Данная тема изучается на уроке география в Специальной школе для детей с умственной отсталостью (нарушением интеллекта). Для детей с таким заболеванием характерно особое восприятие учебного материала. Они понимают лучше наглядное предоставление учебного материала. Поэтому я использовала презентацию в системе Smart.Данный конспект для учащихся с умственной отсталостью.
Конспект урока Животные полупустынь и пустынь.docx
7 класс
Тема. Животный мир пустынь.
Цель. Сформировать у учащихся представления о животном мире пустынь.
Задачи:
Образовательные:
показать приспособленность животных пустынь к местным условиям, их
пользу для человека;
актуализировать имеющиеся знания по данной теме.
Коррекционноразвивающие:
развивать словеснологическое мышление при составлении рассказа по
пройденной теме и сделанных выводов;
развивать элементы творческого мышления через использования проблемных
ситуаций на уроке;
развивать память, посредством повторения ранее изученного;
активизировать словарь, расширять словарный запас.
Воспитательные:
развивать интерес к изучению географии;
воспитывать любовь к природе.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: групповая, индивидуальная.
Методы урока: частичнопоисковый, объяснительноиллюстративный.
Базовые учебные действия.
Личностные:
аккуратность, внимательное и бережное отношение к природе.
Коммуникативные:
умение вступать в контакт и работать в коллективе; действовать по
правилам сотрудничества.
Регулятивные:
планирование своей деятельности, самоконтроль, рефлексия.
Познавательные:
умение делать простейшие обобщения, сравнивать, на наглядном материале
по теме «Животный мир пустынь»;
умение формулировать ответы, критически осмысливать полученные знания,
применять их на практике.
Оборудование: тетради, учебники,Приложения, цветные
карандаши,раздаточный материал для создания картины «Пустыня»,карточки
для проверки д/з,карточки «Классификация животных», презентация в
программе «Smart», компьютер.
Ход урока. 1.Организационный момент.
Цель. Подготовка учащихся к работе на уроке.
настрой на работу;
организация внимания;
проверка готовности к уроку;
рапорт дежурного.
2. Повторение темы «Растительный мир пустынь».
Цель. Установить правильность и осознанность выполнения домашнего
задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся
и устранить обнаруженные пробелы в знаниях.
Задание 1.
Посмотрите на доску. На картинках представлены разные природные зоны.
Определите картинку, на которой изображена пустыня.
Выйти к доске, выбрать картинку, на которой изображена пустыня, а
остальные убрать. (Учащийся у доски убирает картинки с изображением зон
арктических пустынь, тундры, лесов, пустынь и оставляет картинку
«Пустыня»).
Вот так выглядит пустыня. А как она выглядит на карте? (Работа учащихся с
географической картой на слайде).
Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Задание 1 группе.
Откройте конверт № 1 и выполните задание, которое там указано. (Карточки
«Убери лишнее»).
Задание 2 группе.
Откройте конверт № 1. Раскрасьте рисунок с изображением растения
верблюжья колючка (карточки).
Работа с 1 группой.
Назовите растения, растущие в пустыне.
Почему в пустыне не растёт мох, сосна, берёза?
Разместите растения пустынь на нашей картине на доске.
3. Актуализация знаний к изучению новой темы.
Цель. Подготовить учащихся к изучению новой темы.
Загадки.
Жизнь в песках полна борьбы,
Мужества, отваги.
Этот зверь несет горбы,
В них запасы влаги.
Он вчера зашел в аул,
(Растения зоны пустынь). Съел на завтрак саксаул.
Ответ: Верблюд
Я ползу неторопливо
В толстом панцире с отливом.
Мне среди пустынь бугристых
Незачем спешить.
Двести лет, и даже триста,
Я могу прожить.
Ответ: Черепаха
У меня сухая шкурка,
Греет жаркий лучик.
Я в песках шныряю юрко
Около колючек.
Извиваюсь, но не змейка.
Отгадать меня сумей ка.
Ответ: Ящерица
4. Изучение новой темы.
Цель. Организовать познавательную самостоятельную деятельность
учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.
На уроке мы будем знакомиться с животным миром пустынь.
Откройте тетради и запишите тему урока.
Но прежде чем отправиться в путешествие по пустыне, давайте отдохнём и
послушаем звуки пустыни.
Физкультминутка
Цель. Здоровье сбережение учащихся.
Релаксация: «Звуки пустыни»
Продолжаем работу.
Смотрим изображения животных на слайдах и определяемк какой группе они
относятся: млекопитающие, пресмыкающиеся, птицы, насекомые.
Рассказ учителя о животном мире зоны пустынь (презентация «Животные
пустынь»);
Классификация животных по группам: млекопитающие, птицы,
пресмыкающиеся, насекомые (работа у доски, вывешивание табличек).
5. Первичное закрепление знаний.
Как же приспособились животные к жизни в пустыне? Об этом мы узнаем из
материала в учебнике (с. 138, первый абзац, начиная со второй строчки).
Учащиеся читают вслух «цепочкой» 1 группа Выписать названия животных зоны пустынь с Приложения (стр.
1011), запись под диктовку;
2 группа – Списать названия животных зоны пустынь с карточки.
6. Закрепление.
Цель. Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы
учащихся по новому материалу.
Задание.
Выберите изображения тех животных, которые обитают в пустыне и
поместите их на карту с изображением зоны пустынь (работа с интерактивной
доской).
7. Итог урока.
Цель. Подвести итог урока, оценить работу учащихся на уроке.
Какова тема сегодняшнего урока?
Что нового вы узнали?
Д/з с. 138140, задание 3
Оценки за урок с комментариями.
Организованное завершение урока.
Резервное задание
Выберите картинки, изображающие животных, которые обитают в
пустынях(карточки «Животные»).
Дополните картину «Растительный и животный мир пустынь» на доске.
Конспект урока "Животные полупустынь и пустынь"
Конспект урока "Животные полупустынь и пустынь"
Конспект урока "Животные полупустынь и пустынь"
Конспект урока "Животные полупустынь и пустынь"
Конспект урока "Животные полупустынь и пустынь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.