Пурочный план на тему "Слитное и раздельное написание союзов"
Оценка 4.7

Пурочный план на тему "Слитное и раздельное написание союзов"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
03.04.2017
Пурочный план на тему "Слитное и раздельное написание союзов"
Урок разрабатывался в соответствии с календарным планированием и индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с правописанием союзов, научить отличать союзы тоже, также, чтобы от других частей речи, которые пишутся раздельно. 2. Развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, применять изученные правила на практике. 3. Содействовать воспитанию чувства уважения и любви к родителям. Тип урока: урок объяснения нового материала. На уроке применялись методы проблемного изложения на этапе объяснения нового материала, словесный и наглядный, а также индивидуальная, парная формы работы и работа в малых группах. В начале урока учащиеся совместно с учителем определили тему и цели урока. На протяжении всего урока учащиеся работают с технологической картой и оценочным листом. На этапе изучения нового материала, для активизации мыслительной деятельности учащихся используется исследовательская работа. На этапе закрепления изученного материала с целью проверки усвоения знаний проведен контроль. На этом этапе учащимся предложена разноуровневая самостоятельная работа и тестовая работа, которую они должны выполнить. В конце урока подведен итог урока и предложено разноуровневое домашнее задание. На уроке прослеживалась межпредметная связь с литературой и реализованы идеи всех 7 модулей программы. Все этапы урока были логически связаны и последовательны. После каждого этапа урока подводились итоги.поурочный план
план урока.doc

Учитель: Фатеева Ю.Ю.

Предмет: русский язык

Класс: 7    

 

Тема занятия

Слитное и раздельное написание союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами, союза также от наречия так с частицей же.

Ссылки,

источники,

ресурсы, оснащение

учебник 7 класса, оценочные листы, дополнительный раздаточный материал

 

Общая цель

учащиеся познакомятся  с правописанием союзов «также», «тоже», «чтобы», «зато»; научатся различать слитное и раздельное написание союзов.

Результа

ты

Обучения

Знают: правописание союзов

Понимают: правило «Правописание союзов»

Умеют: отличать союзы от омонимичных им частей речи

Ключевые идеи,

значимые для занятия

Умение отличать союзы от омонимичных им частей речи

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1.Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Наш урок я хочу начать со стихотворения Валентина Берестова.

Любят тебя без особых причин

За то, что ты внук.

За то, что ты — сын.

За то, что малыш.

За то, что растешь.

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

В.Берестов.

-Скажите, ребята, какова тема этого стихотворении – любовь взрослых к ребенку, любовь, полученная в детстве, помогает справиться со  многими сложностями в жизни.

Форматив

ное оценива

ние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний

5

К этому стихотворению мы ещё сегодня вернёмся, а сейчас обратите внимание на доску.

Объединять и связывать стараюсь

Я равных и неравных в нужный час.

Порою я совсем не повторяюсь,

Порою повторяюсь много раз.

О какой части речи говорится в этом стихотворении? (о союзе)

 Правильно. Сегодня мы продолжим разговор об этой части речи, вспомним разряды союзов по строению и по значению, а самое главное – остановимся на  правописании союзов. С каким правописанием союзов вы сталкивались (слитным и раздельным). Сформулируйте тему нашего урока.

 Записываем тему урока: «Слитное и раздельное написание союзов».

Давайте сформулируем цели нашего урока. (ответы учащихся)

- Цель нашего урока: научиться отличать союзы также, тоже, чтобы от других частей речи, которые пишутся раздельно. Это поможет избежать многих орфографических и пунктуационных ошибок в будущем. В конце урока мы выполним тест на проверку освоенности новой темы.

На протяжении всего урока мы будем работать с оценочными листами, они лежат перед вами.

Ф.И. учащегося

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Тест

Итоговая оцен

ка

оценка

 

 

 

 

 

 

Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте повторим ранее изученный материал.

Индивидульная работа

Найди сочинительные и подчинительные союзы, определи их разряд.

Если не дорог тебе твой край, где босиком оббегал каждый уголок, если не чтишь ты законов своего народа и не любишь свой отчий дом, ты зря живёшь на свете: иссохнет твоё сердце, зачерствеет твоя душа и не воздастся тебе от щедрости земли, от её красоты, от её изобилия.

Мухтар Шаханов

-как ты понимаешь смысл словосочетания отчий дом? Какое место для тебя является отчим домом? Почему? (региональный компонент)

Критериальное самооценивание:

«5»-нашёл все союзы и верно определил их разряд

«4»-не нашёл 1 союз или неправильно определил разряд союза.

