Конспект урока в 8 классе на тему "Городские и сельские поселения"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
8 кл
12.11.2018
Цели урока: Продолжить формирование у школьников представлений и знаний о населении России.
Образовательные: установить основные типы городов России; раскрыть функции сельской местности; рассмотреть особенности жизни населения в различных типах населённых пунктов и сравнить их между собой; продолжить формирование умений работать с текстом, картой и др. источниками информации.
Развивающие: способствовать повышению интереса к географии; стимулировать желание расширить свой кругозор; способствовать развитию коммуникативных навыков: умения высказывать и отстаивать свою точку зрения; продолжить формирование творческих способностей, умения проводить социологические исследования, вести проектную деятельность.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, деликатность, умение выслушать мнения других; чувство любви к истории родного края, своей стране; формировать активную гражданскую позицию; формировать умение видеть существующую проблему и предлагать пути её решения; формировать умение вести дискуссию
поурочный план.docx
Дата : 18.10.2018 8Б класс Учитель : Сейтаблаева Х.М.
Тема урока: «Типы поселений. Города и сельские поселения»
Цели урока: Продолжить формирование у школьников представлений и знаний о населении России.
Образовательные: установить основные типы городов России; раскрыть функции сельской местности;
рассмотреть особенности жизни населения в различных типах населённых пунктов и сравнить их между собой;
продолжить формирование умений работать с текстом, картой и др. источниками информации.
Развивающие: способствовать повышению интереса к географии; стимулировать желание расширить свой
кругозор; способствовать развитию коммуникативных навыков: умения высказывать и отстаивать свою точку
зрения; продолжить формирование творческих способностей, умения проводить социологические
исследования, вести проектную деятельность.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, деликатность, умение выслушать мнения других;
чувство любви к истории родного края, своей стране; формировать активную гражданскую позицию;
формировать умение видеть существующую проблему и предлагать пути её решения; формировать умение
вести дискуссию
Планируемые результаты
Личностные: осознать возможность использования знаний, полученных на уроках географии, в реальной
жизни, т.е. их практического применения; повысить уровень информационной культуры (расширить кругозор);
Предметные: сформировать представление о городских и сельских поселениях; о процессе урбанизации в
России;
Метапредметные: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, уметь
находить необходимую информацию в большом объеме данных; развивать умения анализировать
статистические данные; умения анализировать текст, выделять главное, сравнивать, делать выводы;
Коммуникативные: уметь самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь
выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные: уметь работать на время, определять цели, прогнозировать, оценивать себя и делать выводы о
результате своей работы на уроке, осознавать качество и уровень усвоения собственных знаний по теме.
Тип урока: комбинированный
Оборудование : физическая карта Росси, контурная карта, проектор, мультимедийная доска
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
А) работа с понятийном материалом (двое учащихся у доски) . Каждому ученику раздается карточка с
заданиями по вариантам
Задания на соответствие на тему «Население»
I вариант
1.Естественный прирост
А. Исторически сложившаяся общность людей, имеющая единый 2.Рождаемость
3.Архетип
4.Этнос
5.Демографический кризис
1.Воспроизводство
язык, культуру и этническое самосознание
Б. Резкое сокращение численности населения
В. Разница между рождаемостью и смертностью
Г. Численность населения строго ограничена ресурсами территории
проживания
Д. Количество родившихся на 1000 жителей в год
II вариант
А. Высокая и нерегулируемая рождаемость, высокая смертность,
невысокий ЕП
Б. Территория проживания определенного этноса
В. Количество умерших на 1000 жителей в год
2.Смертность
3.Традиционный тип
воспроизводства
4.Этническая территория
5.Демографическая политика
Двое учеников проверяют и выставляют баллы.
Г. Система мер, направленная на урегулирования ЕП
Д. Смена поколений
Б) работа с физической картой (показать на карте моря Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Баренцево,
Карское, Чукотское, Восточно Сибирское, Берингово, Охотское, Японское)
3. Изучение нового материала
Ребята внимательно посмотрите на экран и подумайте какая тема нашего урока? Что сегодня мы будем
изучать и зачем нам это знать?
Работа с учебником: стр.50 найти определение город.
Работа со схемой. Дать определение понятию урбанизация и городская урбанизация
Давайте с вами определим типы городов заполните таблицу
Города
Функции городов
Торговая
Промышленная
Транспортная
Административная
Культурная
Научная
Рекреационная
Физкульминутка
Выявить функции сельской местности
4. Закрепление
1) Проблемы сельской местности
2) Проблемы городов
3) Величина людности в городах нанесение на к/к городов миллионеров.
На к/к нанести города – миллионеры (1 Москва 2 СанктПетербург 3 Новосибирск 4 Екатеринбург 5 Нижний
Новгород 6 Казань 7 Челябинск 8 Омск 9 Самара 10 РостовнаДону 11 Уфа 12 Красноярск 13 Пермь 14
Воронеж 15 Волгоград..)
5. Подведение итогов. Выставление оценок
6. Д.з. п.13 читать, выучить определение города и сельское поселения, урбанизация и агломерация.
Высокий и достаточный уровень подготовить материал миграционные потоки в России.
Конспект урока в 8 классе на тему "Городские и сельские поселения"
Конспект урока в 8 классе на тему "Городские и сельские поселения"
Конспект урока в 8 классе на тему "Городские и сельские поселения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.