Конспект урока "Витамины"
Оценка 4.6

Конспект урока "Витамины"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
27.01.2017
Конспект урока "Витамины"
Цели урока: 1. Сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека; 2. Развить проектировочные умения и навыки, творческие способности, познавательный интерес. 3. Реализовать деятельностный подход по изучению витаминов. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, коммуникативность, чувство гордости за российских учёных - витаминологов. 5. Совершенствовать владение ключевыми компетенциями. Методы: частично-поисковая беседа, метод проектов, эксперимент. Оборудование: чертежные листы для оформления результатов деятельности по подготовке к защите проекта, маркеры, мультимедийное оборудование, проектные задания группам, набор статей и заготовок для оформления схем, электронные книги
konspekt_uroka_po_teme_vitaminy_-_kashirskaya_nadezhda_sergeevna.docx
Урок биологии в 8 классе на тему: «Витамины» Учитель Каширская Надежда Сергеевна Цели урока: 1. Сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и  их практическом значении для здоровья человека; 2. Развить   проектировочные   умения   и   навыки,   творческие   способности, познавательный интерес. 3. Реализовать деятельностный подход по изучению витаминов. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, коммуникативность, чувство гордости за российских учёных ­ витаминологов. 5. Совершенствовать  владение ключевыми компетенциями. Методы: частично­поисковая беседа, метод проектов, эксперимент. Оборудование:  чертежные листы для оформления результатов деятельности по   подготовке   к   защите   проекта,   маркеры,  мультимедийное   оборудование, проектные задания группам, набор статей и заготовок для оформления схем, электронные книги Этапы урока 1. Оргмомент 2.Актуализация темы урока. Выявления первичных знаний о витаминах  (ассоциативный ряд). 3. Запуск проекта. 4. Работа в группах по проектным заданиям. 5. Защита проекта, с обязательной рефлексией и заполнение  рабочих листов 6. Закрепление  7. Подведение итогов урока, выставление оценок. 8.Домашнее задание. ХОД УРОКА I. II. Организационный момент. Актуализация знаний. Проверка пройденного материала.  Учитель. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг  друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья. Здоровье – это  самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один  организм. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно  о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!     ­ Что помогает нам сохранить здоровье?     ­ Остановимся на питании. Каково значение пищи для нашего организма?     ­ Какие питательные вещества содержатся в пище? (Связь с временем года, с простудными заболеваниями. ) Как нужно питаться , чтобы реже болеть или не болеть вообще? ­Вы уже, наверное, догадались, что мы будем изучать сегодня на уроке? Дети называют свои варианты темы урока. Учитель уточняет формулировку темы урока. Итак, тема нашего урока: «Витамины». Открывает презентацию – сопровождение. (Слайд №1) Учащиеся записывают в тетради тему урока. ­А что такое витамины? Предполагаемый ответ:  Витамины – это какие­то полезные для здоровья человека вещества. ­Я предлагаю по одному ученику каждой группы поработать с определением витамины       в   электронной   книге   и   сказать,   что   общего   между   этими определениями. Ребята,   если   витамины   –   полезные   для   здоровья   человека   вещества,   то наверно мы должны быть с ними хорошо знакомы. Давайте посмотрим, что вы уже   знаете   о   витаминах.   Какие   ассоциации   возникают   у   вас   со   словом витамины? Проблемная ситуация­ Высказывания о витаминах: предрассудки    или  факты?  Мы часто слышим разную информацию о витаминах: C   лайд 2  Витамины есть только в овощах и фруктах.  Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.  В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.  Витамины нужно принимать  только зимой и весной.  Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям. Постановка проблемного вопроса:         ­ Правда ли это? Где предрассудки, а где факты? Я думаю, что в  конце урока вы сможете ответить на этот вопрос. частности на то, как  вы питаетесь. ­ Какова цель нашего урока? (какую роль витамины выполняют в организме  человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при  недостатке или отсутствии витаминов) Слайд 3 ­ Что общего вы увидели в каждом их 4­х определений из разных областей  знаний? 3. Запуск проекта Ребята, на эту тему сегодня мы будем  создавать и защищать проект. Как вы думаете, какие вопросы мы должны осветить в своём проекте? (Слайд 4 ) Предполагаемые ответы:  1. Что такое витамины?  2. Когда и кем были открыты витамины? 3. Какие известны виды витаминов? 4. Каково значение витаминов в организме человека? 5. Где содержаться различные витамины? 6. В каких количествах они необходимы человеку? 7. Чем грозит недостаток или избыток того или иного витамина? 8. Как сохранить витамины в продуктах при приготовлении пищи? (Если учащиеся не называют какие­то из вопросов, то их предлагает учитель. Ключевые   слова   вопросов   высвечиваются   на   экране.   Итак,   определяются задачи урока.)   Ребята,   круг   наших   интересов   мы   обозначили.   Давайте   договоримся   о порядке работы. Как вы считаете, любую проблему легче решать в одиночку или сообща? (Дети приходят к выводу, что работать на уроке мы будем группами)  Итак,   работать   мы   будем   по   группам,   как   вы   сидите.   Каждая группа ­ проектное бюро будет готовить к защите проекта определенный блок вопросов,   одну   из   страничек.     У   нас   сформировано   4   проектных   бюро: «Историческое»,   Оздоровительное   бюро   «Кладовая   природы», «Кулинарное», «Медицинское».  У вас на столах лежат конверты, где вы найдёте   свои   проектные   задания   и   выдержки   из   статей,   дополнительную литературу, чертежные листы, клей, маркеры. Всё это ­ материалы, которые вам помогут подготовиться к защите проекта. Обратите внимание на то, что в конвертах имеются некоторые заготовки для схем, но они не полные, поэтому используйте   маркеры   при   доработке   схем   там,   где   это   необходимо.   В конвертах кроме всего прочего есть оценочные листы, где каждый из вас в конце урока поставит себе оценку . С учетом этих оценок я выставлю вам свою отметку за  работу на уроке. Ознакомьтесь   с проектными  заданиями. Посмотрите   всё   ли   понятно.   Свою   работу,   я   вам   советую,   начать   с распределения заданий в группе. На мозговой штурм постарайтесь затратить не   более   3   минут.   Затем,   начинайте   создавать   схемы,   таблицы,   которые пригодятся   вам   при   защите   проекта.   Итак,   если   вопросов   нет,   то   начнем работу.   На   подготовку   к   защите   вам   даётся   7­10   минут.   Время   пошло! (Учитель не громко включает спокойную классическую музыку)Слайд 5  4. Работа в группах по проектным заданиям  Учитель при необходимости оказывает консультативную поддержку. Физкультминутка 5.Защита проекта с поэтапной рефлексией В начале этого этапа учитель раздаёт рабочие листы с заданиями , которые вы  будете  заполнять по ходу выступлений учащихся. Защита проекта проходит в виде презентации опыта, схем, таблиц  Историческое бюро­    Оздоровительное бюро­  слайд 8 (вит С)                                          слайд 9(вит D)  слайд 6, слайд 7 слайд 10 (вит А)                                            слайд 11(вит В) слайд 12(вит Е) Кулинарное бюро – слайд 13 Медицинское бюро – слайд 14 слайд 15(рахит), слайд 16(бери­бери), слайд 17 (цинга), слайд 18(куриная  слепота), слайд 19 (в­ва разр. вит) На доске к концу защиты вывешены все наработки по проекту.  Какой вывод мы можем сделать по данному проекту исходя из его цели?  (открыть на проекты вывод) Витамины – биологически активные вещества, способствующие  образованию ферментов в организме человека. Они находятся в   растительной, а так же в животной пище. Для нашего организма нужно  очень небольшое количество витаминов в сутки. Если витаминов в  организме слишком мало ­  это гиповитаминоз, слишком много – гипервитаминоз, если почти нет­ авитаминоз. Такое содержание  витаминов может привести к болезни или смерти человека. Нужно знать,  как  сохранить витамины в продуктах, чтобы  они приносили пользу  нашему организму. 6. Закрепление изученного материала. 1. Решение проблемной ситуации. Слайд 20­25 Давайте вернемся к началу урока. Исходя из полученных знаний, определите, какие высказывания относятся к достоверным фактам, а какие нет. (Объяснения учащихся). Высказывание Витамины есть только в овощах и  фруктах. Чем больше съешь витаминов, тем  будешь крепче и здоровее. В период инфекционных  заболеваний нужно есть больше  витамина С. Витамины нужно принимать  только  зимой и весной. Недостаток витаминов может  привести к серьезным  заболеваниям. Факт Витамины   содержатся   как   в растительной, так и в животной пище. Передозировка   витаминов   также опасна, как и недостаток. Да.   Он   повышает   сопротивляемость организма инфекционным   заболеваниям. Витамины   необходимы   постоянно. Прием витаминных препаратов нужно вести только по рекомендации врача. Да. к Сдайте оценочные листы каждой группы 7. Итог Слайд 26 Возврат к цели урока 8.       Д/з             слайд 27 с 194­197, рабочие листы вклеить в тетрадь Провести тест «Есть ли у меня авитаминоз» Выставление оценок с комментированием Слайд 28 Известный немецкий философ Шопенгауэр говорил, что «Здоровый  нищий счастливее больного короля». И если вы хотите, чтобы у вас были  хорошая реакция, отличное самочувствие и крепкое здоровье на долгие  годы, дружите с витаминами, ешьте больше овощей, фруктов и ягод. Будьте здоровы и счастливы! Спасибо вам за работу на урок Оценочный лист Список группы Самооценка Оценка учителя Оценочный лист Список группы Самооценка Оценка учителя № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Оценочный лист Список группы Самооценка Оценка учителя Оценочный лист Список группы Самооценка Оценка учителя № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Рабочий лист по теме «Витамины» 1 блок  Витамины открыл ___________________ в_______ году.  Термин ввел ________________ в ____________ году. Витамины 2 блок Витамин С Функция Помогает организму бороться с инфекциями, лучше видеть, стимулирует обновление клеток. D А В1 В2 В12 Е Необходим для  нормального роста и развития эпителиальной ткани. Входит в зрительный пигмент родопсин. Регулирует обмен веществ, участвует в  кроветворении, снижает усталость глаз, облегчает поглощение кислорода клетками. Помогает организму  стимулирует обновление клеток,  поддерживает нервную систему,  отвечает за репродуктивное здоровье Продукты В яичный желтках, сливочном масле, икре В орехах,  апельсинах,  хлебе грубого помола, мясе птицы, зелени. В сое, субпродуктах, сыре, устрицах, дрожжах,  яйцах 3 блок. При длительной температурной обработке витамины в продуктах ___________ 4 блок. Недостаток витаминов в организме _______________________              Избыток витаминов в организме____________________________              Отсутствие витаминов в организме__________________________ Вывод: витамины – биологически ___________ вещества, способствующие  образованию ферментов в организме человека. Они находятся в  _________,  а так  же в ___________ пище. Для нашего организма нужно очень ___________  количество витаминов в сутки. Если витаминов в организме слишком мало ­  это  ___________, слишком много –_____________, если почти нет­ ______________.  Нужно знать, как  сохранить витамины в продуктах, чтобы  они приносили  ____________ нашему организму. Вопросы для изучения Историческое бюро 1. 2. 3. 4. История открытия витаминов Кто ввел термин «витамины» и в каком году? Каково значение витаминов в организме человека? На какие две большие группы делятся витамины? Результаты оформите в опорные схемы Оздоровительное бюро «Кладовая природы» Вопросы для изучения 1. 2. 