Конспект урока "Тригонометрические уравнения", 10 класс
Оценка 4.6

Конспект урока "Тригонометрические уравнения", 10 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
математика
10 кл
31.08.2018
Конспект урока "Тригонометрические уравнения", 10 класс
Тригонометрические уравнения. Обобщение знаний по видам простейших тригонометрических уравнений. Привести в систему знания по типам и методам решения тригонометрических уравнений. Какими методами можно решать тригонометрические уравнения? Методы обучения: частично – поисковый. Проверка уровня знаний, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения, рассмотрение возможности решения одного и того же уравнения различными способами; самопроверка, взаимопроверка.
мой урок.doc
Алгебра и начала анализа, 10 класс. Урок по теме «Тригонометрические уравнения». Цели урока: Кадрова Алефтина Николаевна, учитель математики. 1. Образовательные – обеспечить повторение и систематизацию материала темы. Создать  условия контроля усвоения знаний и умений. 2. Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения,  обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию  математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. 3. Обучающие ­ реализация принципа проблемности, выявление общих принципов при  решении одного уравнения несколькими способами. 4. Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям,  активности, мобильности, умения общаться, развивать самостоятельность и творчество;  способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых  фактов.  Методы обучения: частично – поисковый. Проверка уровня знаний, работа по обобщающей  схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения, рассмотрение  возможности решения одного и того же уравнения различными способами; самопроверка, взаимопроверка. Формы организации урока: индивидуальная, групповая, фронтальная. Оборудование: экран, компьютер(с УМК «Живая математика»), видеопроектор, доска, мел. У  учащихся на партах по два подписанных листочка и бланк для записи ответов. План урока: 1. Оргмомент. 2. Проверочная работа по контролю знаний по простейшим тригонометрическим  3. Систематизация теоретического материала.   4. Различные способы решения тригонометрического уравнения sin x ­ cos x = 1 (задание  уравнениям. творческого характера). 5. Итог урока. 1. Организационный момент. (Презентация. Слайды 1 – 2.)             А. Энштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и  уравнениями. Однако уравнения, по­моему, гораздо важнее. Политика существует только для  данного момента, а уравнения будут существовать вечно». Вот мы и займемся сейчас уравнениями.  Сегодня на уроке приводим в систему изученные виды, типы, методы и приемы решений тригонометрических уравнений.             Перед нами стоит задача – показать свои знания и умения по решению  тригонометрических уравнений. 2. Проверочная работа. (Презентация. Слайды 3, 4, 5.) Т е м а: «Решение простейших тригонометрических уравнений». Ц е л ь: контроль знаний и приведение в систему знаний по простейшим тригонометрическим  уравнениям. Работа проводится в двух вариантах. Вопросы проецируются на экран. Работа окончена, учащиеся меняются работами, отмечают на листочках неправильные шаги и  количество правильных ответов, заносят в лист учета знаний. На экране – слайд 6. (Ответы) 3. Систематизация теоретического материала. 1. Найти ошибку. (Презентация. Слайд 7) Цель: повторение понятий арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа. 2. Устные задания на определение вида простейших тригонометрических уравнений.  Презентация. Слайды 8 и 9. Цель: обобщение знаний по видам простейших тригонометрических уравнений. На слайдах вы видите схемы решений тригонометрических уравнений. Как вы думаете, какая из  схем представленной группы является лишней? Что объединяет остальные схемы? О т в е т ы : Слайд 8. 5­я схема лишняя, так как эта схема изображает решение уравнения вида sin x = a; 1, 2, 3, 4, 6 – изображают решение уравнений вида cos x = a. Слайд 9. 1­я схема лишняя, так как она изображает решение уравнения вида cos x = a; 5­я схема лишняя, так как эта схема изображает решение уравнения вида ctg x = a; 2, 3, 4, 6 – изображают решение уравнений вида tg x = a. Слайды 10, 11. Установить соответствие: Уравнение  ↔  Корни. Классификация тригонометрических уравнений. Цель: привести в систему знания по типам и методам решения тригонометрических уравнений. Слайды 12 – 17 (Презентация). Составление таблицы по методам решения тригонометрических уравнений. Ответьте на вопрос теста: 1. Тест: определите метод решения каждого тригонометрического уравнения. 