Конспект урока. Тема: «Насекомые»
Оценка 4.9

Конспект урока. Тема: «Насекомые»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
09.05.2018
Конспект урока. Тема: «Насекомые»
Цель: Дать понятие о насекомых, среде их обитания, приспособление их к среде обитания, их необходимости. Задачи: Познакомить учащихся с насекомыми, как классом членистоногих животных. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать познавательную активность, любовь к животным. Ход урока: I.Организационный момент. 1.Повторение изученного. 1.Как называют животных, которые кормят своих детей молоком? (млекопитающие) 2. Как называется группа животных, имеющих оперенья? (птицы) 3. Почему лягушек называют земноводными? (могут жить и в воде и на суше) 4. .Как называют животные, которые передвигаются ползком? (пресмыкающиеся) 5. Как называют животных, у которых есть плавники и жабры? (рыбы)
nasekomye.doc
Тема: «Насекомые» Цель: Дать понятие о насекомых, среде их обитания, приспособление их к  среде обитания, их необходимости.  Задачи:  Познакомить учащихся с насекомыми, как классом членистоногих животных.  Развивать речь, память, внимание.   Воспитывать познавательную активность, любовь к животным. Ход урока: I.Организационный момент. 1.Повторение изученного. 1.Как называют животных, которые кормят своих детей молоком?  (млекопитающие) 2. Как называется группа животных, имеющих оперенья? (птицы) 3. Почему лягушек называют земноводными? (могут жить и в воде и на суше) 4. .Как называют животные, которые передвигаются ползком?                            (пресмыкающиеся) 5. Как называют животных, у которых есть плавники и жабры? (рыбы) Игра « Найди лишнее животное»  Медведь, волк, лиса, белка (белка­не хищник)  Олень, овца, корова (олень­дикое травоядное, а остальные домашние  травоядные млекопитающие)  Змея, ящерица, лягушка (лягушка ­ не входит в группу пресмыкающихся)  Работа с календарём природы. ­ Какое сейчас время года? (зима) ­ Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь февраль) ­ Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы?  (становится холоднее, падает снег, день становится короче, солнце светит, но  не греет) Фиксирование в календаре природы. ­ Какие изменения происходят в живой природе?( звери залегают в спячку,  клесты выводят птенцов) II. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня мы познакомимся ещё с одной группой животных, а кто относится  к этой группе, вы узнаете, если отгадаете загадки. III. Изучение нового материала Игра «Отгадай насекомое»  1. От цветка к цветку летает,  Утомится – отдыхает (бабочка)  2. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу,  Если в воздухе кружусь  ­ Тут уж вволю нажжужжусь (жук)  3. С ветки на тропинку  ­ С травки на былинку  Прыгает пружинка  ­ Зелёная спинка  (кузнечик)  4. Не змея, а жалит  (оса)  5. Голубой аэропланчик  ­ Сел на белый одуванчик  (стрекоза)  6. Не птица, а с крыльями  ­ Над цветком летает, Медок собирает  (пчела)  Насекомые­ маленькие, большие; одни летают, другие ползают, прыгают; одни живут несколько лет, другие – один день. Живут в почве, на земле, в воде, в  воздухе, то есть везде: от жарких стран до границ льдов на севере.   ­Назовите вредных насекомых (жук листогрыз, комары, муха цеце) ­ Назовите полезных насекомых. (жук­жужжелица, жук­ «пожарник», муха­ журчалка) Сказка «Спор животных» собрались все животные в круг и начали спорить,  кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: «  Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе.  Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только  кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А лягушки и птицы отвечают: « Это тебе  комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это  наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные…   ­  Что решили животные?  Вывод: насекомые все нужны.  Насекомые от слова насекать (на теле есть полоски как насечки)  Определение признаков насекомых. По мере определения признаков на доску выставляются таблички с надписью  признака. 1 признак   «6 ног» ­ У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например,  пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки”  на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая  ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания ­ Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных?( наличием 6  ног) 2 признак ­ Но не только этим отличаются насекомые от других животных. Давайте  попробуем назвать части тела насекомых. ­ Какие части тела насекомого вы видите? (голова,тело,лапки…) Выставляются таблички. «голова» «грудь» «брюшко» ­ Так в чём же вы видите особенность строения тела насекомых?(тело  разделено) Физминутка «Кузнечики»  Поднимаем плечики, Прыгают кузнечики  ­ 1,2 сели, Травушку поели  Тихо, тихо высоко  ­ Прыгаем на носках легко 4. Питание насекомых ­ А чем питаются насекомые? (растениями, личинками других насекомых,  пыльцой) ­ У меня в руках губка, шприц, кусачки. Как вы думаете, какое отношение   имеют эти предметы к питанию насекомых?