Конспект урока "Сложное предложение . Подготовка к ОГЭ"
Оценка 4.6

Конспект урока "Сложное предложение . Подготовка к ОГЭ"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
9 кл
06.02.2019
Конспект урока "Сложное предложение . Подготовка к ОГЭ"
Данный урок позволяет:познакомить учащихся с отличительными особенностями сложноподчиненных предложений с придаточными условия, продолжить подготовку учащихся к ОГЭ. Реализовать задачи урока: формировать умение распознавать придаточные условия, отличить их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в СПП с придаточными условия; совершенствовать орфографическиеи пунктуационные навыки; воспитывать бережное отношение к слову, любовь к русскому языку.
Подготовка к ОГЭ конспект урока 9 класс.doc
Конспект урока русского языка  в 9 классе  Тема   урока:   «ПОДГОТОВКА   к   ОГЭ.  Сложноподчиненные   предложения   с придаточными условия.»  :познакомиться с отличительными особенностями сложноподчиненных  Цель  урока   предложений с придаточными условия, продолжить подготовку учащихся к ОГЭ. Задачи урока: формировать умение распознавать придаточные условия, отличить их от  других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в СПП с  придаточными условия; совершенствовать орфографические  и пунктуационные навыки;  воспитывать бережное отношение к слову, любовь к русскому языку. Тип урока:  усвоение новой темы. Оборудование урока: ­ компьютер,  мультимедийный проектор, экран, презентация в  программе «PowerPoint» Ход урока: 1. Вступление.  Здравствуйте. Рада нашей встрече и надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас и  меня интересным, полезным. Думаю, что вы внимательные и наблюдательные  ученики, способны слышать и слушать учителя. Проверим? 2. Активизация знаний.  Подготовка к ОГЭ – вопросы ОГЭ:  ­   Грамматическая   основа   предложения.   Нахождение   основы   в   предложениях. задание №8,11) ­ Обособленные члены предложения. ( задание №9) ­  Сложносочинённые   и   сложноподчинённые   предложения.   Расстановка   знаков препинания. ( задание №11) ­  Знаки препинания  в предложениях  с вводными словами, обращениями.( задание №10)  (синтаксическая пятиминутка, работа по карточкам) Дополните термины, используемые в языкознании. (В скобках даны ответы,  звездочками отмечены дополнительные вопросы.)       1.Второстепенные   и   главные                                     (члены   предложения)     2.Самостоятельные   и   служебные     (части   речи)   3.Совершенный   и   несовершенный     (вид)   4.Деепричастный   и   сравнительный   (обороты) 6.Односоставные   и   двусоставные                             (простые   предложения) 7.Гласный   и   согласный                                                                 (звуки) 8.Краткие и полные                                                                   (прилагательные, причастия) 9.Главная и придаточная                                                                   (части СПП) 10 Вводные слова и обращения                                                              (пунктуация)                                                             3. Подготовка к изучению новой темы. Если мы с вами на уроке будем так друг друга хорошо понимать, то учебные цели будут достигнуты.          Если вы активно будете работать, урок получится интересным.           Если у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение нам обеспечено.                   Ну, и наконец,   если у нас всё чудесно, то мы в силах сделать счастливыми и окружающих (предложения проецируются на экране).           Ребята, какую особенность заметили в предложениях моего высказывания?  По своей структуре какого  типа эти  предложения?            Можете поставить вопрос от главной к придаточной части?  Тогда назовите тему нашего урока. 4. Целеполагание. Запишем в тетрадях: число, классная работа и тема «СПП с придаточным условия» (тема проецируется на экране). Сформулируем цели (проецируются на экране).           5. Закрепление полученных знаний.                                                                                  На занятиях вы уже познакомились с такими понятиями, как сложные предложения, виды  сложных предложений, разновидности сложносочинённых и сложноподчинённых  предложений.    Хорошо   ли   вы   усвоили   материал   предыдущих   уроков,   выясним,   выполняя следующее   задание:   прочитайте   предложения,   определите   их   его   общее грамматическое   значение,   укажите   главную   и   придаточную   части,     назовите средство связи главной и придаточной частей, сделайте вывод о виде придаточной части (предложения проецируются на экране).             Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения (алгоритм у каждого на столе)  1) найти грамматические основы, 2) установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения, 3) поставить вопрос от главного к придаточному, 4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении, 5) по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения. • Вчера мы после того были утомлены, что даже не осмотрелись на месте • Когда рассвело, море окрасилось в фиолетово­розовый цвет.  • В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, вокруг которой переливался жёлтый круг.  • Там, где растут розы, растут и шипы.  • Трудно было понять, чем это огонь так привлекал лягушку.  •   Разрывы   снарядов   звучали   глухо,   словно   картошку   кто­то   сыпал   в   подпол   по деревянному лотку.  • Чтобы утром не проспать, ему приходилось заводить будильник.  • Ох, лето красное, любил бы я тебя, когда б не пыль, да зной, да комары, да мухи! 6. Закрепление новой темы.             а) Что помогло вам определить вид придаточного в последнем предложении? Это предложение  соответствует  теме сегодняшнего урока. Обратимся к анализу подобных, выполняя упр.170,  не забывайте про алгоритм. Работаем у доски.               б) Для развития зрительной памяти, навыка внимательного чтения литературных текстов и умения анализировать иллюстрации вывожу на экран две иллюстрации. Задание: по иллюстрациям вспомните названия басен И.А. Крылова.  Прочитайте басни  наизусть и найдите сложноподчиненные предложения с придаточным условия. Запишите  эти предложения. После каждого предложения в скобках укажите название басни, из  которой это предложение выписано. Ученики на экране видят иллюстрацию к басне И.А. Крылова “Лебедь, Щука и Рак”.  Выписывают предложение: Когда в товарищах согласья нет,  На лад их дело не пойдет. Вторая иллюстрация к басне “Квартет”. Выписывают предложение: Кричит осёл: “Мы, верно, уж поладим,  Коль рядом сядем”. Теперь посмотрим, какие союзы следует употреблять в книжной речи, а какие в  разговорной. Запишем предложения, расставим знаки препинания, сделаем схемы: Хороша земля, если рук не жалеть. [        ], (союз если......). Какой бы шум вы подняли, друзья, когда бы это сделал я! ( И.А. Крылов). [        ], (союз когда......)! Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. (“Щука и Кот”). [        ], (союз коль.....). Делаем вывод: союзы раз, коли, кабы употребляются в разговорном стиле речи; Союзы если, когда – нейтральные, они употребляются в книжной речи. Вывод: посмотрим расположение придаточного по отношению к главному, сделаем вывод.  Придаточное может стоять перед главным, после главного, разрывать главное. Делаем общий вывод по уроку: – на что указывают придаточные условные? (на условие, при котором возможно то, о чем  говориться в главном). – какой вопрос задаем от главного к придаточному? (при каком условии). – от чего задаем вопрос? (от всего главного предложения). – чем присоединяется придаточное к главному? (союзами если, ежели, когда, раз). – каким знаком отделяется придаточное от главного? (запятой). – где может находиться придаточное в предложении? (перед главным, после главного и  разрывать главное). 7. Психологическая разрядка.      А теперь немного отдохнём.  Откиньтесь на спинки стульев, расслабьте спину, плечи, закройте глаза, представьте себя на природе, почувствуйте, как вам хорошо…  Вернитесь в реальность.          8. Забавный числовой диктант (интегративный подход).          Помните, у А. С. Пушкина: О, сколько нам открытий чудных                                                                                             Готовят просвещенья дух                                                                                                            И Гений, парадоксов друг,                                                                                                             И Опыт, сын ошибок трудных...            Сейчас проведём работу, выглядящую немного парадоксально на уроке русского языка – решим примеры.  Выполните следующие действия:                                                                                              1. От количества простых предложений, составляющих сложносочиненное предложение:  Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит, –  отнимите число запятых в нем. 3 – 2 = 1  2.   К   числу   букв   имени   (без   отчества)   няни   А.С. Пушкина   прибавьте   номер   склонения полного имени (без отчества) поэта. 5 + 2 = 7  3. К количеству н в слове ветреный прибавьте число букв в приставке слова поскользнулся, полученную сумму умножьте на количество е в слове длинношеее. (1 + 2) х 3 = 9 4.   Номер   склонения   существительного   фальшь   умножьте   на   количество   штилей, определенных   Ломоносовым,   и   прибавьте   количество   карт,   сыгравших   роковую  роль   в судьбе главного героя «Пиковой дамы» А.С. Пушкина. 3 х 3 + 3 = 12  5. Количество богатырей на картине Васнецова умножьте на количество звуков в слове ел. 3 х 3 = 9 6.   Суммируйте   полученные   ответы.   Конечную   сумму   отнимите   от   даты   смерти   А.С. Пушкина. Какое число у вас получилось, о чем оно вам говорит? 1837 – 38 = 1799      10. Подведение итогов.    Если бы великий поэт был сейчас среди нас, он был бы доволен вашими знаниями (предложение проецируется на экране). СПП с каким видом придаточного я употребила вновь? Вспомним тему урока.                               Какая информация содержится в придаточных условия? На какой вопрос отвечают? Какие союзы употребляются?                Как вы считаете,  достигли мы поставленных в начале урока целей? Что показалось интересным? 11. Выставление оценок. 12. Домашнее задание: Выучить материал по теме: “Сложноподчиненные предложения с  придаточными условными”, выписать из басен И.А. Крылова пять сложноподчиненных  предложений с придаточными условными.

Конспект урока "Сложное предложение . Подготовка к ОГЭ"

Конспект урока "Сложное предложение . Подготовка к ОГЭ"

Конспект урока "Сложное предложение . Подготовка к ОГЭ"

Конспект урока "Сложное предложение . Подготовка к ОГЭ"

Конспект урока "Сложное предложение . Подготовка к ОГЭ"

Конспект урока "Сложное предложение . Подготовка к ОГЭ"

Конспект урока "Сложное предложение . Подготовка к ОГЭ"

Конспект урока "Сложное предложение . Подготовка к ОГЭ"

Конспект урока "Сложное предложение . Подготовка к ОГЭ"

Конспект урока "Сложное предложение . Подготовка к ОГЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019