Конспект урока в аспекте требований ФГОС ОО по русскому языку для 7 класса по теме: «Составное глагольное сказуемое».
Оценка 4.9

Конспект урока в аспекте требований ФГОС ОО по русскому языку для 7 класса по теме: «Составное глагольное сказуемое».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
04.03.2018
Конспект урока в аспекте требований ФГОС  ОО   по русскому языку для  7 класса по теме:   «Составное глагольное сказуемое».
На уроке учащиеся седьмого класса вспоминают основные признаки глагола как части речи, развивают умение находить грамматические основы, характеризовать (если таковое сказуемое) простое глагольное сказуемое; в процессе работы в группах, парах определяют основные признаки составного глагольного сказуемого; составляют кластер; формулируют монологические высказывания.
Урок для публикации.doc
УДК Конспект урока в аспекте требований ФГОС  ОО   по русскому языку для  7 класса по теме:   «Составное глагольное сказуемое». Алыкова Сабина Рафиковна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Астрахани «Лицей № 1» sabrina22­[email protected] Формирование  УУД. Метапредметные. Познавательные: ­самостоятельно выделять и формулировать цель,тему; ­применять правила и пользоваться инструкциями; ­осознанно строить сообщения, в том числе творческого характера; ­извлекать информацию и структурировать её; ­сравнивать и оценивать информацию. Регулятивные:  ­сличать способ действия и его результат с заданным эталоном; ­осуществлять контроль по результату; ­выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; ­адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению  ошибок. Коммуникативные: ­предлагать помощь и сотрудничество; ­строить монологическое высказывание; ­вести диалог, слушать собеседника; ­осуществлять взаимный контроль. Планируемые личностные результаты: ­готовность и способность к саморазвитию; ­самооценка на основе критериев,  навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты Предметные. Расширить понятие о сказуемом,  закрепить умение различать  составное  глагольное и простое глагольное сказуемое, продолжить работу по восполнению  пробелов в орфографии, развивать речь и творческие способности. ХОД УРОКА. Этап урока I. Включение детей в деятельность. ­Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок: на нем присутствуют уважаемые гости. Организацион ный этап II. Этап мотивации III. Этап актуализации знаний IV. Этап постановки проблемного вопроса. ­Я   хотела   бы   начать   словами   известного   философа Аристотеля: «Ум заключается не только в знании, но и умении прилагать знание на деле».  Прослушайте стихотворение и угадайте, о какой части речи в  нем идет речь:  Интересная часть речи в русском языке живет, Кто что делает расскажет, чертит, пишет, иль поет, Вышивает или пашет, или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит, все расскажет нам.....  ГЛАГОЛ.  ­ О какой части речи идет речь?  Какую роль глагол выполняет в нашей жизни?  «Самая огнепышущая, самая живая часть речи. В ней струится самая алая, самая светлая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение ее – выражать само действие!» (Алексей Кузьмич  Югов)   ­Откроем тетради и запишем сегодняшнее число.  ­ На уроке,посвященном глаголу, мы, безусловно, должны  вспомнить его  признаки, но для начала необходимо найти  глаголы и устранить ошибки в словарном диктанте Пети  Двойкина.  Весений, предвесник, расветали, укрошает,  хлапотливые,  прегревает, отепель, щибитанье.  Проверь себя. (СЛАЙД 16  )   ­ Я предлагаю определить вид, время, наклонение   глаголов, которые вы найдете.    ­Мы  вспомнили  некоторые  признаки  глагола. А какова синтаксическая роль глагола?   Давайте вспомним, что такое ГО. Дополните формулировки, используя лингвистические  термины.  Фронтальный опрос.(СЛАЙД 17) ПРЕДЛОЖЕНИЕ.  ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ… и … ­ это  грамматическая основа предложения. По количеству грамматических  основ предложения делятся на … и … . Подлежащее – это … член предложения, который связан со …  и отвечает на вопросы … или … . Сказуемое – это … член предложения, который обозначает …  и отвечает на вопросы … . Сказуемые бывают… .  Какие виды сказуемых мы уже изучили?   Приведите пример.  Из   скольких   компонентов   ПГС   состоит?   Что   в   нем заключено?  А   теперь   внимательно   посмотрите   на   предложения. Весна   пришла   неожиданно.  Расцвели   бы   деревья   к началу марта... Пусть прогреет весна проснувшуюся землю! В мае будут цвести тюльпаны. Птицы решили пропеть   гимн   весне.   Они   рады   вернуться   в   родные края.   Найдите подлежащие и определите вид сказумых.   С   какой   проблемой   вы   столкнулись?   Сколько компонентов   в   1   предложении?   Чем   выражено сказуемое? Легко ли вам определить вид сказуемого в последних   2   предложениях?       (Здесь   можно   запросто ошибиться,   но   вы,   молодцы,   справились.   