Конспект урока "Сверхпроводимость" 10 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока на тему: «Сверхпроводимость» Цели: ввести понятие температурного коэффициента сопротивления и сверхпроводимости; изучить явление сверхпроводимости и способы его исследования; научиться проводить наблюдения сверхпроводимости; Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока на тему: «Сверхпроводимость» Цели: ввести понятие температурного коэффициента сопротивления и сверхпроводимости;  изучить явление сверхпроводимости и способы его исследования; научиться проводить  наблюдения сверхпроводимости; Формировать УУД: Личностные:  способность   к  самооценке  на  основе  критерия   успешности  учебной деятельности. Регулятивные:  умение   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью учителя; проговаривать последовательность действий  на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной   оценки;  планировать   своё   действие   в   соответствии   с   поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные:  умение  оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать   и   понимать   речь   других;   совместно   договариваться   о   правилах   поведения   и общения в школе и следовать им. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Оборудование: ноутбук, проектор, учебник Тип урока: урок открытия новых знаний Ход урока: Мотивация к учебной деятельности, постановка цели урока (2 мин) 1. «Радость видеть и понимать-есть самый прекрасный дар природы» Альберт Эйнштейн Как вы понимаете это высказывание? 2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос): -рассказать о проделанном на предыдущем уроке опыте зависимости сопротивления от температуры -что называется температурным коэффициентом сопротивления? -показать график зависимости и математическую формулировку удельного сопротивления от температуры -чем отличается эта зависимость для металлов и растворов электролитов? -где находит применение? 3. Изучение нового материала При очень низких температурах сопротивление некоторых металлических проводников резко (скачком) уменьшается до нуля. Впервые это обнаружил в 1911 г. голландский физик Г. Камерлинг-Оннес (1853—1926). Он экспериментально установил, что при температуре T ≤ 4,12 К (по современным измерениям 4,15 К) электрическое сопротивление ртути исчезает. Сообщение ученика о голландском физике Г. Камерлинг-Оннес (Приложение 1) Видео лаборатория чудес. Опыт охлаждения сверхпроводника в жидком азоте (Приложение 2) https://www.youtube.com/watch?v=Cj0c0EDVBdM Температуру, при которой электрическое сопротивление проводника обращается в нуль,  называют критической температурой.  1Состояние проводника при этом называют сверхпроводимостью, а сам проводник  сверхпроводником. Каждый сверхпроводящий металл характеризуется своей критической температурой. Применение: сверхпроводящие соединения нашли применение в качестве материала  обмоток электромагнитов для создания сильных магнитных полей в установках  управляемого термоядерного синтеза, а также в мощных электрических двигателях и  генераторах.  Разрабатывают проекты сверхпроводящих электронно­вычислительных машин. Уже  созданы компактные интегральные схемы на сверхпроводниках, обладающие рядом  преимуществ по сравнению с имеющимися аналогами. Возможности применения явления  сверхпроводимости увеличатся, если будут найдены материалы, обладающие этим  свойством при не очень низких температурах Это интересно! Самый длинный в мире сверхпроводящий кабель официально введён в  эксплуатацию в Германии. «Суперпроводник» длиной около одного километра соединил две  трансформаторные  подстанции в центре города  Эссен весной 2014 года.  Просмотр мультфильма Смешарики «Сверхпроводимость» (Приложение 3) https://www.youtube.com/watch?v=8s­3vnEtzgk Физкультминутка 4. Закрепление, пример решение задачи 5. Рефлексия      ­ Какую цель ставили?  2­ Достигли цели?      ­ Какая тема урока была?       ­ Чему научились на уроке? 6. Д.з.§119, вопросы 1­3.  Домашняя проектная работа (В течение 2 недель). Изготовление прибора в домашних  условиях 3