Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»

  • Документация
  • doc
  • 09.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок», формирующий благоприятный психологический климат в группе, развивающий у детей коммуникативные навыки, сплоченность и улучшение взаимоотношений. В конспекте описаны следующие практические методы: игры, игровая ситуация; наглядные: показ, наблюдение; словесные: загадывание загадок, объяснение, рассуждение.Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»
Иконка файла материала Сундучок сказок.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»                                                                       подготовила воспитатель  Разумова Наталья Ивановна                                                                                             Г. Саров2014 год Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»   Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе,  развивать у детей коммуникативные навыки, сплоченность и улучшение  взаимоотношений. Программное содержание: 1. Учить     оценивать   характер   и   поступки   сказочных   героев   и   делать умозаключения. 2. Формировать   у   детей   умение   узнавать   сказку   по   загадке, иллюстрации, характерным признакам и действиям героев. 3. Развивать   способность   анализировать   поступки   сказочных   героев, определять отношение к ним. 4. Развивать   познавательную   и   речевую   активность,   расширять словарный запас. 5. Воспитывать у детей ответственность, учитывать мнение товарищей, умение   работать   в   группах,   дисциплинированность   в   коллективной деятельности. Материал   к   занятию:   сундучок,   конверт   с   разрезными   картинками   «Гуси лебеди»,   «Репка»,   «Маша   и   медведь»;   игрушки:   красная   шапочка,   три поросенка,   гуси;   картинка   лисья   избушка   из   сказки   «Заюшкина   избушка»; картинка  яблонька, под ней девочка с мальчиком, заготовки из цветной бумаги яблочек и листьев; клей, кисти, клеёнка, тряпочка.    Предварительная работа: ∙ Чтение русских народных сказок; ∙ Игры­драматизации по мотивам сказок; ∙ Разгадывание сказочных загадок; ∙ Рассматривание иллюстраций к сказкам; ∙ Показ кукольного театра; ∙ Просмотр мультфильмов по сказкам; ∙ Прослушивание аудиозаписей. Методы и приемы: ∙ Практические: игры,  игровая ситуация; ∙ Наглядные: показ, наблюдение; ∙ Словесные: загадывание загадок, объяснение, рассуждение.   Ход занятия: Воспитатель вносит в группу сундук. ­ Ребята, сегодня мы будем учиться работать в группах.­ Дети, смотрите, какой сундучок со сказками нам подарили. ­  Хотите узнать, что там внутри?­ а сундучок не открывается. ­ Сундучок хочет узнать, знаете ли вы сказки?   1. На какой птице летала Дюймовочка? («на ласточке») 2. Назовите   сказку,   где   мальчик   превратился   в   козленочка?   («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») 3. Как звали собачку из сказки «Репка»? (Жучка) 4.  Назовите жилище Бабы­Яги. (избушка на курьих ножках) ­ Вот и открылся сундучок. Ой, смотрите, а здесь картинки.  Воспитатель показывает картинку из сказки «Маша и медведь». ­ Как называется сказка? («Маша и медведь»)  ­ Почему Маша заблудилась в лесу? (подружки собирали ягоды вместе, а Маша ушла от них) ­ Оказывается, чтобы с тобой не случилось неприятностей, нужно быть всем  вместе. Воспитатель показывает картинку из сказки «Репка». ­ Как называется сказка? («Репка»)  ­ Кто вытянул репку? (все вместе) ­ Значит, если вы все вместе, дружно будете выполнять одно общее дело, то у  вас обязательно все получится. Воспитатель показывает картинку из сказки «Царевна лягушка». ­ Как называется сказка? («Царевна лягушка»)  ­ Что не правильно сделал Иван царевич? (сжег лягушачью кожу) ­ Как ему надо было поступить? (подождать, потерпеть) ­ Когда вы начнете вместе выполнять задания, будьте терпеливы друг к другу,  договаривайте, помогайте товарищам. ­ А теперь мы разделимся на команды. В этом нам помогут коробочки с  номерами.  