Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Оценка 4.9
Библиография +1
doc
русский язык
2 кл
07.05.2018
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.
Предмет: Русский язык Класс: 2-й класс Тип урока: урок открытия новых знаний (УМК «Перспектива»). Прохорова Татьяна Михайловна учитель начальных классов Кошки-Теняковской ООШ. 22.11.2017 год. Тема урока «Слог.Перенос слов» 2 класс Тип урока: комбинированный урок.Планируемые результаты: Предметные: на основе занимательной литературы развивать умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил; Оборудование: учебник, ПК, презентация, дидактический материал.Верный помощник студентам и начинающим педагогам.
Конспект открытого урока рус языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов..doc
Предмет: Русский язык Класс: 2-й класс Тип урока: урок открытия новых знаний (УМК «Перспектива»). Прохорова Татьяна Михайловна учитель начальных классов Кошки-Теняковской ООШ. 22.11.2017 год. Тема урока «Слог.Перенос слов»  2 класс Тип урока: комбинированный урок. Цель: формирование умения правильно переносить слова.   Планируемые результаты: Предметные:  на основе занимательной литературы развивать умение переносить  слова с учетом  особенностей слогов и изученных правил; Универсальные учебные действия:        в   сфере   личностных   универсальных   учебных   действий:  развивать самостоятельность, личную ответственность обучающихся за свой выбор, освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; в   сфере   регулятивных   универсальных   учебных   действий:  овладеть способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности, контролировать и оценивать свои действия; в сфере познавательных универсальных учебных действий: развивать умение  анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять творческую активность; развивать наблюдательность, внимание, память, активность и грамотную речь  учащихся;  в сфере коммуникативных универсальных учебных действий: приобретать  умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять  сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и  отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; развивать интерес и любовь к русскому языку, целеустремлённость,  коммуникабельность; создать условия для психологического комфорта и снятия усталости учащихся. Оборудование: учебник, ПК, презентация, дидактический материал. Ход урока. Этап урока  Деятельность учителя УУД   ученика 1. Организационный  момент Психологический  настрой ­­Долгожданный дан  звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда …..,  Не лениться, а …….. ­­ Надеюсь, что урок  пройдет интересно и  увлекательно. (щелчок)   ­­ Давайте хором  прочитаем девиз нашего  урока: «Хочешь грамотным быть, учись мыслить,  думать, творить!» Запись числа и классной  работы. 2. Актуализация знаний ­ (щелчок)          3. Целеполагание  Какое слово можно  собрать из этих букв: с о п  е н р е?  (щелчок)   ­ Как вы думаете,  зачем  нужен перенос? ­ Поставь задачу. ­ Мы будем наблюдать за  тем, как надо переносить  слова, а в конце урока  сделаем выводы о правилах (хором) Учиться Трудиться  хором прочитаем девиз Познавательные  универсальные учебные  действия: развивать умение  анализировать, сравнивать,  обобщать, проявлять  творческую активность;  развивать  наблюдательность,  внимание, память,  активность и грамотную  речь учащихся; Слайд  ­ Перенос Ответы детей Выяснить правила  переноса  слов 4.Работа по теме урока. 1)  организация  восприятия и  осмысления новой  информации. переноса. Послушайте стихотворение Александра Шибаева о  том, как переносил слова  один мальчик. ­ Мы изучаем перенос. ­ Вот как слова я  перенёс:  ­ Едва  Я перенес:  е – два  (щелчок) И получил за это «два».  