Задачи урока:
Предметные:
• формирование знания о спряжении глаголов;
• умение определять личные окончания глагола;
• продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам; закрепление знаний об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли глагола; закрепление умения находить и использовать глаголы в тексте;
• развитие творческих способностей обучающихся; воспитание интереса к изучению предмета.
Метапредметные:
• целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;
• поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;
• планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные:
• интерес к изучению языка;
• способность к самооценке;
• профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию.Методическая разработка урока русского языка в 5 классе
урок 6 разноуровневая дифференциация 2.docx
Тема урока: Спряжение глаголов. 5 класс
Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала.
Название технологии: технология разноуровневой дифференциации.
Цель урока: создать условия для повторения и закрепления у обучающихся общего
представления о глаголе как части речи, организация деятельности обучающихся
для достижения ими следующих результатов.
Задачи урока:
Предметные:
формирование знания о спряжении глаголов;
умение определять личные окончания глагола;
продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам;
закрепление знаний об общем значении, морфологических признаках и
синтаксической роли глагола; закрепление умения находить и использовать
глаголы в тексте;
развитие творческих способностей обучающихся; воспитание интереса к
изучению предмета.
Метапредметные:
целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;
поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное
построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение,
извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью
выявления общих законов; анализ, умение доказывать;
планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с
достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
Личностные:
интерес к изучению языка;
способность к самооценке;
профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в
процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию.
Оборудование: ПК; мультимедийный проектор.
№
ЭТАП
УРОКА.
Название
используемых
ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1. Организацио
нный момент
1.Музыкальное
сопровождение
Обеспечивает нормальную
обстановку для работы на
Проверяет наличие
учебных инструментов и
1 мин. мотивация к
учебной
деятельности
.
http://mpoisk.co
m/music/если+д
руг+улыбнется/
уроке. Психологически
готовит учащихся к
общению.
Подготовка ЭОР к работе
материалов для работы на
уроке.
Приветствие учащихся
2. Опрос ранее
изученного.
Проверка
домашнего
задания
3. Актуализаци
я опорных
знаний
Создание
проблемной
ситуации.
Целеполаган
ие
2.Интерактивн
ый рисунок.
http://www.man
darinn.ru/assets/
images/poezd/ul
ibka.gif
Добрый день, ребята.
Давайте посмотрим, друг
на друга и улыбнёмся.
Говорят, «улыбка – это
поцелуй души». Громко
скажем «Добрый день».
Проверка знаний и
способов действий и
деятельности, выявление
пробелов в их усвоении.
Комментирует и
корректирует ответы
учащихся. Проверка
домашнего задания.
Обеспечивает мотивацию
учения, включения в
совместную деятельность
по определению целей
урока. Анализирует
ответы учащихся,
оценивает их
деятельность. Организует
повторение
теоретического материала.
Ребята, посмотрите на
доску, что это?
Поезд.
Что делает он?
(Идет, едет, мчится,
стремится……….)
А если литературно?
(Ползет, скачет, считает
шпалы……….)
Слова, которые мы
только что пересчитали,
называются……….
(синонимы)
Мы поставим к ним
вопрос………. (Что
делает?)
Они обозначают……….
(действие)
Если………. (слово
обозначает действие и
отвечает на вопрос что
делает? что сделает? мы
называем глаголом)
Поставьте эти глаголы в
Демонстрирует, как
выполнялось домашнее
задание (самоподготовка).
Сообщает о проблемах,
возникших при
выполнении отдельных
заданий.
3 мин.
5мин.
Слушают комментарии
учителя.
Работают фронтально.
Отвечают на вопросы и
задания ЭОР: Читают
текст.
Делают выводы
Отвечают на вопросы
учителя.
Формулируют задачи:
определять спряжения
глаголов, умение
определять личные
окончания глаголов,
закрепить умение находить
глаголы в тексте и
правильно их употреблять
в речи. 4. Формирован
ие новых
знаний и
умений
3.
Интерактивная
таблица.
http://school
collection.edu.ru
/catalog/res/fe11
d8e791fd452a
a36b
bf768c522990/v
iew/
прошедшее время,
свяжите их со словом
поезд. Выделите в
глаголах окончания. К
какому спряжению
относятся эти глаголы?
Составьте с ними три
предложения. (устно)
На основании выше
сказанного давайте
сформулируем цель
нашего занятия. На ваш
взгляд, над чем мы
сегодня будем работать?
Организует внимание
учащихся. Сообщает
основную идею изучаемого
материала (правила).
Обеспечивает осмысление
методов исследования
изучаемой темы, знаний,
способов и средств,
которые привели к
определённым
содержательным выводам.
А сейчас, ребята,
вспомним
как изменяются глаголы
в настоящем и будущем
времени? Сколько типов
спряжений у глагола?
Как определить
спряжение у глаголов с
ударным окончанием?
Записать глаголы в два
столбика в зависимости от
спряжения. Вставить
пропущенные буквы.
Выделить орфограмму
№25.
