Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл—3 кл
08.02.2017
Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.
Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья,которые занимаются в отдельно организованном для них классе в общеобразовательном учреждении.К рабочей программе прилагается календарно-тематическое планирование,которое поможет учителю в составлении уроков.В программе прописаны примерные результаты освоения данной программы.
Моя программа ОВЗ.Начал.школа..docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 51 имени Михаила Захаровича Петрицы» ПРИНЯТА на заседании педагогического совета протокол № ___от «___» ____20___г. УТВЕРЖДАЮ  Приказ № ___от «___» ___20____г. Директор ________________/_______________/ Рабочая программа По музыке 2015­2019 учебный год 1­4 класс разработана в 2016 г. РАССМОТРЕНА  на заседании МО Протокол № ___ от «___» ______ 20___г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________/_________________/ «___»__________________ 20___г. Учитель: Астафьева Наталья Викторовна, учитель музыки, I категории.  г.Хабаровск,2016. Пояснительная записка Данная рабочая программа по музыке разработана для обучающихся 1­4 классов по  адаптированной программе седьмого вида, вариант 2. Музыкально­эстетическая   деятельность   занимает   одно   из   ведущих   мест   в   ходе   формирования художественной культуры детей с ОВЗ. Среди различных форм учебно­воспитательной работы музыка является   одним   из   наиболее   привлекательных   видов   деятельности.   Благодаря   развитию   технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Отличительной   чертой   музыки   от   остальных   видов   искусства,   по   утверждению   Л. С. Выготского, является отсутствие прямого подтверждения ее воздействия на деятельность человека непосредственно в момент восприятия. Наряду с осознаваемыми процессами в ходе музыкального восприятия имеет место возникновение бессознательных психических реакций. Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу   ребенка,   развивать   высшие   психические   функции,   к   которым   относятся   мышление,   воля, мотивация. Целью  музыкального   воспитания   является   овладение   детьми   музыкальной   культурой,   развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной   деятельности.   Это   умение   слушать   музыку,   слухоречевое   координирование,   точность интонирования,   умение   чувствовать   характер   музыки   и   адекватно   реагировать   на   музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки. Исходя   из   целей   музыкального   воспитания,   выделяется   комплекс   задач,   стоящих   перед преподавателем на уроках музыки . Задачи образовательные: ∙         формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально­исполнительской деятельности; ∙         формировать музыкально­эстетический словарь; ∙         формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности; ∙         совершенствовать певческие навыки; ∙          развивать   чувство   ритма,   речевую   активность,   звуковысотный   слух,   музыкальную   память   и способность реагировать на музыку, музыкально­исполнительские навыки. Задачи воспитывающие: ∙          помочь   самовыражению   умственно   отсталых   школьников   через   занятия   музыкальной деятельностью; ∙          способствовать   преодолению   неадекватных   форм   поведения,   снятию   эмоционального напряжения; ∙          содействовать   приобретению   навыков   искреннего,   глубокого   и   свободного   общения   с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; ∙         активизировать творческие способности. Задачи коррекционно­развивающие: ∙         корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; ∙         корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи. Общая характеристика предмета. Основной формой музыкально­эстетического воспитания являются уроки музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально­хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Программа по музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной   грамоты».   В   зависимости   от   использования   различных   видов   музыкальной   и художественной   деятельности,   наличия   темы   используются   доминантные,   комбинированные, тематические и комплексные типы уроков. Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно­ психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально­ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра на простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой  по характеру  к  колыбельной.  Дополнительно   применяются   методы  прямого  коррекционного воздействия — убеждение и внушение. После   достижения   состояния   готовности   класса   происходит   плавный   переход   к   основному   этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен. Раздел   «Слушание   музыки»   включает   в   себя   прослушивание   и   дальнейшее   обсуждение   1—3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения. Следует обратить внимание на источник   звучания.   Исполнение   самим   педагогом   способствует   созданию   на   занятии   теплой эмоциональной   атмосферы,   служит   положительным   примером,   стимулирующим   самостоятельные занятия воспитанников. Формирование вокально­хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение». Во время одного урока обычно исполняется 1—3 песни. Продолжая работу над одним произведением, класс   знакомится   с   другим   и   заканчивает   изучение   третьего.   В   течение   учебного   года   учащиеся выучивают 8 песен. Объем материала для раздела «Элементы музыкальной грамоты» сводится к минимуму. Это связано с ограниченными   возможностями   усвоения     детьми   отвлеченных   понятий,   таких   как   изображение музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно­логическое мышление. Класс, в котором проводятся уроки музыки , оборудуется:    детскими музыкальными инструментами.  техническими средствами обучения (компьютер, проигрыватели для виниловых и компакт. дисков, видеоаппаратура, диапроектор.   музыкально­дидактическими   пособиями   (аудио   и   видеозаписи,   компакт.   