Конспект урока «Учиться добру. Различать добро и зло» (4 класс, ОРКСЭ)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по ОРКСЭ "Учиться добру. Различать добро и зло". 4 класс.
Иконка файла материала Конспект урока_Учиться добру. Различать добро и зло_210218.docx
План­конспект открытого урока  «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе МАОУ «Лицей» г. Балашихи. на тему: «Учиться добру. Различать добро и зло». Разработал: Волкова Ольга Владиславовна, Учитель начальных классов МАОУ «Лицей», г. Балашиха.     Г. БАЛАШИХА 2018Тема урока: «Учиться добру. Различать добро и зло» 1 1. Дата проведения – 21.02.2018 г. 2. Тип урока – комбинированный 3. Технология урока – сотрудничество и личностно­ориентированное обучение Тема урока: «Учиться добру. Различать добро и зло». Цели урока: 1. Обучающая:   формирование   у   детей   представления   о   добре   и   зле,  о хороших, добрых поступках. 2. Развивающая: развитие коммуникативных способностей обучающихся; накопление социокультурного опыта. 3.  Воспитательная: воспитывать духовно­нравственную личность Задачи урока: 1. Знать понятия «добро» и «зло». 2.  Уметь отличать добро от зла. 3. Показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому. Тип урока: изучение нового материала. Формы  организации   познавательной   деятельности   учащихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая. Метод моральных дилемм и дискуссий. Технология развития критического мышления. Оборудование:  учебники   по   ОРКСЭ,   рабочие   тетради,   компьютерная презентация, аудиозапись песни «Дорогою добра», мягкие игрушки, аппликация (коллаж), смайлики. Ожидаемые результаты: 12 Личностные:  понимание   нравственного   содержания   поступков   окружающих людей; этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; Предметные: знакомство с этическими понятиями «добро» и «зло», понимание их значения. Метапредметные: Регулятивные  ­  принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять пошаговый контроль   по   результату   под   руководством   учителя;   адекватно   воспринимать оценку   своей   работы   учителями,   товарищами,   другими   лицами;   выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные  –  пользоваться   знаками,   символами,   таблицами,   схемами, приведенными в учебной литературе; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты   с   выделением   существенных   и   несущественных   признаков   (в   устанавливать   причинно­ коллективной   организации   деятельности); следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать (выделять ряд или класс объектов, как по заданному признаку, так и самостоятельно). Коммуникативные  –  выбирать   адекватные   речевые   средства   в   диалоге   с учителем,   одноклассниками;   воспринимать   другое   мнение   и   позицию; формулировать   собственное   мнение   и   позицию;   договариваться,  приходить   к общему решению (во фронтальной деятельности  под руководством учителя); строить   понятные   для   партнера   высказывания;   задавать   вопросы,  адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Ход урока I.  Организационный момент. II.   2о с о домашнего задания.   в о з человек –   3 3с о п р о в тот,   о б е с п е умеет   п р о и з добро, а   м кто   р а 4 4с п р умеет   п р о зло».[5] ­ Как   п р е понимаете   к о н е фразу? Выскажите   в н е мысли. Слайд 5. 5 В.О.Ключевский. 5«зло»   словаре.   к уточним   т о в слов   с в я и   т о словаре   с в я языка Ожегова. 6 и в 67 78 89 910 Литература: 1. А.В.Захарова, В.И.Слободчиков. Мир детства. Младший школьник. М., 1988г. Лошкарева Н.А., психолог О добре и доброте. Добрый ли ты? 1011 2. А.И. Шемшурина. «Основы светской этики» 4класс: учебное пособие  для общеобраз. учр.ФГОС. ­ М.: Просвещение, 2016. 3. Электронное пособие к учебному пособию «Основы светской этики». Интернет­источники: 4. В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»:  https://rustih.ru/vladimir­mayakovskij­chto­takoe­xorosho­i­chto­takoe­ ploxo/  5. Музыка.   Песня   «Дорогою   добра»   Автор   текста   (слов):   Энтин   Ю.,   Фонограмма:   Минков   М. композитор http://mp3party.net/music/3440 . (музыка):   6. Стихи М. Капуловской «Спешите делать добро»:  http://www.stihi.ru/2010/01/25/2991 . 11