Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"
Оценка 4.8

Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
17.07.2019
Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"
Конспект урока по физике в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение". На данном уроке, тема которого: «Наблюдения и опыты», мы рассмотрим процесс изучения явлений, какие этапы проходит научная теория при формировании, поговорим о понятиях «наблюдение» и «опыт», узнаем об их отличиях. Узнаем, что такое гипотеза, зачем она нужна, а также увидим, как мы подсознательно пользуемся научными методами в повседневной жизни.Цель урока: дать понятие о предмете физики, сформулировать цели изучения явлений природы, ввести некоторые физические термины, выявить источники физических знаний.
конспект урока 7 класс Наблюдения и опыты..docx
Тема урока: «Наблюдения и опыты.  Физические величины и их измерение». Цели урока: 1. выявить источники физических знаний; 2. познакомить с методами изучения физики; 3. научить измерять физические величины при помощи простейших  измерительных средств. Приборы и материалы:  I.         Фронтальный опрос.     1. компьютерная презентация; 2. раздаточный материал. Ход урока. Сегодня   мы   поговорим   о   том,   как   физики   получают   свои   законы,   выводят формулы   и   т.д.   Запишите,   пожалуйста,   тему   нашего   сегодняшнего   урока: «  Наблюдения   и   опыты.   Физические   величины   и   их   измерение».    Однако   прежде чем мы приступим к изучению нового материала, давайте вспомним: 1. Что изучает физика? 2. Почему физику считают одной из основных наук о природе? 3. Что физике понимают под термином: а). «физическое тело» б). «вещество» в). «материя» г). «физические явления» д). «физические величины» е). «физические приборы»? а). Механических явлений б). Электрических явлений в). Магнитных явлений г). Оптических явлений д). Акустических явлений  е). Тепловых явлений ж). Атомных явлений 4. Приведите примеры II.             Самостоятельная работа     1 Ну   что   ж   основные   моменты   мы   повторили,   а   теперь   проведем   небольшую самостоятельную   работу   на   оценку.   Вам   выданы   листы   (см.   приложение). Необходимо Задание 1. Из набора слов выберите: физическое тело, вещество, материю, физические явления, физические величины, физические  приборы. Ответы помечаете галочкой или крестиком. 1. автобус, 2. выпадение снега,  3. трамвай,  4. медь,  5. мел,  6. очки,  7. алюминий,  8. кипение воды, 9. длина,  10.килограмм,  11.термометр, 12.Земля,  13.мёд, 14.объем,  15.температура,  16.плавление,  17.метр  18.скорость,  19.таяние снега, 20.почернение  серебряной монеты  2 21. 22. 23. 24. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Задание   2.  Отметьте   крестиком   или   галочкой   те   явления, которые вы наблюдаете на каждом рисунке данного слайда.   25. Слайд 1 рис.1                                                              рис.2 рис.3                                                                 рис.4                              рис.1                                                              рис.2 Слайд 2 32. 33. 34. 39. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 68. 69. 70. 72. 38. рис.3                             рис.4 35. 36. 37.   40. Слайд 3                                     рис.1                                                              рис.2 67.                 рис.3                                                               рис.4 71. Слайд 4 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 92. 93. 94. 89.                         рис.1                                                              рис.2                 рис.3                                                               рис.4 90.            Ответы к самостоятельной работе. 91. Задание 1.  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. З 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.22. а д 24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.41.42.43. а н 45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.61.62.63.64. и е 66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.80.81.82.83.84.85. 87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.100.101.102.103.104.105.106. 108.109.110.111.112.113.114.115.116.117.118.119.120.121.122.123.124.125.126.127. 1. 2. Физ.  тело 23.Веще ство 44.Мате рия 65.Физ.  явлен ия 86.Физ.  велич ина 107. Физ .  прибо р 2. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. н н 128. Явле ния 133. 150. Мех аничес кие 167. Элек тричес кие 184. Маг нитны 201. Опт ически е е 218. Акус тическ ие 235. Тепл овые 252. Ато мные каждого задания:  129. Сла й д   1 130. Сла й д   2 131. Сла й д 3 132. Сла й д 4 134.135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.148.149. 151.152.153.154.155.156.157.158.159.160.161.162.163.164.165.166. 168.169.170.171.172.173.174.175.176.177.178.179.180.181.182.183. Оце ива ие  185.186.187.188.189.190.191.192.193.194.195.196.197.198.199.200. 202.203.204.205.206.207.208.209.210.211.212.213.214.215.216.217. 219.220.221.222.223.224.225.226.227.228.229.230.231.232.233.234. 236.237.238.239.240.241.242.243.244.245.246.247.248.249.250.251. 253.254.255.256.257.258.259.260.261.262.263.264.265.266.267.268. 106. «5» ­ 24 – 27 прав. ответа;  107. «4» ­ 21 – 23 прав. ответов,  108. «3» ­ 13 – 20 прав. ответов.    При этом за правильный ответ +1балл, за неправильный  ответ ­­1балл. В итоге ставится средняя арифметическая оценка. 109. 110.           Изучение нового материала.     III.   111. 