3. Какие существуют витамины? Каковы их функции в организме? В каких продуктах содержатся и в каком количестве необходимы? Результаты исследования оформите в таблицу. Кулинарное бюро Вопросы для изучения 1. Приготовьте к защите проекта рекомендации по приготовлению  пищи, обеспечивающие  сохранение витаминов 2. Проведите эксперимент и выясните, что он показывает . Сделайте  вывод о влиянии температурной обработки. Результаты оформите  в виде  иллюстрированной памятки с  рекомендациями по приготовлению пищи. Медицинское бюро Вопросы для изучения 1. 2. Выясните, что такое авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз Назовите болезни, связанные с недостатком или отсутствием  витаминов в организме. 3. Выясните причину, приводящую к разрушению уже поступивших в  организм витаминов. Результаты оформите в опорные схемы Материалы для подготовки к защите «Исторического бюро» Историческая справка В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин проводил опыты над двумя   группами   мышей.   Одних   из   них   он   кормил   молоком,   а   других искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода в тех же количествах, что и в молоке. Животные   второй   группы   погибли   на   11   сутки.   На   основании многократно повторенного опыта Лунин решил, что в пище есть еще какое­то вещество необходимое для поддержания жизни.Но об этом открытии Лунина почти ничего не было известно до тех пор, пока в 1912 году польский ученый Казимир   Функ   не   получил   из   рисовых   отрубей   кристаллики   активного вещества, которые вылечивали от судорог и паралича. Так был получен первый витамин  ­  В.  Функ   назвал   это   вещество  «витамином».  (От   слов:   «Vita»   – жизнь,   «Aminа»   –   содержащий   азот)  Название   это   закрепилось   за витаминами, хотя как выяснилось позже, не все они содержат азот. Итак, витамины – биологически активные вещества, синтезирующиеся в организме или поступающие с пищей, необходимые в малых количествах для нормального  обмена веществ и жизнедеятельности организма. Классификация  ВОДОРАСТВОРИМЫЕ­(В1, В2, В6, РР, С,  В5, В9, В12,) и  ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ­ ( А, Д, Е, К ) Материалы для подготовки к защите Оздоровительного бюро «Кладовая природы» 1. Витамин А (ретинол)­ Необходим для нормального роста и развития эпителиальной ткани. Входит в зрительный пигмент родопсин. При  недостатке –заболевание Куриная слепота(нарушение сумеречного зрения Содержится: в молоке ,рыбе , яйцах, масле, моркови ,петрушке, абрикосах  2. Витамин В1 (тиамин)­ Участвует в обмене веществ, регулирует  циркуляцию крови и кроветворение, работу гладкой мускулатуры,  активизирует работу мозга. При недостатке­ заболевание Бери­бери  (поражение нервной системы, отставание в росте ,слабость и паралич  конечностей). Содержится :в орехах, апельсинах ,хлебе грубого помола, мясе птицы, зелени.  3.Витамин В2(рибофлавин)­ Регулирует обмен веществ, участвует в  кроветворении ,снижает усталость глаз, облегчает поглощение кислорода  клетками. При недостатке – слабость снижение аппетита, воспаление слизистых оболочек, нарушение функций зрения.   Содержится :в мясе,  молочных продуктах, зеленых овощах ,зерновых и бобовых культурах.   4. Витамин В6 (пиридоксин)­ Участие в обмене аминокислот, жиров,  работе нервной системы ,снижает уровень холестерина. При недостатке ­  анемия, дерматит,  судороги, расстройство пищеварения. Содержится: сое,  бананах, в морепродуктах, картофеле, моркови, бобовых 5.  Витамин В12( цианкрбаламин)­ Усиливает иммунитет участвует в  кроветворении ,нормализует кровяное давление. При недостатке­ злокачественная анемия и дегенеративные изменения нервной ткани  Содержится: в сое, субпродуктах, сыре, устрицах, дрожжах, яйцах 6. Витамин  С ( аскорбиновая кислота)­ Помогает организму бороться с инфекциями, лучше видеть, стимулирует обновление клеток .