Легко   ли   их спутать   с   ПГС.   Почему?)   В   этом   и   состоит ПРОБЛЕМА, ведь они очень похожи.  Чему посвящена дальнейшая часть урока? Вы, наверное, догадались,   чем   будем   заниматься.   (Если   нет,   то   в скольких   компонентах   заключено   ЛЗ   и   ГЗ?   Какой обязательный  элемент есть в 2 примерах? Как назвать такой вид сказуемого)     ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ.  Определите   тему,  цель   урока.  Что мы узнали, когда изучали ПГС? Мы умело можем использовать ПГС в своей речи? (вспомните задания на уроках) Можем ли мы составлять предложения, тексты, используя ПГС?   1.   познакомиться   со структурой СГС; 2. уметь находить СГС  в речи; 3. уметь конструировать   предложения   предложения,   используя СГС.   Наши  задачи  следующие:      Вы хотите узнать структуру СГС, ведь мы с вами не можем   разграничить   ПГС   и   СГС?   Для   этого выполним задания в группах.   Задание для групп:  1. выпишите  из предложений СГС; 2. определите, чем выражены слова, входящие в состав СГС; 3. решите,  в каком слове заключено лексическое, а в каком — грамматическое значение. V. Этап решения практической задачи. Устно определите подлежащие в предложениях.  Какая группа уже готова?  1 группа.  1. В   своем   труде   Ньютон   готов   был   определить   базовые начала механики.  2. Он должен был много трудиться.  3. В   Кембридже   ему   надо   было   проводить   опыты   по разложению света.  2 группа.   Ещё   в   детстве   Исаак начал   мастерить механические игрушки.   В   отрочестве   Ньютон продолжал   строить модели водяных мельниц.  В 1671 г. Ньютон закончил строить второй зеркальный телескоп — больших размеров и лучшего качества.  3 группа.   Предки   Ньютона стремились разбогатеть.  Учёный   мечтал   написать   книгу   о   математических началах.  Ньютон всегда старался строго соблюдать раз и навсегда установленный им для себя режим занятий. 4 группа.  1. В последние годы жизни Ньютон много времени любил посвящать теологии и античной и библейской истории.  2. Маленький   Исаак   надеялся   подружиться   со   своими 3. сверстниками, которые плохо относились к нему.   Ньютон   боялся   убить   ненасытную   страсть первоткрывателя,   которую   он   ущутил   еще   в студенческие годы. Какая закономерность наблюдалась во всех выписанных примерах? Обратите внимание!  Наличие инфинитива, заключающего в себе лексическое  значение сказуемого, ­ важнейший опознавательный  признак составного глагольного сказуемого. Вопросы для групп: 1. назовите выписанные вами сказуемые; 2. в каком слове заключено ЛЗ, а в каком ГЗ? 3. Какое из слов является вспомогательным? Остальным группам вопросы выборочно (3 вопроса — 3 оставшиеся группы). Оставили полстраницы!!! Подумаем, какое значение имеют слова «начал, продолжил,  закончил»? (2 группа). Это так называемые фазовые глаголы  ­глаголы, обозначающие фазы действия. ОТКРЫВАЕТСЯ  ЧАСТЬ ДОСКИ. Выпишите их. (+взяться, прекратить,  перестать) Чем выражены вспомогательные слова у группы 1? Подумаем, какое значение имеют слова «должен, готов, надо?  Как называются такие слова в английском языке? В русском  они имеют такое же название, только в 3 вариантах.  ОТКРЫВАЕТСЯ ЧАСТЬ ДОСКИ. 1. Крат.им.прил. Или нар. Выпишите их. (+обязан,  достоин,рад). 3.Стремление, желание, возможность. Выпишите их.   (+желал, пытался, мог). 4. Эмоциональная оценка. Выпишите их. (+нравиться,  стыдиться, готовиться). КЛАСТЕР ПОЯВЛЯЕТСЯ ПОСТЕПЕННО. СЛАЙД 30 В итоге группа.... дала более глубокий ответ.... Устали? Тогда пора отдохнуть!  Выберите и выпишите  из предложенных пар те  предложения, в которых лексическое и грамматическое  значения заключены в разных словах. СЛАЙД 43 1. В мае начали цвести тюльпаны. ­ Пусть в мае зацветут  тюльпаны. 2. Деревья стремятся  радовать нас своим цветением. ­ Деревья к приходу апреля расцвели. 3. Весна спешит прогреть землю и украсить зелёным  ковром. ­  Хлопотливые воробьи своим щебетом  будят ото сна все живое вокруг. 4. Ветер будет дуть с запада. ­ Муравей принялся выбираться  по бесконечным лабиринтам наружу.  Определите значения вспомогательных слов. Весной  мы можем  не только увидеть  подснежники,  зеленеющие деревья, услышать щебет воробьев,но и изумиться  кропотливой работе  муравьев. Об их  жизни рассказывается в  упр. 32. В парах вам предлагается вставить глагол, не искажая  VI Физкультми­ нутка VII Этап обобщения знаний. VIII. Этап систематизаци и знаний. IX Рефлексия. Домашнее задание смысла предложения и не допуская повторов.  (Одного прослушать. Далее соотнести с аудиоприложением;  сравнить варианты). То,что мы сегодня с вами узнали, будет положено в основу нашего кластера. Дополним его, вспомнив, что мы сегодня узнали об СГС  (СЛАЙД 45). По традиции предлагаю оценить  сегодняшний урок и своё настроение на конец урока.   «Для меня сегодняшний урок....» Д\З по уровням.