Смотр…шь и вид…шь,
вздыха…шь и дыш…шь,
начерт…шь и нарису…
шь, отруб…шь – не
пристав…шь, се…шь и
ве…шь, слуша…шь и
слыш…шь, напил…шь и
накол…шь, верт…шь и
гон…шь, держ…шь и
включа…шь.
Отвечают на вопросы и
задания ЭОР: Читают
текст.
710
мин.
Отвечают на вопросы
учителя.
Выполняют задание.
Делают записи в тетради.
Записывают алгоритм
рассуждения. «Как
определить спряжение
глаголов с безударным
личным окончанием
глаголов».
Делают выводы.
Читают теоретический
материалстр.254.
5. Физкультми
нутка
Проводит
физкультминутку.
Выполняют упражнения.
2мин. Без физкультминутки
не обойтись.
1. Посмотрите вверх,
вниз, направо, налево,
нарисуйте глазами круг,
затем первую букву
своего имени, закройте
глазки, откройте, быстро
поморгайте.
2. Зажмите руки в
замочек, вытяните
вперед, теперь вверх,
потянитесь к солнышку.
Организует коллективную
работу учеников с
электронным ресурсом,
вовлекает класс в
обсуждение проблемных
вопросов.
Работа по карточкам
«Найди и исправь
ошибку в личном
окончании глагола» (1
группа), «Найди и
исправь ошибку в
согласовании глагола с
существительным»
(ед.числа – 2 группа и
мн. числа – 3 группа)
Демонстрируя таблицу,
учитель ставит
проблемные задачи перед
учениками.
Как изменяются
глаголы 1 спряжения?
Как изменяются
глаголы 2 спряжения?
Проверяет понимание
учащимися того, что
является сущностью
основного содержания
изучаемого материала.
1) Анализ отрывка из
рассказа И.С.Тургенева
«Летнее утро».
2)Предлагает выполнить
упражнения 678 с.254
(устно) из учебника.
Поверяет полноту и
осознанность усвоения
изученного. Ликвидирует
неясности осмысления
учащимися нового
материала Задание №1
Работа в группах по
карточкам.
6 7
мин.
Принимает участие в
коллективной работе
класса с электронным
ресурсом, выполняет
поставленные учителем
задачи, приводит к
определенным выводам,
сформулированным в
процессе обсуждения.
Демонстрирует
субъективный опыт по
применению знаний и
проявлению новых умений.
57 мин.
5 мин.
Работа на распечатанных
листах.
Читают задания,
выполняют упражнения
6. Первичное
закрепление.
4.Спряжение
глагола(интера
ктивная
таблица и
правило)
http://school
collection.edu.ru
/catalog/res/536
a151a903c
454b8bc3
819eba17dcd3/v
iew/
5) Анализ
отрывка из
рассказа
И.С.Тургенева
«Летнее утро»
http://school
collection.edu.ru
/catalog/res/3b1
1d256aba9
45de83ff
d4355cbef516/v
iew/
7. Применение
нового
знания в
стандартной
ситуации.
8. Перенос в
новые
условия. Проспрягать глаголы,
выделить окончание,
определить спряжение.
Просить, сказать, тереть,
брить.
Задание №2
Переписать, ставя
глаголы в нужной форме
настоящего времени,
выделить окончание.
1.Сосны вершинами
(махать) приветно.
2.Лиловая занавеска
чутьчуть (колыхаться)
от ветра.
3.(Сыпать) спелые орехи
мне орешник в кузовок.
4.Не пенится море, не
(плескать) волна.
5.Мороз слегка (щипать)
за щёки.
Инициирует рефлексию
учащихся по поводу
своего эмоционального
состояния, своей
деятельности,
взаимодействия с
учителем
одноклассниками.
Обеспечивает усвоение
учащимися принципов
саморегуляции и
сотрудничества.
Что узнали нового на
уроке?
Что показалось
трудным?
Что вызвало интерес?
Оценивает обучающихся.
Комментирует оценки.
самостоятельно.
Проверяют. Записывают в
тетрадь
2 мин.
Определяет уровень
восприятия информации
на уроке, состояние
комфортности при
коллективной,
фронтальной и
индивидуальной работе.
1мин.
Обучающиеся поднимают
сигнальную карточку
определенного цвета,
соответствующего той
оценке деятельности,
которую для себя
определил каждый из них:
красный я
сосредоточен, внимателен,
активен; зеленыйне
хватает внимательности,
усидчивости,
аккуратности,
недостаточно активен;
желтыйследует быть
внимательнее,
9.
Рефлексия.
10. Оценивание
обучающихс
я. 11 Домашнее
задание.
организованнее, активнее.
Слушают объяснение
домашнего задания,
записывают в дневник
1 мин.
Мотивирует деятельность
учащихся по выполнению
домашнего задания.
Объясняет выполнение д/з
по выбору упр. 681, 682,
дифференцированно.
Урок "Спряжение глаголов" (5 класс)
Урок "Спряжение глаголов" (5 класс)
Урок "Спряжение глаголов" (5 класс)
Урок "Спряжение глаголов" (5 класс)
Урок "Спряжение глаголов" (5 класс)
Урок "Спряжение глаголов" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.