«3»- допустил 2 и более ошибки.

Остальные по вариантам пишут буквенный диктант, (предложения записывают в тетрадь)

Взаимопроверка:обменяйтесь тетрадями и проверьте работы. Если вы верно определили разряд союза, то в обоих вариантах по вертикали должно получиться слово семья.

Критериальное взаимооценивание:

 ни одной ошибки – «5»,

1 ошибка – «4»,

2 ошибки- «3»,

3 ошибки и более- «2». (фиксируем оценку в оценочный лист)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критериа

льное самооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критери

альное взаимооценивание

3.Объясне

ние нового материала

7

Теперь перейдём к новой теме, обратите внимание на данные предложения

- В данных предложениях выделенные слова написаны в соответствие с правилом.

- объединитесь в малые группы и объясните слитное и раздельное написание выделенных слов, определив их синтаксическую роль.    

 День прекратился,  ветер тоже затих.    Выполни то же задание.

День прошел так же как вчера.                Все повторяли физику перед контрольной, я также решил заглянуть в учебник.

Слушаю выступление 2-х групп

- Давайте выстроим алгоритм.

1. определяем часть речи.

2. Для этого задаем вопрос.

3. Определяем синтаксическую функцию.

- Как вы определили, где местоимения, а где союзы? (по их роли в предложении, по вопросу (к союзу вопрос не задается, а к местоимению задается)

Сообщение учащегося (индивидуальное задание)- правописание союзов

Союзы тоже, также, зато, притом обязаны своим рождением местоимениям и служебным частям речи (то + же; так + же; за + то; при + том).

Начиная с XVIII века в нашем языке стали появляться составные союзы, особенностью которых является раздельное написание частей, их составляющих: как будто, в силу того что и т. д. С появлением в русском языке производных союзов назрела орфографическая проблема слитного и раздельного написания союзов. С этой точки зрения выделяются две группы производных союзов: простые и составные.

На доске:

Простые союзы

пишу слитно

Составные союзы

пишу раздельно

потому, зато,

чтобы, тоже, также

Потому что, так как, как будто, однако же, если бы, лишь только

ЗАПОМНИ:

союзы никогда не пишутся

через черточку!

Чтение материала § 53 (с. 190  учебника).

3. Беседа по вопросам.

– Какой вывод вы можете сделать, прочитав правило?

– Как отличить союзы от омонимичных частей речи?

 

Устное поощрение похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумматив

ное оценивание

 

4.Закреп

ление изучен

ного материала

3 мин

Теперь давайте вернёмся к стихотворению, с которого я начинала урок, объясните, почему за то пишется раздельно? (за – предлог, то-указательное местоимение) (слайд)

А как вы думаете для чего поэт использует повтор слов за то? (чтобы показать то, что родители любят тебя не смотря ни на что)

Оказывается,  повторение сродных звуков, слов или групп слов в литературе называется анафора. (межпредметная связь с литературой)

Самостоятельная работа

1 уровень. (оценка «3»)

Объяснительный диктант: используя материал учебника стр. 190, объясни правописание слов.

1.От дождя женщины спрятались под дубом, нам так(же) пришлось искать пристанища.

2.Труд необходим человеку так(же), как пища, он должен быть регулярным, систематическим.

3.Трудно себе представить, что(бы) со мной случилось, если бы пароход опоздал.

4.Стеклянная дверь на балкон была закрыта, что(бы) из сада не несло жаром.

5.Мишка так аппетитно грыз свою порцию, что Дениске то(же) захотелось съесть с ним на пару горячую пахучую сардельку.

6.Поэтому он купил то(же), что и Мишка.

ОТВЕТЫ

1.От дождя женщины спрятались под дубом, нам также пришлось искать пристанища.

2.Труд необходим человеку так же, как пища, он должен быть регулярным, систематическим.

3.Трудно себе представить, что бы со мной случилось, если бы пароход опоздал.

4.Стеклянная дверь на балкон была закрыта, чтобы из сада не несло жаром.

5.Мишка так аппетитно грыз свою порцию, что Дениске тоже захотелось съесть с ним на пару горячую пахучую сардельку.

6.Поэтому он купил то же, что и Мишка.

 

2 уровень (оценка «5»)

Выпишите номера предложений, в которых использованы   союзы «тоже», «также», «чтобы».

1) Я то (же) это прочитаю.

2) Это было то (же) самое место.

3) Мы делали все что(бы) праздник удался.

4) Что(бы) ребенок не плакал ему дали игрушку.

5) Молодые сыны его то(же)оглядывали себя с головы до ног.

6) Он умел веселить так(же) как и мой отец.

