Конспект урока в 8 классе на тему "Городские и сельские поселения"
Оценка 4.7

Конспект урока в 8 классе на тему "Городские и сельские поселения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
8 кл
12.11.2018
Конспект урока в 8 классе на тему "Городские и сельские поселения"
Цели урока: Продолжить формирование у школьников представлений и знаний о населении России. Образовательные: установить основные типы городов России; раскрыть функции сельской местности; рассмотреть особенности жизни населения в различных типах населённых пунктов и сравнить их между собой; продолжить формирование умений работать с текстом, картой и др. источниками информации. Развивающие: способствовать повышению интереса к географии; стимулировать желание расширить свой кругозор; способствовать развитию коммуникативных навыков: умения высказывать и отстаивать свою точку зрения; продолжить формирование творческих способностей, умения проводить социологические исследования, вести проектную деятельность. Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, деликатность, умение выслушать мнения других; чувство любви к истории родного края, своей стране; формировать активную гражданскую позицию; формировать умение видеть существующую проблему и предлагать пути её решения; формировать умение вести дискуссию
поурочный план.docx
Дата : 18.10.2018                                              8­Б класс                        Учитель :  Сейтаблаева Х.М. Тема урока: «Типы поселений. Города и сельские поселения» Цели урока: Продолжить формирование у школьников представлений и знаний о населении России. Образовательные:  установить   основные   типы   городов   России;   раскрыть   функции   сельской   местности; рассмотреть особенности жизни населения в различных типах населённых пунктов и сравнить их между собой; продолжить формирование умений работать с текстом, картой и др. источниками информации. Развивающие:  способствовать повышению интереса к географии; стимулировать желание расширить свой кругозор; способствовать развитию коммуникативных навыков: умения высказывать и отстаивать свою точку зрения;   продолжить   формирование   творческих   способностей,   умения   проводить   социологические исследования, вести проектную деятельность. Воспитательные:  воспитывать   чувство   коллективизма,   деликатность,   умение   выслушать   мнения   других; чувство   любви   к   истории   родного   края,   своей   стране;   формировать   активную   гражданскую   позицию; формировать умение видеть существующую проблему и предлагать пути её решения; формировать умение вести дискуссию Планируемые результаты Личностные: осознать возможность использования знаний, полученных на уроках географии, в реальной  жизни, т.е. их практического применения; повысить уровень информационной культуры (расширить кругозор); Предметные: сформировать представление о городских и сельских поселениях; о процессе урбанизации в  России; Метапредметные:  Познавательные: уметь   работать   с   различными   источниками   информации,   уметь находить   необходимую   информацию   в   большом   объеме   данных; развивать   умения   анализировать статистические данные; умения анализировать текст, выделять главное, сравнивать, делать выводы; Коммуникативные: уметь самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь  выражать свои мысли и идеи. Регулятивные: уметь работать на время, определять цели, прогнозировать, оценивать себя и делать выводы о результате своей работы на уроке, осознавать качество и уровень усвоения собственных знаний по теме. Тип урока: комбинированный Оборудование :  физическая карта Росси, контурная карта, проектор, мультимедийная доска Ход урока 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания      А) работа с понятийном материалом (двое учащихся у доски) . Каждому ученику раздается карточка с заданиями по вариантам Задания на соответствие на тему «Население» I вариант 1.Естественный прирост А. Исторически сложившаяся общность людей, имеющая единый 2.Рождаемость 3.Архетип 4.Этнос 5.Демографический кризис 1.Воспроизводство язык, культуру и этническое самосознание Б. Резкое сокращение численности населения В. Разница между рождаемостью и смертностью Г. Численность населения строго ограничена ресурсами территории  проживания Д. Количество родившихся на 1000 жителей в год II вариант А. Высокая и нерегулируемая рождаемость, высокая смертность,  невысокий ЕП Б. Территория проживания определенного этноса В. Количество умерших на 1000 жителей в год 2.Смертность 3.Традиционный тип  воспроизводства 4.Этническая территория 5.Демографическая политика Двое учеников проверяют и выставляют баллы. Г. Система мер, направленная на урегулирования ЕП Д. Смена поколений    Б) работа с физической картой (показать на карте моря­ Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Баренцево, Карское, Чукотское, Восточно­ Сибирское, Берингово, Охотское, Японское) 3. Изучение нового материала    Ребята внимательно посмотрите на экран и подумайте какая тема нашего урока? Что сегодня мы будем изучать и зачем нам это знать? Работа с учебником: стр.50  найти определение город. Работа со схемой. Дать определение понятию урбанизация и городская урбанизация Давайте с вами определим типы городов­ заполните таблицу Города Функции городов Торговая Промышленная Транспортная Административная Культурная Научная Рекреационная Физкульминутка Выявить функции сельской местности 4. Закрепление   1) Проблемы сельской местности 2) Проблемы городов 3) Величина людности в городах­ нанесение на к/к городов миллионеров. На к/к нанести города – миллионеры (1 Москва 2 Санкт­Петербург 3 Новосибирск 4 Екатеринбург 5 Нижний Новгород 6 Казань 7 Челябинск 8 Омск 9 Самара 10 Ростов­на­Дону 11 Уфа 12 Красноярск 13 Пермь 14 Воронеж 15 Волгоград..) 5. Подведение итогов. Выставление оценок 6. Д.з. п.13 читать, выучить определение города и сельское поселения, урбанизация и агломерация. Высокий и достаточный уровень­ подготовить материал миграционные потоки в России.

Конспект урока в 8 классе на тему "Городские и сельские поселения"

Конспект урока в 8 классе на тему "Городские и сельские поселения"

Конспект урока в 8 классе на тему "Городские и сельские поселения"

Конспект урока в 8 классе на тему "Городские и сельские поселения"

Конспект урока в 8 классе на тему "Городские и сельские поселения"

Конспект урока в 8 классе на тему "Городские и сельские поселения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018