Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)
Оценка 4.7

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл—3 кл
04.01.2019
Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)
Изучение нотной грамоты следует считать одним из важных моментов в процессе обучения детей музыке в общеобразовательной школе. Взаимосвязь вокального воспитания детей и обучения их пению по нотам исключительно велика. Тщательная работа над певческими навыками развивает слух, ритмическое чувство и одновременно создает основу для усвоения приемов пения по нотам. Пение по нотам оказывает положительное влияние на точность интонирования, развитие гармонического (полифонического) слуха поющих, содействуя воспитанию навыков строя и ансамбля, помогает более успешному усвоению разнообразных сведений о музыке, музыкальных понятий, терминов. Предлагаю 9 фрагментов занятий с использованием нотной грамоты на уроках музыки.
Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки Захарова А.А. МБОУ Школа 14 .docx
Учитель музыки: Захарова Анна Александровна МБОУ «Школа №14» Кемеровская область, город  Полысаево Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки Изучение нотной грамоты следует считать одним из важных моментов в процессе обучения детей музыке в общеобразовательной школе. Взаимосвязь вокального воспитания детей и обучения их пению по нотам исключительно велика: Систематическая   и   тщательная   работа   над   голосообразованием, интонацией   является   важнейшей   основой   для   усвоения   навыков   пения   по нотам, т.к. она обостряет звуковысотный слух, чувство музыкального ритма, приучает к управлению голосовым аппаратом. Использование нот как  средства  наглядности  помогает овладению точной   интонацией,   строем,   ансамблем,   а   также   обогащает   музыкальные представления   учащихся,   помогает   усвоению   музыкальных   понятий, терминов, различных сведений по элементарной теории музыки. Значение нотной грамотности в практике хорового пения многообразно: 1. 2.  умение   читать   ноты   дает   возможность   поющим   в   хоре   лучше осознать характер и особенности разучиваемой мелодии, является ключом к самостоятельному разучиванию песен.  если   же   ребенок   не   может   свободно   читать   голосом     нотную   запись, прослеживание   слышимой   или   пропеваемой     мелодии   по   нотной   записи обеспечивает более быстрое и точное усвоение песни. Ноты в данном случае представляют собой ту естественную наглядность, с помощью которой дети схватывают очертания мелодии и осознают, постепенно усваивая, высотно­ ладовые и метроритмические отношения звуков. Графические образы иногда заменяют и словесные понятия, и их определения, а сочетание графического образа   с   движением   певческого   аппарата   оказывается   уже   доступным   и достаточно убедительным.    Тщательная работа над певческими навыками развивает слух, ритмическое чувство   и   одновременно     создает   основу   для   усвоения   приемов   пения   по нотам.   Пение   по   нотам   оказывает   положительное   влияние   на   точность интонирования, развитие гармонического (полифонического) слуха поющих, содействуя воспитанию навыков строя и ансамбля, помогает более успешному усвоению   разнообразных     сведений   о   музыке,   музыкальных   понятий, терминов.    Навыки чтения нот имеют значение:   музыкально­воспитательное образовательное В   процессе   овладения   нотной   грамотой   меняется   и   совершенствуется музыкальное  сознание учащихся. Дети  начинают  видеть в нотах очертания знакомой   мелодии,   улавливают   характерный   рисунок   сопровождения (аккорды, гармоническая фигурация), следят за динамическими нарастаниями и спадами музыкального звучания, то легко понять, насколько острее стало их восприятие музыки, насколько сознательнее могут они оценить музыкальное произведение, как расширяется их музыкальный кругозор. Всё это и делает нотную грамоту важной составной частью музыкального воспитания детей. Певческая практика – основная сфера применения навыков чтения нот в школе. Поэтому обучение нотам здесь только в том случае выполняет свое назначение,   если   в   результате   его   дети   действительно   приобретут   навыки самостоятельного чтения нот, т.е. смогут петь по нотам незнакомые мелодии. Участие   музыкального   слуха   в   пении   по   слуху   (т.е.   