29.03.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее) (начальное общее, основное общее образование с указанием классов) количество часов_34 учитель Пшеничная Светлана Евгеньевна Программа разработана на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. , Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. «Русский язык», УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011.
заним рус язДокумент Microsoft Office Word.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «НИКИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»  УТВЕРЖДАЮ Приказ №___ от «___»__________ 2018 г. Директор _____ Касаткина  Н.В. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по  УВР _________     _________________          подпись                                       Ф.И.О. __________________ 2018  года РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического  объединения учителей _____________ ________________________________ _  МБОУ «Никитская СШ» от ________________ 2018 года №1 ____________    ___________________   подпись руководителя МО                        Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык  » уровень образования (класс) 3 (начальное общее)                                                                                (начальное общее, основное общее образование с указанием классов) количество часов_34 учитель Пшеничная Светлана Евгеньевна Программа   разработана   на   основе  авторской   программы   Канакиной   В.П., Горецкого В.Г. , Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. «Русский язык»,    УМК «Школа России»     Москва «Просвещение» 2011.                           (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии) ЯЛТА 2018 I.  Пояснительная записка     Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство  русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс  “Занимательная  грамматика”, являющийся  закономерным продолжением урока,   его   дополнением.   Программа   курса   составлена   в   соответствии   с   требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта  начального   общего   образования.  Включение   элементов   занимательности   является   обязательным   для   занятий   с   младшими школьниками.   Вместе   с   тем   широкое   привлечение   игровых   элементов   не   должно   снижать обучающей,   развивающей,   воспитывающей   роли   занятий   по   “Занимательной   грамматике”.   В отборе материала к занятиям необходимо ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним   звеном.   Программа   данного   курса   позволяет   показать   учащимся,   как   увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования   подлинных   познавательных   интересов   как   основы   учебной   деятельности.   В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что   обычные   слова   достойны   изучения   и   внимания.   Воспитание   интереса   к   “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку,   совершенствовать   свою   речь.   Знание   русского   языка   создает   условия   для   успешного усвоения   всех   учебных   предметов.   Без   хорошего   владения,   словом   невозможна   никакая познавательная   деятельность.   Поэтому   особое   внимание   на   занятиях   “Занимательной грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения   целесообразно   проводить   на   всех   занятиях.   Кроме   того,   курс   “Занимательная грамматика”   позволяет   работать   не   только   над  фонемами,  частями   речи,   но   и   развитием правильной   речи.   Содержание   и   методы   обучения   “Занимательной   грамматики”   содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского   языка,   обеспечивают   единство   развития,   воспитания   и   обучения.   Для   успешного проведения   занятий   используются   разнообразные   виды   работ:   игровые   элементы,   игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной   язык.   Необходимость   разработанного   факультативного   курса   заключается   в   желании детей узнать нечто новое о русском языке. II.  Цель и задачи курса.  Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку,  показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а  увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи курса: ьОбучающие: ü  Развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету. ü  Приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка. ü  Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка. ü  Развитие мотивации к изучению русского языка. ü  Развитие творчества и обогащение  словарного запаса. ü  Совершенствование общего языкового развития учащихся. ü  Углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Развивающие:   Развивать  смекалку и сообразительность. ü  Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе. ü  Развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями. ü  Учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой. Воспитывающие:   Воспитание культуры обращения с книгой. ü  Формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. III.  Особенности программы  «Занимательная грамматика» Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих  принципах: ü  занимательность; ü  научность; ü  сознательность и активность; ü  наглядность; ü  доступность; ü  связь теории с практикой; ü  индивидуальный подход к учащимся.           Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к  каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и  жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало  пишут и много говорят. IV. Формы проведения занятий: ü  Лекции. ü  Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных  материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок,  сказок. ü  Анализ и просмотр текстов. ü  Самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями; ü  Использование творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов,  шарад, ребусов. ü  В каждом занятии прослеживаются две части: 1.  Теоретическая; 2.  Практическая. V. Основные методы и технологии Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации  обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника.  Основные методы и технологии: ü  Технология  разноуровневого обучения. ü  Развивающее обучение. ü  Технология  обучения в сотрудничестве ü  Коммуникативная технология. üVI. Описание места курса  в учебном плане         Программа рассчитана на 1 год. Курс изучения  программы  рассчитан на  учащихся 3 класса, по 34 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. VII.  Планируемые результаты. Личностные результаты: ü  Осознавать роль языка и речи в жизни людей. ü  Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. ü  Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. ü  Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей  (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или  восклицательный знак). Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ü  Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя. ü  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом. ü  Учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: ü  Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. ü  Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ü  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты. Коммуникативные УУД: ü  Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого  текста). ü  Слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему  (заголовок), ключевые слова. ü  Выразительно читать и пересказывать текст. ü  Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения  оценки и самооценки и следовать им. ü  Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). VIII.  