Конспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
религиоведение
5 кл
12.06.2018
Конспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс
Основы духовно-нравственной культуры народов России Тема урока «Семья. Семейные ценности и традиции» (5 класс ФГОС) Цель урока: показать значение семьи в жизни каждого гражданина Задачи урока:  формировать уважительное отношение к родителям, окружающим;  способствовать формированию понимания значимости семейного воспитания для становления личности;  познакомить учащихся с основными семейными ценностями и традициями  воспитание чувства ответственности, любви к своим ближнимКонспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс
конспект.docx
Основы духовно­нравственной культуры народов России Тема урока «Семья. Семейные ценности и традиции» (5 класс ФГОС) Цель урока: показать значение семьи в жизни каждого гражданина Задачи урока:  формировать уважительное отношение к понимания воспитания для родителям, окружающим;  способствовать формированию значимости семейного становления личности;  познакомить учащихся с основными семейными ценностями и традициями  воспитание чувства ответственности, любви к своим ближним. Ожидаемые результаты. В результате изучения темы учащиеся:  смогут дать определения понятиям: семья, семейные ценности и традиции;  учащиеся на основе полученных знаний смогут сделать вывод о роли семьи в жизни каждого человека. На каждом этапе урока будут формироваться или развиваться личностные, метапредметные или предметные результаты: Этапы урока Личностные результаты Предметные результаты 1 1.Организационный  момент 2. Мотивационный  Формирование ответственного   Развитие умения определять  этап (постановка  цели и задач урока,  отношения к учению, готовности  и способности обучающихся к  тему урока и ставить задачи мотивация учебной  деятельности  саморазвитию на основе  мотивации к обучению и  учащихся). познанию 3. Актуализация  знаний учащихся. Формирование целостного  мировоззрения  4. Усвоение новых  знаний Развитие умения логически  мыслить; определять цель  урока, умение давать  определение понятию: семья,  семейные ценности Развитие умения  логически  мыслить, находить нужную  информацию в  различных  источниках, вести диалог,  аргументировать собственную  точку зрения; работать в группе. 5.  Закрепление Формирование ценностных  Развитие умения  обобщать  ориентиров, заинтересованности  не только в личном успехе изученный материал, понимать  роль семьи в жизни каждого  человека 2 6. Информация  о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению 7. Рефлексия Формирование коммуникативной  компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками  в процессе различных видов  деятельности; формирование  познавательного интереса к  предмету.  Тип урока: урок «открытия нового знания»  Формы работы обучающихся: Работа с раздаточным материалом, беседа, индивидуальная работа  Необходимое  оборудование: Компьютер, раздаточный материал, фломастеры, маркеры, толковый словарь СТРУКТУРА И ХОД  УРОКА Этапы урока 1.Организационный  момент (1 мин.) Действия учителя Приветствие. Настраиваются на совместную  работу  2. Мотивационный этап Звучит гимн семьи  (постановка   цели   и задач урока, мотивация Вы   прослушали   песню,   выскажите   свои 3 учебной   деятельности учащихся) ( ____мин.) предположения: О   чем   мы   будем   говорить   на   уроке?   Действительно, мы будем говорить о семье, а еще о семейных ценностях и традициях. Какой может быть цель урока? Цель: познакомиться с семейными ценностями  и традициями.  Я предлагаю следующий план урока: 1 Дать определение слову семья. 2 Определить семейные ценности. 3 Познакомиться с традициями семьи. Согласны ли вы с этим планом? Есть ли ещё  предложения (что можно добавить в план). Для чего человеку нужна семья? (опрос детей и  взрослых) ­Каждый ответил по­своему на вопрос: «для чего человеку нужна семья»,   но в ответах есть одна простая и верная мысль – для счастья: ощущения своей   нужности   близким,   осознания,   что   любим или любишь сам, веры, что есть на земле место, где тебя ждут и любят. Семья. ­ Что же обозначает это слово? (ответы детей и взрослых) Высказывания обучающихся ­ Давайте посмотрим, какое определение понятию «семья» даёт толковый словарь.  