с   голоса   другого человека или с инструмента). Известно,  что   «воспроизведение   голосом   становится   возможным   только тогда, когда возникает представление мелодии песни». Когда человек воспроизводит мелодию, услышанную им, то необходимые для   пения   слуховые   представления   возникают   в   результате   музыкально­ слухового   восприятия;   когда   же   воспроизводится   мелодия   по   нотам,   то слуховые образы возникают из зрительного восприятия. Следовательно, в обоих случаях мы имеем дело с пением по слуху. НО   в   1­ом   случае:   наш   слух  непроизвольно  отражает   полученные   или реальные звуковые впечатления, которые затем воспроизводят голосом, иначе говоря   –   движения   певческого   аппарата   «управляются»   следами прозвучавшей мелодии. ВО   2­ом   случае:   на   основе   условного   зрительного   образа   (ноты)   мы воссоздаем произвольным усилием  сознания музыкальный (слуховой) образ, который и воспроизводится голосом; в этом случае   голосовым аппаратом «управляет» озвученный в нашем сознании зрительный образ мелодии. Т.о.   уметь   петь   по   нотам   –   это   значит   уметь   воспроизвести   голосом мелодию   на   основе   слуховых   образов,   вызванных   восприятием   её   нотной записи. «Существует   мнение,   что   научить   детей   петь   по   нотам   в общеобразовательной школе практически невозможно. Если же и достигаются какие­то   успехи   в  этой  области,  то  только   за  счет   других   видов  занятия: хорового пения и слушания музыки. В данном случае ставится под сомнение вообще необходимость практического освоения нотной грамоты и пения по нотам…При существующей практике музыкальной работы в школе пение по нотам   действительно   отнимает   массу   времени.   Отсюда   и   тенденция   – заниматься им как можно меньше» Но лучшие методисты считают: «Умение петь по нотам теснейшим образом связано   с   развитием   музыкально­слуховых   ладовых   представлений.   Это   и результат развития музыкального слуха, и активный метод его формирования, а,   следовательно,   то   зерно,   которое   необходимо   и   для   слушателя,   и   для исполнителя музыки…» Музыкальные знания усваивают лучше и с интересом школьники начальной школы. Так как у детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно  высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и  пение других. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения.  Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится  целенаправленным. Дети могут самостоятельно определять характер музыки,  изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии,  постепенное и скачкообразное понижение и повышение звуков; свободно  различают звуки по высоте и длительности; у них укрепляется, становится  более устойчивой вокально­слуховая координация. Общий и музыкальный  кругозор, наличие достаточного багажа представлений о жизненных явлениях  (природных, общественных), определенный запас впечатлений от  произведений литературы, изобразительного искусства, от праздников и  развлечений способствуют развитию детской фантазии, творческого  воображения. Всё это положительно сказывается на творческих проявлениях  не только в игровой и танцевальной деятельности, но и в певческой. В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только психические,   но   и  физические   особенности   развития   ребенка.  Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение следует исключать. Крикливость   искажает   тембр   голоса,   отрицательно   влияет   и   на выразительность   исполнения.   Надо   учить   детей   петь   не   напрягаясь, естественным   светлым   звуком,   и   только   в   этом   случае   у   них   разовьются правильные   вокальные   данные,   в   голосе   появится   напевность,   он   станет крепким и звонким. Огромную  роль  в  звукообразовании   играет  певческое  дыхание. У детей этого   возраста   увеличивается   объем   лёгких,   дыхание   становится   более глубоким   –   это   позволяет   учителю   использовать   в   работе   песни   с   более длинными музыкальными фразами. В свою очередь, систематический показ правильного исполнения, указание не   разрывать   слова,   удерживать   дыхание   до   конца   музыкальной   фразы, процесс самого пения способствуют выработке широкого дыхания. У   детей   расширяется   диапазон.   Большинство   могут   правильно интонировать   мелодию   в   пределах   РЕ   –   СИ,   а   целенаправленная, систематическая работа позволяет расширить диапазон всех детей (ДО – РЕ 2).  