При  недостатке ­ цинга (набухают и кровоточат десны, выпадают зубы. Слабость,  вялость ,утомляемость, головокружение Содержится:в цитрусовых, сладком  перце ,ягодах, моркови 7. Витамин   Д (кальциферол)­ Отвечает за обмен фосфора и кальция,  правильный рост костей. При недостатке ­ рахит(деформация костей,  нарушения нервной системы, слабость ,раздражительность)Вырабатывается  в коже под действием УФО, им богаты: яичный желток, сливочное масло, рыбий жир, икра 8. Витамин   Е ( токоферол)­ Помогает организму стимулирует обновление  клеток, поддерживает нервную систему, отвечает за репродуктивное здоровье Содержится:в молоке зародышах пшеницы ,растительном масле ,листьях  салата, мясе, печени ,масле 9. Витамин    К (фитоменадион) Обеспечивает свертываемость крови, предупреждает остеопороз     Содержится:в зелени, зеленых помидорах, хлебе  грубого помола,  капусте, шпинате,  10.Витамин РР ( никотиновая кислота)­ Участвует в синтезе нуклеиновых  кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения .При  недостатке ­ пеллагра (поражение кожи, дерматит, диарея ,бессонница,  депрессия Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот,  регулирует работу органов кроветворения. При недостатке ­ пеллагра  (поражение кожи, дерматит, диарея, бессонница, депрессия) Суточная потребность  человека в витаминах  Витамин Суточная потребность Аскорбиновая кислота(С) 50-100 мг 1,4-2,4 мг Тиамин (В1) 1,5 – 3,0 мг Рибофлавин (В2) Пиридоксин (В6) 2,0 - 2,2 мг 15 – 20 мг Ниацин (РР) 0,5 – 2,5 мг Ретинол (А) Кальциферол (D) 2,5 – 10 мг 8 – 15 мг Токоферол (Е) Материалы для подготовки к защите «Кулинарного бюро» Правила сохранения витамин в продуктах питания 1 Срезай тонкий слой кожицы при чистке. 2 Чисти овощи и фрукты перед употреблением или варкой. 3 Используй нож из нержавеющей стали. 4 Вари в алюминиевой или эмалированной посуде, плотно закрыв крышку. Опускай овощи в кипящую воду.  ПРАВИЛА   питания   и   поведения   человека,   способствующие   полному обеспечению организма витаминами  Пища должна быть разнообразной, свежей, правильно приготовленной.  Больше включать в рацион свежих овощей и фруктов.  Больше времени бывать на улице.  Вести   здоровый   образ   жизни,   отказаться   от   курения,   алкоголя,   умеренно употреблять чай и кофе.  Принимать   лекарственные   препараты   (антибиотики,   аспирин,   снотворное) только по рекомендации врача.  Не злоупотреблять витаминами. 1. В пробирку со спиртовым раствором йода с крахмальным клейстером   Эксперимент (жидкость синего цвета) влейте немного свежего сока лимона. Что  произошло?  2. В пробирку со спиртовым раствором йода с крахмальным клейстером   (жидкость синего цвета) влейте немного прокипяченного сока лимона.  Что произошло? 3. Сделайте вывод о влиянии температурной обработки на содержание  витаминов в продуктах. Для справки: если раствор обесцветился – витаминов достаточное  количество, если ничего не изменилось­ витамины разрушились. Материалы для подготовки к защите «Медицинского  бюро» Витамины  –   вещества,   необходимые   для   регуляции   обмена   веществ   и нормального течения процессов жизнедеятельности.  При недостатке того или иного витамина активность соответствующего фермента   снижается.   Соответственно   реакции,   которые   он   катализирует, замедляются или прекращаются. Вследствие этого обмен веществ нарушается, развивается   болезнь.  Действие   витаминов   специфично  и   нельзя,   вместо недостающего витамина употребить другой. Недостаток витаминов в организме ведёт к особому нарушению обмена веществ   ­  гиповитаминозу.   Причиной   этого   может   быть   как   недостаток витаминов в пище, так и плохое усвоение их органами пищеварения.  Избыток витамина в организме ведет к гипервитаминозам. При отсутствии витаминов в организме развивается авитаминоз. Рахит В 1665 г. английский врач Ф. Глиссон описал болезнь, наблюдающуюся у детей в графстве Дорсет и Сомерсет. Он назвал её рахитом. При рахите происходит искривление костей ног и грудной клетки, дети отстают в развитии и часто болеют инфекционными болезнями. Теперь мы знаем, что рахит развивается при недостатке в организме витамина D. «Бери­бери» В1890   году   голландский   врач   Эйкман   прибыл   на   остров   Ява,   где наблюдал страшную болезнь. У больных немели руки и ноги, наступал паралич конечностей. При этом тяжёлом заболевании нарушалась деятельность сердца, поражались   нервы   конечностей,   особенно   ног,   расстраивалась   походка.   