Укол  Я перенес:  у – кол  (щелчок) И получил за это «кол».  Опять  Я перенес:   о – пять,  (щелчок) Теперь, наверно, будет  «пять»?  Объясняют ошибки в  переносе слов. ­ Нет, пять за этот ответ  поставить нельзя. ­ Потому что одну букву  нельзя переносить. ­­  А как вы думаете,  ребята? Отвечают рифмовкой: (щелчок)   2). Первичная проверка понимания. ­ Почему? ­­ Подумайте, можно ли   разделить для переноса  слово едва?  Задумал ты перенести Какое–нибудь слово – Знак переноса помести Где нужно и готово!   ­ А можно ли разделить для переноса слова укол и  опять. ­ Сколько в этих словах  слогов? ­ Почему нельзя делить их  для переноса? ­ Ответить на этот вопрос  нам помогут эти стихи: (щелчок) В слове Аня слога два, Но разделить для  переноса  Это слов, друг, нельзя. Одну букву оторвёшь, Ты нарушишь правило. Скучно букве быть  одной, Как и тебе, если ты без  друзей. Вывод: (щелчок) Одну  букву нельзя переносить и  оставлять на строке. Дидактический материал  с.80упражнение 119.  C 81 упражнение 120. Записать слова, которые  можно перенести. Проверка.  3). Организация  усвоения способов  деятелььности Работа по учебнику Работа в парах         Работа с текстом ­ Внимательно прочитаем  текст. (При чтении учитель  слово па­ук разделяет  голосом на два слога.)  (щелчок) Шёл ёж. Глядь ­ зверь, не  Коммуникативные УУД:  приобретать умения  учитывать позицию  собеседника,  организовывать и  осуществлять  сотрудничество с  учителем и  сверстниками, адекватно передавать информацию  и отображать  предметное содержание  и условия деятельности  в речи; развивать интерес и  любовь к русскому  языку,  целеустремлённость,  коммуникабельность;  (Дети выполняют задания в  тетрадях) Регулятивные  универсальные учебные  действия: овладеть  способностью принимать и  сохранять цели и задачи  учебной деятельности, контролировать и оценивать свои действия. ­ Потому что в этом слове  два слога, а в остальных по  одному. ­ Да. ­ Па­ук. ­ Нет. ­ Они состоят из одного  слога. зверь. ­ Ты кто? ­ Паук. ­ Па­ук? Кыш! ­ Как так ­ кыш? ­ А вот так ­ кыш, и всё  тут. Ёж смел. А тот ­ трус,  шмыг в щель!  ­ Ну, друг, в чём тут  суть? В чём соль, а? ­ Ответьте, почему в этом  тексте слово паук лишнее? ­ Мы можем разделить  слово паук для переноса? ­ Как это можно сделать?  ­ А остальные слова из  текста можем разделить  для переноса? ­ Почему? Вывод: Слова из одного  слога не переносятся. 1.Часто проморгай  несколько раз и  сосчитай спокойно до  пяти.(5 раз). 2.Крепко зажмурь глаза  и сосчитай до Затем  открой глаза и посмотри вдаль,сосчитай до 5.(4­5 раз). Вытяни правую руку  вперёд. Медленно  двигай указательным  пальцем влево­вправо,  вверх­вниз.голову  держи неподвижно.  Повтори 4­5 раз. 4.Вытяни руку вперёд.  Физкультминутка для глаз. Слегка согни её в локте. Посмотри на  указательный  палец,сосчитай до 6. 5.Проделай  в среднем  темпе 3­4 глазные  мыщцы,посмотри вдаль  и сосчитай до 6.(2 раза) ­ Прочитайте предложение: Мы изучаем перенос.        Открытие нового знания. Запишите это предложение, обозначая орфограммы. Дети находят ошибку. Посмотрите, как перенесли слово в этом предложении.  Отвечают на поставленные  вопросы.   Делают вывод. Мы изуч­аем перенос. ­ В чём ошибка? ­ Как это слово можно  разделить на слоги для  переноса? (щелчок)­ 1  способ, (щелчок) ­ 2  способ ­ Выходит это слово можно разделить двумя  способами.  Изу­чаем  изуча­ем ­ Запишите оба варианта в  тетради. ­ Какое правило переноса  надо соблюдать, чтобы не  допускать такой ошибки? Вывод: (щелчок) Слог  разрывать нельзя. Чтобы  правильно перенести слова  нужно уметь правильно  разделить его на слоги. Перенос слов с буквой Й. ­Отгадайте загадки:  В животе баня, в носу  решето. На голове  пуговица. Одна рука  и та  на спине.  