Предлагаю 9   фрагментов занятий с использованием нотной грамоты на уроках  музыки. Занятие 1: « У нас в гостях ноты» Цель:  Познакомить   учащихся   с   правильным   написанием   нот,   их интонационной высотностью. I. Беседа. Ход занятия: ­ Мы пригласили нотные знаки к себе в гости, но хороший хозяин должен сделать так, чтобы гостям было уютно и удобно, чтобы они чувствовали себя «как дома». – Как  называется дом, где живут цифры?  (клетка). – Как называется дом, где живут буквы?  (линейка). – Как называется дом, где живут ноты? А называется он нотный стан. В доме 5 этажей­линеечек, которые считаются снизу ­ вверх. Пять линеек нотной строчки Мы назвали – нотный стан. И на нём все ноты­точки  Разместились по местам. II. Практическая работа Ноты пишутся на линеечках и между ними. Чем выше звук, голос, тем выше пишется нота.  Аккуратно разместите на нотном стане ноты – на линеечках и между ними. Цель:  Познакомить учащихся с правильным написанием I. Беседа. Мы пригласили нотные знаки к себе в гости, но хороший Ход занятия: Тема 1: У нас в гостях ноты III. Домашняя работа. Повторить то, что делали в классе на новом нотном стане. Занятие 2: «Скрипичный ключ – СОЛЬ» Цель:  познакомить учащихся со скрипичным ключом, дать название нот и петь их по «звуковой лесенке». Ход занятия: I. Повторение. – Как называется дом у нот? – Что такое нотный стан? – Как можно писать ноты? (на и между). ПРАВИЛО: У ноты нарисуйте головку в виде продолговатого кружочка с маленьким наклоном вправо.  У доски по 1 человеку цепочкой рисуют ноты. II.  Беседа. Но  не  все ноты  мы  разместили.  Есть 2  ноты, у  которых  своя  странность:   не   будем любят   они   первыми   снизу   быть,   а   1­ая   линейка   уже   занята   → спорить, подставим еще одну линеечку. Теперь все в сборе. Только кто из них кто это пока еще неизвестно, а хитрые ноты еще и двери закрыли (тактовой чертой). Но это пока для нас и не ноты вовсе, просто обыкновенные кружки без имени. Для того чтобы с ними познакомиться надо войти в дом. нужен КЛЮЧ; не простой, а музыкальный. Выглядит он так:  Этот знак ключом зовётся Перед нотною строкой Он стоит как часовой И строку нам открывает На строке любой из нот Место он определяет И название даёт. III. Практическая работа. Пишется   он со  2­ой  линейки, между 2­ой  и 3­ей  линейкой, вниз по  1­ой линейке, вверх петля и вниз, закругление внизу. Дети прописывают строку. Пройти и посмотреть. IV. Домашняя работа:  Прописать скрипичным ключом всю строчку. Занятие 3:  «Звукоряд» Цель:  Познакомить   с   определением   звукоряда;   петь   по   звуковой   лесенке названия нот и попевки. Ход занятия: 1. Повторение.  – Как называется дом у нот? – Что такое нотный стан? – Как пишутся ноты? – Есть ли странности у нот?  Странные ноты. – Что нужно нам, чтобы познакомиться с нотами? (скрипичный ключ) – Пропишите на доске скрипичный ключ и известные ноты. 2. Беседа. – Споём эти звуки; смотрим на звуковую лесенку: Если звуки спеть подряд Это будет звукоряд. Звуки поднимаются по ступенькам вверх, подряд – это будет звукоряд. Выучить песню «Звуки музыки» 3.Практическая работа. – Записать скрипичный ключ и звукоряд. 4. Домашняя работа. Записать на новом нотном стане звукоряд. Занятие 4: «Знакомство с нотой СОЛЬ» Цель: Познакомить с нотой СОЛЬ и научить правильно интонировать на этой ноте попевки. Ход занятия: I. Повторение. – Нотный стан? Скрипичный ключ? Сколько этажей? – Как пишется скрипичный ключ? – Повторить «звуковую лесенку» – Спеть песню «Звуки музыки» II. Беседа. Скрипичный ключ по­другому называется скрипичный ключ ноты СОЛЬ. – Как вы думаете, почему?   (пишется нота Соль на этой же линеечке, где начинает писаться и скрипичный ключ). Сидит нота СОЛЬ В окне удивлённая – Зовут меня «соль» – А я не солёная! На свете трудней Я не знаю загадки Зовут меня СОЛЬ, А голос мой сладкий.                                                                     Котик                     соль       Ах ты ко – тенька ко – ток, ко – тя се­ ренький хвос – ток.                                  При – ди  ко – тик  но – че – вать,  мою  Са – шеньку качать. – Как движется мелодия?   (стоит на месте). –   Какие   звуки   по   протяжённости?   (разные:   короткие   –   чёткие,   упругие; длинные – протяжные, мягкие, пропевные). Фронтальный опрос:  – прохлопать ритмический рисунок                                     – показ рукой движение мелодии – Какие слова вы знаете, которые начинались бы со слога соль… соль  солить            III. Практическая работа. Самостоятельно:                                                                                                   «Андрей­воробей»                                                 Ан – дрей  воро – бей,  не  го – няй  го – лу – бей.                                                 Го – няй  га – ло – чек,  из  под  па – ло – чек. ­ прохлопать ритмический рисунок ­ показ рукой направление мелодии. IV. Домашняя работа. Прописать строчку до конца. Занятие 5: «Знакомство с нотой ФА» Цель:  Познакомить с нотой ФА, научить интонировать звук, исполнять на звуке попевки и песенки. I. Повторение. – Звукоряд; песня «Звуки музыки» Ход занятия: II. Беседа. – Послушайте песенку и скажите, сколько звуков вы услышали?                                                                                                   Дождик                                              Дож– дик  дож – дик  пу – ще,  да – Дим  те – бе  гу – ще! Да – Дим  те – бе  лож – ку,    хле – бай  по – нем – нож – ку. – Услышали 2 звука – Знаком ли вам один из них?  (СОЛЬ) Пропишем его. – А второй звук звучит выше или ниже? (ниже). – Пропеть и рукой обозначить движение звуков … – А этот звук светлее или темнее по характеру ноты СОЛЬ?  (темнее) – А почему?  (т.к. расположен ниже). – Эта нота, которая расположена ниже СОЛЬ называется ФА, пишется: Нота ФА сидит в окошке К ней идём мы по дорожке Знаем мы, у ноты ФА Есть любимые слова Мы ей скажем по секрету Фа­ртук, фа­тик от конфеты. – Назвать слова, которые начинались со слога ФА.  (фагот,  фактор,  факультет,                    – У вас у всех есть?  (фамилия) фамилия,                      – И некоторые из вас?  (фантазёры) фантазёр,                     – Но у всех есть большая  (фантазия). фантазия ­ прохлопать ритмический рисунок песни. ­ показ рукой движение мелодии III. Практическая работа. Отгадай   ноты                   СОЛЬ,   ФА     –  указкой   показывать   ноты,   а   дети называют.   Со – ро – ка,  со – ро – ка.  Где  бы – ла  да – лё – ко Ка – шу  ва – ри – ла, деток кормила.                        IV. Домашняя работа. Прописать ноту ФА – всю строчку.   Занятие 6: «Знакомство с нотой МИ» Цель:  Познакомить с нотой МИ, научить интонировать звук, исполнять на звуке попевки и песенки. Ход занятия: I. Повторение. – Прописать и объяснить нот – Скрипичный ключ, звукоряд – Исполнение песни «Звуки музыки» II. Беседа. – Послушайте песенку. Сколько звуков вы услышите?                                                                                 «Ворон» Ай лю – лю – лю – лю – лю – лю  си – дит  во – рон  на ду – бу! Он  иг – ра – ет  во  тру – бу,            во се – серебян – ну – ю. – Услышали 3 звука – Знакомы ли они вам?  ( СОЛЬ, ФА). – А какой звук незнаком?  (дубу – последний звук). – А этот звук поётся выше или ниже СОЛЬ, ФА? – А как он звучит?  – Этот звук светлый или тёмный?  (светлый) –Это звук обращается в ноту – МИ. Дружит со взрослыми Дружит с детьми Славная нота по имени МИ Ми­лая нота Весёлая МИ Песенку  нашу в подарок возь­МИ – Какие слова начинаются со слога МИ? микроб                        миксер                  мимика микроскоп                  миллиард              мина микрофон                   миллион               минута мир                             минус                     миф III. Практическая работа. – Пишется нота МИ на второй линейке. – Какие ноты похожи друг на друга (СОЛЬ И МИ, т.к. пишутся на линейках) – Прохлопать ритмический рисунок и записать нотами                              ____________________________________________                      длинная нота – она тянется дольше остальных IV. Диктант – Записать на строке.  Прохлопать, дети пишут.________________________ V. Домашняя работа.      Прописать МИ, скрипичный ключ. Занятие 7: «Знакомство с нотой РЕ, ДО» Цель: Познакомить с нотой РЕ, научить интонировать звук, исполнять песни и попевки. Ход занятия: I. Повторение. – Назовите известные вам ноты, пропишите их. – Что такое звукоряд? – Как пишется скрипичный ключ? – Пропеть известные ноты и попевки.  II. Ритмический диктант III. Беседа. – Прослушайте. Сколько звуков встретилось?                 