Ритмические игры для диагностики уровня развития ритмического слуха

  • Работа в классе
  • docx
  • 22.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал может оказаться полезным для учителей музыки и музыкальных руководителей детских садов. В нем дано подробное описание ритмических, музыкально - дидактических игр с музыкальным сопровождением и без него, которые можно использовать на уроках или музыкальных занятиях с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.
Иконка файла материала Ритмические игры.docx
Ритмические игры для диагностики уровня развития ритмического слуха у учащихся с умственной отсталостью. 1. Ритмическая игра «Эхо», где ритм, заданный педагогом, точно  воспроизводится ребенком.  2. Ритмическая игра «Эхо­ответ» или «Эхо с продолжением», когда  ребенок заканчивает фразу взрослого или прохлопывает вариацию на нее.  Исходным материалом «Эха» может служить и импровизация ребенка  (ребенок придумывает свой ритмический рисунок и прохлопывает его.  Учитель или дети должны его точно воспроизвести).3. .Ритмическая игра «Три медведя».  Ход игры: Педагог выстукивает ритмический рисунок на инструменте на  одном или двух звуках. Дети называют, кто из трех медведей пришел в гости. Отстукивают ритм ладошками и кладут кружочки на соответствующее  изображение.                  4. Ритмическая игра «Звучащий клубок».   Ход игры:  Педагог тянет нить и поет: «У –у –у». Когда звук обрывается,  нитку следует отрезать ножницами и положить на фланелеграф. Подобным  способом отрезаются нити разной длины и  раскладываются в разной  последовательности. Учитель, проводя пальцем по ниткам, пропевает либо  долгие, либо короткие звуки. В промежутках между нитками звук исчезает. Таким образом выкладывается последовательность из долгих и коротких  звуков, смоделированная в виде  ниток  разной длины. В дальнейшем из разных по длине ниточек  необходимо выложить на  фланелеграфе полоски  – соответственно большие и маленькие.5. Ритмическая игра «Веселые гудки».  Ход игры:  Педагог прикрепляет на доску картинку с пароходом.  Послушайте, каким веселым гудком он нас приветствует (изображает на  фортепиано ритмический рисунок). Дети отхлопывают ритм и выкладывают  его полосками у себя на карточках. Аналогично игра проводится и с  паровозом.              6. Ритмическая игра «Воздушные шары».  Ход игры: Педагог исполняет на инструменте ритмический рисунок. Дети на  слух определяют количество коротких и долгих звуков, отхлопывают ритм и  выкладывают шариками его на своих карточках.