Конспект внеклассного мероприятия «Быт русских людей в XVIII веке» (8 класс, история)
Оценка 4.6

Конспект внеклассного мероприятия «Быт русских людей в XVIII веке» (8 класс, история)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
8 кл
29.05.2018
Конспект внеклассного мероприятия «Быт русских людей в XVIII веке» (8 класс, история)
Конспект внеклассного мероприятия «Быт русских людей в XVIII веке» . Данное внеклассное мероприятие разработано с требованиями ФГОС, в котором есть цель урока, тип урока, задачи урока, планируемые результаты. В данном конспекте есть все виды работ, как групповые так и индивидуальные.
внеклассное мероприятие.doc
Учитель истории: Прищепа Инна Владимировна  Конспект внеклассного мероприятия «Быт русских людей в XVIII веке» Класс:8 Цель: дать представление о быте дворян и простых людей, живших в XVIII  веке. Задачи: образовательные: узнать какова же роль петровских реформ в изменении  облика, одежды, интересов и нравов русских людей; объяснить назначение  новых предметов; проследить какая была  разницу в быте разных слоев  российского общества.                                                                                               развивающие: продолжить развивать познавательные процессы (восприятие,  память, внимание, мышление, речь); совершенствовать умения и навыки  работы с синквейном; продолжить учить обучающихся добывать знания из  различных источников, анализировать информацию, делать выводы; воспитательные: воспитывать чувство уважения к людям, живших в  прошлых столетиях; формировать личностные качества у обучающихся,  воспитанников: самостоятельность, трудолюбие; способствовать умению  отстаивать собственное мнение и быть терпимым к мнению других. Планируемые результаты: Личностные: сотрудничать с учителем и сверстниками через решение  проблемных вопросов. Предметные: знать изучаемый материал, уметь работать с текстом  учебника  и другими источниками, работать в коллективе. Метапредметные: формировать навыки самостоятельной работы с текстом,  анализировать и обобщать факты, делать выводы. Основные знания: изменение облика, одежды, интересов русских людей в   XVIII веке. Основные термины и понятия: ботфорты, трость, менуэт, извозчик  аристократы. Тип урока: урок открытия новых знаний. Оборудование: слайды с изображением одежды русских людей, бланки для  синквейна.                                             Ход урока Этап урока Орг. момент Деятельность учителя Приветствие. Уяснение цели и задач. Деятельность учителя Приветствие. Проверка готовности к  уроку. Психологический  настрой на  урок. Постановка цели и задач. XVIII век связан с именем Великого  Петра. Его преобразования изменили     Актуализация  знаний, сообщение  новой темы экономику России, ее политическую  жизнь. Россия стала могущественной  страной. Изменился уклад жизни русских людей, живших в XVIII веке.  Слушают учителя Сообщение темы урока «Быт русских  людей в XVIII веке».  Записывают тему урока в  тетрадь Изучение  нового  материала          Знакомство с планом урока                 План 1. Облик дворян и аристократов: ­ одежда ­ еда ­ интересы 2.  Новшества в жизни горожан 3.  Быт крестьян Рассказ учителя о большом влиянии  европейской моды на изменение в  одежде русской аристократии. Словарная работа: аристократия Показ слайдов: аристократ, портрет  князя Куракина Словарная работа: трость Учитель дает инструкцию по  составлению кластера. Составление кластера:                                     Работа с кластером Знакомятся с планом Слушают учителя Находят объяснение нового  слова в учебнике. Рассматривают иллюстрации. Слушают инструкцию,  готовятся к составлению  кластера. Коллективная работа по  составлению кластера. Задание. Используя кластер,  расскажите, как одевались  аристократы. Примерный ответ :                     (  ученика) «Аристократы одевались богато. Они носили бархатные кафтаны, которые были  расшиты драгоценными  камнями. Под кафтаном  надевался камзол, тонкая  рубашка с кружевами. Носили штаны в обтяжку до колен,  чулки и туфли на каблуках.  Еще носили сапоги ботфорты.  На голове была треугольная  шляпа, а в руках трость.  Аристократы каждый день  меняли свои наряды, потому  что считалось неприлично  носить одну одежду. Их наряд стоил очень дорого». Задание. Составьте синквейн  об аристократе                   АРИСТОКРАТ  Богатый, шикарный, модный рядился, украшался,  имел огромный гардероб               дворянин Записывают в тетрадь.               Один ученик читает вслух,  остальные следят. Рассматривают иллюстрации   Дают полные и  аргументированные ответы.   Работа с синквейном:              Существительное Прилагательное. Прилагательное Глагол, глагол Одно предложение              Существительное Учитель дополняет: « Фаворит  Екатерины II Платон Зубов, чтобы  показать всем придворным свое  превосходство над ними, носил в  карманах пригоршню бриллиантов.  