Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание приставок, оканчивающихся на З - С".
Оценка 5

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание приставок, оканчивающихся на З - С".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
30.04.2018
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание приставок, оканчивающихся на З - С".
Тип урока: "открытие" нового знания. Используемые методы обучения: проблемно-поисковый, дифференцированный подход, работа в группах. УМК: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. Дрофа. – Москва, 2013; А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Т.М. Пахнова. Русский язык. Практика. Дрофа. – Москва, 2013. Понятия: морфема, приставка, звонкие и глухие согласные.Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание приставок, оканчивающихся на З - С".
Конспект урока Правописание приставок на З - С.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»                                           Конспект        открытого урока по русскому  языку  в 5 «Д» классе  на тему «Правописание приставок, оканчивающихся на З – С»                                                                             Подготовила и провела                                                                             учитель русского языка и                                                                                литературы  Н.Н. Железнова 2017 – 2018 уч.г. Тема урока: Правописание приставок, оканчивающихся на  З ­  С. Класс 5 Тип урока: «открытие» нового знания.  Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок Задачи урока:  Образовательные: ­  определить  способ   действия  при  выборе  З,  С  на  конце   приставок,   отработать  навык определения согласных по глухости­звонкости, выделения приставки в слове, обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать орфографические умения. Развивающие: ­   осуществление   системно­деятельностного   подхода,   развитие   критического   мышления, внимания, орфографической зоркости, формирование УУД  Воспитательные: ­ воспитание интереса к родному языку, воспитание ценностного отношения к слову. Планируемые результаты: Предметные: владеть орфограммой «Правописание приставок на ­ з, ­с», графически  обозначать её на письме. Метапредметные:  Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; выбирать  наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы, развивать умения парной  работы. Личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе, создание  благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества. Понятия: морфема, приставка, звонкие и глухие согласные. Форма организации учебно­познавательной деятельности: практическая работа,  выполнение заданий различного содержания  на применение изученного правила. Методы обучения: проблемно­поисковый, дифференцированный подход, работа  в группе Ресурсы:  В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория.  Дрофа. – Москва, 2013;  А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Т.М. Пахнова. Русский язык. Практика. Дрофа. – Москва,  2013. Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, смайлики (грустный и весёлый). Используемая литература и Интернет­ресурсы: 1. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория.  Дрофа. – Москва, 2013 2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока  по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. 3. А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Т.М. Пахнова. Русский язык. Практика. Дрофа. –  Москва, 2013. 4.  www  5.  www.zavuch.info              .  infourok    .  ru                                                          Ход урока 1.Организационный момент ­Здравствуйте, ребята. Очень рада вас снова видеть.  (Читаем стихотворение на слайде: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно, слушаем внимательно.) 2.Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний (по теме «Глухие и звонкие  согласные). ­ На слайде слова. Ваша задача заменить первый звонкий согласный на парный глухой: Дом –  Горка –  Гол –  Ваза –  ­ Какую тему мы повторили? ­ А теперь ответьте на шутливый вопрос: Как безграмотного человека превратить в  грамотного, бессильного в сильного? ­Исходя из ответа, сформулируйте тему урока. («Правописание приставок, оканчивающихся на З/С»). ­ Познакомимся поближе с этими приставками. Для этого поработайте в группах (класс  делится на 4 группы). Подготовьте сообщения по полученным заданиям. (Сначала  учащиеся повторяют правила работы в группах). Задания для 1 группы: 1.Сравните написание приставок: раздать­ растолкать, разбросать – распихать, развить  ­ раскричаться. 2.