Урок по русскому языку «Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование» 3 класс
Оценка 4.6

Урок по русскому языку «Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование» 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
07.04.2019
Урок по русскому языку «Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование» 3 класс
Урок по русскому языку «Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование» 3 класс Тема: Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения. Цели: 1. Формирование умения построения связного текста, обучение самопроверке и самостоятельному «редактированию» текста сочинения. 2. Развитие связной речи учащихся, обогащение словарного запаса. 3. Развитие логического мышления, наблюдательности, внимания. 4. Воспитание интереса к предмету. Оборудование: 1. 4 картины. 2. Индивидуальные распечатки текста сочинения. 3. Плакат с текстом (на доске). 4. Атрибуты редакции журнала: таблички с названием журнала, рубрика «В помощь редакторам», «редактор», «Редакционная коллегия». 5. Ручки, карандаш.
Сочинение – повествование.docx
Урок по русскому языку «Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование» 3 класс Тема: Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками.  Коллективное «редактирование» текста сочинения. Цели: 1. Формирование умения построения связного текста, обучение самопроверке и  самостоятельному «редактированию» текста сочинения. 2. Развитие связной речи учащихся, обогащение словарного запаса. 3. Развитие логического мышления, наблюдательности, внимания. 4. Воспитание интереса к предмету. Оборудование: 1. 4 картины. 2. Индивидуальные распечатки текста сочинения. 3. Плакат с текстом (на доске). 4. Атрибуты редакции журнала: таблички с названием журнала, рубрика «В помощь  редакторам», «редактор», «Редакционная коллегия». 5. Ручки, карандаш. I.                Организационный момент. Ход урока.  Сообщение темы урока: II.              Учитель: Сегодня урока не будет. Ребята, сейчас мы не учитель и ученики, а сотрудники  детского журнала «Все обо всем». Я – редактор (разъяснение значения), а вы члены редакционной  коллегии (разъяснение значения). Наш журнал объявлял конкурс на лучшее сочинение по этой серии  картин. Вы, будучи юными журналистами (разъяснение значения), также попробовали свои силы. Главный редактор, прочитав множество работ, выбрал наиболее удачную. Но и в ней есть  небольшие недочеты. Нам поручено отредактировать этот текст для печати. Поэтому, главной задачей нашего заседания редколлегии является обнаружение и исправление  речевых и смысловых ошибок, допущенных автором. III. Работа по теме. 1. Дыхательная гимнастика. Учитель: начнем наше заседание с традиционного упражнения, которое поможет нам  собраться с мыслями. Сядьте удобнее, руки положите на колени.          Упражнение: Завели машину (вдох)                       Ш – ш – ш – ш...(выдох)  Накачали шину (вдох)  Ш – ш – ш – ш...(выдох)  Улыбнулись веселей                                     И поехали быстрей (вдох)     Ш – ш – ш – ш...(выдох) 2. Редактирование текста. Учитель: Уважаемые коллеги, перед вами на партах лежат распечатки текста. У меня на доске – увеличенный вариант. Исправления будем вносить на этих листах зеленой пастой. Итак, покажите мне, что Вы готовы работать. а. Чтение текста (ученик). Текст сочинения: 1.Дети ходили в лес за земляникой. 2. Там они увидели ежа. 3. Гена  палочкой вложил ежа в шапку. 4. Он принес ежа домой. 5. Мама дала ему поесть. 6. Он  испугался и залез под кровать. 7. Потом еж перестал бояться. 8. Он пил молоко. 9. Он ел хлеб и не боялся. 10. Дети пошли в школу. 11. Гена и его друзья отнесли ежа в школу. б. Редактирование текста. Заголовок. Учитель: автор сочинения назвал свою работу «Ежик». Мне кажется, что можно придумать  более интересный и выразительный заголовок. (дети предлагают свои варианты) Возможный вариант. Учитель: Что случилось с героями  рассказа? (они нашли ежа)  ­ От глагола «нашли» образуйте, пожалуйста, имя существительное женского рода в  единственном числе и именительном падеже. Нашли – находка (Новые слова, подобранные детьми, записываются на доске в раздел «В помощь редакторам»). ­ Где нашли ежа? (Ежа нашли в лесу.) ­ От слова «лес» образуйте имя прилагательное женского рода в единственном числе и  Именительном падеже.  Лес – лесная (слово записывается на доске). ­ Составьте словосочетание из новых слов. Лесная находка. ­ Исправьте название рассказа (учитель делает это на доске, дети на своих листах). в. Редактирование текста сочинения. Памятка: Грамотно отредактировать текст поможет памятка. Задание: Прочитайте 1 и 2 предложения (читают). Учитель: Понятно ли Вам, куда ходили дети за земляникой? В какое время года это было?  ­ Как можно исправить эти недочеты? (дети предлагают свои варианты, учитель записывает их на доске; затем выбирается  наиболее удачный и в текст вносятся изменения). Возможный вариант: Однажды летом дети ходили в лес за земляникой. Там они увидели ежа. Задание: Прочитайте 3 и 4 предложения. Все ли здесь хорошо? Какое слово повторяется и в 3,  и в 4 предложении? (повторяется слово еж) Учитель: Как можно исправить эту ошибку?  Замените слово «еж» в 4 предложении местоимением 3 лица единственного числа в  Винительном падеже (Заменить слово «еж» в 4 предложении местоимением «его») ­ А если объединить эти два предложения? Что для этого надо сделать? (соединить при помощи союза – И ­) ­ Прочтите, что получилось? Возможный вариант: Гена палочкой вложил ежа в шапку и понес его домой. Учитель: Посмотрите внимательно на 1 картину. В какой головной убор положил ежа Гена? А  что написано в тексте? (в кепку). (Выберите подходящее слово для обозначения головного убора: кепка, шляпа,  шапка, панама) ­ Внесите изменения. ­ Подберите, пожалуйста, более точное слово вместо слова «вложил». (варианты записываются на доске, выбирается лучший и в текст вносятся изменения). Возможный вариант: Гена палочкой (вкатил, закатил) ежа в шапку и понес его домой. Учитель: Прочитайте 5 предложение. Вам понятно, кому мама дала поесть? Ежу или Гене? ­ Как исправить недочет? ( варианты записываются на доске и затем делаются исправления в тексте). Возможный вариант: Мама дала ежу поесть. ­ давайте попробуем объединить 5 и 6 предложения. Что для этого надо сделать? (какой союз  можно вставить между этими предложениями?) (союз – НО ­, слово – ОДНАКО ­ ) – записать на доске. Возможный вариант: Мама дала ежу поесть, но (однако) он испугался и залез под кровать. Учитель: Прочитайте 7 предложение. Замените фразу « перестал бояться» одним словом. (привык) (исправления вносятся в текст сочинения) Возможный вариант: Потом еж привык. Учитель: Прочитайте 8 и 9 предложения. Все ли здесь в порядке? Какое слово повторяется?  Как можно исправить? (варианты записываются, затем вносятся изменения). Возможный вариант: Он пил молоко, ел хлеб и не боялся. Учитель: Прочитайте 10 предложение. Кто заметил смысловую ошибку? (Прошло уже много  времени, но из предложения этого не видно). Что нужно сделать, чтобы исправить эту ошибку? (добавить предложение) Возможный вариант: Кончились летние каникулы. Дети пошли в школу. Учитель: Прочитайте 11 предложение. Какое слово есть в 10 и повторяется в последнем  предложении? Надо его заменить  в 11 предложении. Раньше в школах устраивали живые уголки для животных. В этих, специально оборудованных  помещениях, жили кролики, ежи, черепахи, рыбки, птички. Дети заботились о низ, наблюдали за их  поведением. Вот в такой живой уголок отнесли ежа ребята.         (в предложение вносятся изменения) Возможный вариант: Гена и его друзья отнесли ежа в школьный живой уголок. 3. Физминутка. Мы проверили осанку,                       И свели лопатки.  Мы походим на носках,  А потом на пятках.  Пойдем мягко, как лисята,                                      И как мишка косолапый,                                     И как заинька ­ трусишка.       И как серый волк – волчишко.   Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог.  Лучик ежика коснулся ­   Ежик сладко потянулся. 4. Деление текста на абзацы. Учитель: Посмотрите внимательно на первую картину. Какие предложения из текста к ней  относятся? Прочитайте. Обозначьте римской цифрой I. (аналогично по остальным картинкам). I. II. III. IV. Однажды летом дети пошли в лес за земляникой. Там они увидели ежа. Гена палочкой  закатил ежа в кепку и понес его домой. Мама дала ежу поесть, но он испугался и залез под кровать. Потом еж привык. Он пил молоко, ел хлеб и не боялся. Кончились летние каникулы. Дети пошли в школу. Гена и его друзья отнесли ежа в  школьный живой уголок. 5. Запись исправленного текста. 6. Проверка написанного.          Подведение итогов. Выставление оценок. Учитель: Уважаемые коллеги, на этом наша работа завершена. От лица редакции журнала  объявляю всем благодарность за активную работу. Большое спасибо.

Урок по русскому языку «Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование» 3 класс

Урок по русскому языку «Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование» 3 класс

Урок по русскому языку «Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование» 3 класс

Урок по русскому языку «Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование» 3 класс

Урок по русскому языку «Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование» 3 класс

Урок по русскому языку «Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование» 3 класс

Урок по русскому языку «Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование» 3 класс

Урок по русскому языку «Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование» 3 класс

Урок по русскому языку «Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование» 3 класс

Урок по русскому языку «Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019