Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их ос-тавить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и мор-ских звезд миллионы, — возразил старик. — Что толку в твоих усилиях?».
Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил ее в море и произнес: «Толк есть — для этой звезды и тех, кого я уже бросил». , Как бы вы поступили на месте юноши?
Подумайте, когда надо спешить делать доброе дело. Приведите пример.Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их ос-тавить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и мор-ских звезд миллионы, — возразил старик. — Что толку в твоих усилиях?».
Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил ее в море и произнес: «Толк есть — для этой звезды и тех, кого я уже бросил». , Как бы вы поступили на месте юноши?
Подумайте, когда надо спешить делать доброе дело. Приведите пример.
Спеши делать добро
Повторение
I.
Продолжите сказку: В некотором царстве в некотором государстве жил был
добрый...
— Вспомните других добрых и злых героев сказки.
— Чем отличаются поступки добрых и злых героев сказки?
— На кого вы хотите быть похожим? Продолжите: «Хочу быть таким, как....»
II. Беседы по теме
Юноша и морские звезды
Както раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил
молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду.
Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает.
Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их ос
тавить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и мор
ских звезд миллионы, — возразил старик. — Что толку в твоих усилиях?».
Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил ее в
море и произнес: «Толк есть — для этой звезды и тех, кого я уже бросил». , Как
бы вы поступили на месте юноши?
Подумайте, когда надо спешить делать доброе дело. Приведите пример.
III. Оздоровительная минутка: звуковая дыхательная гимнастика.
IV. Зачитывание пословицы
Доброе дело питает и разум и тело.
V. Игра в пословицы
Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.
Добро помни, а
Что посеешь, то и
За добро
Худо тому, кто
пожнешь.
зло забывай.
добра не делает никому.
добром платим.
VI. Творческая часть: рисунок своего доброго дела.
VII. Итог
Расскажете, кого из своих знакомых вы считаете добрым человеком. Какие
поступки совершает этот человек? Приведите пример.
КАК ПОМОЧЬ БОЛЬНЫМ И БЕСПОМОЩНЫМ
Если комунибудь нужна твоя помощь
I. Беседа по теме
— Почему в пословицах и поговорках говорится так:
Боль врача ищет.
Больному все горько.
Больному золотая кровать не поможет.
1— Как чувствует себя заболевший человек?
— В чем еще, кроме помощи врачей, нуждается заболевший человек?
II. Выбери правильный ответ
Если ты посещаешь больного, какие слова ты ему скажешь:
— Ты сегодня выглядишь намного лучше, чем вчера.
— У моего родственника была аналогичная болезнь, лечить ее бесполезно.
— Что ты так осунулся, похудел, кушай мои пирожки, поправляйся.
Не переживай, что руку поранил, зато сам цел, мы еще на твоей свадьбе погуляем!
III. Анализ ситуации
Меня бабушка растила,
В детский сад всегда водила,
Книжки разные читала,
И в песочнице играла.
Сейчас трудно ей вставать,
Меня в школу провожать,
Так здоровье подкачало,
И бабуля заскучала.
Я же с бабушкой дружу
Я теперь чутьчуть сильней,
А она меня мудрей.
Мы друг друга дополняем,
Как из школы прихожу,
Обо всём ей расскажу,
И в делах ей помогу.
Жаль, что бабушка стареет,
Чаще, чем всегда болеет,
Теперь я за ней слежу,
В парк с собой гулять вожу,
Ниточку в иглу вдеваю,
Теплым пледом укрываю.
Любим, ценим, уважаем.
Моя бабуля — лучший друг,
Это знают все вокруг.
Как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам?
Какую помощь вы оказываете им? Приведите примеры.
IV. Игра «Давай поговорим»
Я хотела бы всегда быть здоровой, не зависеть от посторонней помощи. Как вы
думаете почему? Возможно ли это?
V. Анализ ситуации
Старый дед и внучок
2Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили. Глаза не видели, уши не слышали,
зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка
перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз
обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала
бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала,
что теперь она будет давать ему обедать в лоханке. Старик только горько
вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками
играет: чтото слаживает. Отец и спросил: «Что это ты делаешь, Миша?». А
Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой
стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,
что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и
ухаживать за ним.
Почему родители изменили свое отношение к больному старику?
Вывод: Мудрые люди говорят: «Как ты относишься к своим родителям, также и
твои дети будут относиться к тебе».
VI. Творческая часть: рисунок моя бабушка (дедушка).
VII. Итог
Ухаживать за больными и беспомощными очень трудно, требуется много терпения,
сочувствия и ответственности. Но именно эта работа формирует силу воли и
душевное здоровье человека.
3