(похожи на то, как питаются  насекомые) ­ Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки   ­ Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает  кровь  ­  Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка  ­ Могут ли так же питаться звери? рыбы? птицы?(нет не могут) 3 признак насекомых (наличие усиков) ­ А  чем питаются ночные бабочки? (нектаром). ­  А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они  распускаются в сумерки, когда цвет плохо виден. ( Им помогает запах). ­ Но ведь носа у насекомых нет, они улавливают запахи с помощью усиков. ­ Усики характерный признак многих насекомых (появляется табличка на  доске). 4 признак (наличие двух пар крыльев) ­Рассмотрите еще раз насекомых и ответьте на вопрос, чем еще отличаются  насекомые от других групп животных?(6 ног,две пары , есть усики, строение  тела другое) ­ Что помогает их передвижению?(крылья) ­ У животных, какой группы тоже есть крылья?(у птиц) Сколько их?(пара) ­ Посчитайте, сколько крыльев у насекомых?(4 крылышка) Появляется табличка «две пары» ­ А теперь перечислите все признаки животных, которые относятся к группе  «насекомые» Узнай животных по описанию.  Я плету красивую, легкую сеть. Чтобы поймать себе на обед насекомых. Я не  летаю, а тихонько жду, когда кто­нибудь попадет в мою ловушку. У меня  восемь ног. (Паук) Мое тело покрыто пушком. Мой звук – жужжание. Только  я могу добраться до пыльцы цветков клевера своим длинным хоботком. У  меня шесть ног и есть крылышки. (Пчела, шмель) Я быстро летаю и умею  бегать по потолку. Очень люблю, когда оставляют крошки на обеденном  столе. (Муха). ­ А теперь подумайте, как же зимуют насекомые?( прячутся в кору деревьев) Как только лето начинает идти на убыль, насекомые, как и многие другие  животные, начинают готовиться к зимовке. Происходит это по­разному. Оказывается, большинство взрослых насекомых до зимы не доживает.  Продолжительность их жизни обычно невелика – от нескольких месяцев до  одного­двух дней. Некоторые насекомые, выйдя из оболочки куколки и  отложив яйца, тут же умирают. Другие, лежат себе где­то за отслоившимся  кусочком коры, и нипочем им зимняя стужа. Ну а те насекомые, которым  надо дожить до весны, усиленно нагуливают жир и избавляются от воды. От  всей воды, конечно, избавиться невозможно, иначе организм погибнет.  Поэтому они вырабатывают  вещество, препятствующее замерзанию.  Работа в парах. Дополните потешку и соедините с нужной картинкой: Ла – ла – ла, на цветке сидит….. (пчела) Са – са – са, не дает нам спать …..( оса) Вей – вей – вей, травку тащит…..(муравей)  Кроссворд. Ответы:  1.светлячок, 2.оса, 3.комар, 4.муха, 6.паук, 7.муравьи, 8.муравейник В выделенных клетках — таракан Индивидуальная работа  по карточкам. Укажи цифрами порядок событий. Что бы ты посоветовал ребятам?  ( Никогда не ловить бабочек). (Ответы: 1,3,4,2) Беседа по охране насекомых. ­Вопрос об охране редких насекомых в общегосударственном масштабе встал  сравнительно недавно. Именно поэтому они не были включены в первое  издание Красной книги, вышедшей в 1978 году. В то же время, некоторые  насекомые в последние десятилетия стали большой редкостью, а ряд видов,  возможно, даже исчез.  ­Почему? (люди их уничтожают, ловят для собственной забавы, уничтожают  их среду обитания)  ­Да, в основном в результате хозяйственной деятельности человека,  уничтожившего места обитания животных и их самих. Подлежат охране  полезные для человека насекомые, в первую очередь хищные и  паразитические, уничтожающие вредных для человека членистоногих, а также опылители растений и производители полезных продуктов. Охраняются также редкие и исчезающие виды насекомых /их более 200 видов/. Среди них:  бабочка – мертвая голова, бабочка махаон, траурница японская и другие  виды. ­ В последнее время набирает обороты движение по созданию региональных  Красных книг. Значение таких изданий , и в частности насекомых, данного  региона не подлежит сомнению, так как это является первым шагом к их  реальной охране. ­Что мы с вами можем сделать для охраны насекомых? (рассматривание  иллюстраций) ( не ловить насекомых, не наступать, создать свою Красную книгу  города,  вести акции по охране насекомых, буклеты о правилах  поведения в природе) IV Итог урока.  Продолжите предложение  «Я узнал», ( новое о насекомых) «Я повторил», ( группы животных) «Я удивился», (как зимуют, чем и как питаются) «Я запомнил». ( чем насекомые отличаются от других животных, необходимо  их охранять)

Конспект урока. Тема: «Насекомые»

Конспект урока. Тема: «Насекомые»

Конспект урока. Тема: «Насекомые»

Конспект урока. Тема: «Насекомые»

Конспект урока. Тема: «Насекомые»

Конспект урока. Тема: «Насекомые»

Конспект урока. Тема: «Насекомые»

Конспект урока. Тема: «Насекомые»

Конспект урока. Тема: «Насекомые»

Конспект урока. Тема: «Насекомые»

Конспект урока. Тема: «Насекомые»

Конспект урока. Тема: «Насекомые»

Конспект урока. Тема: «Насекомые»

Конспект урока. Тема: «Насекомые»

Конспект урока. Тема: «Насекомые»

Конспект урока. Тема: «Насекомые»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018