У больных, будто цепями были скованы ноги. С этим было связано и название болезни – бери­бери, что означало «оковы». Выяснить   причину   болезни   помогли   случайные   наблюдения   доктора Эйкмана   за   курами   во   дворе   тюремной   больницы,   где   он   работал   врачом. Эйкман заметил, что у сидячих в клетках кур, которых кормили очищенным рисом, проявлялись признаки бери­бери. Многие из них погибали. Куры же спокойно разгуливавшие по двору, были здоровы, поскольку находили себе разнообразную пищу. Что находилось в рисовых отрубях, Эйкман так и не узнал. Однако врачи стали лечить больных людей рисовыми отрубями. Лишь   в   1912году   польский   биохимик   К.Функ   получил   из   рисовых отрубей   желтые   кристаллики,   одной   тысячной   грамма   которых   было достаточно, чтобы вылечить от бери­бери. Так был открыт витамин В1. Цинга Отважные путешественники и мореплаватели прошлых столетий часто подвергались  мучительной   болезни,  если  они  долго   находились  без   свежих фруктов  и   овощей.  В   этих   случаях   развивалась   цинга  или   скорбут.  Дёсны разбухали   и   кровоточили,   лицо   отекало,   чувствовалась   общая   слабость, ощущались   невыносимые   боли   в   мышцах,   суставах,   под   кожей   лопались сосуды,   тело   покрывалось   кровоподтёками.   Больше   моряков   погибало   от цинги, чем от морских сражений и кораблекрушений. «Куриная слепота» Дошедшие до нас источники медицины говорят о том, что у некоторых людей ещё в те времена наблюдалась странная болезнь: днём, при ярком свете они видели хорошо, а с наступлением сумерек почти совсем теряли зрение. Эту болезнь назвали ночной или куриной слепотой. Ещё за 1500 лет до н. э. древние   китайские   врачи   рекомендовали   употреблять   в   пищу   печень,   но только в 1930 году было установлено, что в печени и в жирах содержится специальное вещество, названное витамином А. А знаете ли вы, что витамины, попавшие в наш организм, не всегда им усваиваются? Что мешает усвоению витаминов: алкоголь – разрушает витамины А, группы В, снижает содержание кальция,  цинка, калия, магния; никотин ­ разрушает витамины А, С, Е, снижает содержание селена; кофеин – разрушает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия,  цинка; аспирин – уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, а также кальция, калия; антибиотики – разрушают витамины группы В, снижают содержание железа,  кальция, магния; снотворные средства – затрудняют усвоение витаминов А, D, Е, В12, сильно  снижают уровень кальция. ТЕСТ «ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ АВИТАМИНОЗ?»  1.Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой ? А – да   Б­ нет 2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние?  А – да   Б – нет  3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года? А – да   Б – нет .4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость?  А – да  Б – нет 5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью?  А – да  Б – нет 6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением?  А – да  Б – нет 7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку?  А – да  Б – нет  8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам ?А – да Б – нет  9. Каждый день у вас на столе бывает зелень? А – да  Б – нет  10. Вы много времени проводите на свежем воздухе? А – да  Б – нет Подсчет результатов  За каждый ответ «А» ­ 1 балл,  за каждый ответ «Б» ­ 0 баллов 0 баллов.  Вы – идеальный человек!  На вас  следует равняться.   1 – 2 балла.      Риск авитаминоза невысок.   3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод  налицо.   6 – 8 баллов.   Авитаминоз – фон вашей жизни.   9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ  жизни

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"

Конспект урока "Витамины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017