Отличается ли написание З/С в этих приставках от произношения? 3.Почему одна и та же приставка в одном случае пишется через букву З, а в другом – через  букву С? Задания для 2 группы: 1.Сравните слова:  Безвольный – искалечить, взбираться – расклеить, изгонять – восходить. 2.Объясните, почему в одном случае приставка пишется через букву З, в другом – через С.  Задания для 3 группы: 1.Вспомните, какие приставки, оканчивающиеся на З/С вы знаете. 2.Приведите примеры с этими приставками. 3. Почему в одних случаях приставки пишутся через букву З, а в других – через букву С? Задания для 4 группы: 1.Слова распределены на два столбика: Бездомный                          Бесшумный Избегать                              Испугать Разломать                            Рассмотреть 2. Как вы думаете, почему они распределены на два столбика? Но сначала произведите их  морфемный разбор. Обсудите в группе. Учитель задает вопрос классу:  ­Как вы думаете, почему одни и те же приставки в одном случае пишутся с буквой З, а в  другом  с буквой С? На что нужно обратить внимание, когда перед вами встанет выбор  данных букв? Ученики: ­Нужно обратить внимание на согласные после приставок.  3.Целеполагание. ­Сформулируйте цель урока. Что сегодня нам предстоит выяснить? (Учащиеся формулируют тему и цели урока.) 4. Открытие нового знания.  ­ А теперь, чтобы убедиться в правильности сделанных вами выводов, обратимся к  учебнику «Теория» (стр. 73). Прочитайте правило, а потом проговорите его своему соседу  по парте.  ­Упражнение по карточке.  (Два ученика выполняют у доски. Один – выписывает слова с  приставками на З, второй – с приставками на С).                                                          Карточка Бе..вестный, бе..граничный, бе..брежный, бе..конечный, бе..жалостный, бе..менный,  бе..сердечный, бе..славный, бе..вкусный, бе..предельный, бе..доказательный, бе..заботный,  бе..сильный. В это время остальные учащиеся работаю с упражнением учебника «Практика»  629. Физминутка. (Для улучшения мозгового кровообращения). И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – повернуть голову направо. 2 – и.п. То же налево. Повторить  6­8 раз. Темп медленный. И.п. – сидя, руки на плечи, кисти сжать в кулаки. 1 – наклонить голову назад. 2 – и.п.  То  же вперёд. Повторить 6 – 8 раз.  5. Закрепление. Самостоятельная работа (с проверкой по эталону) Задание: (Общее для вех групп): придумайте прилагательные с приставкой БЕЗ­ и БЕС­,  сформулируйте правило их написания. (без)шума ­                              (бесшумный) (без)радости­                           (безрадостный) (без)края­                                 (бескрайний) (без)цвета­ (без)платы­ (без)страха­ (без)сна­ (без)числа­ (без)предела­ ­Сделайте вывод. (Необходимо отличать предлог БЕЗ от приставок БЕЗ­ и БЕС_. 6.Рефлексия. ­Что мы сегодня повторили? ­Что нового узнали на уроке? ­Что было для вас трудным? ­Если вам понравился сегодняшний урок, поднимите весёлый смайлик. Если вы испытали  затруднение на уроке и не поняли тему, поднимите грустный смайлик. Тогда мы  поработаем с вами индивидуально после уроков. 7.Домашнее задание (на выбор). 1. Заменить существительное с предлогом прилагательным с приставками на з (с).  Человек без забот – Движение без шума – Еда без вкуса –  Территория без воды –  Предмет без формы –  Человек без ума –  Человек без волос –  2.Упр. 633 в учебнике «Практика». Для всех обязательно – выучить правило в учебнике «Теория» на стр. 73.

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание приставок, оканчивающихся на З - С".

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание приставок, оканчивающихся на З - С".

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание приставок, оканчивающихся на З - С".

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание приставок, оканчивающихся на З - С".

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание приставок, оканчивающихся на З - С".

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание приставок, оканчивающихся на З - С".

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание приставок, оканчивающихся на З - С".

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание приставок, оканчивающихся на З - С".

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание приставок, оканчивающихся на З - С".

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание приставок, оканчивающихся на З - С".

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание приставок, оканчивающихся на З - С".

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание приставок, оканчивающихся на З - С".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018