Конспект урока "Спеши делать добро".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их ос-тавить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и мор-ских звезд миллионы, — возразил старик. — Что толку в твоих усилиях?». Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил ее в море и произнес: «Толк есть — для этой звезды и тех, кого я уже бросил». , Как бы вы поступили на месте юноши? Подумайте, когда надо спешить делать доброе дело. Приведите пример.Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их ос-тавить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и мор-ских звезд миллионы, — возразил старик. — Что толку в твоих усилиях?». Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил ее в море и произнес: «Толк есть — для этой звезды и тех, кого я уже бросил». , Как бы вы поступили на месте юноши? Подумайте, когда надо спешить делать доброе дело. Приведите пример.
Иконка файла материала спеши делать добро.doc
Спеши делать добро Повторение I.  Продолжите сказку: В некотором царстве в некотором государстве жил был  добрый... — Вспомните других добрых и злых героев сказки. — Чем отличаются поступки добрых и злых героев сказки? — На кого вы хотите быть похожим? Продолжите: «Хочу быть таким, как....» II. Беседы по теме Юноша и морские звезды Как­то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил  молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду.  Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает.  Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их ос­ тавить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и мор­ ских звезд миллионы, — возразил старик. — Что толку в твоих усилиях?». Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил ее в  море и произнес: «Толк есть — для этой звезды и тех, кого я уже бросил». , Как бы вы поступили на месте юноши? Подумайте, когда надо спешить делать доброе дело. Приведите пример. III. Оздоровительная минутка: звуковая дыхательная гимнастика. IV. Зачитывание пословицы Доброе дело питает и разум и тело. V. Игра в пословицы Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица. Добро помни, а Что посеешь, то и За добро Худо тому, кто пожнешь. зло забывай. добра не делает никому. добром платим. VI. Творческая часть: рисунок своего доброго дела. VII. Итог  Расскажете, кого из своих знакомых вы считаете добрым человеком. Какие  поступки совершает этот человек? Приведите пример. КАК ПОМОЧЬ БОЛЬНЫМ И БЕСПОМОЩНЫМ  Если кому­нибудь нужна твоя помощь I. Беседа по теме — Почему в пословицах и поговорках говорится так: Боль врача ищет. Больному все горько. Больному золотая кровать не поможет. 1— Как чувствует себя заболевший человек? — В чем еще, кроме помощи врачей, нуждается заболевший человек? II. Выбери правильный ответ Если ты посещаешь больного, какие слова ты ему скажешь: — Ты сегодня выглядишь намного лучше, чем вчера. — У моего родственника была аналогичная болезнь, лечить ее бесполезно. — Что ты так осунулся, похудел, кушай мои пирожки, поправляйся. ­ Не переживай, что руку поранил, зато сам цел, мы еще на твоей свадьбе погуляем! III. Анализ ситуации Меня бабушка растила, В детский сад всегда водила, Книжки разные читала, И в песочнице играла. Сейчас трудно ей вставать, Меня в школу провожать, Так здоровье подкачало, И бабуля заскучала. Я же с бабушкой дружу ­ Я теперь чуть­чуть сильней, А она меня мудрей. Мы друг друга дополняем, Как из школы прихожу, Обо всём ей расскажу, И в делах ей помогу. Жаль, что бабушка стареет, Чаще, чем всегда болеет, Теперь я за ней слежу, В парк с собой гулять вожу, Ниточку в иглу вдеваю,  Теплым пледом укрываю.  Любим, ценим, уважаем.  Моя бабуля — лучший друг,  Это знают все вокруг. ­ Как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам? ­ Какую помощь вы оказываете им? Приведите примеры. IV. Игра «Давай поговорим» Я хотела бы всегда быть здоровой, не зависеть от посторонней помощи. Как вы  думаете почему? Возможно ли это? V. Анализ ситуации Старый дед и внучок 2Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили. Глаза не видели, уши не слышали,  зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка  перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз  обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала  бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала,  что теперь она будет давать ему обедать в лоханке. Старик только горько  вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками  играет: что­то слаживает. Отец и спросил: «Что это ты делаешь, Миша?». А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой  стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то,  что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и  ухаживать за ним. ­ Почему родители изменили свое отношение к больному старику?  Вывод: Мудрые люди говорят: «Как ты относишься к своим родителям, также и  твои дети будут относиться к тебе». VI. Творческая часть: рисунок моя бабушка (дедушка). VII. Итог  Ухаживать за больными и беспомощными очень трудно, требуется много терпения,  сочувствия и ответственности. Но именно эта работа формирует силу воли и  душевное здоровье человека. 3