Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Н.Н. Носов Федина задача"( 3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Н.Н. Носов Федина задача"( 3 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
чтение
3 кл
03.09.2018
Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Н.Н. Носов Федина задача"( 3 класс)
Н. Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка..doc
Киселева О.И. ( учитель начальных классов) 5.04            Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» Цели: 1. познакомить с новым произведением Н.Н.Носова «Федина задача»,  совершенствовать навыки выразительного чтения; 2. развивать речь, логическое мышление,  творческие способности учащихся,  чувство юмора; 3. формировать нравственные качества учащихся; Оборудование:  1. мультимедийный проектор №  п/п I Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Организационный  момент Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и  пожелайте удачи. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из многочисленных произведений Н.Н. Носова  «Федина задача» II Актуализация  опорных знаний В стране литературии есть маленький гном  Забывалкин. Помогите ему вспомнить  произведения Н.Носова. 1. Игра «Отгадай по первым буквам  произведение Н.Носова  «Фан…»               «Фантазёры»  «Жив… …»         «Живая шляпа»  «Огу…»               «Огурцы»  «Миш… …»         «Мишкина каша»  «Ви… … в … и …»   «Витя Малеев в      школе и дома»  «Ого…»                  «Огородники»  «Нез… на …»        «Незнайка на Луне» Н. Носов написал много произведений,  которые любят читать и взрослые, и дети. III Объявление темы  и цели урока С произведением какого писателя мы  познакомимся на уроке?  («Федина задача») Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Киселева О.И. ( учитель начальных классов) (Учащиеся сами  выводят цель урока) Сформулируйте цель урока Цель: познакомиться с произведением  IV Изучение нового  материала Н.Н.Носова «Федина задача», Учиться правильно и выразительно читать  произведение Н.Н.Носова «Федина задача»  и анализировать произведение Н.Н.Носова  «Федина задача 1. Вступительная беседа Биография Н.Н.Носова  Родился в 1908 г., в семье актера. После  школы учился в институте кинематографии.  Поставил несколько мультфильмов. О том,  чтобы быть писателем и не думал. Он стал  сочинять сказки для своего маленького сына  . Он от природы был разнообразно талантлив.  О себе говорил: “ В школьные годы мечтал  стать музыкантом, потом забросил скрипку,  занялся химией, потом передумал и поступил  в Художественный институт, работал в кино,  стал детским писателем…» Слайд 6 Слайд 7 2. Попробуйте предположить; о чём  будет это произведение? Слайд 8 3. Словарная работа   Рокочущим басом – низким  мужским голосом Слайд 9  Титулярный советник –  гражданский чин 9 класса  Кафтан – длинная верхняя  одежда с длинными рукавами.  Борзая – быстрая V VI Первичное  закрепление Анализ  произведения 1. Беседа по содержанию 1) Определите жанр произведения 2) Какое настроение вызвал у вас  рассказ? 3) Как Федя готовился делать уроки?  Прочитать отрывок 4) Посмотрите иллюстрацию 1. Что  изображено? Найдите отрывок к  этому рисунку. Киселева О.И. ( учитель начальных классов) 5) Посмотрите иллюстрацию 2. Что  изображено? Найдите отрывок к        этому рисунку. 6) Почему Феде так и не удалось  решить задачу? 7) Как поступил Федя после того, как  не смог решить задачу? Прочитать 8) Что бы вы посоветовали Феде? 9) Какие черты  характера ему  необходимо развивать? 10) Как автор относится к герою своего  рассказа? Посмеивается над ним? Осуждает его? Или помогает ему что­то понять? 11) Не случалось ли с вами подобных  историй? 12)  Какой это рассказ сатирический  или  юмористический?  ( Работа в  парах)               Н.Н.Носов говорил, что юмор – это осмеивание с оттенком сочувствия,  а сатира –  осмеивание с оттенком  негодования. 13) Как вы думаете, для чего Н.Н.Носов написал этот рассказ? Чтобы  повеселить читателя или с другой  целью?            3. Работа по   карточкам  VII Физкультминутка 1) Чтение по ролям а) Найти отрывок для чтения, когда у  Феди было хорошее настроение.  Придать голосу окраску радости,  удовольствия. б)  Найти отрывок для чтения, где  настроение очень изменилось, покажите голосом при чтении недовольство,  негодование.       2)  Пересказ понравившегося отрывка.       3)  Устное рисование портрета Феди             Рыбкина        Слайд 10 Слайд 11 ст.. 181 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Киселева О.И. ( учитель начальных классов) VIII Рефлексия  Оценивание  учащихся Вернёмся к цели нашего урока. Справились ли  мы с поставленными задачами? Над чем задумались? Слайд 15 IX Домашнее задание (выбрать по  желанию) 1. Прочитать рассказы Н.Н.Носова 2. Нарисовать рисунки 3. Написать сочинение о Феде Рыбкине 4. Пересказ понравившихся рассказов Слайд 16

Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Н.Н. Носов Федина задача"( 3 класс)

Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Н.Н. Носов Федина задача"( 3 класс)

Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Н.Н. Носов Федина задача"( 3 класс)

Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Н.Н. Носов Федина задача"( 3 класс)

Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Н.Н. Носов Федина задача"( 3 класс)

Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Н.Н. Носов Федина задача"( 3 класс)

Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Н.Н. Носов Федина задача"( 3 класс)

Конспект урока с презентацией по литературному чтению "Н.Н. Носов Федина задача"( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2018