Только бег его спасает, от  врагов он убегает, прыгает  как мячик быстроногий… ­ Как можно перенести эти  слова?  Вывод:   Букву Й нельзя  отрывать от гласной ­ Запишите в тетрадь эти  слова, разделяя их для  переноса. Проверка Отгадывают загадки Проговаривают правило  переноса Записывают слова в тетрадь ­ Прочитайте предложение: Дети читают хором. Язык родной, дружи со  мной. ­ Так будет, если мы узнаем все правила русского  языка, в том числе и  правила переноса. ­ Какие  слова из этого  предложения можно  разделить на слоги? ­ Из скольких слогов  состоят эти слова? ­ Какое слово отличается? ­ Почему? ­ Верно, это правило мы  уже знаем.  Какие слова здесь  написаны? на, пру, жи;  ши, лан, ды.   ­ Списать, разделить слова  для переноса.  проверка ­ Слова язык, родной,  дружи. ­ Все слова состоят из двух  слогов. ­ Слово язык. ­ Его нельзя переносить. Читают хором  стихотворение. 4).Творческое применение и  добывание знаний Зрительно­слуховой диктант.  (щелчок) Составление слов. ­ Сколько слогов в этих  словах? ­ Запишите эти слова,  разделив для переноса.  (щелчок) проверка ­ Сколько способов  переноса вы заметили для  трёхсложных слов?   Составляют слова: (щелчок) ландыши, пружина. ­ Три. Устно ­ У трёхсложных слов два  способа переноса. машина Называют. Задание выполняют в  тетрадях. 5. Обобщение изученного на  уроке и введение  в систему  ранее усвоенных знаний и  умений.  Словарная работа  ­ Посмотрите на картинки,  найдите лишнее.   Физкультминутка. Запишите слова,  обозначающие эти  предметы, разделите для  переноса: собака, корова,  ворона, сорока,   Вновь у нас  физкультминутка, Наклонились, ну­ка, ну­ ка! Распрямились,  потянулись, А теперь назад  прогнулись. (Наклоны  вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было  легче, Чтоб писать, читать,  считать  6. Самостоятельная работа щелчок)  Работа с однокоренными  словами. Вы подумайте о чуде: Сколько букв ­ сестёр родных? Тридцать три? А сколько  люди  Могут слов сложить из  них? ­ От слова ёж образуйте  однокоренные слова.  (щелчок) ­ Чем интересны эти слова? ­ Запишите слова, разделив  для переноса. ­ Как видите, слово состоит из трёх слогов, а перенести  его можно только одним  способом.  Вывод: (щелчок) не всегда у трёхсложных слов есть  два способа переноса. Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок.  (щелчок) ­ Какие тайны переноса  слов мы открыли? 7. Рефлексия. 8.Домашнее задание. (щелчок) Р.Т. стр 42­43.упр 74­77. 9. Итог урока. Рассказать дома, о чём  узнали на уроке. ­ Оцените свою работу. Если вы считаете, что  усвоили тему на "отлично", нарисуйте себе веселое  солнышко.  Если где­то в чём­то не  уверены, есть сомнения ­­   ­ Ёжики, ежата, ежиха,  ежовый, ежонок. (щелчок) ­ Они состоят из трёх  слогов. ­Ёжи­ки, ежа­та, ежи­ха, ежо­вый, ежо­нок.  (щелчок) Смотря по времени  Можно устно ЛичностныеУУД:   развивать самостоятельность,   личную ответственность обучающихся за свой выбор, освоить   начальные   формы познавательной и личностной рефлексии.   Дети вспоминают выводы,  отвечают. (щелчок) по каждому  выводу Стихи записывают в  тетрадь. Встают при появлении  солнышка на слайде. Читают хором: "Желаю  солнечного настроения". солнышко за тучкой. Если вы считаете, что вам  очень трудно переносить  слова, то нарисуйте хмурое солнышко ­ А теперь прочитайте, что  я хотела вам сказать.  (щелчок).

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему Слог.Перенос слов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018