112. А вот теперь давайте поговорим о том, как работают физики. Как они выводят свои законы. 113. Естественно  сначала   человек   наблюдает   за   заинтересовавшим   его явлением. Для этого у человека есть так называемые «окна в мир» ­ глаза, уши и др. Потом человек обдумывает, что он видел, пытается найти объяснение наблюдаемым явлениям. 114. 115. Любую   догадку   нужно   проверить.   Для   этого   человек   ставит     Этот процесс протекает так: мысль догадка гипотеза → → эксперимент. 116. Если гипотеза подтверждается опытом, то человек получает знание о заинтересовавшем его явлении!   Это знание отражается в виде законов, формул, которые мы изучаем в курсе физики. 117.        Ученые говорят так:  «Наука начинается там, где начинают измерять!!!».  118. Действительно   при   проведении   опытов   физики   имеют   дело   с физическими параметрами, которые со временем могут либо меняться, либо нет. 119. Характеристики   тел   или   процессов,   которые   могут   быть   измерены, называются ФИЗИЧЕСКИМИ ВЕЛИЧИНАМИ. 120. К   физическим   величинам   относятся  объем,   масса,   длина,   время, скорость, температура, вес, площадь и т.д. 121. Измерить   какую­либо   величину   –   это   значит   сравнить   её   с однородной величиной, принятой за единицу. 122. Так, например, измерить  длину  стола – значит сравнить ее  с  другой длиной, которая принята за единицу длины, например, с метром. 123. Для каждой физической величины приняты свои единицы. Для удобства все   страны   мира   стремятся   пользоваться   одинаковыми   единицами   измерения физических   величин.   С  1963г.   в   России   и   других   странах   применяется Международная система исчисления – СИ. В этой системе объем измеряется в м3, масса в кг, длина в м, время в с, скорость в м/с, температура в °С и т.д. 124. Чтобы было удобнее измерять физические величины, кроме основных единиц используют кратные единицы, которые в 10,100,1000 и т.д. больше основных и дольные, которые в 10,100,1000 и т.д. меньше основных единиц измерения. Для их обозначения используют специальные приставки. 125. 126. 127. 128. Кратные и дольные приставки 130. 129. 131. Крат ные приста вки Г ­  135. Гига  132. Мно жител ь 136. 1012  137. деци  133. Дол ьные прист авки д –  134. Множ итель 138. (0,1)  10­1 139. Мега  143. кило  147. гекто  151. 155. 159. М  ­  к ­  г ­   106    103     102     140. (1000000)  144. (1000)  148. (100)  152. 156. 141. санти  145. мили  149. микро  153. нано  157. пико  с –  м –  мк – н ­  п ­  142. (0,01)  146. (0,001)  150. (0,000001)  10­2   10­3   10­6   154. 10­9   158. 10­12  160. Для   измерения   физических   величин   применяются   измерительные приборы. Так сказать, оружием физика являются измерительные приборы. 161. Измерительные   приборы   бывают   простые   и   сложные.   К   простым, например,   относятся   мензурка,   термометр,   секундомер,   динамометр,   ареометр, линейка, рулетка или измерительная лента. К сложным относятся, например, такие приборы как амперметр и вольтметр. 162. Возникает   вопрос,   что   же   общего   между   простыми   и   сложными приборами? 163. А общее у них то, что у всех этих измерительных приборов есть шкала! На любой шкале нанесены при помощи штрихов деления и над соответствующими делениями   –   значения   величины.   Расстояние   между   ближайшими   штрихами называют ценой деления прибора.  164. Итак, запишите. 165. Цена деления –  это расстояние между  ближайшими соседними   штрихами   на   шкале   измерительного прибора. 166. Перед тем как приступить к измерению физической величины сначала следует определить цену деления шкалы используемого прибора. Запишите. 168. Определение цены деления шкалы измерительного прибора. 167. 169. 1. Берём два соседних числа. 2. От большего числа отнимаем меньшее. 3. Подсчитываем, сколько делений имеется между выбранными числами. 4. Полученную разность делим на число делений.   170. 171. 172. А теперь давайте попробуем применить полученные знания на практике. 173. 177. 178. Задание №1: Определите цену деления мензурки, изображенной на  Решение:  Ц.д.=12−8 4 =1см3 рисунке. 174. 175. 176. 179. 180. 181. 182. рисунке? 191. 192. Задание №2: Какова цена деления термометра, изображенного на  Решение:         а¿Ц.д.=20−10                           б¿Ц.д.= 40−20 5 =10 2 =20 5 =2°С 2 =10°С 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. IV. Домашнее задание  : §3, §4, выполнить задания § 3, §4 – в рабочей тетради.   193.

Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"

Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"

Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"

Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"

Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"

Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"

Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"

Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"

Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"

Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"

Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"

Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"

Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"

Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"

Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"

Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"

Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"

Конспект урока в 7 классе "Наблюдения и опыты. Физические величины и их измерение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2019