Сравнительная степень имени прилагательного

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: уметь образовать и употреблять в речи сравнительную степень имени прилагательного, определять в тексте. Задачи: - знать способы образования сравнительной степени; - уметь использовать суффиксы; - уметь правильно задавать вопрос и определять синтаксическую роль имени прилагательного в сравнительной степени. Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал. Методы и приемы: Думай в паре обсуди, физминутка, Прогноз, игра, постер. Формы организации ученической деятельности: групповая, парная, индивидуальная.Критерии успешности Все учащиеся Большинство Индивидуальные Знают разряды прилагательных. Знают суффиксы. Умеют образовать сравнительную степень прилагательного. Знают синтаксическую роль.
Иконка файла материала откр. урок 07.03.17 7кл -прил.doc
7 класс Тема: Сравнительная степень имени прилагательного Цели:  уметь образовать и употреблять в речи сравнительную степень  имени прилагательного, определять в тексте. Задачи: ­  знать способы образования сравнительной степени; ­ уметь использовать суффиксы; ­   уметь правильно задавать вопрос и   определять  синтаксическую роль имени прилагательного в сравнительной степени. Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал. Методы и приемы: Думай в паре обсуди, физминутка, Прогноз, игра,  постер. Формы   организации   ученической   деятельности:  групповая,   парная, индивидуальная.  Критерии успешности Все учащиеся Знают разряды  прилагательных. Большинство Знают суффиксы.  Умеют образовать  сравнительную степень прилагательного. Индивидуальные Знают синтаксическую роль.  Ход урока:                                                                                                                    Уровни  учебных  целей Знание Что делает  преподаватель Что делает  обучающийся Модули ГР Работают в домашних группах. КР Применяя стратегию Прогноз,  определяют тему урока.  Приветствие.  Учитель   слушает   и выявляет талантливых и одаренных учеников. Ситуативный момент. Высокая девочка ­ она  выше, она более  высокая; длинные  волосы­ у нее длиннее,  а у нее  более длинная. Учитель оказывает  содействие, помогает,  наблюдает.  ­ Какое прилагательное  показывает, что признак Новые  подходы КМ, ИКТ  Талантли­  вые и  одаренные,  Возрастные  особенности Новые  подходы Критическое мышления Талантли­ Понимание ГР На доске  предложения. Перед нами  открылся красивыйпейзаж. предмета  вые и  одаренные Этот пейзаж был  красИвее  предыдущего. Перед нами  открылся  красИвейший  пейзаж. Вывод:  Качественные  имена  прилагательные  имеют две формы  сравнения:  сравнительную и  превосходную.  ГР Уч­ся используя  Думай в паре  обсуди, изучают новую тему «Сравнительная  степень имени  прилагательного» Немая таблица Сравнительная степень Простая Составная ­ее(­ей),  ­ше, ­е Краси­ Более  вее красивый Добрей Менее  Моложе привлекательн ый Старше  Физминутка Мозговой штурм Игра «Эстафета»  (образовать  простую  сравнительную  степень  прилагательных) Более, менее проявляется в большей  степени? (красИвее) ­ Какое прилагательное  показывает, что признак предмета превосходит  остальные признаки  предмета?  (красивейший) ­ Как назовём форму,  где признаки  сравниваются?   (Сравнительная) ­ Как назовем вторую  степень, если известно,  что она превосходит  всех? (Превосходная) Избегайте речевых  ошибок. ­  Произносите  правильно: «красИвее» ­  Правильно образуйте  составные формы  степеней сравнения:  более умный,     самый  умный ­  Нельзя два раза  употреблять ­ее (более умнее) Учитель оказывает  содействие, помогает,  наблюдает.  Учитель уделяет  внимание учащихся на  члены предложения. Новые  подходы ИКТ, КМ, Талантливые и одаренные  Возрастные  особенности ОО и ОДО ПрименениеУч­ся выполняют  упр.7 с.  222(записывают 5  прилагательных). Формативное оценивание. ПР  Выборочная работа Уч­ся   выполняют упр.8 с. 222. Взаимопроверка. Учащиеся обобщают  знания о сравнительной  степени имени  прилагательного. Семантическая карта. Анализ Синтез       Оценивание  Каждый ученик  оценивает себя и  аргументирует. Каждая   команда   на дерево знаний должны   прикрепить стикеры с и фамилиями оценкой: «5»­ у меня все  получилось. «4»­ у меня есть  неуверенность в  знаниях. «3»­ мне нужно  поработать над собой и над своими  знаниями.   Новые  подходы Критическое мышление Обучение  талантливых и одаренных Критическое мышление, Талантливые и одаренные ОдО, ОО Учитель оказывает  содействие, помогает,  наблюдает. Уделяет вимание  учеников на способ  образования. Учитель слушает и  наблюдает. Д\З упр. 13с.223 Рефлексия ЗХУ Ребята, мы сегодня  приобрели знания. Посмотрим как поняли  новую тему.