Конспект урока в 8 классе
Оценка 4.6

Конспект урока в 8 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
04.02.2019
Конспект урока в 8 классе
Конспект урока-практикума в 8 классе по теме «Измерение силы тока в различных участках цепи». Тип урока: применение полученных знаний на практике. Урок можно проводить если в классе один компьютер и проектор, а также в компьютерном классе (в этом случае материалы с индивидуальными заданиями не распечатываются а выполняются каждым учащимся за компьютером) Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, Интернет. Наборы для лабораторной работы: источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.
Конспект урока в 8 классе.doc
Урок­практикум в 8 классе  «Измерение силы тока в  различных участках цепи». Тип урока: применение полученных знаний на практике. Цели урока: 1 Обучающие:  Рассмотреть   назначение,   устройство,   принцип действия   и   применение   амперметра.   Научить   учащихся   собирать электрические цепи по электрическим схемам, измерять силу тока с помощью амперметра, способствовать формированию представлений о   физической   величине,   называемой   силой   тока;   формирование познавательного   интереса   к   умению   пользоваться   знаниями   о   силе тока и измерять силу тока с помощью амперметра. Развивающие:  развитие   кругозора,   познавательного   интереса   к предмету «физика», развитие профессиональных навыков, внимания, содействовать   развитию   интеллекта,   наблюдательности,   умению анализировать, обобщать и делать выводы. Воспитательные:  воспитание   аккуратности,   умения   работать   в группах,  любознательности, инициативности, умению слушать и уважать мнение других. способствовать   развитию   Задачи урока:  ­ уяснить   что сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего   через   поперечное   сечение   проводника,   ко   времени прохождения t. ­ вспомнить, основную единицу измерения силы тока. ­научиться применять дольные и кратные единицы силы тока. ­ научиться решать задачи по нахождению силы тока, заряда и времени прохождения заряда через поперечное сечение проводника. ­ выяснить, как можно измерять силу тока. ­научиться измерять силу тока амперметром. ­выяснить, как включают  амперметр в цепь и как обозначают на схеме. ­ выполнить лабораторную работу по теме: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Технические   условия:  урок   можно   проводить   если   в   классе   один компьютер  и проектор,  а также в компьютерном  классе (в этом случае материалы   с   индивидуальными   заданиями   не   распечатываются   а выполняются каждым учащимся за компьютером)  Оборудование:  компьютер,   проектор,     экран,   интерактивная   доска, Интернет.   Наборы   для   лабораторной   работы:   источник   питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода. Наш урок я хотела бы начать словами …  Ведь это высказывание актуальным является и сегодня. Слайд 1 2 1. Актуализация опорных знаний (мотивация). Ход урока. Время 00 мин Мы с вами продолжаем изучать  Деятельность учителя Деятельность учащихся Слушают электрический ток. Урок  начинаем с  проверки знаний. Слайд 2 С понятием электрический ток мы знакомы с вами уже давно. Электрический ток течёт по проводам от электростанции к нашим домам, заставляя зажигаться лампочкам, нагревать воду в электрических чайниках. А что же такое электрический ток?  Фронтальный опрос по пройденным темам: Что является электрическим током?      (электрическим током является направленное движение свободных         электрических зарядов); Как   называются   вещества,   имеющие   свободные   заряженные   частицы? (проводники); Какие частицы проводят ток в металлах? (  электроны С   помощью   каких   приборов   можно   создать   и   поддерживать  (источники   тока, электрический   ток   в   электрической   цепи? гальванический элемент, батарея, аккумулятор); Назовите   действия   электрического   тока  (тепловое,   магнитное, химическое, механическое).   );   Слайд 3 Проверка знаний учащихся. Время Деятельность учителя 01 мин 1) Записать на доске решение задачи  2) Учащиеся I варианта выполняют  задания на листочках в течение 5 мин  придумывают слова на букву «А». 3) Учащиеся II Варианта работают с  сигнальными карточками и отвечают  на мои вопросы: ­ Как в Эл. Схемах обозначается  гальванический элемент? ­ Как обозначается лампочка? ­ Аккумулятор? ­ Что такое электрический ток? Деятельность учащихся 1) Один ученик работает у  доски. 2) Выполняют задание. 3) Поднимают сигнальные  карточки по требованию  учителя. ­ Перечислите действия  электрического тока. ­ Каково направление электрического  тока в электрических цепях? ­ Что создает электрический ток в  металлах? 2) Работа на карточках завершена.  Доп. Вопрос «Дать определение силы  тока». 06 мин. Один ученик проверяет  решение задачи. 3 Слайд 4 Задание дальше: Начертить электрическую цепь, чтобы в которой есть: (источник питания, ключ, соединительные провода, лампа  ).   Начертить   электрическую   цепь   с   двумя   лампочками   так, чтобы можно было поочерёдно включать одну из лампочек (источник питания, два ключа, две лампочки, соединительные провода)  Изобразить электрическую цепь  2. Создание проблемной ситуации.    ­Как вы думаете, что бы мы наблюдаем при замыкании цепи? (обе лампочки загораются. Одна лампочка горит ярче другой).  ­Как   вы   думаете,   почему   одна   лампочка   горит   ярче   другой?   Можем   мы точно ответить на этот вопрос? Но мы можем выдвинуть предположение. (учащиеся   выдвигать   одну   или   несколько   гипотез.   