Конспект урока "Спеши делать добро - 2".
Оценка 4.6

Конспект урока "Спеши делать добро - 2".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
ОБЖ
5 кл
20.06.2017
Конспект урока "Спеши делать добро - 2".
У человека есть два вида жизни. Первая — реальная, повседневная жизнь. Это — его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это — мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть кра¬сивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце» А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Пусть эпиграфом к нашему разговору станут слова поэта А. Чепурова: Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!У человека есть два вида жизни. Первая — реальная, повседневная жизнь. Это — его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это — мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть кра¬сивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце» А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Пусть эпиграфом к нашему разговору станут слова поэта А. Чепурова: Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!
спеши делать добро 2.doc
Живой водой и деревом в цвету Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Спешите делать добро I. Беседа по теме У человека есть два вида жизни. Первая — реальная, повседневная жизнь. Это —  его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми.  И есть скрытая, духовная жизнь. Это — мысли, чувства, идеалы, внутренний мир.  У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта ­ это солнце» А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш  сегодняшний разговор. Пусть эпиграфом к нашему разговору станут слова поэта А. Чепурова: Давайте поклоняться доброте!  Давайте с думой жить о доброте:          Вся в голубой и звездной красоте,      Земля добра. Она дарит нас хлебом, Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того,  чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение  приносило радость. П. Толкование пословиц Существует множество пословиц и поговорок о добре. Какие вы их понимаете? — Доброе слово лечит, а злое калечит. — Злой не верит, что есть добрый. — Добрая слава лежит, а худая бежит. — Доброго чтут, а злого не жалуют. — Добряк творит добро, быть может, и не зная, что оттого болит душа у негодяя. III. Игра «Кто больше знает?» Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, фамилии с корнем ­  добр. Давайте проведем конкурс по рядам. Назовите фамилии с корнем добр. Побеждает тот ряд, который последним назовет фамилию или имя. IV. Это интересно! Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу  человеческого счастья. Уже в IV в. до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о  счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает  доброе другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец — несчастлив. Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево». Многие поэты и писатели высказывались о доброте. Какие высказывания вам уже  известны? Вот некоторые из них (читают ученики): Истинная доброта заключается  в благожелательном отношении к людям. (Жан­Жак Руссо) Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. (Лев  Толстой) Знания должны увеличиваться с добротой. (Фазиль Искандер) V. Ролевая игра (слова розданы заранее) 1 Как вы думаете, есть ли какие­либо правила доброты? Давайте разыграем сценку из известного вам с детства произведения. Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, Автор. Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто  помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство. Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все  должны помогать друг другу. (Подходят Сиротик и Пончик.) Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда  он начнет лечить всех. Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не  давал ему касторки. Незнайка (замахивается и начинает драться): Молчи, а то вот как дам ступкой. Пилюлькин: Стой! Стой! Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе еще покажу. Какое доброе дело  пропало даром! Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему все так вышло. Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради  выгоды? Незнайка: Как это ­ не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это  шапка что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих  ландышей? Кнопочка: А для чего же ты их собирал? Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку. Кнопочка: Вот видишь — а говоришь бескорыстно. Незнайка: А для чего ж я, по­твоему, должен совершать добрые поступки? Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений. VI. Беседа по теме Какое правило доброты вы услышали сейчас? Давайте вместе попробуем выработать другие правила и вместе составим свод  правил «Спешите делать добро» (записываем на доске, звучит музыка.) — Народная мудрость гласит: «Худо тому, кто добра не творит никому». — А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям? Анализ ситуации: Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Чудесный осенний день.  Деток вывели на полянку. Мы, приехавшие к детям в гости, с радостью старались  каждому дать конфетку, игрушку. А один худенький сероглазый мальчик протянул ручонки, бросил игрушку и сказал: «Не надо, лучше возьми меня на ручки». — Что же оказалось для него главным? (Ласка, доброта.) 2 — Оказывается, каждый ребенок имеет на это право. У взрослых есть закон. Кто  его знает? (Конституция.) — А у детей есть такой документ? — Да, это конвенция о правах ребенка — документ большой нравственной силы. VII. Творческая часть: рисуем ассоциацию любви к маме (папе). VIII. Итог — Давайте в заключение послушаем стихи. (Читают дети.) Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги тропою Доброты И радость помоги найти кому­то. Как бы жизнь не летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, (все вместе) Делай доброе дело – Тем живём мы на земле. 3

Конспект урока "Спеши делать добро - 2".

Конспект урока "Спеши делать добро - 2".

Конспект урока "Спеши делать добро - 2".

Конспект урока "Спеши делать добро - 2".

Конспект урока "Спеши делать добро - 2".

Конспект урока "Спеши делать добро - 2".

Конспект урока "Спеши делать добро - 2".

Конспект урока "Спеши делать добро - 2".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017