Данный материал может оказаться полезным для учителей музыки и музыкальных руководителей детских садов. В нем дано подробное описание ритмических, музыкально - дидактических игр с музыкальным сопровождением и без него, которые можно использовать на уроках или музыкальных занятиях с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.
Ритмические игры.docx
Ритмические игры для диагностики уровня развития ритмического слуха
у учащихся с умственной отсталостью.
1. Ритмическая игра «Эхо», где ритм, заданный педагогом, точно
воспроизводится ребенком.
2. Ритмическая игра «Эхоответ» или «Эхо с продолжением», когда
ребенок заканчивает фразу взрослого или прохлопывает вариацию на нее.
Исходным материалом «Эха» может служить и импровизация ребенка
(ребенок придумывает свой ритмический рисунок и прохлопывает его.
Учитель или дети должны его точно воспроизвести).3. .Ритмическая игра «Три медведя».
Ход игры: Педагог выстукивает ритмический рисунок на инструменте на
одном или двух звуках. Дети называют, кто из трех медведей пришел в гости.
Отстукивают ритм ладошками и кладут кружочки на соответствующее
изображение.
4. Ритмическая игра «Звучащий клубок».
Ход игры: Педагог тянет нить и поет: «У –у –у». Когда звук обрывается,
нитку следует отрезать ножницами и положить на фланелеграф. Подобным
способом отрезаются нити разной длины и раскладываются в разной
последовательности. Учитель, проводя пальцем по ниткам, пропевает либо
долгие, либо короткие звуки. В промежутках между нитками звук исчезает.
Таким образом выкладывается последовательность из долгих и коротких
звуков, смоделированная в виде ниток разной длины.
В дальнейшем из разных по длине ниточек необходимо выложить на
фланелеграфе полоски – соответственно большие и маленькие.5. Ритмическая игра «Веселые гудки».
Ход игры: Педагог прикрепляет на доску картинку с пароходом.
Послушайте, каким веселым гудком он нас приветствует (изображает на
фортепиано ритмический рисунок). Дети отхлопывают ритм и выкладывают
его полосками у себя на карточках. Аналогично игра проводится и с
паровозом.
6. Ритмическая игра «Воздушные шары».
Ход игры: Педагог исполняет на инструменте ритмический рисунок. Дети на
слух определяют количество коротких и долгих звуков, отхлопывают ритм и
выкладывают шариками его на своих карточках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.