Окружающий мир.
Тема: Как живут животные?
Цель урока: расширить представления о жизни животных и условиях, необходимых для их
жизни.
Задачи урока:
1.Познакомить учащихся с условиями жизни животных.
2.Расширить представления детей о животных.
3.Воспитывать бережное отношение к животным.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты: обучающихся научатся наблюдать за жизнью животных,
рассказывать о своих наблюдениях;
узнавать зверя по описанию (загадке).
Получат возможность научиться:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
работать в паре, группах, используя представленную информацию для получения новых
знаний.
Метапредметные:
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении
задачи; учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной
форме о живых организмах;
Логические –перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные – формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве
взаимопомощь. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
Вспомните,о чем мы разговаривали на прошлом уроке? ( Как живёт и развивается
растение ). Докажите, что растения относятся к живой природе? (Растение растет,
развивается, приносит потомство, умирает) Какие условия необходимы растению для
жизни? (Вода, тепло, свет, воздух.) Если какойнибудь компонент отсутствует, растение
погибает. 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Чтобы узнать, на какую тему мы будем разговаривать на сегодняшнем уроке, отгадайте
загадки:
Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж...Бабочка.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? … (Стрекоза)
Я весь день ловлю жуков, Ем букашек,
червяков, Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. Прыгскок! Не
робей! Я бывалый .... Воробей
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит. Воробей.
"Ухвачука! Проглочука!"
Щёлкает зубами ...Щука
Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой
Под мостом
Жил в реке усатый ... Сом
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый краса!
А зовут ее...Лиса Предположите, о ком сегодня пойдёт речь на уроке? (О животных)
Вспомните, с какими группами животных мы знакомы? (Делятся на 4 группы:
насекомые, птицы, рыбы, звери)
Откройте учебник на с.72 и прочитайте, что же мы узнаем о животных. Сегодня мы с вами
поговорим не просто о животных, а о том, как живут животные. Какие задачи придумал
Муравей Вопросик на урок? (В учебнике: Убедимся, что животные – живые существа,
Будем учиться ухаживать за животными живого уголка.) Какую цель мы не сможем
выполнить и почему? (Вторую, потому что нет живого уголка)
Вы знаете, что растения живые. А животные? (Ответы детей). Докажите, что животные –
живые существа. (Они растут, развиваются, питаются, приносят потомство,
умирают)
Прочитайте следующий абзац. У кого дома есть животные? Мы можем по своим
наблюдениям рассказать о домашних животных. Я просила вас приготовить сообщения о
домашних питомцах.
4. Работа по теме урока. Первичное усвоение новых знаний.
Игра «Угадай животного» (Найди загадки про льва, лису, лошадь, белку)
Найди лишнего животного. Объясни почему? Слад 4
Работа в группах. По рядам.
Задание 1 Назовите детенышей
Задание 2 Кто чем питается
Задание 3Определите, чьи постройки показаны на рисунках.
Для чего животным нужен дом? Какие еще дома бывают у животных? Где живет медведь?
(В берлоге)
Вывод: многие животные строят жилища для себя и своего потомства.
Повторим еще раз, как живут животные. (Питаются, передвигаются, строят
жилища, растут, развиваются, приносят потомство)
Физминутка
На с.73 прочитайте задание №4. Подумайте и объясните, что необходимо животным для
жизни. (Пища, вода, воздух, тепло, свет.) Что случится, если животное не получает все
необходимое для жизни? (Погибнет)
Какую вторую задачу мы себе ставили в начале урока? Проведем работу в парах, чтобы
узнать некоторые правила ухода за домашними животными.
Какие предметы нужны дома для ухода за кошкой? Как правильно гулять с собакой? Как
за ними правильно ухаживать? (Кормить, поддерживать чистоту в их помещениях,
заботиться о здоровье, воспитывать и дрессировать, а главное любить).
Прочитайте на с.73, что говорит нам Мудрая Черепаха. Ответьте на вопросы. В этом вам
помогут карточки на доске.
Просмотр слайдов «Удивительные животные»
5.Итог. Я предлагаю вам небольшой блиц – турнир. У вас на партах лежат листочки, на котрых
нарисованы бусинки. Я буду задавать вопросы по теме урока. Если ваш ответ ДА –
раскрашиваем бусинку зеленым карандашом, если НЕТ – красным.
1) С кошкой нужно гулять в наморднике? (нет)
2) Животные – живые существа? (да)
3) Муравьи питаются моржами? (нет)
4) Бобры живут в хатках? (да)
5) Кроты вьют себе гнёзда? (нет)
6) Птицы питаются насекомыми? (да)
7) О животных нужно заботиться?(да)
8) У кошки детёныш – щенок?
9) Белка живет в дупле?
10) Детёныш зайца – лисёнок?
Проверьте себя. Оцените результат. (распечатать бусинки на каждого, копировать на
слайде 14) Какую задачу ставили на урок? Получилось ее выполнить?
Конспект урока с презентацией по окружающему миру "Как живут животные?"( 1 класс)
Конспект урока с презентацией по окружающему миру "Как живут животные?"( 1 класс)
Конспект урока с презентацией по окружающему миру "Как живут животные?"( 1 класс)
Конспект урока с презентацией по окружающему миру "Как живут животные?"( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.