Одна   из   гипотез предполагает, что в одной лампе ток больше, чем в другой). ­Что   значит,   ток   большой   или   маленький,   учитывая   действие   тока? (большой ток выделяет больше тепла, чем маленький). ­Какой физической величиной характеризуется любое действие? (силой). ­Какой   вывод   можно   сделать   о   действии   электрического   тока  (  через лампочки протекает ток разной силы    ). 3. Постановка учебной задачи. Целеполагание.  Время 13 мин. Как бы вы назвали прибор для  Деятельность учителя измерения силы тока?  Итак, сегодня мы изучаем  амперметр. (Записывает тему урока на доске). Деятельность учащихся Предлагают названия. Записывают тему урока в тетрадь. Что   необходимо   знать   о   силе   тока,   как   о   физической величине:   определение,   единица   измерения,   обозначение, формула вычисления, измерение. Слайд 5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 4 4. Сообщение темы урока:  «Измерение силы тока в   различных Деятельность учащихся Записывают в тетрадь. ­ Гальванометр. Зарисовывают в тетрадь условное  обозначение амперметра. Отвечает уч­ся. Смотрят и слушают. Зарисовывают в тетрадь. Слушают. Отвечают на вопрос. Зарисовывают в тетрадь. Определяют цену деления и  показания прибора. участках цепи». Изучение нового материала. Время 15 мин. Деятельность учителя Амперметр предназначен для  измерения силы тока. ­ Какой прибор стоит у меня на  столе? Правильно, но предназначенный  для измерения силы тока. Об этом говорит буква «А» на шкале  прибора. Поэтому амперметр в Эл. Схемах  обозначается так:  А ­ На каком действии основана  работа гальванометра? Амперметр также работает на магнитном  действии тока. Существуют демонстрационные,  лабораторные и технические  амперметры.(демонстрирует уч­ся) Кроме амперметров есть и  миллиамперметры:  µА или мА. Для подключения амперметра в  цепь существуют клеммы. При  подключении необходимо  соблюдать полярность. На «+»  клемму должен подключаться  провод, идущий от «+» источника  тока. Иначе стрелка амперметра   будет отклоняться в обратную  сторону и амперметр может выйти из строя. Амперметр включают  последовательно с тем  устройством на котором хотят  измерить силу тока.               или ­ Что показывает амперметр? 25 мин. 5. Исполнительский этап. Как определить силу тока, формула вычисления. Как можно измерить силу тока? Как включается амперметр в электрическую цепь?     6. Проверка гипотезы. 5 ­ Включить амперметр в разные части электрической цепи, собранной на доске, измерить силу тока и сделать вывод (амперметр показывает одно и то же значение в разных частях цепи). ­ Что можно сказать о силе тока в лампочках? (сила тока в каждой из  лампочек одинаковая). Лабораторная работа №3, с.171. ­ А сейчас поучимся измерять силу тока с помощью амперметра, но  прежде запишите домашнее задание: § 38, Упр. 15 №1, сигнальные  карточки А. и мА. Время 26 мин. Деятельность учителя Откройте тетради для лаб. Работ,  запишите: число, лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и  измерение силы тока в ее различных  участках», цель работы, приборы и  материалы, ход работы. 1) зарисовываем схемы эл. Цепей по  рис. 155 а­в. 2) Проверим у доски. 3) Определим цену деления  амперметра. Деятельность учащихся Работают с учебником и  заготавливают отчет. Зарисовывают схемы в тетрадь. Проверяют  СА=   ­­­­­­­­­­­­ = 0,02 А. 4) Что показывает А ? (Работа по рис.  Определяют и записывают в  тетрадь. Отвечают. Повторяют за учителем. Выполняют задание. 42 мин. На доске) 5) А сейчас произведем сборку эл.  цепи по схеме №1. Расставьте  элементы цепи на рабочем поле  согласно схеме и посмотрите, как я буду соединять элементы между  собой. Соединяю по кругу, начиная  с «+» источника тока и заканчивая  «­« источника тока. Замыкаю ключ  и снимаю показания амперметра. I1 = 1 А. 6) Аналогично сделайте опыты по  схемам №2 и №3 и запишите  результаты измерений в тетрадь. 7) Сравните I1, I2, I3  и запишите  вывод. 7. Рефлексивно­оценочный этап. Итог урока. ­ Что можно сказать о гипотезе? (гипотеза оказалась неверной. Проблема, почему лампы горят по­разному, не решена. У нас так и остался знак вопроса). ­  Для чего нужно уметь измерять силу тока в цепи? Знать о величине силы тока?   (в   повседневной   жизни   нас   окружают   электроприборы,   мы   ими 6 пользуемся, поэтому необходимо знать, какой должна быть сила тока в электрической цепи, чтобы приборы работали в нормальном режиме). ­   Устная задача на закрепление материала: На цоколе лампы карманного фонаря   написано   0,3   А.   Что   это   значит?   (Это   означает,   что   лампа рассчитана на силу тока не более 0,3 А). Что произойдёт с лампой, если по её спирали  пропустить большую силу тока, чем указано на цоколе? (лампа загорится ярче, и спираль может перегореть). Как будет гореть лампа, если по её спирали пропустить меньшую силу тока? (лампа будет гореть тускло).         ­ Что сегодня узнали на уроке?        ­ Что необходимо запомнить?        ­ Какой вывод вы сделали по итогам лаб. Работы? 8. Домашнее задание. §§37­38, упр. 14 (1,3), упр. 15 (3). Слайд 6 Слайд 7

Конспект урока в 8 классе

Конспект урока в 8 классе

Конспект урока в 8 классе

Конспект урока в 8 классе

Конспект урока в 8 классе

Конспект урока в 8 классе

Конспект урока в 8 классе

Конспект урока в 8 классе

Конспект урока в 8 классе

Конспект урока в 8 классе

Конспект урока в 8 классе

Конспект урока в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019