7) Он долго тренировался что(бы) переплыть реку.

8) Работа была выполнена так(же) хорошо как и в прошлый раз.

ОТВЕТЫ: 1, 3, 4, 5, 7,  

        

3 уровень   (оценка «5»)

Задание «Корректор». Найдите ошибки в написании союзов и исправьте их. (Один учащийся у доски, выписывает только сочетания с ошибками)

Дорого, за то надёжно

спрятался зато здание

ушёл, чтобы отдохнуть

он то же пришёл и сказал то же самое

также хвастлив, как и сосед

что бы почитать

что бы больше знать о мире животных

необходимо, что бы все были спокойны.

Выполнение теста

1.В каком предложении ЗАТО является союзом и пишется слитно?

 А) Он спрятался (за)то дерево.

 В) Ученик не попал в кино, (за)то встретился с друзьями.

 С) Он нравился себе (за)то, что мог быстро овладеть иностранным языком.

2.В каком предложении ТОЖЕ является союзом и пишется слитно?

 А) Все сдали работу, я (то)же сдал.

 В) Принесли ему (то)же, что и всем.

 С) Он пытался сделать (то)же самое.

3.В каком предложении ЧТОБЫ является союзом и пишется слитно?

 А) Что(бы) я ни делал, ничего не получалось.

 В) Что(бы) я делал без помощи друзей?

 С) Он хотел, что(бы) все подчинились командам.

4.В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?

 А) Я так(же) заметил его.

 В) Я подумала так(же), как и многие.

 С) Они так(же), как и сотни лет назад обрабатывают землю.

5.В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?

 А) Решай эту задачу так(же), как другие.

 В) Тогда была такая же зима и океан шумел так(же), как сейчас.

    С) Целый день шел дождь, и теперь так(же) тихонько накрапывало.

6.В каком предложении  ЧТОБЫ является союзом и пишется слитно?

 А) Он доехал, что(бы) остаться.

 В) Что(бы) вам пожелать?

 С) Что (бы) ни произошло, ты должен верить мне

7. В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?

 А) Путники устали, а так(же) замерзли.

 В) Так(же), как и все Илья встал в строй.

 С) Николай так(же), как и его отец стал рабочим.

8. Укажите предложение, в котором ЧТО БЫ является местоимением с частицей и пишется раздельно.

 А) Что(бы) вы хотели изменить в своей жизни?

 В) Я хотела, что(бы) мы вместе поехали на экскурсию.

 С) Что(бы) получить хороший урожай, нужно много трудиться.

9.Укажите предложение, в котором ТАК ЖЕ является наречием с частицей и пишется раздельно.

 А) Так(же), как и вчера все собрались около дома.

 В) Мы так(же) собрались около дома.

 С) Он так(же) приехал в отпуск.

10.Укажите предложение с орфографической ошибкой.

 А) Смотри, кума, чтобы не осрамиться: недаром говорится, что дело мастера боится.

 В) Не знаю, что бы подарить сестре.

 С) Жить и учиться-одно и то же.

Критерии оценивания: самооценивание

«5»-решил тест верно

«4»-допустил 1 ошибку

«3»-допустил 2-3 ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумматив

ное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумматив

ное критериальное самооценивание

1.     Итог

4 мин

выводим итоговую оценку за урок

                 рефлексия-«Чемодан в дорогу»

 

Итоговая сумматив

ная оценка

2.     Д.З.

2 мин

правило стр. 190

       1 уровень -упр. 442

       2 уровень – выписать 5 предложений из местной газеты с изученной орфограммой.

       3 уровень – эссе «Моя семья»

 

 

 


Учитель: Фатеева Ю.Ю. Предмет: русский язык

Учитель: Фатеева Ю.Ю. Предмет: русский язык

С каким правописанием союзов вы сталкивались (слитным и раздельным)

С каким правописанием союзов вы сталкивались (слитным и раздельным)

Взаимопроверка: обменяйтесь тетрадями и проверьте работы

Взаимопроверка: обменяйтесь тетрадями и проверьте работы

С появлением в русском языке производных союзов назрела орфографическая проблема слитного и раздельного написания союзов

С появлением в русском языке производных союзов назрела орфографическая проблема слитного и раздельного написания союзов

Труд необходим человеку так же, как пища, он должен быть регулярным, систематическим

Труд необходим человеку так же, как пища, он должен быть регулярным, систематическим

А) Все сдали работу, я (то)же сдал

А) Все сдали работу, я (то)же сдал

В) Не знаю, что бы подарить сестре

В) Не знаю, что бы подарить сестре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017