Конспект урока "Водоемы"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Водоемы"составлен по технологии индивидуализированного обучения по окружаеющему миру 3 класс УМК «Планета знаний» Г .Г .Ивченова, И. В. Потапов . Задачи урока: 1. Закрепить знания учащихся по теме: «Вода на земле», Дать понятие признаков реки, ее частей; формировать умение отличать реку от водоемов. 2. Учить пользоваться схемами и рисунками для получения нужной информации. 3. Развивать творческие способности, умение сотрудничать. Оборудование: учебник, вопросы, карта достижений, тетрадь с печатной основой.
Иконка файла материала Водоемы.doc
Тема урока «Водоемы» УМК «Планета знаний» Г .Г .Ивченова, И. В. Потапов    Задачи урока: 1. Закрепить знания учащихся по теме: «Вода на земле», Дать понятие  признаков реки, ее частей; формировать умение отличать реку от  водоемов.  2. Учить пользоваться схемами и рисунками для получения нужной  информации. 3. Развивать творческие способности, умение сотрудничать.  Оборудование: учебник, вопросы, карта достижений, тетрадь с печатной основой. Оборудование: учебник, вопросы, карта достижений, тетрадь с печатной  основой. №  этап а  1.  2.  3.  4. 5.  Этап урока Время Деятельность  учителя Деятельность ученика  Орг. момент и целеполагание 2  минуты Знакомит с темой  урока и целью. Усвоение  нового  материала Физкультмину тка. Закрепление  нового  материала Проекты   учеников 18  минут Раздаёт вопросы к  тексту, проверяет  правильность  выполнения,  оказывает  индивидуальную  помощь. Предлагает  презентацию с  физкультминуткой. 8 минут Организует беседу  2  минуты по вопросам 6 минут Организует  демонстрацию  проектов Ставят себе цель  ответить на вопросы,  достичь той отметки,  которую желают  получить за урок. Самостоятельная  работа: читают текст  учебника, отвечают на  вопросы, заполняют  карту достижений  Выполняют  физкультминутку Участие в беседе.  Отвечают устно на  вопросы. Презентация проектов  отдельными  учащимисяОбобщение  изученного Рефлексия. 6. 7.  3  минуты 6 Организует  решение кроссворда Решают кроссворд,  взаимопроверка 1  минута Подводит итог,  анализирует  карту   достижений. Сравнивают свои  достижения  с  предполагаемым  результатом. Организационный момент. Целеполагание.  Какой  прекрасный сегодня день. Я рада вас всех видеть. Давайте подарим  друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка  поможет согреть всех  своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить  всем настроение. Улыбнитесь друг другу. И начнем наш урок.  Ребята! О чем пойдет речь на данном уроке вы узнаете разгадав ребус.  Правильно! Тема нашего урока «Водоёмы» Сегодня на уроке вы узнаете:  какие бывают водоёмы;   откуда берут свое начало реки и куда они впадают;  научитесь определять правый и левый берега реки.  Ребята!  ­ Что вы хотите узнать на уроке?  ­ Что вы пожелаете себе и своим одноклассникам?  Итак, сначала вам нужно прочитать текст в учебнике с.35­ 37, затем  письменно ответить в рабочей тетради на вопросы заданий А и В. Задание С  будет практическое в тетради с печатной основой.  А теперь поставьте на полях оценку, которую вы хотели бы получить на уроке и приступайте к работе. Удачи вам! 2. Самостоятельная работа.  Самостоятельное чтение текста. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий  мир» 3 класс, I часть  с.35 — 37 Самостоятельная работа с карточками.    Задание А 1. Что ученые называют водоёмами?2. Какой водоём называется озером? 3. Что называют рекой? 4. Приведи примеры искусственных водоёмов. 5. Как называются самые большие водоёмы на Земле?  Задание В  1. Что такое исток реки? 2. Что такое устье реки?  3. Почему у истока река узкая, а в устье — широкая?  Задание С  Выполнить практическую работу на с.15 ТПО: укажи на схеме: 1. устье реки, исток, приток реки;  2. покажи стрелкой направление течения реки;  3. обозначь на схеме правый и левый берега реки. 3. Физкультминутка. 4. Беседа по вопросам. 5. Презентации учеников  6. Обобщение изученного. Решение кроссворда.1. Углубление на поверхности Земли, по которому течёт река.  2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку называется…          3. Самое глубокое озеро в мире.          4. Место, где начинается река.          5. Естественный поток воды, который течёт по проложенному им руслу.  6. Самые большие водоёмы на Земле.          7. Замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная  водой.  7. Рефлексия.     Что вы сегодня узнали нового на уроке?   Что оказалось самым трудным?   Какое настроение у вас в конце урока?   Кто достиг желаемой оценки? Поздравляю вас.   А кто не достиг поставленной цели? Давайте проанализируем —  почему? Что нужно будет сделать, чтобы в следующий раз вы достигли  желаемого?  Спасибо всем за хорошую работу. На этом наш урок завершен.