Изредка он доставал их из кармана и  перебирал в руке так, чтобы все видели  это богатство». Работа с учебником, 5 абзац, стр.198. Демонстрация слайдов: одежды  дворянок 1. Чем украшали платья дворянки? 2. Что нового появилось в дамском  туалете? 3. Почему в таком платье трудно  было ходить и танцевать?       4. Какие украшения носили  дворянки? Учитель дополняет материал новыми сведениями. « Самые богатые дворянки имели по  несколько тысяч платьев в своем  гардеробе. Императрица Елизавета  Петровна никогда не надевала платье два  раза. После своей смерти она оставила  15тысяч платьев». 5. Какие пристрастия в еде появились у богатых дворян? Учитель дополняет: «На балах  съедалось огромное количество еды из мяса, рыбы, яиц, пирогов, фруктов и  сладостей. Все это невозможно было  съесть европейцу и за несколько  недель». 6. Что нового появилось в жизни  горожан? Словарная работа: извозчик Рассказ учителя о жизни крестьян. В XVIII веке в жизни крестьян почти  ничего не изменилось. Они жили в избах,  где мебель и посуда  были такими же, как и в прежние времена. Слушают учителя. Опережающее задание. Один  ученик рассказывает, какие  блюда ели богатые дворяне. Слушают учителя Находят в учебнике ответ на  вопрос, зачитывают или дают  ответ своими словами. Слушают учителя Рассматривают иллюстрации. Демонстрация иллюстрации одежды,  обуви. Слушают учителя. Вывод: Быт дворян и крестьян очень  отличался. Дворяне одевались очень  богато и роскошно. У них появились свои личные повара и портные, выписанные из­ за границы. В городах появились  извозчики, которые могли довести из  одного конца города в другой. Уклад  жизни крестьян остался таким же как и  сотни лет назад.       Работа в парах: Задание: по опорным словам  восстановите текст, как происходило  массовое гуляние на празднике. На городских ярмарках наряжали  __________, устраивали различные  ______________, ставили  Ученики выполняют задание в  парах. ____________. Выступали на  ярмарках  ___________________________. Они  показывали различные  _______________ с известной всем  куклой ­ _______________.В этих  гуляньях участвовали горожане  победнее: ____________________,  ________________,  ________________________________, _______________________. Слова и словосочетания для  восстановления текста:  ремесленники, соревнования,  карусели, елки, Петрушка, артисты –  кукольники, небогатые купцы,  владельцы небольших предприятий,  разные служащие. (Текст для проверки: На городских ярмарках наряжали  елки, устраивали различные  соревнования, ставили карусели.  Выступали на ярмарках артисты ­  кукольники. Они показывали  различные представления с известной  всем куклой ­ Петрушкой.В этих  гуляньях участвовали горожане  победнее: небогатые купцы, разные  служащие, владельцы небольших  предприятий, ремесленники). Передвигались горожане из одного  конца города в другой на городских  экипажах. Первичное  закрепление  нового  материала Фронтальная работа: 1. Что повлияло на изменения быта  и нравов русских людей в XVIII  веке? Задание. Соотнесите слова с из  назначением. Ботфорты     представители знатных                        фамилий Извозчик       человек, управляющий                        городским экипажем Менуэт          человек, занимающийся                        пошивом одежды Дают аргументированный  ответ. Выполняют задание  коллективно, устно. Портной         медленный танец,                         которым открывался                         бал Аристократ     высокие сапоги из                           кожи Трость             декоративный посох. 2. Каким был быт крестьян?                           Дают ответ. Стр.198­200, читать, составить кластер о  быте крестьян. Комментарии, объявление оценок за  работу на уроке.   Записывают домашнее  задание. Слушают комментарии  учителя. 1. Сегодня я узнал…. 2. Было интересно…. 3. Было трудно…. 4. Я понял что…. 5. У меня получилось…. Ученики проводят рефлексию Домашнее  задание. Подведение  итогов. Рефлексия

Конспект внеклассного мероприятия «Быт русских людей в XVIII веке» (8 класс, история)

Конспект внеклассного мероприятия «Быт русских людей в XVIII веке» (8 класс, история)

Конспект внеклассного мероприятия «Быт русских людей в XVIII веке» (8 класс, история)

Конспект внеклассного мероприятия «Быт русских людей в XVIII веке» (8 класс, история)

Конспект внеклассного мероприятия «Быт русских людей в XVIII веке» (8 класс, история)

Конспект внеклассного мероприятия «Быт русских людей в XVIII веке» (8 класс, история)

Конспект внеклассного мероприятия «Быт русских людей в XVIII веке» (8 класс, история)

Конспект внеклассного мероприятия «Быт русских людей в XVIII веке» (8 класс, история)

Конспект внеклассного мероприятия «Быт русских людей в XVIII веке» (8 класс, история)

Конспект внеклассного мероприятия «Быт русских людей в XVIII веке» (8 класс, история)

Конспект внеклассного мероприятия «Быт русских людей в XVIII веке» (8 класс, история)

Конспект внеклассного мероприятия «Быт русских людей в XVIII веке» (8 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018