Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»
Оценка 4.7

Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»

Оценка 4.7
Документация
doc
окружающий мир
Детсад
09.03.2017
Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»
Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок», формирующий благоприятный психологический климат в группе, развивающий у детей коммуникативные навыки, сплоченность и улучшение взаимоотношений. В конспекте описаны следующие практические методы: игры, игровая ситуация; наглядные: показ, наблюдение; словесные: загадывание загадок, объяснение, рассуждение.Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»
Сундучок сказок.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»                                                                       подготовила воспитатель  Разумова Наталья Ивановна                                                                                             Г. Саров 2014 год Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»   Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе,  развивать у детей коммуникативные навыки, сплоченность и улучшение  взаимоотношений. Программное содержание: 1. Учить     оценивать   характер   и   поступки   сказочных   героев   и   делать умозаключения. 2. Формировать   у   детей   умение   узнавать   сказку   по   загадке, иллюстрации, характерным признакам и действиям героев. 3. Развивать   способность   анализировать   поступки   сказочных   героев, определять отношение к ним. 4. Развивать   познавательную   и   речевую   активность,   расширять словарный запас. 5. Воспитывать у детей ответственность, учитывать мнение товарищей, умение   работать   в   группах,   дисциплинированность   в   коллективной деятельности. Материал   к   занятию:   сундучок,   конверт   с   разрезными   картинками   «Гуси лебеди»,   «Репка»,   «Маша   и   медведь»;   игрушки:   красная   шапочка,   три поросенка,   гуси;   картинка   лисья   избушка   из   сказки   «Заюшкина   избушка»; картинка  яблонька, под ней девочка с мальчиком, заготовки из цветной бумаги яблочек и листьев; клей, кисти, клеёнка, тряпочка.    Предварительная работа: ∙ Чтение русских народных сказок; ∙ Игры­драматизации по мотивам сказок; ∙ Разгадывание сказочных загадок; ∙ Рассматривание иллюстраций к сказкам; ∙ Показ кукольного театра; ∙ Просмотр мультфильмов по сказкам; ∙ Прослушивание аудиозаписей. Методы и приемы: ∙ Практические: игры,  игровая ситуация; ∙ Наглядные: показ, наблюдение; ∙ Словесные: загадывание загадок, объяснение, рассуждение.   Ход занятия: Воспитатель вносит в группу сундук. ­ Ребята, сегодня мы будем учиться работать в группах. ­ Дети, смотрите, какой сундучок со сказками нам подарили. ­  Хотите узнать, что там внутри?­ а сундучок не открывается. ­ Сундучок хочет узнать, знаете ли вы сказки?   1. На какой птице летала Дюймовочка? («на ласточке») 2. Назовите   сказку,   где   мальчик   превратился   в   козленочка?   («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») 3. Как звали собачку из сказки «Репка»? (Жучка) 4.  Назовите жилище Бабы­Яги. (избушка на курьих ножках) ­ Вот и открылся сундучок. Ой, смотрите, а здесь картинки.  Воспитатель показывает картинку из сказки «Маша и медведь». ­ Как называется сказка? («Маша и медведь»)  ­ Почему Маша заблудилась в лесу? (подружки собирали ягоды вместе, а Маша ушла от них) ­ Оказывается, чтобы с тобой не случилось неприятностей, нужно быть всем  вместе. Воспитатель показывает картинку из сказки «Репка». ­ Как называется сказка? («Репка»)  ­ Кто вытянул репку? (все вместе) ­ Значит, если вы все вместе, дружно будете выполнять одно общее дело, то у  вас обязательно все получится. Воспитатель показывает картинку из сказки «Царевна лягушка». ­ Как называется сказка? («Царевна лягушка»)  ­ Что не правильно сделал Иван царевич? (сжег лягушачью кожу) ­ Как ему надо было поступить? (подождать, потерпеть) ­ Когда вы начнете вместе выполнять задания, будьте терпеливы друг к другу,  договаривайте, помогайте товарищам. ­ А теперь мы разделимся на команды. В этом нам помогут коробочки с  номерами.  Каждый ребенок берет коробочку с номером и подходит к столу с данной цифрой.  ­   И   самое   главное,   не   забывайте,   выполнять   задание   вы   должны   вместе, договариваясь как настоящие – друзья! Дети делятся на команды, берут конверты, собирают картинку. ­ Молодцы, с этим заданием вы справились. ­ А в сундучке что­то еще есть. Воспитатель достает из сундучка картонный домик лисы из сказки «Лиса и заяц». ­ Ребята, что это?(ледяная избушка) ­Из какой сказки? («Заюшкина избушка») ­ Сундучок хочет, чтобы поиграли в «Заюшкину избушку». Игра  «Заюшкина избушка» (дети стоят напротив друг друга) Зайка наш в избушке жил  (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону) Песню весело он пел (кивают головой) И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке) Но  лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок) Зайца  нашего  прогнала   (хлопают в ладоши). Теперь зайчишка грустный ходит    (кружатся). Себе он места не находит    (вздыхают, и разводит руки в стороны) И   собака,   и   медведь   (виляют   «хвостиком»,   затем   качаются   из   стороны   в сторону) К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу), И ни с чем они уходят (расходятся). Лишь единственный петух Зайцу нашему помог (машут руками вверх­вниз). И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга). ­ Очень приятно видеть вас дружных. Проходите на стульчики. ­ Ребята, а сундучок еще что­то для вас приготовил. ­ Ой, да это же загадки, а отгадки хранятся в сундучке.  Воспитатель зачитывает загадки.  В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка)  ­ Что произошло с Красной Шапочкой и бабушкой? (их съел волк) ­ Почему так произошло? (она рассказала, где живет бабушка) ­ Ребята, а можно незнакомым рассказывать где о себе? Носик круглый, пятачком,  Им в земле удобно рыться,  Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка) ­ Почему  Наф­Наф был спокоен в своем домике? (он был уверен, что дом выдержит, он был прочным, и дверь была заперта) ­ В своем доме вы  запираете дверь? ­ чтобы никто чужой не ворвался к вам нужно двери запирать. Утащили злые птицы  Кроху – братца у сестрицы.  А сестра, хоть и мала,  Все же мальчика спасла.  Что за птицы в сказке были?  И кому они служили? ("Гуси – лебеди")  ­ Как вы думаете, почему гуси­лебеди утащили мальчика? (потому, что сестра  оставила его без присмотра) ­ Ребята, а кто же помог детям укрыться от гусей? (яблонька)   ­ А в сундучке­то еще что­то есть. Воспитатель достает из сундука картинку с изображением дерева, а под ней дети. ­ Вы узнаете эту сказку? (Гуси­лебеди) ­   Как   вы   думаете,   заметят   гуси   детей?   Почему?  (нет   листьев,   детей   будет видно). ­ Мы с вами можем им как­то помочь? (можем наклеить листья и яблоки) ­ Ребята, чтобы выполнить это задание нужно опять разделиться на группы.  ­ Как можно это сделать по­другому? (считалкой) ­ Ребята, а можно просто подойти к кому­то и договориться. Дети   выбирают,   с   кем   будут   работать.   Разделившись   на   группы,   они наклеивают листья и яблочки на яблоньку. ­ Молодцы! Вы защитили детей от гусей, теперь они спокойно могут вернуться домой. ­ Вам понравилось работать в группах? Что больше всего понравилось? ­ А в сундучке еще что­то осталось? Воспитатель достает из сундука диск с мультфильмами «Маша и Медведь» ­ Сундучок захотел наградить вас за то, что вы такие дружные. ­  Правильно, это мультфильм «Маша и Медведь» хотите его посмотреть?»    ­ Сейчас вы попрощаетесь с гостями и будите смотреть мультфильм. Литература: 1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского  сада. – М.: Мозаика­Синтез, 2007—2010. 2. Петрова В.И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском  саду. – М.: Мозаика­Синтез, 2006—2010. 3. Суровцева С.Б., Кирьянова О.В., Третьякова Т.А. Комплексные  занятия для детей 6­7 лет. Волгоград.: Учитель, 2010, ­ 375с.

Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»

Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»

Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»

Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»

Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»

Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»

Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»

Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»

Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»

Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»

Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»

Конспект викторины для детей старшей группы «Сундучок сказок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017