Конспект урока "Согласные твердые и мягкие"
Оценка 4.9

Конспект урока "Согласные твердые и мягкие"

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Согласные твердые и мягкие"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Урок 63. Согласные твердые и мягкие Знать:  о   различии   твердых   и   мягких   согласных;   об   обозначении   мягкости   согласного   при фонетической записи слова; о парных и непарных по твердости­мягкости согласных. Уметь:  различать твердые и мягкие согласные: обозначать мягкость согласных при фонетической записи слова; соблюдать нормы произношения согласных в словах (музей, текст, тема). I.  Работа с учебником — с. 107—108. Чем отличаются последние звуки в словах  слон — олень? ([н] — [н’].) Первые звуки в словах рука — рюкзак? ([р] — [р’].) Объяснение, как обозначается мягкость согласных при фонетической записи слова. О т в е т ы   н а   в о п р о с ы. 1. Сколько пар согласных звуков по твердости­мягкости в русском языке? (15 пар.) 2. Совпадает ли количество согласных звуков с количеством согласных букв? Почему? (Согласных парных твердых и мягких — 30, а букв для их обозначения в алфавите только 15.) 3. Какие согласные не имеют пар по твердости­мягкости? II. Упр. 270 (устно) выполняется по образцу учебника. —  Что   влияет   на   изменение   смысла   данных   слов?   (Различие   в   твердости   и   мягкости согласных.) III. Запишите, как произносятся слова был — бить, мыть — мил, лил — лужа, лук — люк. IV. Упр. 271. Запись в раздел «Говори правильно». му[з’]ей, [т’]екст, [т’]ема. V. Запись под диктовку. В   выделенных   словах   учащиеся   обозначают   мягкие   (буквой  м)   и   твердые   (буквой  т) согласные. Необходимо отрабатывать умение давать характеристику согласных по твердости­мягкости. Например,  планер:  [п]   —   согласный   твердый   парный,   [л]   —   согласный   твердый   парный,   [н’]   — согласный мягкий парный, [р] — согласный твердый парный. 1. Редко доносится треск деревьев. 2. Утром мы отправились в ближний лес на прогулку. 3. Утром яркое   солнце   съело   тонкий  ледок.  4.  В  тумане  полились  воды,  затрещали   и  сдвинулись   льдины.  5.  Тучи разбежались барашками, прояснело. Домашнее задание:  § 53; упр. 272, 273; повторить стихотворение Ф. Тютчева «Весенняя гроза»   двум   учащимся   дается   задание   подготовиться   к   выразительному   чтению   записанных   на карточках   стихотворения   Б.   Заходера   и   отрывка   из   стихотворения   В.   Суслова   «Слушал   шорох тишину». Жук жужжал в  густой осоке.  Вол лежал  на солнцепеке.  Жук жужжал,  жужжал, жужжал.  Вол лежал,  лежал, лежал. А потом спросил: — Скажите,  для чего вы так  жужжите? Объясните,  милый жук,  что дает вам  этот звук?               (Б. Заходер.) Слушал шорох тишину. В тишине лесной глуши Шепот к шороху спешит, Топот по лесу шуршит. — Ты куда? — К тебе лечу. — Дай на ушко пошепчу. Шу­шу­шу да ши­ши­ши. Тише, шорох, не шурши, Тихо, шорох, не дыши! Слышишь, стихли камыши? Слышишь? — Слышу... По болоту Вышли цапли на охоту, Цапли ужинать спешат, Рыщут — ищут лягушат. — Слышишь? — Слышу... Две букашки 2

Конспект урока "Согласные твердые и мягкие"

Конспект урока "Согласные твердые и мягкие"

Конспект урока "Согласные твердые и мягкие"

Конспект урока "Согласные твердые и мягкие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018