Конспект урока "Животные полупустынь и пустынь"
Оценка 4.8

Конспект урока "Животные полупустынь и пустынь"

Оценка 4.8
Интерактивная доска
docx
география
7 кл
15.04.2018
Конспект урока "Животные полупустынь и пустынь"
Данная тема изучается на уроке география в Специальной школе для детей с умственной отсталостью (нарушением интеллекта). Для детей с таким заболеванием характерно особое восприятие учебного материала. Они понимают лучше наглядное предоставление учебного материала. Поэтому я использовала презентацию в системе Smart.Данный конспект для учащихся с умственной отсталостью.
Конспект урока Животные полупустынь и пустынь.docx
7 класс                              Тема. Животный мир пустынь. Цель. Сформировать у учащихся представления о животном мире пустынь. Задачи:  Образовательные:  ­ показать приспособленность животных пустынь к местным условиям, их  пользу для человека; ­ актуализировать имеющиеся знания по данной теме. Коррекционно­развивающие:  ­ развивать словесно­логическое мышление при составлении рассказа по  пройденной теме и сделанных выводов; ­ развивать элементы творческого мышления через использования проблемных ситуаций на уроке; ­ развивать память, посредством повторения ранее изученного; ­ активизировать словарь, расширять словарный запас. Воспитательные: ­ развивать интерес к изучению географии; ­ воспитывать любовь к природе. Тип урока: комбинированный. Форма урока: групповая, индивидуальная. Методы урока: частично­поисковый, объяснительно­иллюстративный. Базовые учебные действия. Личностные: ­ аккуратность, внимательное и бережное отношение к природе.  Коммуникативные: ­ умение вступать в контакт и работать в коллективе; действовать по  правилам сотрудничества. Регулятивные: ­ планирование своей деятельности, самоконтроль, рефлексия. Познавательные: ­ умение делать простейшие обобщения, сравнивать, на наглядном материале  по теме «Животный мир пустынь»; ­ умение формулировать ответы, критически осмысливать полученные знания, применять их на практике. Оборудование: тетради, учебники,Приложения, цветные  карандаши,раздаточный материал для создания картины  «Пустыня»,карточки для проверки д/з,карточки «Классификация животных», презентация в  программе «Smart», компьютер. Ход урока. 1.Организационный момент. Цель. Подготовка учащихся к работе на уроке.  ­ настрой на работу;  ­ организация внимания;  ­ проверка готовности к уроку;  ­ рапорт дежурного. 2. Повторение темы «Растительный мир пустынь». Цель. Установить правильность и осознанность выполнения домашнего  задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся  и устранить обнаруженные пробелы в знаниях. Задание 1. ­ Посмотрите на доску. На картинках представлены разные природные зоны. ­ Определите картинку, на которой изображена пустыня.  ­   Выйти   к   доске,   выбрать   картинку,   на   которой   изображена   пустыня,   а остальные убрать. (Учащийся у доски убирает картинки с изображением зон арктических   пустынь,   тундры,   лесов,   пустынь   и   оставляет   картинку «Пустыня»). ­ Вот так выглядит пустыня. А как она выглядит на карте? (Работа учащихся с географической картой на слайде). Какую тему мы изучали на прошлом уроке?   Задание 1 группе. Откройте конверт № 1 и выполните задание, которое там указано. (Карточки  «Убери лишнее»).  Задание 2 группе. Откройте конверт № 1. Раскрасьте рисунок с изображением растения  верблюжья колючка (карточки). Работа с 1 группой. ­ Назовите растения, растущие в пустыне. ­ Почему в пустыне не растёт мох, сосна, берёза? Разместите растения пустынь на нашей картине на доске. 3. Актуализация знаний к изучению новой темы. Цель. Подготовить учащихся к изучению новой темы. Загадки. Жизнь в песках полна борьбы, Мужества, отваги. Этот зверь несет горбы, В них ­ запасы влаги. Он вчера зашел в аул,  (Растения зоны пустынь). Съел на завтрак саксаул. Ответ: Верблюд   Я ползу неторопливо В толстом панцире с отливом. Мне среди пустынь бугристых Незачем спешить. Двести лет, и даже триста, Я могу прожить.  Ответ: Черепаха   У меня сухая шкурка, Греет жаркий лучик. Я в песках шныряю юрко Около колючек. Извиваюсь, но не змейка. Отгадать меня сумей ­ ка. Ответ: Ящерица 4. Изучение новой темы. Цель. Организовать познавательную самостоятельную деятельность  учащихся, привлечь внимание и  вызвать интерес к изучению новой темы. На уроке мы будем знакомиться с животным миром пустынь. Откройте тетради и запишите тему урока. Но прежде чем отправиться в путешествие по пустыне, давайте отдохнём и послушаем звуки пустыни. Физкультминутка Цель. Здоровье сбережение учащихся. Релаксация: «Звуки пустыни» Продолжаем работу.  Смотрим изображения животных на слайдах и определяемк какой группе они относятся: млекопитающие, пресмыкающиеся, птицы, насекомые. ­ Рассказ учителя о животном мире зоны пустынь (презентация «Животные  пустынь»); ­ Классификация животных по группам: млекопитающие, птицы,  пресмыкающиеся, насекомые (работа у доски, вывешивание табличек). 5. Первичное закрепление знаний. Как же приспособились животные к жизни в пустыне? Об этом мы узнаем из  материала в учебнике (с. 138, первый абзац, начиная со второй строчки).  Учащиеся читают вслух «цепочкой» ­ 1 группа ­ Выписать названия животных зоны пустынь с Приложения (стр.  10­11), запись под диктовку; ­ 2 группа – Списать названия животных зоны пустынь с карточки. 6. Закрепление. Цель. Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы  учащихся по новому материалу.  Задание. ­ Выберите изображения тех животных, которые обитают в пустыне и  поместите их на карту с изображением зоны пустынь (работа с интерактивной  доской). 7. Итог урока. Цель. Подвести итог урока, оценить работу учащихся на уроке. ­ Какова тема сегодняшнего урока? ­ Что нового вы узнали? ­ Д/з с. 138­140, задание 3 ­  Оценки за урок с комментариями. ­ Организованное завершение урока. Резервное задание ­ Выберите картинки, изображающие животных, которые обитают в  пустынях(карточки «Животные»). ­ Дополните  картину «Растительный и животный мир пустынь» на доске.

Конспект урока "Животные полупустынь и пустынь"

Конспект урока "Животные полупустынь и пустынь"

Конспект урока "Животные полупустынь и пустынь"

Конспект урока "Животные полупустынь и пустынь"

Конспект урока "Животные полупустынь и пустынь"

Конспект урока "Животные полупустынь и пустынь"

Конспект урока "Животные полупустынь и пустынь"

Конспект урока "Животные полупустынь и пустынь"

Конспект урока "Животные полупустынь и пустынь"

Конспект урока "Животные полупустынь и пустынь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018