Конспект урока "Сверхпроводимость" 10 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Сверхпроводимость" 10 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
10 кл
20.06.2018
Конспект урока "Сверхпроводимость" 10 класс
Конспект урока на тему: «Сверхпроводимость» Цели: ввести понятие температурного коэффициента сопротивления и сверхпроводимости; изучить явление сверхпроводимости и способы его исследования; научиться проводить наблюдения сверхпроводимости; Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
конспект.docx
Конспект урока на тему: «Сверхпроводимость» Цели: ввести понятие температурного коэффициента сопротивления и сверхпроводимости;  изучить явление сверхпроводимости и способы его исследования; научиться проводить  наблюдения сверхпроводимости; Формировать УУД: Личностные:  способность   к  самооценке  на  основе  критерия   успешности  учебной деятельности. Регулятивные:  умение   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью учителя; проговаривать последовательность действий  на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной   оценки;  планировать   своё   действие   в   соответствии   с   поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные:  умение  оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать   и   понимать   речь   других;   совместно   договариваться   о   правилах   поведения   и общения в школе и следовать им. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Оборудование: ноутбук, проектор, учебник Тип урока: урок открытия новых знаний Ход урока: Мотивация к учебной деятельности, постановка цели урока (2 мин) 1. «Радость видеть и понимать-есть самый прекрасный дар природы» Альберт Эйнштейн Как вы понимаете это высказывание? 2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос): -рассказать о проделанном на предыдущем уроке опыте зависимости сопротивления от температуры -что называется температурным коэффициентом сопротивления? -показать график зависимости и математическую формулировку удельного сопротивления от температуры -чем отличается эта зависимость для металлов и растворов электролитов? -где находит применение? 3. Изучение нового материала При очень низких температурах сопротивление некоторых металлических проводников резко (скачком) уменьшается до нуля. Впервые это обнаружил в 1911 г. голландский физик Г. Камерлинг-Оннес (1853—1926). Он экспериментально установил, что при температуре T ≤ 4,12 К (по современным измерениям 4,15 К) электрическое сопротивление ртути исчезает. Сообщение ученика о голландском физике Г. Камерлинг-Оннес (Приложение 1) Видео лаборатория чудес. Опыт охлаждения сверхпроводника в жидком азоте (Приложение 2) https://www.youtube.com/watch?v=Cj0c0EDVBdM Температуру, при которой электрическое сопротивление проводника обращается в нуль,  называют критической температурой.  1 Состояние проводника при этом называют сверхпроводимостью, а сам проводник  сверхпроводником. Каждый сверхпроводящий металл характеризуется своей критической температурой. Применение: сверхпроводящие соединения нашли применение в качестве материала  обмоток электромагнитов для создания сильных магнитных полей в установках  управляемого термоядерного синтеза, а также в мощных электрических двигателях и  генераторах.  Разрабатывают проекты сверхпроводящих электронно­вычислительных машин. Уже  созданы компактные интегральные схемы на сверхпроводниках, обладающие рядом  преимуществ по сравнению с имеющимися аналогами. Возможности применения явления  сверхпроводимости увеличатся, если будут найдены материалы, обладающие этим  свойством при не очень низких температурах Это интересно! Самый длинный в мире сверхпроводящий кабель официально введён в  эксплуатацию в Германии. «Суперпроводник» длиной около одного километра соединил две  трансформаторные  подстанции в центре города  Эссен весной 2014 года.  Просмотр мультфильма Смешарики «Сверхпроводимость» (Приложение 3) https://www.youtube.com/watch?v=8s­3vnEtzgk Физкультминутка 4. Закрепление, пример решение задачи 5. Рефлексия      ­ Какую цель ставили?  2 ­ Достигли цели?      ­ Какая тема урока была?       ­ Чему научились на уроке? 6. Д.з.§119, вопросы 1­3.  Домашняя проектная работа (В течение 2 недель). Изготовление прибора в домашних  условиях 3

Конспект урока "Сверхпроводимость" 10 класс

Конспект урока "Сверхпроводимость" 10 класс

Конспект урока "Сверхпроводимость" 10 класс

Конспект урока "Сверхпроводимость" 10 класс

Конспект урока "Сверхпроводимость" 10 класс

Конспект урока "Сверхпроводимость" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018