Тра  ­ та – та,               тра – та – та,                 ба – ра – ба – нит Пе – тя ­ Сколько звуков мы знаем? (3 звука – СОЛЬ, ФА, МИ). ­ Какие же два новые звуков появились? – Они поются выше или ниже?  (ниже) – Эти звуки называются РЕ, ДО – Назовите слова, которые начинаются со слога «ре», «до» река                              дождь ребенок                        дорога режим                          дочь резинка                        доярка репка                            доктор реклама                        домик ресницы                      долг – Пропеть названные ноты «Петя­барабанщик» На доске попевка:                                                                       Прозвонил звонок     Проз – во – нил   зво – нок,  на – ча – чал –         ся         у – рок! ­ прочитать нотки, пропеть их ­ прохлопать ритмический рисунок ­ назвать сколько долгих звуков IV. Домашняя работа. Прописать ноты ДО, РЕ, скрипичный ключ. Возле первого окошка Мы задержимся немножко Нота ДО нас в гости ждёт Нота песенку поёт В этой песне много ДО До­брый, до­ктор, дом, гнез­до. В том окошке на заре Поселилась нота РЕ Распевает нота РЕ Про деревья на го­ре Про собаку в кону­ре И про речку в серебре. Занятие 8: «Знакомство с нотами ЛЯ, СИ, ДО 2» Цель: Познакомить с нотой РЕ, научить интонировать звук, исполнять песни и попевки. Ход занятия: I. Повторение. – Как и где пишется скрипичный ключ? – Что такое звукоряд? Исполнить песню «Звуки музыки». II. Проверочная работа. 1 ряд: прохлопать ритмический рисунок «Барашеньки» 2 ряд: ноты… 3 ряд: вспомнить попевки и спеть. III. Беседа. – Прослушайте следующую попевку                                                                                           Я гуляю          Я гу­ля­ю                        во  дво­ре,                     ви­жу  до­мик                   во дво­ре. Я  по  ле­сен­                  ке  взбе­русь,                 и  в о­кош­ко                    пос­ ту­чусь. ­ Прохлопать ритмический рисунок ­ Куда движется мелодия? ­ один ученик у доски пишет ритмический рисунок ­ Все ли звуки знакомы?  (нет). ­ Назовите знакомые ­ Незнакомые звуки слышим выше или ниже? ­ Как они движутся?  (снизу­вверх) ­ Сколько их?  (3 звука). ­ Это ноты ЛЯ, СИ, ДО  (пропеть)                        ЛЯ                                                                   СИ Распевает нота ЛЯ                                     Из последнего окна Всех на свете веселя                                  Тоже песенка слышна Про по­ля и топо­ля                                   Я спрошу и ты спроси Про мохнатого шме­ля                              ­ Кто поёт там? Слышат небо и земля                                 ­ Нота СИ Ля­ля­ля,  ля­ля­ля.                                    Про душистую си­рень                                                                      В этот си­ний, си­ний день.                                    – Сравним ноты    ДО 1    и     ДО 2                              (ниже          выше                               грубее        тоньше) IV. Практическая работа. ­ показ рукой движение мелодии ­ прохлопать ритмический рисунок ­ прошагать мелодию (Физкультминутка).                                                                                            Качи           Ах  ка­чи,  ка­чи,          ка­чи,        качи                 при­ле­те­ли                 к нам  гра­чи. Занятие 9 « Закрепление» Цель:  Закрепить   полученные   знания,   умения,   навыки   по   написанию, интонированию звуков, нот; развивать чувство ритма, певческий диапозон. Ход занятия: I. Повторение. ­ Как называется дом, где живут ноты? ­ что требуется, чтобы в него войти? ­ Назовите ноты, напишите их. ­ Чем отличается одна нота от другой?  (высотой, голосовым исполнением). ­ Спеть песню «Звуки музыки» ­ Если звуки спеть подряд – как это называется?  (звукоряд). ­ Сколько ноток в музыкальной гамме? ­ Выучить распевку.                                                                   Гамма     Жи­ла  бы­ла  ма­ма,  зва­ли её  гам­ма.    Бы­ло у  не­ё  се­ме­ро  де­тей. II. Диктант. ­ Написать ноты: ­ Прохлопать ритмический рисунок «Во поле берёза стояла» ­ Показ рукой:                                    «Вверх по ступенькам поднимись, потом обратно вниз спустись».

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)

Конспект уроков по музыке на тему "Значение нотной грамоты в процессе обучения на уроках музыки" (1-3 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2019