Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их ос-тавить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и мор-ских звезд миллионы, — возразил старик. — Что толку в твоих усилиях?».
Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил ее в море и произнес: «Толк есть — для этой звезды и тех, кого я уже бросил». , Как бы вы поступили на месте юноши?
Подумайте, когда надо спешить делать доброе дело. Приведите пример.Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их ос-тавить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и мор-ских звезд миллионы, — возразил старик. — Что толку в твоих усилиях?».
Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил ее в море и произнес: «Толк есть — для этой звезды и тех, кого я уже бросил». , Как бы вы поступили на месте юноши?
Подумайте, когда надо спешить делать доброе дело. Приведите пример.
спеши делать добро.doc
Спеши делать добро
Повторение
I.
Продолжите сказку: В некотором царстве в некотором государстве жил был
добрый...
— Вспомните других добрых и злых героев сказки.
— Чем отличаются поступки добрых и злых героев сказки?
— На кого вы хотите быть похожим? Продолжите: «Хочу быть таким, как....»
II. Беседы по теме
Юноша и морские звезды
Както раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил
молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду.
Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает.
Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их ос
тавить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и мор
ских звезд миллионы, — возразил старик. — Что толку в твоих усилиях?».
Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил ее в
море и произнес: «Толк есть — для этой звезды и тех, кого я уже бросил». , Как
бы вы поступили на месте юноши?
Подумайте, когда надо спешить делать доброе дело. Приведите пример.
III. Оздоровительная минутка: звуковая дыхательная гимнастика.
IV. Зачитывание пословицы
Доброе дело питает и разум и тело.
V. Игра в пословицы
Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.
Добро помни, а
Что посеешь, то и
За добро
Худо тому, кто
пожнешь.
зло забывай.
добра не делает никому.
добром платим.
VI. Творческая часть: рисунок своего доброго дела.
VII. Итог
Расскажете, кого из своих знакомых вы считаете добрым человеком. Какие
поступки совершает этот человек? Приведите пример.
КАК ПОМОЧЬ БОЛЬНЫМ И БЕСПОМОЩНЫМ
Если комунибудь нужна твоя помощь
I. Беседа по теме
— Почему в пословицах и поговорках говорится так:
Боль врача ищет.
Больному все горько.
Больному золотая кровать не поможет.
1 — Как чувствует себя заболевший человек?
— В чем еще, кроме помощи врачей, нуждается заболевший человек?
II. Выбери правильный ответ
Если ты посещаешь больного, какие слова ты ему скажешь:
— Ты сегодня выглядишь намного лучше, чем вчера.
— У моего родственника была аналогичная болезнь, лечить ее бесполезно.
— Что ты так осунулся, похудел, кушай мои пирожки, поправляйся.
Не переживай, что руку поранил, зато сам цел, мы еще на твоей свадьбе погуляем!
III. Анализ ситуации
Меня бабушка растила,
В детский сад всегда водила,
Книжки разные читала,
И в песочнице играла.
Сейчас трудно ей вставать,
Меня в школу провожать,
Так здоровье подкачало,
И бабуля заскучала.
Я же с бабушкой дружу
Я теперь чутьчуть сильней,
А она меня мудрей.
Мы друг друга дополняем,
Как из школы прихожу,
Обо всём ей расскажу,
И в делах ей помогу.
Жаль, что бабушка стареет,
Чаще, чем всегда болеет,
Теперь я за ней слежу,
В парк с собой гулять вожу,
Ниточку в иглу вдеваю,
Теплым пледом укрываю.
Любим, ценим, уважаем.
Моя бабуля — лучший друг,
Это знают все вокруг.
Как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам?
Какую помощь вы оказываете им? Приведите примеры.
IV. Игра «Давай поговорим»
Я хотела бы всегда быть здоровой, не зависеть от посторонней помощи. Как вы
думаете почему? Возможно ли это?
V. Анализ ситуации
Старый дед и внучок
2 Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили. Глаза не видели, уши не слышали,
зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка
перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз
обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала
бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала,
что теперь она будет давать ему обедать в лоханке. Старик только горько
вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками
играет: чтото слаживает. Отец и спросил: «Что это ты делаешь, Миша?». А
Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой
стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,
что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и
ухаживать за ним.
Почему родители изменили свое отношение к больному старику?
Вывод: Мудрые люди говорят: «Как ты относишься к своим родителям, также и
твои дети будут относиться к тебе».
VI. Творческая часть: рисунок моя бабушка (дедушка).
VII. Итог
Ухаживать за больными и беспомощными очень трудно, требуется много терпения,
сочувствия и ответственности. Но именно эта работа формирует силу воли и
душевное здоровье человека.
3
Конспект урока "Спеши делать добро".
Конспект урока "Спеши делать добро".
Конспект урока "Спеши делать добро".
Конспект урока "Спеши делать добро".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.