4 3. Актуализация знаний учащихся (___ мин.) ­ Ребята, правильно мы дали с вами определение  понятию «семья»? Какой пункт плана уже  выполнен? А сейчас послушайте притчу: ­  «В давние времена жила одна семья, и в ней царили   любовь   и   согласие.   Молва   об   этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у   главы   семьи:   «Как   вам   удаётся   жить, никогда   не   ссорясь,   не   обижая   друг   друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель   посмотрел   и   удивился,   на   листе было написано сто раз одно и тоже слово… ­ Какое это слово? На   одном   лепестке  ромашки,   запишите   слово, которое,   написал старец.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,   вашему   мнению,   по­ Давайте проверим, какие слова вы написали. Если у вас записано другое слово, запишите слово на соседнем лепестке. Записывают слова ­ На самом деле Старец на бумаге написал слово «ПОНИМАНИЕ» Как вы думаете почему? Читают слово, если нет записывают себе на соседний лепесток. ­   Ребята,   посмотрите   на   план   урока.   Как   вы (если   учащиеся   слово   «понимание»   не думаете, что у нас с вами получилось?  указали,   то   учитель   добавляет   слово   к 5 А   теперь   я   попрошу   детей   и   гостей   послушать задания и выполнить их. (семейные ценности) «ромашке»). ­   Те,   у   кого   есть   брат,   встаньте   и   хлопните   в ладоши ­ У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой ­ Кто помогает близким, встаньте и улыбнитесь всем ­ Хлопните те, кто очень любит свою семью. ­  После   весёлой   разминки   мы   возвращаемся   к работе ­   Ежегодно в России отмечается Всероссийский день   семьи,   любви   и   верности.   Этот   праздник появился совсем недавно, в 2008 году. Символом семьи в России  считается ромашка.  Если лепестки ­ это семейные ценности, то, как думаете,  что же символизирует сердцевинка, на чем основываются семейные  ценности? Выполняют задания Семейные традиции 4.   Усвоение   новых знаний (_____ мин.) На протяжении всей истории человечества люди не представляли себя вне семьи. Семейные ценности и традиции издревле укрепляли семью. У   каждой     семьи   есть   свои   традиции,   которые Выступления обучающихся с рассказом о 6 передаются от поколения к поколению. Давайте познакомимся   с   некоторыми   обрядами   и традициями в ваших семьях. традициях своей семьи    ­ Одной из традиций семьи является бабушкины сказки. И я с удовольствием передаю слово нашей гостье – Валентине Васильевне…   ­ Какой пункт плана выполнили? Выступление   Семенцовой   Валентины Васильевны.(рассказывает сказку, песни) Высказывания  обучающихся.   5.  Закрепление  (1 мин.)  ­Чему   был   посвящён   наш   урок?   (ещё   раз   –   по плану) Высказывания обучающихся. 6.   Информация   домашнем     о задании, ­Что   (какое   задание)   захотелось   вам   выполнить дома? инструктаж   по   его выполнению  (1 мин.)  Вы   дома   тоже   слушали   бабушкины   сказки… Книжки малышки .. Ответы учащихся. Записывают домашнее задание.  7. Рефлексия  ­Сейчас давайте вернемся к нашим   ромашкам.  Осуществляют самооценку деятельности (2 мин.) Если вам понравился урок, если вы узнали на  уроке что­то новое и интересное, то, что вам  пригодится в жизни, нарисуйте ромашке  улыбку.  7 Если урок вам не понравился – гримасу. Если в  уроке что­то осталось непонятным – вопрос  (спросить, что именно). Спасибо за урок! 8

Конспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс

Конспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс

Конспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс

Конспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс

Конспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс

Конспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс

Конспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс

Конспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс

Конспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс

Конспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс

Конспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс

Конспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс

Конспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс

Конспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс

Конспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс

Конспект урока "Семья. Семейные ценности и традиции" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2018