Каждый ребенок берет коробочку с номером и подходит к столу с данной цифрой.  ­   И   самое   главное,   не   забывайте,   выполнять   задание   вы   должны   вместе, договариваясь как настоящие – друзья! Дети делятся на команды, берут конверты, собирают картинку. ­ Молодцы, с этим заданием вы справились. ­ А в сундучке что­то еще есть. Воспитатель достает из сундучка картонный домик лисы из сказки «Лиса и заяц». ­ Ребята, что это?(ледяная избушка) ­Из какой сказки? («Заюшкина избушка») ­ Сундучок хочет, чтобы поиграли в «Заюшкину избушку».Игра  «Заюшкина избушка» (дети стоят напротив друг друга) Зайка наш в избушке жил  (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону) Песню весело он пел (кивают головой) И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке) Но  лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок) Зайца  нашего  прогнала   (хлопают в ладоши). Теперь зайчишка грустный ходит    (кружатся). Себе он места не находит    (вздыхают, и разводит руки в стороны) И   собака,   и   медведь   (виляют   «хвостиком»,   затем   качаются   из   стороны   в сторону) К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу), И ни с чем они уходят (расходятся). Лишь единственный петух Зайцу нашему помог (машут руками вверх­вниз). И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга). ­ Очень приятно видеть вас дружных. Проходите на стульчики. ­ Ребята, а сундучок еще что­то для вас приготовил. ­ Ой, да это же загадки, а отгадки хранятся в сундучке.  Воспитатель зачитывает загадки.  В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка)  ­ Что произошло с Красной Шапочкой и бабушкой? (их съел волк) ­ Почему так произошло? (она рассказала, где живет бабушка) ­ Ребята, а можно незнакомым рассказывать где о себе? Носик круглый, пятачком,  Им в земле удобно рыться,  Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка) ­ Почему  Наф­Наф был спокоен в своем домике? (он был уверен, что домвыдержит, он был прочным, и дверь была заперта) ­ В своем доме вы  запираете дверь? ­ чтобы никто чужой не ворвался к вам нужно двери запирать. Утащили злые птицы  Кроху – братца у сестрицы.  А сестра, хоть и мала,  Все же мальчика спасла.  Что за птицы в сказке были?  И кому они служили? ("Гуси – лебеди")  ­ Как вы думаете, почему гуси­лебеди утащили мальчика? (потому, что сестра  оставила его без присмотра) ­ Ребята, а кто же помог детям укрыться от гусей? (яблонька)   ­ А в сундучке­то еще что­то есть. Воспитатель достает из сундука картинку с изображением дерева, а под ней дети. ­ Вы узнаете эту сказку? (Гуси­лебеди) ­   Как   вы   думаете,   заметят   гуси   детей?   Почему?  (нет   листьев,   детей   будет видно). ­ Мы с вами можем им как­то помочь? (можем наклеить листья и яблоки) ­ Ребята, чтобы выполнить это задание нужно опять разделиться на группы.  ­ Как можно это сделать по­другому? (считалкой) ­ Ребята, а можно просто подойти к кому­то и договориться. Дети   выбирают,   с   кем   будут   работать.   Разделившись   на   группы,   они наклеивают листья и яблочки на яблоньку. ­ Молодцы! Вы защитили детей от гусей, теперь они спокойно могут вернуться домой. ­ Вам понравилось работать в группах? Что больше всего понравилось? ­ А в сундучке еще что­то осталось? Воспитатель достает из сундука диск с мультфильмами «Маша и Медведь» ­ Сундучок захотел наградить вас за то, что вы такие дружные. ­  Правильно, это мультфильм «Маша и Медведь» хотите его посмотреть?»    ­ Сейчас вы попрощаетесь с гостями и будите смотреть мультфильм.Литература: 1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского  сада. – М.: Мозаика­Синтез, 2007—2010. 2. Петрова В.И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском  саду. – М.: Мозаика­Синтез, 2006—2010. 3. Суровцева С.Б., Кирьянова О.В., Третьякова Т.А. Комплексные  занятия для детей 6­7 лет. Волгоград.: Учитель, 2010, ­ 375с.