диски,   диапозитивы, звучащие игрушки, музыкально­дидактические игры, нотная и методическая литература). В классе   ограничивается   количество   предметов,   отвлекающих   внимание   (картины,   стенды   и  т. п.). Помещение должно иметь хорошую звукоизоляцию. Дети во время уроков располагаются на некотором расстоянии друг от друга. Учебные места двигательно расторможенных детей находятся на минимальном расстоянии от преподавателя. Продолжением работы по музыкальному воспитанию являются внеклассные мероприятия: внеурочные музыкальные занятия,  массовые мероприятия, введение музыки в режимные моменты учащихся. Главными   требованиями,   предъявляемыми   к   музыкальным   произведениям,   являются: художественность, доступность и коррекционно­развивающая направленность. Обязательным условием является   учет  как   образного   содержания,   так   и   художественной   формы   музыкальных   произведений. Музыкальный репертуар для пения и слушания дан на выбор в зависимости от степени подготовленности, личностных особенностей учащихся, может быть изменен в зависимости от местных условий.  Место предмета в учебном плане. Адаптированная   образовательная   рабочая   программа   начального   общего   образования «Музыка» 1­4 классы, составлена согласно годового календарного учебного графика, расписания учебных занятий,    рассчитана на 1 час в неделю, общее количество часов в год: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.  Итого:135 часов Требования к уровню подготовки учащихся. Обучение музыке в начальной   школе должно обеспечить учащимся возможность:   положительно   относится     к   окружающей   действительности,   готовность   к   организации взаимодействия с ней и эстетического ее восприятия. использовать   принятые   ритуалы   социального   взаимодействия   с   одноклассниками   и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.      выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;    делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами­заместителями; наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное   схематическое   изображение,   таблицу,   предъявленные   на   бумажных   и электронных и других носителях). Личностные результаты: ­ наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; ­ приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей; ­ развитие мотивов музыкально­учебной деятельности. Метапредметные результаты: ­ наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; ­ ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни класса. Предметные результаты: ­ развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; ­ развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека; ­ общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно­нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства; ­ представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения   историко­культурной,   этнической,   региональной   самобытности   музыкального искусства разных народов. Обучающиеся научатся: ­ воспринимать музыку различных жанров; ­   эстетически   откликаться   на   искусство,   выражая   свое   отношение   к   нему   в   различных   видах музыкально творческой деятельности; ­ определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; ­ общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного  воплощения различных художественных образов; ­ узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Здоровьесберегающие технологии 1.Целевые установки: ∙ стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого  прожитого дня; ∙ показывать им, что жизнь ­ это прекрасно, ∙ вызывать у них позитивную самооценку. 2.Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий ∙ отсутствие назидательности и авторитарности ∙ воспитание, а не изучение культуры здоровья ∙ элементы индивидуализации обучения ∙ наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников ∙ интерес к учебе, желание идти в школу ∙ наличие физкультминуток ∙ наличие гигиенического контроля 3.Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: ∙ учет возрастно­половых особенностей; ∙ учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при  выборе форм, методов и средств обучения; ∙ структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности  учащихся (вводная часть, основная и заключительная). Здоровьесберегающие действия: ∙ оптимальная плотность урока, количество видов учебной  деятельности, их смена, длительность и чередование, отвлечения от учебной работы, чередование  видов учебной деятельности. Рекомендации ∙ считается гигиенически рациональным использование 4­7 видов учебной деятельности, 1­2 –  нерациональным. ∙ смена различных видов должна проводиться через каждые 7­10 минут (нерациональная смена  через 15­20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления). 4.Наличие эмоциональных разрядок­ поговорка,­ высказывание,­ веселое четверостишие,­  юмористическая или поучительная картинка­ необходимы для снятия умственного напряжения,  утомления. Цель эмоциональных разрядок­ снятие умственного напряжения, утомления. 5.Положительные эмоции ­ Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием  правильно организованного учебного процесса. ­ Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных 6.Критерии эффективности здоровьесберегающего урока: • Активная мыслительная деятельность • Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности  других • Мотивация познавательной деятельности • Обеспечение рефлексии и самоконтроля • Наличие самостоятельной работы Содержание учебного курса: 1 класс (1       ч в неделю) Пение. ∙          Обучение   певческой   установке.   Работа   над   напевным   звучанием   на   основе   элементарного овладения певческим дыханием. ∙         Певческий диапазон (ре1 — си1). ∙         Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. Активизация внимания к   единой   правильной   интонации.   Развитие   слухового   внимания   и   чувства   ритма   на   специальных ритмических упражнениях. ∙          Развитие   умения   брать   дыхание   перед   началом   музыкальной   фразы,   отработка   навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах. ∙         Развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера и плавно — песни напевного характера. ∙         Продолжение работы над пением в унисон. Выразительно­эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков. ∙         Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников. ∙          Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста. ∙         Получение эстетического наслаждения от собственного пения. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ ∙        Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. ∙        Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. ∙       Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание. ∙        Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: марш, танец, песня — веселая, грустная, спокойная. ∙         Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара, труба. ∙         Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений. ∙         Игра на музыкальных инструментах. ∙         Обучение детей игре на ударно­шумовых инструментах (маракасы, румба, бубен, треугольник). Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: ∙         характер и содержание музыкальных произведений; ∙         музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара). Учащиеся должны уметь: ∙         петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога); ∙          выразительно   и   достаточно   эмоционально   исполнять   выученные   песни   с   простейшими элементами динамических оттенков; ∙          одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу; ∙          правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов; ∙         правильно передавать мелодию в диапазоне ре1 — си1; ∙         различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне; ∙         различать песню, танец, марш; ∙         передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом); ∙          определять  разнообразные по содержанию  и характеру  музыкальные  произведения (веселые, грустные и спокойные). 2 класс (1       ч в неделю) ПЕНИЕ ∙          Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. ∙         Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2. ∙         Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне. ∙         Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла). ∙         Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения. ∙          Развитие   артикуляционного   аппарата,   умения   правильно   формировать   гласные   и   отчетливо произносить   согласные   звуки,   интонационно   выделять   гласные   звуки   в   зависимости   от   смыслового отношения слова в тексте песни. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ ∙         Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. ∙          Развитие  умения  различать   звуки  по высоте  (высокие — низкие)  и  длительности   (долгие — короткие). ∙          Формирование  представлений  о  плавном   и отрывистом   проведении   мелодии  в  музыкальных произведениях. ∙         Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр. ∙         Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта. ∙         Игра на музыкальных инструментах. ∙         Закрепление навыков игры на ударно­шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: ∙         высокие и низкие, долгие и короткие звуки; ∙         музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта); ∙         характер и содержание музыкальных произведений; ∙         музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр). Учащиеся должны уметь: ∙         исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; ∙         различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; ∙         исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. 3 класс (1       ч в неделю) ПЕНИЕ ∙          Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. ∙          Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами. ∙          Развитие   умения   распределять   дыхание   при   исполнении   напевных   песен   с   различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания). ∙         Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог. ∙         Развитие умения контролировать слухом качество пения. ∙         Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента. ∙          Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен. ∙         Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ ∙         Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения. ∙          Развитие   умения   различать   мелодию   и   сопровождение   в   песне   и   в   инструментальном произведении. ∙         Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка. ∙         Закрепление навыков игры на ударно­шумовых инструментах, металлофоне. ∙         Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах). Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: ∙         музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная); ∙         музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка). ∙         Учащиеся должны уметь: ∙         выделять мелодию в песне и инструментальном произведении; ∙          сохранять   при   пении   округлое   звучание   в   верхнем   регистре   и   мягкое   звучание   в   нижнем регистре; ∙         распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками; ∙         сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог; ∙          воспроизводить   хорошо   знакомую   песню   путем   беззвучной   артикуляции   в   сопровождении инструмента. 4 класс (1       ч в неделю) ПЕНИЕ ∙          Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предьщущих классах, а также на новом материале. ∙         Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни. ∙         Работа над кантиленой. ∙         Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте. ∙         Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх). ∙         Развитие умения определять сильную долю на слух. ∙         Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения. ∙         Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо). СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ ∙         Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы. ∙          Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод). ∙          Формирование   элементарных   представлений   о   многофункциональности   музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации). ∙         Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные   инструменты:   домра,   мандолина,   баян,   гусли,   свирель,   гармонь,   трещотка,   деревянные ложки, бас­балалайка и др. ∙         Игра на музыкальных инструментах. ∙         Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах. ∙         Обучение детей игре на фортепиано. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: ∙         современные детские песни для самостоятельного исполнения; ∙         значение динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо); ∙          народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас­балалайка); ∙         особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно); ∙          особенности  музыкального  языка  современной  детской песни, ее идейное  и художественное содержание. Учащиеся должны уметь: ∙         петь хором, выполняя требования художественного исполнения; ∙         ясно и четко произносить слова к песнях подвижного характера; ∙         исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно; ∙         различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы. Календарно­тематическое поурочное планирование по музыке  во 2 классе – 34 часа. Тема урока. Тип урока. Практическая часть. Примечания.  Прогулка Урок   открытия нового знания. Устанавливать простые ассоциации  между звуками природы и звуками  музыки. Осуществлять музыкально­ ритмические движения.  «Картинки с выставки» Урок  методологическо й  направленности. Передавать в пении различные  интонации Дата план факт №урок а. 02/09 09/09 1. 2. Осенины 16/09 3. Урок  методологическо й  направленности. Создавать голосом или на  инструменте движение: вверх, ,вниз, кружение, кружение, прыжки. 23/09 4.  Композитор­ сказочник Н. А. Римский­ Корсаков Урок  развивающего  контроля. Музицирование.   Музицирование. Игра на детских музыкальных  инструментах. Воплощение образного содержание  музыки в рисунке.  В оперном театре  Осень: поэт — художник — композитор. Весело­грустно. 5­6. 7. 8. 30/09 07/10 14/10 21/10 Урок открытия  нового знания. Урок рефлексии. Определять характер музыки. Музицировать. Урок  методологическо й  направленности. Музыкально­ритмические  движения. Урок открытия  нового знания. Уметь выявлять ладовый контраст  (мажор — минор).  Передавать в цветовом  изображении радостное настроение. Озорные частушки 28/10 9. Урок  развивающего  котроля. Воплощать характер содержания  частушек в пении.  «Мелодия — душа музыки» 11/11 10. Урок  методологическо й  направленности. Слушание музыки. Музицирование.  «Вечный солнечный свет в музыке — имя тебе  Моцарт!» Урок открытия  нового знания. 11­12. 18/11 25/11 Сравнить характеры мелодий в  музыкальных произведениях разных  композиторов. Играть на детских музыкальных  инструментах.  Музыкальная интонация 02/12 13. Урок  методологическо й  направленности. Передавать в пении различные  музыкальные интонации.  Ноты долгие и короткие 09/12 14. Урок  методологическо й  направленности. Прохлопывать ритмический  рисунок. 1. 16/12 23/12 13/01 20/01 27/01 03/02  Величественный орган Урок рефлексии. Узнавать по изображению  музыкальный инструмент орган,  отличать на слух его тембровую  окраску.  «Балло» означает «танцую». Урок открытия  нового знания. Понимать особенности жанра балет. 15. 16. 17­18.  Рождествен­ ский балет П. Чайковского «Щелкунчик».  Зима: поэт — художник — композитор. 19­20 Урок  методологическо й  направленности. Урок  развивающего  контроля. Урок открытия  нового знания.  Музицирование.  Выражать эмоциональное  отношение к музыкальным образам  в рисунке. Для чего нужен музыкальный размер 10/02 21. Урок  методологическо й  направленности.   Различать танцевальные жанры:  полька, вальс. 17/02 22.  Марш Черномора Урок рефлексии. Слушать музыку ,определять ее  характер и настроение. Устно  высказывать свое мнение. 23/02 23.  Инструмент­оркестр. Фортепиано Урок открытия  нового знания. Распознавать звучание разных  регистров.  Музыкальный аккомпанемент 03/03 24. Урок  методологическо й  направленности. Игра на детских музыкальных  инструментах(сопровождение  собственного пения). Праздник бабушек и мам. 10/03 25. Урок  развивающего  контроля. Определять авторов изученных  музыкальных произведений. Выражать эмоциональное  отношение к музыкальному образу в пении.  «Снегурочка» — весенняя сказка Н. А. Римского­ Корсакова 26­27. 17/03 24/03 Урок рефлексии. Устанавливать музыкально­ зрительные ассоциации при  прослушивании музыкального  произведения. Исполнять ритмический  аккомпанемент к песне.  Диезы, бемоли, бекары 07/04 28. Урок  методологическо й  направленности. Выражать в музыкально­ пластическом движении характер  мелодии.  «Где это видано...» (смешные истории о музыке) 14/04 29. Урок  методологическо й  направленности. Оценивать выразительность  исполнения своих товарищей и себя. Разыгрывать песню. Весна: поэт — художник — композитор 21/04 30. Урок  развивающего  контроля. Игра на детских музыкальных  инструментах.  Звуки­краски Урок рефлексии. Слушание музыки: 28/04 31. 05/05 32.  Звуки клавесина Урок открытия  нового знания.  Эмоционально откликаться на вы­ разительные и изобразительные  особенности музыки. Наблюдать за контрастами  состояний в музыкальном  произведении. Узнавать по изображению  музыкальный инструмент клавесин,  а также узнавать на слух его  тембровую окраску. Определять черты общности между  различными клавишными  инструментами(просмотр  презентации)  Тембры­ краски 12/05 33. Урок  методологическо й  направленности. Узнавать по изображению  музыкальные инструменты: орган,  клавесин, фортепиано, арфу,  колокольчики(презентация), а также узнавать на слух их  звучание(слушание музыки). «Эту музыку легкую... называют эстрадною» 19/05 34. Урок  методологическо й  направленности. Узнавать по изображению  музыкальные инструменты:  саксофон,  электрогитару(презентация), а  также узнавать на слух их звучание. 26/05 35. Музыка в детских кинофильмах Урок рефлексии. Наблюдать за звучанием музыки, ее  развитием в детских  кинофильмах(слушание музыки).

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017