Содержание занятий. Результаты освоения курса внеурочной деятельности и способы их проверки Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: ­ определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); ­ в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; ­ осознавать роль языка и речи в жизни людей;  ­ эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  ­ понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  ­ обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей  (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или  восклицательный знак).  Метапредметными результатами   изучения   курса    являются   формирование   универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;   ­ учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;  ­ учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  ­ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты.  Коммуникативные УУД: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или  небольшого текста);  ­ слушать и понимать речь других;  ­ выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с  учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;  ­ учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений: анализировать и характеризовать звуки речи; осуществлять звуко­буквенный анализ слова (по принципу от простого к сложному); научиться  работать над проектом «Мой алфавит»;  обобщать, делать несложные выводы; научиться выполнять исследования; научиться  сочинять сказочные истории про буквы, загадки; углубить знания об основных разделах русского языка: фонетике, орфографии,  словообразовании, лексике, синтаксис и пунктуации; научиться пользоваться словарями русского языка; научиться писать сочинения­миниатюры.             Проверка результатов проходит в форме: составление кроссвордов и др.), игровых   занятий   на   повторение   теоретических   понятий   (конкурсы,   викторины, тестирования, проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др. Структура занятий Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из 3­х частей: 1 часть – вводная. Цель этой части занятий настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры, направленные на создание эмоционального настроя. 2 часть – рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети выполняют  различные занимательные упражнения, принимают  участие в дидактических  играх, которые способствуют развитию речи, различных видов мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки. Дети учатся работать в группах, парах, учитывать настроение и желание других. 3 часть – завершающая. Цель этой части занятий – создание у детей чувства принадлежности к   группе   и   закрепление   положительных   эмоций   от   работы   на   занятии.   Это   подвижные   игры, ритуалы прощания, рефлексия. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1 блок «От А до Я» ­ 15ч.  Фонетика, графика, орфоэпия – 11 ч. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.   Различение   мягких   и   твердых   согласных   звуков,   определение   парных   и   непарных   по твердости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный ­ безударный; согласный твердый ­ мягкий; парный­ непарный;   согласный   звонкий­   глухой;   парный­   непарный.   Деление   слов   на   слоги.   Ударение, произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в   соответствии     с   нормами   современного   русского литературного языка. Фонетический разбор слова.  Мой алфавит (работа над проектом) – 4ч. Повторение алфавита. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Работа над проектом. Создание книжки­малышки «Мой алфавит». 2 блок «К тайнам слова»­ 11 ч. В мире слов, или что такое лексика? – 7 ч.  Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового  словаря. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Знакомство с прямым и  переносным значением слов, многозначностью слов, с омонимами. Знакомство с разными типами  словарей. Игры в слова и со словами. Галерея фразеологических оборотов  (работа над проектом) –4 ч.  Выполнение   рисунков   или   коллажа,   иллюстрируя   известные   фразеологические   обороты. Оформление альбома фразеологизмов.  3 блок «Секреты  русского  языка»­ 8 ч. В мире орфографии – 4 ч.  Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Игры на применение правил правописания:  сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу в положении под ударением; сочетания чк­чн, чт, щн; перенос слов; правописание гласных и согласных в корне слова;      разделительные Ь и Ъ  Овладение понятием «родственные (однокоренные)» слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. В мире словообразования – 4 ч. В программе выделены 3 блока: 1 блок «От А до Я» Он включает в себя изучение в занимательной форме следующих разделов русского языка: фонетики и графики, орфоэпии. 2 блок «К тайнам слова» Он включает в себя изучение в занимательной форме следующего раздела  русского языка:  лексики. Дети  подробно, в  занимательной форме  изучают  синонимы, антонимы,   омонимы.   Большое   внимание   уделяется   изучению   фразеологизмов.   Дети   узнают, откуда пришли  названия  известных детям  слов, с  которыми они встречаются  в  повседневной жизни и на уроках. 3 блок «Секреты   русского   языка»  Он включает в себя изучение в занимательной форме следующих разделов русского языка: орфографии, словообразования, морфологии, синтаксис и пунктуации. В   каждый   блок   включены   уроки   речевого   творчества   с   целью   развития   активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка. № 1 2 3 4 5 6 Учебно­тематическое планирование Тема Фонетика, графика, орфоэпия  Мой   алфавит   (работа над проектом)  В мире слов, или что такое лексика? Галерея фразеологических оборотов  (работа над проектом) В мире орфографии В мире словообразования Часы 11 4 7 4 4 4 ИТОГО: 34 ЧАСА XII. Литература 1.  Волина грамматика. М.: Знание, 1995 г. 2.  Волина азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г. 3.  Волина язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996 4.  Волина язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 5.  , , Концевая орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г. 6.  Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”. 7.  Занимательная грамматика. Сост. , Прокопенко . ПКФ “БАО”, 1997 г. 8.  Канакина над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г. 9.  Левушкина работа в начальных классах. (1­4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г. 10. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов­на­Дону кн. изд­во, 1991 г. 11. Одинцов   словарь иностранных слов /под ред. ­ М : Просвещение 1984. 12. Полякова учебные задания по русскому языку для учащихся 1­4 классов. Самара.  Издательство “Сам Вен”, 1997 г. 13. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова “Просвещение”, 1991 г 14. Рик утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г. 15. Рик , Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г. 16. Рик , дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г. 17. Сборник загадок. Сост. . М., 1988 г. 18. Тоцкий без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» уровень образования (класс) 3 (начальное общее)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019