1.  sin2 x  2 cos x  1 2. cos 2 x  sin 2 x  sin x  25,0 3.  5cos x  3cos x  0 4. 3 2 cos x  sin3 x  cos x  0 5.  sin x  3 cos x  2 6.  3 cos 2 x  5 cos x  1          7.  sin2 2  x 2sin3 x 8.  3cos x  5cos x  4sin x 9. cos 2 x  2 cos x  sin x cos x  0 10.  sin2 x  2 cos x  1 Впишите ваш ответ в таблицу: Учитель: Желаю вам успеха, ребята! Помните, что, решая маленькие задачи, вы готовите себя к решению больших и трудных задач. Метод решения № уравнения Уравнения сводимые к алгебраическим Разложение на множители Введение новой переменной(однородные уравнения) Уравнения решаемые с помощью формул сложения Введение вспомогательного угла           Учащиеся работы сдают (можно предложить гостям проверить выполнение теста) –  оценивается индивидуальная работа учащихся. 6. Различные способы решения тригонометрического уравнения sin x ­ cos x = 1  (задание творческого характера). Учитель:  Вы завершили индивидуальную работу, а теперь вспомним: какие способы мы применяли для  решения уравнения sin x ­ cos x = 1? 1. Приведение уравнения к однородному относительно синуса и косинуса. 2. Разложение левой части уравнения на множители. 3. Введение вспомогательного угла. Я просила ………………..приготовить презентацию этих методов. Два ученика показывают готовую презентацию. А теперь я попрошу ответственных в группах выбрать задание – карточку, на каждой карточке  указано одно и тоже уравнение sin х ­ cosx = 1, но предлагается определённый метод решения,  отличный от тех, что мы применяли. 1 карточка. Решить уравнение sin х ­ cosx = 1, используя формулы приведения, т.е. способом преобразования разности (или суммы) тригонометрических функций в произведение. 2 карточка. Решить уравнение sin х ­ cosx = 1, используя  метод приведения к квадратному уравнению  относительно одной из функций( применить основное тригонометрическое тождество). 3 карточка. Решить уравнение sin х ­ cosx = 1, используя  возведение обеих частей уравнения в квадрат. 4 карточка. Решить уравнение sin х ­ cosx = 1, используя  выражение всех функций через tg x  (универсальная подстановка). 5 карточка. Решить уравнение sin х ­ cosx = 1, используя  графический метод решения (с применением  УМК «Живая математика»). Затем  4 решения одновременно записываются на доске, а графический способ готовиться на  компьютере. Остальным учащимся в это время предлагается решить уравнение из таблицы. После оформления решения уравнений на доске,  каждый из отвечающих проводит защиту  метода своего решения. Остальные записывают в тетрадь только название способа решения.  4. Домашнее задание. 1) Решить уравнение sin х + cosx = 1 новыми способами. 5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель: Итак, подведем итоги урока. Какими методами можно решать тригонометрические уравнения? Ответы учащихся:  1. Разложение на множители; 2. Метод замены переменной:     сведение к квадратному уравнению; введение вспомогательного аргумента (метод Ибн Юниса) выражение всех функций через tg x  или универсальная тригонометрическая  подстановка. 3. Сведение к однородному уравнению; 4. Использование свойств функций, входящих в уравнение:    обращение к условию равенства тригонометрических функций; использование свойства ограниченности функции.  Рефлексия. Продолжите фразу:  Самым сложным на уроке было…определение метода решения уравнения, все было  легко, вникнуть в другой способ решения.  Самым интересным при работе для меня было…искать ошибки, устанавливать  соответствие, решать уравнение новым способом, слушать другие решения.  Самым неожиданным для меня было…то, что одно уравнение может иметь столько  способов решения.

Конспект урока "Тригонометрические уравнения", 10 класс

Конспект урока "Тригонометрические уравнения", 10 класс

Конспект урока "Тригонометрические уравнения", 10 класс

Конспект урока "Тригонометрические уравнения", 10 класс

Конспект урока "Тригонометрические уравнения", 10 класс

Конспект урока "Тригонометрические уравнения", 10 класс

Конспект урока "Тригонометрические уравнения", 10 класс

Конспект урока "Тригонометрические уравнения", 10 класс

Конспект урока "Тригонометрические уравнения", 10 класс

Конспект урока "Тригонометрические уравнения", 10 класс

Конспект урока "Тригонометрические уравнения", 10 класс

Конспект урока "Тригонометрические уравнения", 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2018