Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Буквы Щ щ, звук [ щ]"
Оценка 4.7

Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Буквы Щ щ, звук [ щ]"

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
чтение
1 кл
01.02.2017
Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Буквы Щ щ, звук [ щ]"
чтение.docx
Урок обучения грамоте по теме: Буквы Щ щ, звук [ щ]. Формирование навыков чтения. Цель: формирование у детей  представлений о звуке [щ], как о глухом мягком непарном;  Задачи:  способствовать формированию навыков чтения, умения работать с текстом,  развитию речи, внимания, мышления, фонематического слуха;   продолжить работу по классификации букв и звуков; воспитывать чувство товарищества,  благородства, дисциплинированности; Оборудование: карточки с буквами: щ, р, е, о, т, к, а;  картинки: щука, щегол, щётка,  мультимедийный проектор, компьютер, презентация в PowerPoint Ход урока. І. Организационный момент. ІІ. Актуализация знаний.                                                2 слайд 1.Работа  над  чистоговоркой. Щука щекотала щёткою щегла Щётка – щекотиха  щетиною была. ­ Чтение про себя. ­ Чтение вслух с чётким  проговариванием  1 звука. ­ Чтение с выделением ударного слога. ­ Чтение с выделением каждый раз нового слова.  2. Словарная работа. ­ Что значит щётка ­ щекотиха?  ­ Что такое  щетина? (щетина – жёсткая прямая шерсть у некоторых животных) ­ Что общего у данных  слов? Дайте характеристику  звуку  [ щ].  ( Согласный, шипящий, глухой, всегда мягкий) Как вы думаете, над чем  сегодня  нам нужно поработать на уроке?  ІІІ. Этап усвоения новых знаний. ­ Сегодня на уроке продолжаем работу со звуком  [ щ].    ­ Буква Щ пошла в гости к гласным. Только не ко всем она зайдёт.   ­Подумайте, а к  кому же она зайдёт? (а, е, и,  ё, у) 1. Чтение слогов и составление слов. ЩА                    ЩЕ                ЩИ ЩЁ  ЩУ ­ Какие слова  вам не понятны? ( щепа ­ то же, что щепка; щипцы ­ инструмент для  сжимания; щёголь – любящий наряжаться, нарядно одетый человек)    ПА    ПЦЫ    ВЕЛЬ    ЧКА    ГОЛЬ            3 слайд  4 слайд 2. Составление рассыпавшегося слова. А вот одно слово рассыпалось. Давайте соберём его. РЕЩТОКАТ ( трещотка)  5 слайд ­   Что   означает   это   слово?   (1.   Игрушка,   издающая   треск.     2.   Народный     музыкальный ударный  инструмент из нанизанных одним концом на две верёвки деревянных дощечек,   3. Человек  ­ тот, кто громко, без умолку говорит) Вывод: иногда буква щ дружит с буквой О. ­ С какими гласными буквами не дружит буква щ ? Почему?  ( я, ю, ы)   ФИЗМИНУТКА   4. Работа над  рассказом  Л. Толстого  «Два товарища».      6 слайд ­  Знакомство с автором. 9 сентября  1828 году в знатной семье родился мальчик, которого назвали Львом. В Кроме него там  же воспитывались ещё 3 брата и одна сестра.  доме всегда была доброжелательная обстановка, играла музыка, звучал детский смех. Образование и воспитание он получил в семье. Ему не было двух лет, когда умерла мать, а через три года умер и отец. Детей воспитывали тётушки. Тульской области, находится усадьба, в которой родился писатель. Называется она «Ясная поляна». В его семье было много детей, а затем и много внуков, которых он очень любил. С ними любил проводить много времени, рассказывая им сказки и читая свои поучительные рассказы.  Делом всей его жизни стало – открытие школ для крестьянских детей. Толстой много путешествует по разным странам. В Германии, Франции, Швейцарии он знакомится с тем, как учатся дети. Читает много книг об образовании и воспитании. После этого он создаёт свою систему обучения грамоте и арифметике, истории, сам преподавал эти предметы. 8 слайд            7 слайд В  9 слайд            10 слайд            11 слайд            12 слайд 3. Словарная работа. ­ Прочитайте слова с чётким проговариванием всех звуков. Эти слова встретятся в  рассказе. ­ Подберите к словам 1 столбика  похожие, слова ­ синонимы.            13 слайд ТОВАРИЩ ВЫСКОЧИЛ БРОСИЛСЯ СПРЯТАЛСЯ ОСТАЛСЯ ПРИТВОРИЛСЯ НÉЧЕГО НÁЗЕМЬ МЁРТВЫЙ УШЁЛ СМЕЁТСЯ 1) Работа над заголовком. ­ Как вы думаете, о чём мы будем читать рассказ? 2) Чтение учителем?   Вопросы после чтения. ­ Кто набросился на детей? ­ Как они среагировали на опасность? 3) Чтение детьми про себя.   Вопросы после чтения. ­ Как поступил медведь? ­ В чём не прав мальчик, залезший на дерево? (Посмеялся над товарищем) ­ Каких друзей хотели бы иметь вы? ­ Какой вывод сделаете? ­ Что пишет по этому поводу автор? Прочитайте. 4) Работа над пословицами о дружбе.  Сам погибай, а товарища выручай.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.   ІV. Итог урока.  ­ Чем занимались на уроке? ­ Что нового узнали? ­ Чем запомнится урок?            14 слайд V. Рефлексия. Просмотр отрывка из мультфильма «Щелкунчик и Мышиный Король»       ­ Какие же  чудеса может творить настоящая дружба? УРОК ЗАКОНЧЕН, МОЛОДЦЫ!            15 слайд            16 слайд

Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Буквы Щ щ, звук [ щ]"

Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Буквы Щ щ, звук [ щ]"

Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Буквы Щ щ, звук [ щ]"

Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Буквы Щ щ, звук [ щ]"

Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Буквы Щ щ, звук [ щ]"

Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Буквы Щ щ, звук [ щ]"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017