Конспект урока в аспекте требований ФГОС ОО по русскому языку для 7 класса по теме: «Составное глагольное сказуемое».

Конспект урока в аспекте требований ФГОС  ОО   по русскому языку для  7 класса по теме:   «Составное глагольное сказуемое».

Конспект урока в аспекте требований ФГОС ОО по русскому языку для 7 класса по теме: «Составное глагольное сказуемое».

Конспект урока в аспекте требований ФГОС  ОО   по русскому языку для  7 класса по теме:   «Составное глагольное сказуемое».

Конспект урока в аспекте требований ФГОС ОО по русскому языку для 7 класса по теме: «Составное глагольное сказуемое».

Конспект урока в аспекте требований ФГОС  ОО   по русскому языку для  7 класса по теме:   «Составное глагольное сказуемое».

Конспект урока в аспекте требований ФГОС ОО по русскому языку для 7 класса по теме: «Составное глагольное сказуемое».

Конспект урока в аспекте требований ФГОС  ОО   по русскому языку для  7 класса по теме:   «Составное глагольное сказуемое».

Конспект урока в аспекте требований ФГОС ОО по русскому языку для 7 класса по теме: «Составное глагольное сказуемое».

Конспект урока в аспекте требований ФГОС  ОО   по русскому языку для  7 класса по теме:   «Составное глагольное сказуемое».

Конспект урока в аспекте требований ФГОС ОО по русскому языку для 7 класса по теме: «Составное глагольное сказуемое».

Конспект урока в аспекте требований ФГОС  ОО   по русскому языку для  7 класса по теме:   «Составное глагольное сказуемое».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018